Оригинал материала: https://3dnews.kz/646144

Might & Magic. Heroes VI: Shades of Darkness — тёмные начала. Рецензия

Российское название «Меч и магия. Герои VI — Грани тьмы»
Жанр Стратегия
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ «Бука»
Разработчик Virtuos Ltd.
Минимальные требования Windows XP/Vista/7, процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц или AMD Athlon X2 5000+ 2,6 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD ATI Radeon HD 2600 с 512 Мбайт памяти, 8 Гб свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Windows 7, процессор Intel Core 2 Duo E6400 2,0 ГГц или AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 280/AMD ATI Radeon HD 5870, 8 Гб свободного места на жестком диске
Дата выхода 2 мая 2013 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

По степени пинания общественностью шестая часть «Героев меча и магии» стоит практически на одном уровне с неоднозначной четвертой. Как и четную предшественницу, «шестерку» критиковали за те усечения и упрощения, на которые пошли разработчики: «Ресурсы сократили? Кощунство! Рекрутирование армии в любом замке? Ересь! Нормальные экраны замков? Нет, не видели!» А добавить сюда еще и привязку к вечно сбоящему сервису Uplay и требование постоянного онлайна — вот и получается, что за всей этой пеленой негатива разбираться в игре глубже хотелось далеко не всем. И это грустно, потому что на самом деле «Герои VI» были очень даже неплохой игрой со своими достоинствами, которой просто нужен был второй шанс. Дополнение «Грани тьмы», о котором мы поведем сегодня речь, и является этим шансом.

Стоит сразу оговорить, что радикальных изменений в механике игры ждать не стоит. Практически все основные пункты, по которым были нарекания (вроде обозначенных выше), остались на месте — цель править их явно не ставилась. Зато сразу видна большая работа над программным кодом. За все время игры автору не довелось увидеть ни одного глюка, подвисания или разрыва соединения. И хотя подобные ошибки, если судить по сообщениям на форумах, изведены еще не полностью, общее улучшение ситуации налицо.

#Темные эльфы на тропе войны

В отличие от скачиваемых придатков Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre, Shades of Darkness — полновесное дополнение, которое не просто добавляет несколько новых сюжетных миссий, но и вводит шестую играбельную расу, Лигу Теней (она же Dungeon). Она похожа на свой аналог из пятой части, к которому добавили классики из третьей. Так, рядом с ассасинами, минотаврами и черными драконами в строю вновь стоят злобоглазы-вестовщики и мантикоры. Миловидные эльфийки с шакрамами выступают в роли отличных низкоуровневых стрелков, а дебютировавшие в оригинальных «Героях VI» Безликие заменяют гарпий, точно так же атакуя без ответа и возвращаясь на прежнее место. Расовая способность Лиги Теней — невидимость. Внезапный удар всегда сильнее обычного, и, кроме того, враг не может дать сдачи. Для темных это особенно важно, потому что их войска достаточно слабы в открытом бою. Но, научившись грамотно использовать мастерство скрытности и прочие уловки длинноухих, полководцы Лиги запросто могут выигрывать сражения практически без потерь.

Глядя на здешние города, трудно не вспомнить великолепные бастионы из пятых «Героев», а вспомнив — не прослезиться

Темным эльфам посвящена первая из двух кампаний дополнения, действие которой разворачивается спустя примерно сотню лет после событий оригинала. Главный ее герой — наш старый знакомый Раилаг, который изо всех сил пытается восстановить былое величие своего народа, вернув из глубин Шио таинственную Невидимую библиотеку. Сюжет этой истории мало того что периодически отсылает нас к событиям предыдущих кампаний, но еще и перебрасывает мостик к будущим событиям, объясняя, как герой докатился до той демонической сущности, в какой мы его впервые встречаем в пятой части. Вторая же кампания сосредоточена на некромантах, и это, честно говоря, уже совсем не смешно. В мире Асхана много разных рас, про которые есть что рассказать, но нет — нам уже в третий раз подсовывают мертвяков (первый — оригинал, второй — Danse Macabre). Теперь история крутится вокруг неизвестной болезни, которая косит некромантов, и немертвого наемника Вейна, нанятого для охраны города Культа Паука от не в меру ретивой принцессы Империи Грифона. Чтобы сложить цельную картину происходящего, опять же крайне желательно пройти оригинал и оба DLC. В противном случае некоторые моменты могут быть непонятны.

«Плохая киса!»: камера по-прежнему демонстрирует критические удары во всей красе. К счастью, надоедающую функцию можно отключить в настройках

Главное, чего разработчикам удалось добиться в «Гранях тьмы», — вернуть азарт и интерес к прохождению. Не меняя ничего в механике, они грамотно подошли к вопросам построения уровней и создания сценария, благодаря чему каждая из восьми миссий (по четыре на кампанию) не на шутку затягивает. Например, во втором сценарии за эльфов нужно соревноваться в скорости прохождения определенных испытаний с двумя другими соперниками. А Вейну при защите города придется разрываться сразу между несколькими напастями в условиях ограниченного времени и постоянно тающей армии (болезнь — не просто условный фон для происходящего, она постоянно сокращает поголовье ваших высокоуровневых воинов).

Красавцы-драконы — грозная сила на поле боя

Единственное, что действительно изменилось, — сражения с боссами. Отныне вы выходите на бой со строго заданным набором войск вне зависимости от того, какую армию собрали до этого. 500 драконов или одинокий хилый ассасин — не имеет значения, все равно биться будете теми, кого прописали разработчики. Это нововведение, хоть оно и противоречит всякой логике, все же можно назвать полезным. Оно избавляет от необходимости долго и уныло копить армию и ускоряет успешное выполнение задания. Да и бои так получаются более сложными и интересными, ведь отправить босса в нокаут одним пинком больше не выйдет.

#Лучше меньше, да лучше

Знакомство с «Гранями тьмы» рисует весьма занятную картину. По большому счету разработчики ничего радикально нового не сделали, ограничившись лишь «новой старой» расой да мелкими косметическими правками. Но в итоге играется это намного живее и увлекает сильнее, нежели оригинальные шестые «Герои» полтора года назад. Конечно, дополнение унаследовало многие хвори своего прародителя (обязательная привязка к онлайну, ущербные экраны городов, ряд упрощений в механике), но теперь они не воспринимаются так остро и не заслоняют тех исконных достоинств игры, что передавались из серии в серию, — глубокой стратегии, интересной истории и чертовски красивого мира. Шестая часть изменила название, но по сути своей осталась той же классической пошаговой стратегией, которая бессовестно держит тебя у монитора ночами напролет. Жаль только, что нормального воплощения этого пришлось ждать так долго.

Достоинства:

  • новая играбельная раса — темные эльфы — со своим особым стилем ведения войны;
  • увлекательные миссии;
  • интересный сюжет, связанный с другими частями серии;
  • в кои-то веки стабильная работа игры.

Недостатки:

  • нормальные экраны городов нам так и не вернули;
  • еще одна кампания за нежить — это уже перебор;
  • кошмарное озвучение в локализации.
Графика Со времен прошлой части не изменилось практически ничего, но этого и не нужно — «Герои VI» и так выглядят очень красиво, а иллюстрациями на экранах загрузки и в бестиарии можно любоваться долго. Сюда бы еще нормальные экраны городов завезти, и тогда все было бы совсем прекрасно. 8
Звук Несколько новых композиций отлично дополняют и без того превосходный саундтрек оригинала, подчеркивая атмосферу новой фракции темных эльфов. Все, что должно звучать, звучит, и весьма убедительно. Но стоит только кому-нибудь заговорить, и вся эта акустическая идиллия рушится на корню — русский дубляж просто ужасен, а сменить язык на английский, увы, нельзя. 9
Одиночная игра По формату две новые кампании идентичны старым, но проходятся гораздо бодрее и интереснее. Повысилась плотность действий, бои с боссами стали требовать тактического подхода, задания часто сопровождаются особыми условиями, на каждой карте поджидают разные враги — в целом бросить на полпути, как иногда раньше, желания не возникает. 8
Коллективная игра Помимо новой расы и разных мелочей, «Грани тьмы» могут порадовать любителей мультиплеерных ристалищ разве что парой новых карт — негусто, но, как говорится, чем богаты... 7
Общее впечатление Отличное дополнение, которое скрашивает многие недостатки оригинальной игры. Даже если в свое время шестые «Герои» подорвали вашу веру в серию, «Грани тьмы» все же стоит попробовать. Главное — не пытаться сравнивать игру с третьей или пятой частями, потому как дело это совершенно пустое. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/646144