Оригинал материала: https://3dnews.kz/647370

The Incredible Adventures of Van Helsing — младшенький вышел на охоту. Рецензия

Русское название «Ван Хельсинг: Новая История»
Жанр Экшен/Ролевая игра
Издатель Neocore Games
Издатель в СНГ «Бука»
Разработчик Neocore Games
Минимальные требования Windows XP/Vista/7/8; процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или Athlon 64 X2 4000+ 2,1 ГГц; 1 Гбайт RAM; видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 8800GT/AMD Radeon HD3850; 20 Гбайт свободного места на жестком диске; интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Windows 7/8; процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц или AMD Phenom X4 9500 2,2 ГГц; 2 Гбайт RAM; видеокарта NVIDIA GeForce GTX275 или AMD Radeon HD5770 с 1 Гбайт видеопамяти
Дата выхода 22 мая 2013 года
(локализация: 13 июня 2013 года)
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Согласитесь, иногда радости приходят оттуда, откуда их совсем не ждешь. Нашего сегодняшнего гостя вполне можно отнести к таким вот «неожиданным приятностям». Когда появились первые новости о новом проекте венгерской команды Neocore Games, было несколько неожиданно узнать, что это не очередная фэнтези-стратегия в стиле Total War, а самый натуральный hack'n'slash. И вроде как сомнений в разработчиках не было, благо профпригодность свою они доказывали уже неоднократно. Но все равно казалось маловероятным, что в итоге их игра сможет достойно показать себя, особенно на фоне таких конкурентов, как Diablo 3 и Torchlight II. На деле оказалось, что не просто может, но и в чем-то даже оставляет их позади.

#Место назначения: Борговия

Вдоволь набаловавшись в прошлом с легендой о короле Артуре, разработчики решили сменить пластинку и выбрали в качестве нового источника вдохновения образ пусть и не столь культовый, но точно не менее известный — легендарного охотника на вампиров Ван Хельсинга. Хотя памятуя, что в King Arthur в итоге осталось от оригинального британского эпоса, неудивительно, что и здесь венгры ограничились лишь общей канвой. Да и сам герой наш — вовсе не тот интеллигентный профессор Абрахам Ван Хельсинг, лично умертвивший графа Дракулу, а всего лишь его сын, явно срисованный с Хью Джекмана из фильма 2004 года. По крайней мере, методы у них похожи — меньше слов, больше грубого насилия.

Впрочем, младший Ван Хельсинг в полной мере перенял у родителя все премудрости обращения с нечистой силой и, получив письмо с призывом о помощи из страны Борговии, с готовностью отправляется в путь. Когда-то отец героя освободил это место от ига вампирских владык, но теперь нарисовалась новая угроза, с которой молодой охотник на всех парах летит разбираться.

Внешность героя строго определена, дозволяется разве что поменять цвет плаща. Негусто, негусто...

Ждать от здешней истории чего-то оригинального — занятие бесполезное. Сюжет «Ван Хельсинга» ничем не лучше и не хуже такового, например, в Torchlight II. Проще говоря — никакой. Есть герой, есть финальный злодей, а все, что между ними, очень быстро теряет всякое значение. Единственная сильная эмоция, которую лично у меня вызвала история — недоумение от оборванной на полуслове концовки. Но эта игра — лишь первая часть из запланированной трилогии, поэтому хочется верить, что дальше будет интереснее.

#Огнем и мечом

Борговия — край удивительный. Внешне похожая на любую другую европейскую страну XIX века, она стала тем местом, где последние достижения науки и техники соседствуют с магией и колдовством, что привело к появлению самых разных мистических существ. И если по пасторальным лугам Марковны (здешний пригород) носятся ватаги водяных, пауков, гарпий и прочих более-менее знакомых существ, то сам город наводнен полным набором порочных порождений механомагии — от банальных киборгов и дронов до самых абсурдных образчиков с хоботами вместо голов и тентаклями вместо рук. Причем развелись они в таких количествах, что просто диву даешься — не в каждом ролевом боевике плотность врагов столь велика. Зато монстры здесь не возрождаются — единожды зачищенная локация останется пустой до конца игры. Из этого правила есть только пара исключений, и все они продиктованы сюжетом.

«Горите, твари, горите!»: а что еще делать с большими красными кнопками, если не нажимать на них?

Прокачке, впрочем, это нисколько не вредит. Опыт и так течет ручьем, а герой с завидной регулярностью растет в уровнях. Игра не предполагает выбора класса персонажа, поэтому Ван Хельсинг изначально боец универсальный, одинаково хорошо владеющий как мечами, так и стрелковым оружием. Соответственно, и навыки разделены на два дерева в зависимости от стиля ведения боя. Отдельным пунктом вынесены различные ауры и приемы, которые прежде необходимо выучить у специальных персонажей. Но это еще не все. Кроме опыта, своими действиями герой также зарабатывает очки репутации, которые открывают доступ к талантам вроде второго окна инвентаря или усиления эффекта зелий. Все вместе это дает большой простор для развития вашего охотника.

К каждому умению прилагается по три усилителя, «работающих» на ярости героя. Некоторые бывают полезнее самого умения.

Нельзя не упомянуть и леди Катарину, верную спутницу Ван Хельсинга в его крестовом походе против зла. Примечательна девушка в первую очередь тем, что она призрак, некогда спасенный отцом героя и теперь всячески помогающий его отпрыску. Пользы от духа действительно немало, причем даже не столько в сражении, сколько в качестве носильщика. У Катарины есть свой инвентарь, она может самостоятельно подбирать трофеи и, что самое главное, её можно отправить со всем барахлом в город, где она все продаст, закупит необходимые зелья, да еще и сдачу по возвращении вернет. Кроме того, у девушки есть свои характеристики и ветка навыков, направленных на защиту и усиление Ван Хельсинга. Да и просто слушать её едкие замечания — одно удовольствие.

#Ну и где продолжение банкета?

Единственная большая проблема игры дает о себе знать совершенно неожиданно. Что обычно происходит в подобных проектах после победы над главгадом и просмотра финального ролика? Правильно — прохождение на более высоких уровнях сложности или, быть может, другим персонажем. Ничего этого в The Incredible Adventures of Van Helsing попросту нет. Персонаж, закончивший сюжетную линию, становится, по сути, бесполезным. Можно разве что проходить сценарии — две карты из кампании, но с чуть более сильными монстрами, — только какой в этом смысл? Максимальный 30-й уровень элементарно достигается за одно прохождение на Normal, а без прокачки сценарии попросту теряют смысл. Даже пробовать создавать нового Ван Хельсинга после такого разочарования не хочется — велика ли радость плодить близнецов?

В игре полным-полно самых разных отсылок к другим известным произведениям. Этот светлячок, например, явно большой фанат творчества Дугласа Адамса

Такая вот грустная картина получается. Иные игры бессовестно взывают к нашим внутренним манчкинам и завлекают: «Давай, играй еще, дальше будет круче». А эта... Ты и хочешь вновь вернуться в мрачную Борговию и снова показать безумным ученым кузькину мать, а она тебя демонстративно «отшивает». Обидно, надо сказать, до жути. Сами разработчики объясняют все будущей второй частью, мол, мы хотим, чтобы персонажей можно было легче импортировать в сиквел. Затея похвальная, спору нет, но зачем же делать все так топорно? Могли бы хоть надпись «To be continued...» вставить для ясности. Вроде мелочь, а от паскудного укола горечи после пятнадцати часов радости уберегла бы.

Достоинства:

  • игра медленно раскачивается, но затем увлекает всерьез и надолго;
  • обширная ролевая система;
  • прекрасная напарница — и словом подстегнет, и делом подсобит;
  • приятная глазу графика и хорошая музыка.

Недостатки:

  • после прохождения делать в игре решительно нечего;
  • сумбурная концовка;
  • редкие, но очень противные баги.
Графика На фоне других представителей жанра «Ван Хельсинг» выглядит весьма выигрышно. Разработчики не стали заигрывать с мультяшным стилем (и правильно сделали), вместо этого создав мрачную картину города и его окрестностей, где магия переплелась с технологией. Поразбивать декорации, как в Diablo III, здесь не получится, но в остальном все красиво, детально и аккуратно, а спецэффекты яркие ровно настолько, чтобы не резать глаза. 8
Звук Удивительно, но музыка не теряется за звоном стали и ревом умерщвляемых чудовищ, как это обычно бывает, а выступает самобытным элементом игры. И пусть из всего саундтрека можно выделить лишь несколько действительно колоритных мелодий, со своей задачей он справляется и служит отличным аккомпанементом тому, что происходит на мониторе. К озвучению претензий тоже никаких, поскольку даже редкие переигрывания, помноженные на дикий восточный акцент, вызывают здесь только улыбку. 8
Одиночная игра Крошить монстров в капусту удивительным образом не надоедает до самого конца пятнадцатичасового забега по землям Борговии, а многочисленные «пасхалки» добавляют этому сафари приятную толику юмора. Пусть большинство элементов игры и позаимствовано у собратьев по жанру, вместе они сведены грамотно и работают как надо. 8
Коллективная игра Игра предполагает возможность кооперативного прохождения на четверых, но это чревато рядом технических проблем. Да и ватага из четырех одинаковых Ван Хельсингов, за каждым из которых следует персональный призрак леди Катарины, выглядит… довольно странно. Это определенно не тот случай, когда вместе веселее. 7
Общее впечатление Практически во всем отличный образец ролевого боевика, разочаровывающий только лишь своей одноразовостью. Но даже так увлекательного игрового процесса, колоритных героев и атмосферного мира у проекта не отнять — а это главное. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/647370