Оригинал материала: https://3dnews.kz/644675

Injustice: Gods Among Us — очень знакомая игра. Рецензия

Жанр Файтинг
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик NetherRealm Studios
Дата выхода 19 апреля 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PS3, Xbox 360, Wii U
Официальный сайт

Игра протестирована на PS3

Без упоминаний о Mortal Kombat сегодня, разумеется, не обойтись.

Культовая серия про смертельную битву в своё время загнулась по двум причинам: слишком навороченная история разваливалась под собственным весом, а с каждым новым выпуском игры оказывались всё более однообразными. Вернее, даже не сами игры, а именно персонажи — в MK была условная дюжина непохожих друг на друга бойцов; все остальные — клоны друг друга (особенно это чувствовалось в Armageddon). Успешный перезапуск 2011 года избавил от первой проблемы и лишь отчасти решил вторую — например, DLC-новички слишком очевидно заимствовали способности у некоторых воинов первоначального состава.

Два года назад возник логичный вопрос, каким же образом NetherRealm Studios выкрутится с сиквелом. Решение взяться за файтинг про персонажей комиксов DC можно назвать тактически верным — можно было ограничиться лишь переработанной стилистикой предыдущей игры и внести пару изменений в боевую систему. Injustice: Gods Among Us будут ругать за некоторую вторичность, но критика в любом случае окажется сравнительно сдержанной (что, собственно, сейчас и происходит в прессе).

#Знакомые движения

Поэтому да — если кратко, то Injustice действительно очень похожа на Mortal Kombat. Примерно настолько же, насколько и какая-нибудь Soul Calibur V похожа на Soul Calibur IV. Привычный 2D-геймплей, схожие особенности управления и манера движений у персонажей, даже спецприёмы — и те выполняются привычными комбинациями. Это обеспечивает сравнительно низкий порог вхождения в игру (если вы, конечно, знакомы с MK) и быстрое освоение всех новых правил.

Впрочем, кое-какие важные изменения все же присутствуют. Три лицевые кнопки (на геймпаде PlayStation — «крестик», «квадрат» и «треугольник») отвечают за удары — сильный, средний и слабый; у всех своя скорость выполнения. Четвёртая кнопка на несколько секунд активирует особый режим каждого из персонажей: один получает бонус к урону, другой — дополнительную защиту, третий — меняет оружие. А «комбо-брэйкер» сменила мини-игра со ставками, победитель которой восстанавливает часть шкалы здоровья.

Связки ударов стали чуть короче и проще, но это компенсируется более интересным списком специальных приемов у героев — дистанционных и магических атак больше и они, надо сказать, куда разнообразнее, чем в MK. Ну и наконец, совсем исчезли раунды, а весь бой до победного конца проходит без перерывов.

На этом, пожалуй, можно и остановиться — все немногочисленные нововведения в любом случае принципиально иных ощущений от файтинга не дают, а опытные любители MK могут смело включать средний или даже сложный режим и сразу начинать проверку прочности местного баланса. Несмотря на явное самокопирование, NetherRealm создала достаточно глубокую игру, где есть широкий простор для изучения и освоения разных аспектов. Сложно сейчас говорить о, скажем, киберспортивных перспективах Injustice, но игра пока в некотором смысле производит даже лучшее впечатление, чем в своё время Mortal Kombat, — нет явно неровных бойцов и очевидно нечестных возможностей.

#Чьи-то комиксы

Критиковать или даже просто оценивать какую-то тематику — далеко не самое благодарное дело. Тут, наверное, стоит учитывать некоторый культурный контекст, связанный с той или иной аудиторией. Мы уверены, что большинство наших читателей (как и сам автор этой статьи) не слишком знакомы с мифологией комиксов DC. Ну в лучшем случае — на уровне недавних голливудских фильмов про Тёмного рыцаря, Зелёного Фонаря или ещё какого-нибудь Супермена. Кто такой Шазам? Каковы отношения между древнегреческим богом Аресом и Чудо-женщиной? На кого обычно охотится Дефстроук?..

А сюжетный режим даже не пытается ввести в курс дела, сходу кидая в гущу событий. Джокер обманом вынуждает Супермена убить свою беременную возлюбленную, а заодно и взорвать город Метрополис. Криптонец сходит с ума, убивает Джокера, а потом объявляет себя диктатором на Земле, подчиняя все правительства. Остальным супергероям приходится присягнуть новому тирану на верность.

Весь этот ад случается — внимание! — в параллельном измерении, куда случайно попадают несколько персонажей из (условно) нашего. Члены Лиги Справедливости вынуждены разобраться со Злым Суперменом; двойники сражаются друг с другом, вступают в неожиданные союзы (Харли Квинн на одной стороне с Бэтменом!), а на улицах городов творится натуральное безумие — амазонки бьются с огромными моллюсками, а толпа ряженных в пёстрое трико товарищей уверенно летает по небу.

Естественно, наблюдать за всей этой клоунадой игрокам, которым не слишком интересны комиксы, несколько сложно. Хотя можно в очередной раз вспомнить предыдущий Mortal Kombat, где на экране происходила в целом похожая картина — только вот герои и сюжетные перипетии «Смертельной битвы» многим нашим соотечественникам (особенно выросшим в 90-е) куда роднее и милее сердцу. В общем, мы подводим к простой мысли — вселенная Injustice рассчитана на определенную аудиторию; остальные же, по понятным причинам, упускают целый пласт шуток, отсылок и прочих приятных вещей. Много ли они теряют? Хороший вопрос.

Сам же сюжетный режим построен по точно такой же формуле, что и в прошлой игре, — бои разбавляют длинные постановочные сцены; всё это снова смотрится как своеобразный полнометражный мультфильм. Хотя он теперь куда короче — на прохождение до финала потребуется часа три, тем более что на этот раз обойдется совсем без боссов.

Последняя деталь, о которой хочется упомянуть в контексте сценарной кампании, — графика. Во время самих битв с визуальным рядом всё нормально, однако ролики неожиданно выглядят заметно хуже и проще в плане детализации. Странно, обычно ведь бывает ровно наоборот — а тут ощущение, словно смотришь видеовставки для PS Vita.

#Стилистическое обновление

С сопутствующими игровыми режимами всё понятно. Мультиплеер мало в чём отличается от оного в MK — те же ранговые матчи, комнаты и опция случайного подбора врагов. Хотя есть явный плюс — теперь всё работает без глюков и с нормальным пингом. А башню испытаний заменил S.T.A.R. Labs — набор из 240 мини-игр на рейтинг, где от пользователя требуется исполнять комбо, сложносочиненные спецприёмы и прочие замысловатые хитрости. Мотивация очень простая — набрать как можно больше звёзд.

Injustice: Gods Among Us — неплохой файтинг, который в любом случае понравится всем немногочисленным (в нашей стране, разумеется) поклонникам комиксов DC, а также тем, кого ещё не тошнит от Mortal Kombat. Достаточно интересная боевая система, много специфичного юмора, спорная графика, толковый онлайн и неоднозначный сюжетный режим — сами решайте, стоит ли бежать за игрой в магазин прямо сейчас. Может быть, есть смысл подождать обязательного снижения цены, которое случится уже через пару-тройку месяцев.

Ну а что делать NetherRealm Stuidos дальше — вопрос всё ещё открытый. Очевидно, что будет следующая Mortal Kombat. И вот тогда разработчикам в любом случае придётся показать что-то кардинально новое, иначе обвинения в самокопировании и топтании на месте будут вполне обоснованными.

Достоинства:

  • хорошая и сравнительно сбалансированная боевая система;
  • беспроблемный мультиплеер;
  • приятный для файтинга юмор.

Недостатки:

  • стилистика комиксов на любителя;
  • слабая графика в сюжетных роликах;
  • не так много принципиальных отличий от Mortal Kombat.
Графика Обычная картинка с Unreal Engine 3.0 в самой игре… и какой-то стыд в роликах. Что случилось? В прошлый раз же всё было нормально. 7
Звук Довольно неплохое, хоть и не блестящее озвучение персонажей. А вот музыка не слишком запоминается. Впрочем, придраться к чему-то конкретному вряд ли получится — работа качественная. 8
Одиночная игра Три-четыре часа сюжетной кампании, события которой могут ввести в ступор людей с незамутнённым комиксами сознанием. Впрочем, лучше пересилить себя и ознакомиться — не всё так плохо, как кажется неподготовленному игроку. 8
Коллективная игра Простая и наконец адекватно функционирующая формула — что ещё надо? 9
Общее впечатление Это не ностальгическое откровение, которое попало в наши руки два года назад. Но всё ещё очень достойный файтинг, в который интересно сыграть и самому или с друзьями на вечеринке. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/644675