Мы давно ждали открытия мотор-шоу в Шанхае, однако и предположить не могли, что мероприятие будет столь насыщенным интересными новинками. Конечно, большинство представленных автомобилей — концепты. Но именно они позволяют оценить ближайшее будущее автомобильной индустрии — или хотя бы предположить, как будет развиваться дизайнерская мысль. Сначала по традиции рассмотрим серийные новинки. Их в Китае оказалось немного, но посмотреть было на что. Взять хотя бы Hongqi L9: такого за пределами Поднебесной не встретить. По задумке его создателей — это роскошный седан люкс-класса в стиле ретро. В каждой детали данной модели уже начинает просматриваться толстый слой китча. При этом производитель утверждает, что при постройке L9 вдохновлялся вовсе не Rolls-Royce или Bentley, а своим же Hongqi CA72.
Как бы странно это ни звучало, но у автопроизводителей из Китая может быть своя собственная история. Да, промышленность этой страны немного моложе, чем порох или Великая Китайская стена, но отдельными страницами ее китайцы могли бы даже гордиться. Еще в 1958 году было запущено производство первой модели первой местной автокомпании, которая стала дочерним предприятием FAW Car Company. На тот момент страна только девять лет находилась под властью коммунистов, при этом солидная помощь еще поступала из братского СССР. Но китайцы не хотели заимствовать советские флагманы. Для партийной верхушки было решено делать собственный автомобиль. Компании-пионеру подобрали соответствующее имя — «Красный флаг». Именно так с китайского языка переводится Hongqi. Первую модель — CA72 — создали с использованием агрегатов Chrysler. С 1958 года прошло много времени, в разные времена для автомобилей Hongqi использовались платформы немецкой и японской разработки. Сегодня китайцы научились делать свои. Но первое, что бросается в глаза при знакомстве с Hongqi L9, — поразительное сходство с CA72, первой моделью компании.
За прошедшие полвека партийная верхушка успела не только построить одну из сильнейших экономик мира, но и перебраться в немецкие представительские автомобили, преимущественно Audi. Разве мощнейшей индустриальной державе, которая поставляет производимые у себя товары всему миру, не стыдно возить правительственную верхушку на машинах другой страны? Тем более что с учетом политического строя Китай без труда может обязать всех своих правителей пересесть на отечественную технику. По большому счету Hongqi L9 уже была использована в качестве лимузина генерального секретаря Коммунистической партии Китая: еще в 2009 году Ху Цзиньтао в похожем автомобиле принимал парад в честь 60-летия республики. Но то была бронированная удлиненная версия. Новая гражданская модификация, привезенная по случаю в Шанхай, существенно легче. Точных данных о массе в Hongqi не приводят. Зато известны габариты седана: длина 5555 мм, ширина 2018 мм, высота 1578 мм. Колесная база при этом составляет 3435 мм. Автомобиль Ху Цзиньтао был примерно на полметра длиннее.
Под капотом серийного Hongqi L9 будет установлен двигатель собственной разработки. Китайцы не поскупились на силовой агрегат: шесть литров, V12 — классика жанра. Мотор развивает мощность 400 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 550 Н*м при 4400. Но в Поднебесной решили не отставать от Rolls-Royce не только по части внешних размеров и компоновке двигателя: по цене новинки Hongqi будут максимально приближены к самым именитым британским брендам, а где-то и превзойдут их. Так что с роскошью все должно быть в порядке. Официальный прайс-лист, по очевидным причинам, не разглашается, но, согласно слухам, в зависимости от версии за седаны будут просить от $800 000 до $1 500 000. Также не раскрыт вопрос с доступностью новинки: сможет ли простой смертный купить роскошный китайский автомобиль, или же передвигаться на ретролимузине получат возможность только высшие ранги коммунистической партии.
На ярких стендах шанхайского мотор-шоу было где разгуляться. Повсюду пестрели новые концепты, причем широким фронтом выступили не только местные производители, но и компании с общемировой славой. Среди многообразия премьер были и те, которые мы уже успели разобрать. Очень много внимания привлек кроссовер BMW X4. Эту модель анонсировали тремя неделями ранее, однако теперь у нас появилась возможность взглянуть на «пылающие поверхности» без фирменной постановки и профессионального фотомонтажа.
В последнее время сложилась тенденция: концепты BMW оказываются крайне близкими к серийным моделям. В 2010 году так было с BMW Gran Coupe Concept, которая позже переродилась в BMW шестой серии гран-купе. С концептом четвертой серии купе сложилась более парадоксальная ситуация, когда фактически несуществующую модель начинают широко рекламировать, причем в России, куда многие интересные автомобильные ролики попросту не добираются. Вот и с BMW X4 уже практически нет сомнений, что в следующем году в дилерских салонах будут выставлены паркетники с идентичной внешностью. Свет софитов в Шанхае позволил раскрыться новым граням концепта, которые были незаметны на официальном фотосете. Сама модель при этом не изменилась: это все еще крепко сбитый кроссовер из Баварии. Он создан для тех, кому достаточно возможностей X3, но при этом хочется чего-то более изысканного, модного, уникального. И дорогого: за купеобразный стиль BMW X4 покупателям придется доплатить. В остальном вряд ли от новинки стоит ждать каких-то существенных отличий от X3. В частности, автомобиль будет в точности копировать техническое наполнение стоящей на полступеньки ниже модели.
Подход немцев полностью себя оправдывает. Например, за год по миру расходится чуть более 40 тысяч BMW X6, что является неплохим дополнением к стотысячному тиражу исходника в лице X5. Неподалеку от BMW X4 стоял еще один немецкий кроссовер — Mercedes-Benz GLA, анонсированный всего неделей ранее. Все данные о маленькой новинке уже известны, поэтому предоставим слово фотографиям.
Сегодня автомобильный рынок Китая является своеобразным плавильным котлом: здесь смешиваются европейские модели, которые не увидишь на дорогах США, с американскими машинами, которые ни за что не встретишь в Старом Свете. По вкусу можно добавить японских производителей, которые стараются выпустить для Китая уникальные модели, плюс миллион автомобилей от местного автопрома. Американские компании сегодня рассматривают возможность возрождения отдельных брендов именно в Китае. Например, некоторые модели Buick недавно предлагались эксклюзивно для этой страны, хотя были по сути слегка перелицованными копиями автомобилей недорогих брендов, входящих в General Motors. Но сегодня речь пойдет не об очередной бюджетной машине, спрятанной под логотипом Buick, а о концепте большого купе Riviera. Для американского производителя это имя вовсе не является новинкой. Впервые Buick Riviera появился в 1963 году. Тогда это был хардтоп длиной более пяти метров. В период до 1999 года американцы успели выпустить еще семь поколений Riviera, общий же тираж семейства превысил один миллион экземпляров. В новое время в General Motors было не до больших купе: даже Cadillac, стоящий на полступеньки выше Buick, только-только собирается начать сборку гибридного ELR. Однако в 2007 году на Международном автосалоне в Шанхае появился концепт Riviera. Тогда он был создан на платформе Epsilon II, которая лежит в основе, например, Opel Insignia. Ровно шесть лет спустя Buick снова привез свою Riviera на берег Восточно-Китайского моря. За прошедшее время дизайн автомобиля успел претерпеть серьезные изменения.
Похоже, американские автомобильные художники поняли, что решетка в переднем бампере лучше, чем решетка в капоте. Знаменитый «китовый ус» Buick переехал ниже и теперь смотрится более гармонично. Общая концепция Riviera изменилась незначительно: это все еще размашистое купе-фастбэк с плавными контурами. Дизайнеры сохранили характерную оконную линию и рельеф боковины вкупе с волной заднего крыла. Создается впечатление, что это элегантное сочетание подсмотрено у британского купе Bentley Continental GT, однако в истории самой модели Riviera немало аналогичных примеров для подражания, причем они берут истоки еще в 60-х и 70-х годах. Также нельзя не отметить факт преемственности двух концептов Buick Riviera: несмотря на очевидные различия, их облик пронизан общими мотивами. Представленная в Шанхае новая итерация купе получила более скромные передние фары: теперь морда авто смотрится не по-восточному сдержанно. Зато стилисты отыгрались на корме шоу-кара. Многослойная архитектура вкупе с обратным наклоном производят сильное впечатление.
Над созданием Buick Riviera специалисты General Motors работали совместно с сотрудниками Паназиатского технического автомобильного центра (Pan Asia Technical Automotive Center). Это уже четвертый концепт, придуманный в таком дуэте. «Новая Riviera предлагает взглянуть на будущий стиль Buick, — говорит президент General Motors в Шанхае Йе Йонгминг. — С помощью плавной интеграции передовых технологий, гибкой функциональности и современной эстетики новая Riviera оглашает начало новой главы в 110-летней истории бренда Buick».
Американцы называют лежащую в основе Buick Riviera технологию BIP — Buick Intelligent Performance. Инженеры уверяют, что за плавными обводами кузова скрыта новейшая гибридная система с возможностью беспроводной зарядки. Два основных режима эксплуатации предусматривают полностью электрическую тягу и гибридную. Во втором случае Riviera приобретает мощь спортивного купе. Также концепт получил интеллектуальную рулевую систему с четырьмя поворачивающимися колесами, подвеску с электромагнитной регулировкой жесткости и пневматическими элементами, следящими за комфортом пассажиров в любых дорожных условиях.
Глубокую интеграцию с глобальной сетью обеспечит соединение 4G LTE. Концепт получает информацию о пробках в реальном времени, обновляет прогноз погоды, предоставляет водителю-пользователю краткую выжимку из первых полос новостных изданий и обеспечивает безлимитным доступом к развлекательным сервисам. Для управления цифровым комбайном можно воспользоваться голосовыми командами, жестами и сенсорными дисплеями. За безопасностью днем и ночью следят 10 камер высокого разрешения и 18 крошечных высокоточных сенсоров. Вся информация стекается к электронному мозгу купе, а затем в переработанном виде проецируется на ветровое стекло в качестве голографического изображения. Список интеллектуальных помощников начинается с уже привычных систем контроля слепых зон и заканчивается полностью автономным автопилотом. Любопытной функцией наделены передние стойки крыши: они могут стать «прозрачными» при помощи проецирования картинки с внешних камер.
Еще одним американским производителем, представившим в Китае свой концепт, стал Ford. Правда, если General Motors в случае с Buick продемонстрировала лишь свои дизайнерские намерения, то её конкурент настроен более прагматично. Сейчас Ford хочет возродить модель Escort, которая на протяжении десятилетий продавалась как в США, так и в Европе. Правда, тогда по две стороны Атлантического океана покупатель знал разные «Эскорты». Позже им на смену пришел глобальный Focus, который во втором поколении вновь получил разные лица для регионов. Сегодня во всем мире продается один и тот же автомобиль третьего поколения. Но зачем американцам понадобилось вспоминать об Escort? По данным Ford Motor Company, в 2012 году Focus стал самой продаваемой моделью не только в Китае, но и в мире. Несмотря на успешность своего представителя в компактном сегменте, американцы хотят начать выпуск еще одного автомобиля. При схожих размерах и ценовом позиционировании производителю будет очень нелегко развести этот дуэт на автомобильном рынке. Однако у Escort перед Focus будут свои неоспоримые преимущества. Концепт должен показать, на что именно делает ставку новичок.
Ситуацию с Ford Escort попытался прояснить Джим Фарли, исполнительный вице-президент Ford Motor Company по глобальному маркетингу, продажам и обслуживанию: «Мы прислушались к нашим покупателям в Китае и разработали концепт Ford Escort, чтобы удовлетворить потребности нового класса потребителей в области компактных автомобилей. Существующие модели не полностью соответствуют запросам этих покупателей. Это требовательные молодые семьи, которые хотят получить бескомпромиссную функциональность, качество и безопасность для себя и всех, о ком они заботятся».
По мнению маркетологов Ford, Focus обычно покупают те, кто ищет удовольствие от вождения и высокий уровень технологий. В то же время сильными сторонами Escort станет исключительный простор в салоне, функциональность и утонченный дизайн. Пока мы можем обсудить только внешность новинки. И в этом аспекте она существенно отличается от Focus. Спереди хорошо заметно влияние нового американского Fusion и европейского Mondeo, которые, по сути, представляют собой один и тот же автомобиль. Хищный взгляд и решетка от Aston Martin должны привлечь любителей модного стиля. Профиль концепта лишен ярких элементов, а корма выполнена скромно, но со вкусом. В результате Escort должен стать весомой альтернативой Focus. Поскольку производитель сделал акцент на драйверских амбициях Focus и его технологичности, можно предположить, что в основу новинки лягут проверенные временем технологии, в том числе атмосферные двигатели и классические автоматические трансмиссии с гидротрансформатором, а настройки шасси пересмотрят в сторону комфорта. Но пока это всего лишь догадки. Основным же преимуществом автомобиля станет простор в салоне. Сегодня третье поколение Focus по меркам класса стало достаточно тесным, особенно для пассажиров второго ряда сидений. В существенный разрыв между Focus и Mondeo как раз уместился бы некий промежуточный вариант. Предложенный вариант Escort при соблюдении заявленных качеств вполне может стать успешным не только в Китае, но и в Европе, США и России.
В схожем стиле оформлен седан Suzuki Authentics. Даже цвет тот же. К внешнему облику новинки не подкопаться: выглядит четырехдверка очень убедительно. Она производит даже лучшее впечатление, нежели Kizashi, который относится к более высокому классу. Однако в действиях японской компании немного не хватает последовательности. Несколькими неделями ранее этот автомобиль назывался чуть иначе — Suzuki Foretells. По ранним скетчам нетрудно понять, что это одна и та же модель. Вряд ли покупателям будет важно, как производитель назовет новинку, если она действительно окажется интересной. Пока Authentics удалось вызвать интерес публики: с таким выразительным экстерьером это не столь сложно.
Облик нового седана C-класса задают несколько ключевых особенностей, которые в Suzuki особенно выделили: длинная колесная база, низкая крыша и покатая задняя стойка крыши. Впереди у японской компании самый сложный этап — доводка технической платформы и подготовка к серийному производству. Никаких точных данных в Suzuki не раскрывают. Нам же остается надеяться, что компания сможет максимально точно донести проект до конвейера, а также не прогадает с техническим наполнением привлекательного седана.
Еще один седан представила другая японская компания. Концепт Friend-Me показывает нам, каким Nissan видит идеальный четырехдверный автомобиль для китайской молодежи. Прежде всего, в Nissan определились с возрастным цензом: это водители, рожденные в 80-х. Сегодня им по 20–30 лет, и они прекрасно знают, что такое политика «Одна семья — один ребенок», проводимая еще с 1956 года. К 80-м годам правительству Китая уже удалось существенно снизить среднее количество детей в семье. Таким образом, у большинства современной молодежи нет ни братьев, ни сестер. Это приводит к тому, что вместо общения с родственниками китайцы стали больше времени уделять своим сверстникам, друзьям. В XXI веке все это перелилось в социальные сети. Поэтому каждое кресло в Friend-Me больше напоминает стул в интернет-кафе. Целью разработчиков было создание полного равноправия между всеми пассажирами и водителем: перед каждым членом экипажа установлен цифровой дисплей, на который выводится информация о скорости, данные навигационной системы и указатель остатка топлива. По мнению сотрудников Nissan, не менее важен тот факт, что отныне водитель перестанет быть «музыкальным диктатором». Любой человек в салоне Friend-ME может поделиться контентом со своего мобильного устройства и включить любимый трек.
С технической точки зрения Nissan Friend-Me лишен изысков. Да, он несет гибридную силовую установку, но о ней практически ничего не известно. Японцы лишь уточняют, что в качестве двигателя внутреннего сгорания автомобиль использует двухлитровый бензиновый «атмосферник». Инженеры вообще поставили перед собой цель максимально удешевить конструкцию Friend-Me. Именно поэтому концепт основан на платформе других седанов Nissan. В облике новинки можно найти следы концепта Nissan Ellure, представленного в 2010 году. Над внешностью Friend-Me работали сразу две студии: Nissan Global Design Center и Nissan Design China. Китайское подразделение было основано лишь в 2011 году, центральный офис находится в Пекине. Шеф-дизайнером проекта выступил Широ Накамура, старший вице-президент Nissan и главный креативный директор. Сами японцы называют свою модель Nissan Friend-Me седаном, хотя очевидно, что перед нами хэтчбек или максимум лифтбек. Ниссановцы продолжают активно эксплуатировать тему изгибов и волн: создается впечатление, что рельеф кузова образовала струя воды или воздуха. Также нельзя не обратить внимание на заднепетельную дверь и отсутствие центральной стойки крыши.
Еще одну модель Nissan разработал совместно с китайской компанией Dongfeng. В прошлом году два производителя подписали договор о сотрудничестве и объявили о создании совместного дочернего бренда Venucia. К 2015 году новое семейство должно пополниться пятью моделями. В апреле 2012 года на рынок был выведен первенец — седан D50. С тех пор новой компании удалось реализовать 70 000 автомобилей. Концепт Viwa показывает, каких электрокаров можно ожидать от Venucia.
Этот оранжевый компакт сильно напоминает своего американо-корейского коллегу, новый Chevrolet Spark. Конечно, в японо-китайском альянсе уверяют, что все совпадения случайны. Производитель не сообщил никаких подробностей об электрическом сердце крошки, поэтому остается только любоваться оранжевым кузовом концепт-кара. Кстати, Venucia Viwa не станет первым электромобилем новоиспеченной компании: в ноябре прошлого года китайцы уже представили модель e30, которая является не чем иным, как Nissan Leaf с логотипом в виде пяти разнокалиберных звезд — именно такая эмблема была выбрана для бренда Venucia. Скорее всего, Viwa тоже получит технику от Leaf, хотя китайская сторона вполне способна и сама разработать соответствующие компоненты.
Еще один компактный концепт в Шанхае представили гости из Южной Кореи. Мордочка Kia Cub хорошо знакома нам, ведь первые фотографии этого автомобиля появились несколько недель назад. Ничего кардинально нового о нем сказать не удастся, ведь в Kia уже давно раскрыли все карты. Пройдемся лишь по основным характеристикам: Cub получит новый 1,6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Такой силовой агрегат уже устанавливается на модели Kia cee'd GT и pro_cee'd GT, доступные в Европе. К нам южные корейцы традиционно не везут технические обновки. Бодренький моторчик выдает максимальные 204 лошадиные силы и 265 Н*м. Благодаря этому крохотный Cub ускоряется с места до 100 км/ч за 7,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч. Несмотря на неплохие характеристики, Kia не представила планов о серийном производстве Cub.
У Honda уже сложились традиционно серьезные намерения относительно рынка Китая. Японцы давно подписали соглашение о сотрудничестве с Dongfeng Motor и GAC Group. Теперь в Honda хотят приучить местное население к удобным многофункциональным автомобилям. Пока что китайцы не жалуют минивэны: для частного автопарка они предпочитают седаны, а для перевозок используют легкий коммерческий транспорт. А вот в Honda неплохо знают, как создавать удобные семейные микроавтобусы: Odyssey производится в США и Японии с середины 90-х годов, и сейчас компания выпускает уже четвертое поколение модели. Судя по всему, именно она и стала основой для концепта Honda M. Происхождение новинки выдают ее размеры и пропорции. Никакой официальной информации о спецификациях Honda M представители компании не распространяли. Вероятно, серийная версия автомобиля по примеру японской Odyssey получит бензиновый двигатель объемом 2,4 литра. Покупатели смогут прицениться к большому семейному автомобилю в следующем году.
Еще одна специфичная модель Honda для местного рынка — компактный седан Crider. Это автомобиль C-класса, то есть идеологический аналог Civic. Именно на его платформе и создан Crider. В самый раз вспомнить Honda Concept C, который год назад могли наблюдать гости Международного автосалона в Пекине. Нетрудно заметить, что дизайнеры старались сохранить все его витиеватые линии. Вместе с тем серийная версия выглядит существенно проще. И если Concept C казался автомобилем из будущего и мог действительно восхищать своей эстетикой, то Crider стал среднестатистическим небольшим седаном от неплохой компании. О технической стороне вопроса японцы в Шанхае решили вообще ничего не говорить, поэтому остается лишь строить догадки. С новыми разработками сейчас у Honda туго, поэтому под капотом новинки, скорее всего, приживутся силовые агрегаты Civic.
В прошлом году Honda привезла в Пекин на общественный показ и минивэн Concept S. Этот автомобиль цвета «хамелеон» был похож на большое пузатое насекомое. Судя по всему, членистоногое целый год провело на беговой дорожке, ведь к серийному производству оно успело сбросить минимум пару центнеров. Конечно, это еще не бабочка, как мы предполагали годом ранее, но уже что-то вполне милое. Как и многие представленные в Шанхае новинки, Honda Jade (а именно такое имя получил автомобиль) нацелен на аудиторию родом из 80-х. Одной симпатичной внешности мало — разумно было бы завлечь молодежь и привлекательными техническими характеристиками. Вот только все представители Honda словно воды в рот набрали. Радует хотя бы то, что японская компания держит свое слово: в прошлом году — концепт, в текущем — уже серийная машина. Вот и Acura, дорогое подразделение Honda, демонстрирует завидную стабильность. Однако за пределами североамериканского рынка Acura почти не ведет свою деятельность. Тем важнее для компании презентация проекта SUV-X. Это первый в истории бренда случай, когда мировая премьера новинки от Acura прошла не в США. Японцы обещают, что эти небольшие городские паркетники будут бегать по просторам Китая уже через три года. Позже новая модель появится и на других региональных рынках.
В Старом Свете сложился свой взгляд на премиум-кроссоверы. И хотя Citroen DS Wild Rubis немного дальше от конвейерной жизни, чем Acura SUV-X, выглядит автомобиль насыщенно-красного цвета впечатляюще. Любительская фотосъемка в Шанхае позволила раскрыться новым граням его кузова, которые не были заметны при рассмотрении официального портфолио. Можно ли надеяться, что похожий автомобиль когда-нибудь будет выставлен в салонах Citroen? Сами французы не дают однозначного ответа на этот вопрос. По их словам, DS Wild Rubis является предвестником первого паркетника в семействе DS. Но насколько новичок будет похож на концепт, никто не говорит.
Если во Франции хотят взять компактностью, то в Германии — простором. Честно говоря, это не традиционный подход Volkswagen. Не секрет, что для своих классов и Tiguan, и Touareg достаточно компактны. Многим это нравится, ведь скромные габариты облегчают жизнь в большом городе. Но что выбрать тем, кто любит окружать себя запасом воздуха и металла со всех сторон? Верно, приходится отказываться от идеи покупки автомобилей марки Volkswagen. Впервые о желании построить большой SUV немцы обмолвились в начале года на мотор-шоу в Детройте. Через несколько месяцев концепт сменил имя с CrossBlue Crossover на CrossBlue Coupe, из синего стал оранжевым, а также обратился к личному стилисту. Теперь это не только большой, но и модный паркетник. Низко посаженная крыша и сильный наклон задней стойки сделали силуэт автомобиля более стремительным и легким, а пара боковых подштамповок дополнительно удлиняют и без того немаленький кузов.
Некоторые технические подробности Volkswagen CrossBlue Coupe мы успели разобрать неделей ранее. Длина концепта составляет 4 889 мм, ширина — 2 015 мм, высота — 1 679 мм. Если сравнивать эти данные с габаритами Volkswagen Touareg, то новичок оказывается на 10 сантиметров длиннее, на 6 шире и на 3 ниже. При этом не надо забывать, что CrossBlue Coupe на данный момент позиционируется в качестве не только модного и вместительного автомобиля, но и относительно дешевого, то есть он должен быть доступнее Touareg.
Сердцем Volkswagen CrossBlue Coupe является гибридная установка с возможностью подключения внешней зарядки. Бензиновый шестицилиндровый двигатель семейства TSI призван работать совместно с двумя электромоторами. Их совместный труд потянет примерно на 415 лошадиных сил. С места большая оранжевая тушка будет выстреливать до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Ввиду неидеальной аэродинамики и гибридных внутренностей максимальная скорость уже не поражает воображения — 236 км/ч. Зато экономичность этого бегемота определенно впечатляет: Volkswagen CrossBlue Coupe будет сжигать каких-то три литра топлива на 100 километров пути, соответствующих регламенту нового европейского ездового цикла (NEDC). Если батарея полностью разряжена, то расходомер покажет средние 6,9 л/100 км. В теории на 80-литровом топливном баке концепт сможет проехать до 1 190 километров. В полностью электрическом режиме пробег ограничен 33 километрами, а максимальная скорость не может превышать 120 км/ч.
По другую сторону Ла-Манша свой, особенный взгляд на автомобильную индустрию. Правда, за вторую половину XX века британцы растеряли почти все собственные бренды. Трудно сосчитать, сколько славных имен осталось в прошлом, но вместе с тем немало компаний сегодня трудятся под присмотром новых инвесторов, большая часть которых родом из Азии. Когда-то у Великобритании были свои колонии по всему миру, теперь же сборочными предприятиями в Халвуде и Бирмингеме заведуют индусы. Вот и славной некогда компанией MG Cars уже более семи лет управляют китайцы. Новые владельцы в лице Nanjing Automobile Group, а позже — поглотившей ее SAIC Motor, перенесли производство в Китай. Концепт MG CS показывает, каких кроссоверов можно ожидать от компании в ближайшем будущем.
Несмотря на то, что эта частичка английской истории уже стала китайской, одним из ключевых рынков для MG Cars все же останется Великобритания. Автомобильный рынок этой страны насыщен европейскими моделями, поэтому бороться за лидерство в классе будет очень нелегко. О самом концепте MG CS китайцы почти ничего не сказали. Известно лишь, что за дизайн новинки отвечает Энтони Уильямс-Кенни, глобальный директор по дизайну MG.
Китайцы представили несколько кроссоверов и под собственными брендами. Например, BAIC показала концепт с лаконичным именем 500. Сейчас грубые формы этого автомобиля смотрятся интересно, даже несмотря на выбивающуюся из общего брутального стиля черную глянцевую крышу. Моделью BAIC 500 производитель отдает дань свою прошлому, в частности внедорожнику Beijing BJ212. Любопытная деталь: выпущенный в 60-х годах армейский автомобиль повышенной проходимости был основан на элементах шасси ГАЗ-69, при этом внешне почти не отличался от УАЗ-469. Так что BAIC 500 — китайский «уазик» XXI века.
Обнаружить советское прошлое в BAIC 900 не удалось. Зато концепт принял большую инъекцию немецкой инженерной мысли. По слухам, в основе этого автомобиля лежит платформа от Mercedes-Benz E-Класса, а под капотом элегантного седана можно будет обнаружить двигатели V6 с логотипом в виде трехконечной звезды. Двери BAIC 900 сделаны из карбона и поднимаются вверх. Это еще одно доказательство того, что концепт — не более чем мечта.
Совместное производство с китайскими партнерами есть уже и у Kia. В Шанхае представители Dongfeng Yueda Kia объявили о создании нового бренда Horki, а также показали первый седан образованной компании. Имя Horki является фонетической калькой с китайского Huaqi, образованного от слов Hua — «китайский» и Qi — «хороший скакун». Выглядит Horki-1 действительно неплохо: подтянутый седан компактного класса вполне может привлечь покупателей своей внешностью. Однако какая техника будет скрываться за таким макияжем, пока неизвестно. В декабре прошлого года где-то на просторах Китая был замечен устаревший седан Kia Cerato с тогда еще неизвестным логотипом Horki. Возможно, за новой внешностью будет прятаться старая платформа.
Братская для Kia компания Hyundai тоже привезла в Шанхай новинку, причем она представлена под собственным именем южнокорейской компании. Выглядит Hyundai Mistra не по-корейски сдержанно. В пресс-релизе говорится об уникальности данного транспортного средства: оно разработано специально для рынка Поднебесной. При длине 4710 мм Hyundai Mistra почти на 11 сантиметров короче Sonata и на 18 длиннее Elantra. По задумке разработчика Mistra поместится аккурат посередине между двумя соседними моделями. Ранее Hyundai не выпускала промежуточной модели. Ширина новинки составляет 1820 мм, высота — 1470 мм. По колесной базе новинка также будет находиться где-то между давно известными седанами — 2770 мм.
Как и большинство других машин автосалона в Шанхае, Hyundai Mistra нацелена на молодых покупателей. По мнению маркетологов фирмы, им 20–30 лет. Автомобиль создан совместными усилиями сотрудников отдела исследований и разработок Hyundai в Южной Корее и технического центра Hyundai в Пекине. Под капотом седана находится 1,8-литровый бензиновый двигатель, известный по другим моделям компании, в частности по Elantra. Ожидается, что его отдача составит 140 лошадиных сил и 175 Н*м. Немного позже появится также и сестра Mistra от Kia, которая получит индекс K4.
Следующую элегантную четырехдверку представила компания Geely. По традиции модели этого производителя носят буквенный индекс, вот и новинку назвали KC. Это достаточно большой автомобиль: при длине 4 960 мм и колесной базе 2 880 мм он расположился на стыке современных европейских классов E и F. Тем временем современный модельный ряд Geely включает в основном небольшие легковушки, отличающиеся низкой ценой. Однако представление седана KC вовсе не означает, что в Geely стремятся в более высокий класс. Конечно, плох тот китаец, который не мечтает выпускать собственный S-Класс, однако на текущий момент концепт скорее выражает дизайнерский язык будущих компактов от Geely, нежели демонстрирует желание навесить на свои машины большой ценник.
Год от года концепты китайских автомобильных компаний хорошеют. Вот и Geely KC совсем неплох, с какого ракурса на него ни взгляни. Плавные линии и сдержанный силуэт олицетворяют желание руководства бренда видеть более консервативный дизайн своих машин. Неужели в Geely научились создавать целостный облик? Не совсем: для разработки внешности KC был привлечен опытный художник Питер Хорбери. Долгие годы он попеременно работал в Ford и Volvo, после чего в 2011 году перешел в Geely. Он верен своей приверженности плавным линиям, и именно поэтому Geely KC получился таким элегантным.
Согласно закулисным слухам, у KC есть еще один сильный аргумент, помимо громкого имени дизайнера: это доставшаяся Geely от Volvo техническая платформа. Вероятно, за новой формой скрывается не первой свежести скелет от S80. Если учесть текущее положение дел, для Geely такой привет из почти прошлого стал бы отличной инновацией. Последний штрих в облике новинки — значок Emgrand, который установлен на передней решетке и рулевом колесе седана. В Geely выделяют Emgrand в качестве подразделения для премиум-сегмента. Пока это лишь на словах, а не на деле, поскольку доступные в России седан и хэтчбек Emgrand далеки от представления о дорогом автомобиле, каким его привыкли видеть во всем мире.
Вот и добрались мы до одного из самых интересных автомобилей шанхайской выставки. Создавшая его компания еще совсем молода: Icona была основана в 2010 году. Она изначально создавалась с целью донести до китайских автомобилистов лучшие традиции Европы в дизайне, инженерии и моделировании. Партнерами Icona являются итальянские компании Tecnocad Progetti и Cecomp, расположенные в Турине. Над технической стороной спорткара Vulcano трудился известный итальянец Клаудио Ломбарди, некогда работавший в «Формуле-1». Он оснастил этот автомобиль бензиновым V12, развивающим мощность 900 лошадиных сил. Динамические характеристики дебютного проекта Icona впечатляют: максимальная скорость составляет 350 км/ч, а с места до 200 км/ч купе разгоняется менее чем за 10 секунд. Vulcano весит 1590 кг. Автомобиль оснащается семискоростной трансмиссией.
Дизайн красной красотки придумал француз Самуэль Шуффарт, который набирался опыта в Nissan и Jaguar-Land Rover, а после перешел в студию Bertone. Пару лет назад он нарисовал концепт Fuselage для Icona Design. Новая Icona Vulcano получилась действительно привлекательной. Автору особенно хорошо удался профиль купе, где очень хорошо заметны чувственные формы красного кузова. Пока в Icona не говорят ничего конкретного о планах на будущее. Останется ли Vulcano произведенным в единственном экземпляре автомобилем, или купе поступит в мелкосерийное производство, мы узнаем позже.