Watch Dogs
На прошлогодней E3 анонс Watch Dogs произвел настоящий фурор — весть о том, что сразу несколько студий Ubisoft совместно работают над совершенно новой франшизой, прозвучала как гром среди ясного неба. Новость была подкреплена впечатляющей демонстрацией, приковавшей внимание всей игровой общественности. В 2013 году Watch Dogs тоже посетила Лос-Анджелес — и снова оставила всех стоять с раскрытыми ртами.
В этот раз Ubisoft показывала игру намного дольше и обстоятельней. Заодно выяснилось следующее — главный герой, Айден Пирс, отнюдь не одиночка. Конечно, он предпочитает действовать самостоятельно, но у него есть могущественные друзья. В их числе некий Ти-Боун (T-Bone), разбирающийся в электронике и способах взлома еще лучше Айдена. Это знание сыграло с парнем злую шутку — он угодил в лапы каких-то темных личностей, и нам предстоит его выручать.
Город кишит представителями правопорядка, разыскивающими нашего героя, поэтому по дороге к месту заключения Ти-Боуна нужно оставаться незамеченным. Игра дает для этого немало возможностей — чтобы избежать взглядов патрульных и всевидящего ока вертолетов, мы можем направлять машину в потаенные переулки, глушить двигатель и прикидываться ветошью, объезжать скопления полицейских машин. Интерфейс Watch Dogs минималистичен, но информативен — карта показывает расположение копов, а индикатор под ней отображает степень заинтересованности полицейских в Айдене в данный момент.
Избежав обнаружения (или попавшись и феерично уйдя от погони), мы переходим непосредственно к спасению гениального хакера. Дальше все зависит от вас — если есть желание пострелять, можно достать оружие и с боем вытащить Ти-Боуна на свободу. Для адептов стелса заготовлен более изящный вариант. Переключаясь между камерами наблюдения, можно провести Ти-Боуна мимо патрулей, не поднимая тревоги. По словам разработчиков, игру в прятки можно в любой момент прервать и решить вопрос первым способом. Watch Dogs явно поощряет свободу выбора стиля прохождения.
В этот самый момент служители закона обнаруживают беглецов и организовывают преследование — здесь демонстрируются уже знакомые возможности вроде поднятия дорожных блокираторов прямо на пути у копов, дистанционное открытие ворот и прочие хакерские штучки. Тут разработчики заводят разговор о многопользовательской игре. Если вы разрешите Watch Dogs быть в онлайне во время прохождения, то сможете отправить своим друзьям клич о помощи — отозваться смогут не только владельцы игры, но и обладатели планшетов и смартфонов со специальным приложением на борту. А теперь самое впечатляющее — любой, кто пожелает принять участие в веселье, сможет как помочь вам оторваться от полиции, так и бросить на поимку Айдена дополнительные силы! Похоже, в Чикаго будущего нас ждет настоящая хакерская война.
Видео:
Нацизм был побежден во Второй мировой войне? Конечно нет — Германия выиграла и уже к шестидесятым годам организовалась в глобальную империю. Этот новый мировой порядок явно не по душе нашему старому знакомому Би Джею Блажковичу, только что вышедшему из комы. Тратить время на реабилитацию герой не собирается — он хватается за оружие и идет рушить ненавистный режим.
Такова завязка нового шутера под маркой Wolfenstein. Впрочем, разработчики из шведской MachineGames называют игру не шутером, а «сюжетно-ориентированным приключенческим боевиком от первого лица». Уж не знаем, как там обстоят дела с сюжетом, но проработка визуального стиля в The New Order на высоте. Художники игры рисуют картину мира, толкаемого вперед беспощадной машиной технологического прогресса гитлеровской Германии. Монументальная архитектура, шагающие боевые машины, широкие, словно созданные для демонстрации военной мощи шоссе — знакомым пятнышком на этом полотне ретроантиутопии кажутся только старомодные обводы автомобилей.
Помимо стандартного огнестрельного вооружения, в арсенале Блажковича также имеется весьма необычная штука — лазерный резак. Поначалу он не представляет боевой ценности и используется исключительно для продвижения вперед — от прорезания отверстий в металлической сетке до решения головоломок, однако затем любопытное устройство, как и другие образцы арсенала, можно будет модифицировать.
К слову, наш борец за демократию не уподобляется хиленьким героям современных шутеров, способным носить с собой только два ствола. Как в 1992 году, Блажкович легко умещает в широких штанинах абсолютно все вооружение, а также может стрелять по-македонски из большинства образцов. Все это очень пригодится, поскольку враги не собираются уступать Би Джею в мощи — к примеру, в ходе демонстрации персонаж сражался с огромными роботами, яростно отстреливая броню с их корпусов. Создатели обещают настоящий хардкорный шутер для тех, кто знает истинный смысл этих слов. Слабые духом смогут выбрать простейший из пяти уровней сложности, но возникает вопрос — зачем тогда вообще запускать The New Order?
Не стоит думать, что это развлечение для ретроградов, — Wolfenstein от Machine Games щеголяет не только обещаниями олдскульной сложности, но и применением современных достижений шутерного прогресса. Мы сможем не просто «стрейфить», как двадцать лет назад, но и скользить под столами, перепрыгивать невысокие препятствия и залегать за надежной защитой, скажем, пулеметного гнезда. Сюда же стоит добавить частичную разрушаемость окружения, благодаря которой поле битвы будет выглядеть совершенно по-другому, когда вы его покинете. По части здоровья создатели, кажется, тоже все сделали правильно — оно восстанавливается лишь на четверть от максимального, так что к каждой перестрелке стоит подходить расчетливо.
В общем, пока что нет ни одной причины игнорировать Wolfensten: The New Order, когда игра окажется на полках магазинов в четвертом квартале этого года.
Видео:
Действие Arkham Origins происходит во время второго года «карьеры» Брюса Уэйна в качестве Бэтмена. Это само по себе тяжелое время для малоопытного одиночки, а тут еще и прежние разработчики из Rocksteady Studios оставили супергероя. Впрочем, все показанное на E3 внушает оптимизм — лучший в мире детектив явно находится в хороших руках.
Стоит сказать, что путь Бэтмена к славе мог закончиться, даже толком не начавшись. Мы застаем события в тот момент, когда суперзлодей Черная Маска объявляет «конкурс ассасинов» — 50 миллионов долларов тому, кто принесет ему голову в маске летучей мыши. Дэдшот, Дэфстроук и прочие опасные парни слетаются на Бэтмена, как мухи на мед, отодвигая главного безумного негодяя двух предыдущих игр на второй план.
Помимо свежей когорты именитых антагонистов, в Arkham Origins появятся и новые виды простых бойцов. К примеру, парни, достойно владеющие боевыми искусствами. Они, конечно, не ровня нашему супергерою, но способны доставить определенные неудобства — точно так же, как и Бэтмен, эти ребята умеют перехватывать атаки, проводить контрудары и подлавливать на ошибках. Драки с ними выглядят действительно захватывающими, поскольку больше напоминают поединки на равных, чем избиение массовки.
Боевая система была бережно перенесена прямиком из Arkham City, но дополнена огромным количеством новых ударов и комбинаций. Общаясь на Е3 с прессой, представители WB Games Montreal неоднократно отмечали, что студия постаралась сохранить все то, за что мы любим предыдущие игры от Rocksteady, — сюда входят зрелищные и невероятно динамичные драки, обилие гаджетов (естественно, разбавленное новыми образцами) и открытый мир.
Последний значительно раздался в размерах, заставляя Аркхем Сити выглядеть вызывающей клаустрофобию темницей. Arkham Origins отдает нам на растерзание просторы Готэма, не только большого по площади, но и впечатляюще высокого. Верхушками небоскребов мегаполис упирается в небо, а их основаниями касается грязных темных улиц — и на каждом из этих уровней кипит преступная жизнь.
В целом Batman: Arkham Origins выглядит планомерным развитием идей предшественниц. Она больше, лучше, интереснее и разнообразнее — мы явно потратим не один десяток часов, искореняя преступность в занесённом снегом Готэме.
Видео:
Эксклюзивы для консолей семейств Xbox и PlayStation часто выпускаются по холодному расчету: есть у них — будет и у нас похожая игра. Например, Forza Motorsport — очевидная попытка Microsoft сделать свою Gran Turismo. Показанный на Е3 Ryse: Son of Rome можно считать ответом на God of War. Игра находится в разработке более трех лет. Изначально она должна была выйти еще на Xbox 360, но релиз все откладывали да откладывали, пока не стало ясно, что лучше приурочить выход к появлению свежей консоли.
Разработкой занимается головной офис CryTek. Студия сделала резкий скачок от заросшего искусственными фикусами Нью-Йорка к античности. Военачальник Марий Тит (Marius Titus) сражается со всеми подряд во имя процветания Древнего Рима. Сюжет, понятное дело, не претендует на историческую достоверность, предлагая скорее вольную трактовку. Примерно как в сериале «Спартак»: ключевые события и персонажи реальные, а вот все остальное переписано в угоду зрелищности.
Расстраиваться по этому поводу совершенно не стоит, поскольку нам предлагают жесткий слэшер, где врагам отрубают конечности и выпускают кишки. Такой кровавой игры на Xbox, пожалуй, еще не было. Герой разрубает противников, хлестко отбивает атаки щитом, ловко уходит от ударов и вытворяет на экране примерно то же, что и Кратос. Разница лишь в том, что God of War, начиная с третьей части, была совсем уж без тормозов по части жестокости, переходящей в омерзительность. А CryTek демонстрирует просто качественный и в меру брутальный экшен, во время созерцания которого не тянешься за пакетом.
Боевая система Son of Rome основана на использовании QTE, причем в показанной версии таких моментов было явно многовато. Камера выбирает киношные ракурсы, время слегка замедляется, а несогласные с политикой Древнего Рима получают от Тита жестокие добивания. Не покидает мысль, что хотелось бы самому продумывать тактику боя и расчетливо наносить каждый удар, а не нажимать, как мартышка, вовремя кнопки — здесь ведь не Heavy Rain, где такое прощалось. Да и недостаток приемов заметен: хочется верить, что к релизу их станет гораздо больше. За время демонстрации как минимум три раза можно наблюдать одно и то же добивание мечом в шею — и это всего за семь минут геймплея. Впечатление от повторяющихся ударов заметно скрасили ураганные эпизоды в духе Call of Duty. В одном из них римское войско «черепахой» штурмует укрепления врага, защищаясь от стрел и разя лучников смертоносными бросками пилумов.
Выглядит игра соответствующе — детализация, эффекты и освещение великолепны. Доспехи сверкают на солнце, каждая защитная пластина двигается, лицевая анимация радует глаз. По задумке CryTek, в Ryse важную роль играет Kinect. Поскольку контроллер теперь идет в комплекте с Xbox One (не лучшим образом влияя на стоимость приставки), Microsoft наверняка будет стремиться всеми способами оправдать необходимость гаджета. Так, Марий Тит сможет понимать ваши голосовые команды и жесты. Насколько это на самом деле актуально — большой вопрос. Может случиться как с Siri: щенячий восторг, утихающий спустя две минуты. С другой стороны, если в ключевых играх для Xbox One управление жестами действительно станет актуальной альтернативой привычному геймпаду, то все претензии отпадают.
Видео:
Новая игра от Remedy — идеальный пример того, как заинтриговать и заставить ждать игру, ничего при этом не показав. Двух роликов, на просмотр которых уйдет три минуты, оказалось достаточно, чтобы заслуженно окрестить Quantum Break одним из главных эксклюзивов для Xbox One. Похоже, что после атмосферной и, по правде говоря, скучной Alan Wake, геймплей которой сводился к «посвети фонариком и выстрели», финны делают настоящий динамичный экшен.
Главная «фишка» проекта — остановка времени. В роликах она выглядит очень красиво, но как это будет смотреться в самой игре, еще предстоит узнать. Герой Джек с напарницей азиатской внешности оказываются впутанными во что-то очень нехорошее, и за ними вполне ожидаемо начинается охота. Кто, что, зачем и как — ответов пока нет и, видимо, не будет вплоть до релиза. Remedy обычно ничего не рассказывает о сюжете. Ждем смеси мистики, таинственности и ураганного экшена.
Живой геймплей Quantum Break еще не показывали. Однако проект в отличных руках, подкрепленных солидными финансовыми возможностями Microsoft, так что мы наверняка получим первоклассный научно-фантастический триллер. Remedy обращается ко времени, его неумолимому бегу и скорости — осталось лишь дождаться релиза.
Видео:
Файтинг, вышедший в середине девяностых на аркадных автоматах, перерождается. Взяв за основу механику и персонажей оригинальной Killer Instinct, Double Helix Games делает вольное продолжение игры для Xbox One.
Вообще, файтинги — жанр достаточно нишевый. Они используются либо как развлечение для большой компании, либо… в общем-то, никакого либо и нет — только для большой компании. Игра на первый взгляд не отличается от конкурентов: бои, арены, множество ударов и комбо. Однако графика обращает на себя внимание моментально — вот это действительно новый уровень. Особенно впечатляет мех оборотня — колышется, как настоящий. Невольно вспоминается давний восторг от аналогичных достижений «Вивисектора» в 2005 году.
Анимация очень резкая, ни о какой плавности речь не идет, но это свойственно всем файтингам. Зато удары ощущаются как нечто весомое, видна сила и мощь в каждом движении. Разработчики обещают многоплановую боевую систему с возможностью комбинирования приемов, но не пускаются в конкретику. Управление будет довольно простым — Double Helix Games стремится сделать модель, которая одинаково подойдет и новичкам, и ветеранам аркадных автоматов.
Разработчики выбрали интересную систему распространения. Будет доступно несколько вариантов, однако предпочтительнее всего смотрится free-to-play. В бесплатной версии игры можно будет сыграть за Джаго, одного из героев оригинальной Killer Instinct. Причем сразу появится и мультиплеерный, и одиночный контент — тоже задаром, но исключительно за одного персонажа. Если все понравилось — можно докупить остальных бойцов. Если же вы решите по старинке купить игру целиком и сразу, то будете вознаграждены некими уникальными бонусами, приобрести которые отдельно не получится. Также Double Helix Games планирует тесно сотрудничать с сообществом и выпускать небольшие дополнения исходя из пожеланий игроков.
Оригинальная Killer Instinct — в числе прочего — запомнилась образцовым саундтреком. Судя по всему, продолжение не ударит в грязь лицом, поскольку разработчики пригласили композитора Dead Space и Need for Speed.
Killer Instinct будет распространяться в цифровом виде и появится в стартовой линейке Xbox One. Вариант с F2P разумен — проект, как ни крути, довольно нишевый. Казуальные игроки вряд ли захотят платить серьезную сумму за полную версию, а вот прикупить несколько персонажей за пару долларов — милое дело. Файтинг выглядит весьма интересным, а что получится в итоге, узнаем осенью.
Видео:
⇡#Assassin’s Creed IV: Black Flag
Пиратский флаг Assassin’s Creed IV на Е3 был поднят высоко — Ubisoft показывала открытый мир Карибского моря, хвастаясь масштабами и рассыпая трейлеры направо и налево. Skyrim с её 200+ локациями снисходительно хмыкает, однако в рамках собственной серии Black Flag действительно можно назвать большой игрой.
Нам обещано свыше пятидесяти любопытных мест, разбросанных по тропическим островам, — три из этих локаций являются большими городами, а остальные представляют собой заброшенные шахты, тайники с кладами, сокрытые в джунглях пиратские лагеря и другие объекты для исследования. Поднять паруса, поймать попутный ветер — и вперед, навстречу приключениям.
К слову, о морских просторах. Корабль Эдварда Кэнуэя «Галка» (Jackdaw) станет вторым по важности персонажем после самого главного героя. Под стать своему капитану, судно будет совершенствоваться в ходе игры, так что путешествовать и исследовать закоулки Карибского бассейна стоит в том числе и ради этого. А еще потому, что Black Flag чертовски красива. Все эти густые тропические заросли, прохладные водопады, городская суета и грозные силуэты кораблей на закатном горизонте выглядят просто потрясающе — совершенно очевидно, на что уйдут мощности next-gen-консолей и производительных ПК.
Открытый мир Assassin’s Creed IV располагает к пиратскому раздолью. Мы сможем грабить суда и брать их на абордаж, заниматься китовым промыслом, искать сокровища и делать сотни других вещей, никак не связанных с основной сюжетной линией. Со временем Эдвард дорастет до собственной флотилии, которую можно будет отправлять на разбой и торговлю в далекие моря, — конкретики пока нет, но, судя по всему, этот момент будет реализован сродни тому, как осуществляется управление ассасинами из предыдущих игр.
Что касается прокачки персонажа, то здесь разработчики честно заявляют, что подсмотрели общую схему в Far Cry 3 — развивать навыки Эдварда мы будем, охотясь на животных в джунглях и нанизывая морскую фауну на гарпуны с палубы корабля. Надеемся, что сие занятие не превратится в рутину, — проверить это на практике мы сможем 29 октября.
Видео:
Ссылки по теме: