Оригинал материала: https://3dnews.kz/649881

Автодайджест №209

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

Каждый год число производителей спорткаров увеличивается. Даже в России уже существует своя марка, занимающаяся выпуском мощных купе. Теперь любители автомобильной экзотики могут поставить красный флажок и на территории Мексики. Презентация VUHL 05 прошла третьего июля в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. Вряд ли основателей новой компании ждет популярность по всему миру, однако при верном подходе к делу они вполне могут рассчитывать на постоянный спрос: предприниматели планируют продавать по 50 автомобилей в год. Причем лимит производства не будет повышен даже при большем количестве заявок.

Спорткар действительно выглядит вполне серьезно. Это дебютный проект VUHL Automotive, однако облик гоночного снаряда выдался на удивление ладным. В меру агрессивный внешний вид приправлен стильным профилем и рядом дизайнерских находок. Перед и корма VUHL 05 очень похожи друг на друга, и при беглом взгляде их удается различить лишь благодаря наличию сзади красных стоп-сигналов и спойлера. Новинка является полностью открытой: она лишена как крыши, так и дверей. Проявление заботы о водителе и единственном пассажире можно проследить только благодаря наличию крошечного прозрачного ветровика и дуг безопасности, которые защитят людей при опрокидывании.

Первый автомобиль VUHL Automotive получился очень компактным: его длина составляет всего 3718 мм при колесной базе 2300 мм. Ширина кузова — 1876 мм, высота — 1120 мм. Дорожный просвет — 110 мм. Монокок спортивной модели весит 78 кг. Шасси состоит из трех секций алюминиевых профилей и шестиугольных сот. По словам разработчиков, такие технологии используются в аэрокосмической отрасли. Все это позволяет VUHL 05 похвастаться не только минимальным весом, но и высокой жесткостью на кручение. К пассажирской клетке крепится подрамник из хромомолибденовой стали, который держит двигатель и заднюю подвеску. Передняя часть машины предусматривает наличие трехступенчатого демпфирования энергии при встречном ударе, что защищает находящихся внутри людей. Внешние панели изготовлены из армированного пластика, но за доплату можно заказать и настоящее углеродное волокно. Благодаря всем ухищрениям сухой вес спорткара удалось снизить до 695 кг. Масса распределяется в пропорции 37:63 в пользу задней ведущей оси.

Разумеется, у начинающей команды нет ни опыта, ни денег на разработку собственного силового агрегата. Как и многие другие производители, мексиканцы честно позаимствовали готовый мотор. В данном случае в качестве донора выступили массовые модели Ford Motor Company: VUHL 05 будет поставляться с двухлитровым бензиновым турбированным EcoBoost. Он устанавливается на много моделей, в том числе на Ford Mondeo, S-Max, Focus ST, а с недавнего времени его можно обнаружить под капотом Jaguar XF и Range Rover Evoque. В случае с новым спортивным автомобилем инженеры подняли его мощность до 285 лошадиных сил, а крутящий момент достиг величины 420 Н*м. Водителю придется пощелкать передачи вручную: в данном спорткаре используется механическая трансмиссия с шестью скоростями. Благодаря хорошему соотношению мощности и веса VUHL 05 разгоняется весьма неплохо: первую «сотню» новинка разменивает всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость ограничена — 245 км/ч.

На гоночном болиде установлены легкосплавные диски OZ с покрышками Michelin. Для передней оси используется размерность 205/45 R17, для задней существенно крупнее — 235/45 R18. Величина тормозных дисков обратно пропорциональна: 310 мм спереди и 280 мм сзади. Интерьер двухместной машины нельзя назвать роскошным, по снимкам сразу становится понятно, что разработчики сконцентрировались на гоночных способностях машины, а не на ее комфортабельности. Среди немногочисленной утвари можно отметить карбоновые кресла-ковши, обшитый водоотталкивающей замшей руль, встроенную HD-камеру, маленькую электронную панель и десяток тумблеров и кнопок на центральной консоли.

Имя компании VUHL (произносится как «вул») является аббревиатурой от Vehicles of Ultra High-performance and Lightweight — «Легкие автомобили сверхвысокой производительности». Основателями стали братья Икер и Гильермо Эчеверриа. Их отец, Гильермо Эчеверриа, — старший более 30 лет занимался гоночными машинами. Серийное производство VUHL 05 начнется уже совсем скоро, а первые товарные машины будут поставлены весной 2014 года. Официальная цена стартует с отметки £55 000 (примерно $84 000) для покупателей из Великобритании без учета налогов и стоимости доставки. Также любой заказчик может выбрать один из апгрейдов технической части. Первоначально VUHL 05 станет доступен на территории Великобритании и Северной Америки, после чего ареал обитания этого редкого зверя должен расшириться на все страны Европы, Китай и Средний Восток. Напомним, каждый год мексиканцы будут строить не более 50 экземпляров своей машины.

Несмотря на хорошие динамические показатели и неординарный внешний вид, VUHL 05 придется несладко: сейчас рынок легких и быстрых спорткаров весьма насыщен. Тот же Ariel Atom, который уже заработал собственное имя, показывает лучшие характеристики при более гуманной цене: в США молниеносная кроха доступна по базовой стоимости $56 480.

На ушедшей неделе еще одна компания показала свое видение идеального автомобиля для трек-дней. Его общественная премьера пройдет на Гудвудском фестивале скорости в Великобритании, а пока производитель опубликовал собственные фотографии новинки и ее технические спецификации. Innotech Aspiron окажется существенно дороже VUHL 05, но, по словам разработчиков, каждый вложенный доллар будет себя полностью оправдывать на гоночной трассе.

Чешская компания Innotech не вчера принялась за доводку спортивных автомобилей. В 2006 году она выпустила свою версию Chevrolet Corvette C6. Тогда американское купе получило налет итальянского стиля и инъекцию стероидов. В результате всех доработок спорткар стал напоминать Ferrari, а мощность бензинового V8, оснащенного двойным турбонаддувом, подскочила до 1000 лошадиных сил. Этот Corvette весил 1400 кг, то есть очень немного для такого бешеного табуна. А теперь представьте, что получится, если его посадить на жесткую изнуряющую диету, в результате которой он похудеет до 762 кг. Да, и оставьте то же 1000-сильное сердце. Уже страшно? Нам — да!

Ярко-оранжевый Aspiron построен на пространственной раме. Моторный отсек просчитан таким образом, чтобы в нем смог ужиться один из восьмицилиндровых двигателей General Motors. Конечный выбор ДВС всегда остается за клиентом. Кому-то хватит и «каких-то» 500 лошадиных сил младшей версии. Самым впечатляющим агрегатом на первое время станет 6,2-литровый LS9 V-8, который в руках Innotech развивает мощность 800 лошадиных сил. Яростным фанатам адреналина чуть позже будет адресована солидная прибавка в четверть этого номинала.

Все свою неистовую энергию мотор будет отправлять на колеса задней оси через механическую коробку переключения передач производства Ricardo с шестью ступенями. Чтобы хоть как-то удержать эту мощь в узде, инженеры установили дифференциал повышенного трения от Ford. Кузов сделан из углеродного волокна. Это хорошо заметно в кабине, где большая часть материала остается голой. Внутри гоночного болида установлены два кресла из карбона с шеститочечными ремнями безопасности. Педальный узел можно настроить под себя: это позволит найти идеальную посадку. Как и в случае с VUHL 05, головы пассажиров в экстренных ситуациях защищают массивные дуги. В интерьере Aspiron можно обнаружить даже такую невиданную для данного класса автомобилей щедрость, как сенсорный дисплей. Правда, с него не зайдешь в «Твиттер» и не скачаешь новую игру в App Store. Он может лишь показывать жизненно важную информацию: пульс двигателя и время прохождения круга.

В Innotech считают, что большинство потенциальных покупателей Aspiron уже владеют быстрыми автомобилями вроде Porsche или Ferrari, но даже они не способны утолить ненасытную жажду скорости. Однако вряд ли чешская новинка сможет составить конкуренцию противникам из класса суперкаров в чем-либо, кроме рекордного времени прохождения трассы. Салон соткан только из карбона, да и внешне автомобиль напоминает разве что сделанную где-то в небольшом гараже копию болида «Формулы-1». Остроконечный треугольный нос и обтекатели передних колес сразу настраивают пилота на боевой лад. Правда, в «24 часах Ле-Мана» на Innotech Aspiron уже не поучаствуешь, потому что весь потенциал мощного и легкого спорткара испарится с последними лучами солнца: конструкторы не предусмотрели установку фар.

За произведенную в Чехии машину производитель просит минимум $149 000. В обмен на эту сумму покупатель получит 500-сильную версию Aspiron. Неплохо было бы включить в стоимость годовой абонемент на популярные европейские треки: использовать новинку где-то за их пределами просто бессмысленно.

В конце обзорного блока уделим пару минут внимания одной из героинь прошлого «Автодайджеста». Его главной мировой новостью стало появление третьего поколения Mazda 3. Японцы постарались провести максимально информативную презентацию: автомобиль появился одновременно в разных концах планеты, его можно было детально изучить, пощупать и даже понюхать. Однако тогда был представлен лишь пятидверный хэтчбек. В пресс-релизы компании закрались некоторые данные о седане — например его коэффициент аэродинамического сопротивления, что позволило сделать вывод о скором выходе и второй модификации. В Mazda решили не затягивать с анонсом четырехдверной версии и выкатили новинку во всей ее серой красе.

Основные технические особенности новой «тройки» мы уже изучили, поэтому просто полюбуемся ее эстетикой. Пластика кузова напоминает о старшей сестре — Mazda 6. В рамках стиля KODO дизайнерам японской компании удалось создать динамичный облик. Российским поклонникам марки не придется долго ждать красотку: продажи нового поколения автомобиля стартуют в ноябре. Цены пока не озвучены.

Напоследок осветим новость из сектора бюджетных автомобилей. Весной прошлого года глава Renault-Nissan Карлос Гон объявил о скором возрождении бренда Datsun. Это имя забыли еще в начале 1980-х, когда на остатки модельного ряда наклеили логотипы Nissan. В 1986 году Datsun был окончательно закрыт. Когда-то данное название носили все легковые модели Nissan для Северной Америки, успешны они были и в Японии. В них не было ни намека на откровенную бюджетность: как вам спорткупе 240Z? Теперь же Datsun хотят превратить в марку для стран третьего мира. Еще бы, ведь первая модель должна стать одной из самых доступных иномарок в России: ранее заявленная минимальная стоимость составляет 300 тысяч рублей. Пока никаких вестей о финансовом позиционировании Datsun не поступало, зато опубликованы первые скетчи потенциального бестселлера.

Первая серийная модель нового Datsun будет продемонстрирована 15 июля в столице Индии Нью-Дели. Уже начал работать официальный веб-сайт www.datsun.com, однако ничего полезного — помимо обратного отсчета времени — на нем не найти. Основным рынком сбыта японцы планируют сделать страны с быстрорастущим спросом на автомобили: Индию, Индонезию и Россию. В них первые представители Datsun появятся в 2014 году. На год позже народный хит запустят в Южно-Африканской Республике. Мы не согласимся с классификационной версией Nissan: вряд ли российский рынок в ближайшей перспективе покажет положительную динамику продаж легковушек. Поэтому все четыре страны можно объединить другим общим фактором: в них востребованы дешевые автомобили.

Пока на дизайнерских набросках изображен хэтчбек, хотя для России появится и седан. Судя по проскакивавшей в прошлом году неофициальной информации, автомобиль будет базироваться на платформе «Лады-Калины»/«Гранты». Удастся ли легендарному рационализатору Карлосу Гону улучшить эту модель при снижении цены, мы узнаем уже в следующем году.

Электрокары и гибриды. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Электрокары и гибриды

Несмотря на медленное развитие водородных автомобилей, их массовое наступление неминуемо приближается. Что, вы никогда в своей жизни не видели машину, работающую на самом распространенном химическом элементе во Вселенной? Честно говоря, мы их тоже не встречали на дорогах России. Тем не менее в январе текущего года Ford, Daimler и Nissan подписали соглашение о совместной разработке технологий водородных топливных элементов. Некоторые производители уже сейчас выпускают такие транспортные средства мелкими партиями. Примером может служить Hyundai ix35. В ряде стран подобные инициативы заручились государственной поддержкой. Министерство энергетики США опубликовало свои планы по программе H2USA, и хотя объем финансирования не сравнится с ассигнированиями времен Буша-младшего (с 2004 по 2008 год государство инвестировало в это направление $1,7 млрд), администрация Обамы показывает положительное отношение к водородным автомобилям. Теперь договор о долговременном сотрудничестве в сфере альтернативных источников энергии подписали General Motors и Honda. Две компании надеются выпустить первые водородные модели к 2020 году.

Согласно данным отчета Clean Energy Patent Growth Index, General Motors и Honda являются главными инноваторами в области разработки машин на топливных ячейках: с 2002 по 2012 год они зарегистрировали рекордное количество патентов на эту темы. При этом упоминается, что американцы находятся на первом месте этого рейтинга, японцы — на втором. Всего же за десятилетие они подали более 1200 удачных патентных заявок.

Свое мнение относительно совместной разработки высказал Дэн Акерсон, председатель совета директоров и главный исполнительный директор General Motors: «Это сотрудничество основывается на сильных сторонах Honda и GM — лидеров в области водородных топливных элементов. Мы убеждены, что это лучший способ развития важной технологии, которая в перспективе сможет уменьшить зависимость человечества от нефти». Президент и генеральный директор Honda Motor Company Таканобу Ито тоже доволен двусторонним соглашением: «Среди всех технологий нулевых выбросов CO2 электрические транспортные средства с топливными элементами демонстрируют убедительное преимущество благодаря дальности пробега и времени заправки. Они умеют это делать так же хорошо, как и обычные бензиновые автомобили. Honda и GM хотят ускорить проникновение этой чистой технологии на рынок, и я очень рад принять участие в формировании этого сотрудничества, соединяющего наши ведущие технологии топливных элементов и создающего передовую систему, которая будет одновременно и более производительной, и более доступной».

За плечами Honda и General Motors действительно стоит богатый опыт. Американский проект Driveway был запущен в 2007 году. В его рамках было проведено множество тестов, а общий пробег прототипов по реальным дорогам составил примерно три миллиона километров. Парк экспериментальных машин насчитывал 119 экземпляров. В свою очередь Honda успела даже реализовать финансовый проект. Лизинг серийного водородомобиля Honda FCX начался в 2002 году. В США и Японии было продано 85 таких машин, включая второе поколение — FCX Clarity, которое в 2009 году жюри конкурса World Car of the Year признало «Зеленым автомобилем года». В данный момент японская компания планирует представить серийного преемника в Японии и США примерно в 2015 году. Представители General Motors пока не озвучили точные сроки разработки собственной модели.

Отметим, что, хотя два игрока автомобильного рынка и объявили о совместном проведении научных работ, будущие водородные автомобили GM и Honda не будут идентичными. На данном этапе исследования касаются только технологии топливных ячеек.

Пока одни компании заняты созданием универсального водородного автомобиля для повседневного использования, другие стремятся к абсолютным рекордам. В начале прошлого года мир впервые увидел спортивный электрокар Lola-Drayson B12/69EV, созданный гоночной командой Drayson Racing и производителем композитных материалов Lola. Как оказалось, это самый быстрый в мире транспорт на электрической тяге. Исполнительный директор Drayson Racing и бывший министр науки Лорд Дрейсон смогли разогнать его до скорости 328,603 км/ч. Для победоносного заезда была использована гоночная трасса на бывшей базе Королевских военно-воздушных сил Великобритании RAF Elvington в графстве Йоркшир. Не понятно, почему британцам понадобилось полтора года, чтобы установить это достижение, ведь они уже изначально заявляли, что максимальная скорость болида превышает 320 км/ч.

По словам представителей Drayson Racing, предыдущий рекорд для электромобилей в этом классе был зарегистрирован еще в 1974 году. Тогда команда Battery Box Electric из США смогла разогнаться до 281,6 км/ч. Чтобы соответствовать требованиям Международной автомобильной федерации (Federation Internationale de l'Automobile's, FIA), гоночный автомобиль Lola-Drayson B12/69EV должен был весить менее 1000 кг без учета водителя. Шасси болида является композитным монококом класса LMP1 — подобные конструкции применяются в гонках «24 часа Ле-Мана». Кузовные панели изготовлены из натурального и вторичного сырья. Силовой агрегат собственной разработки Drayson Racing Technologies 4X2-640 состоит из четырех электромоторов с интегрированной трансмиссией.

Энергия поступает от литий-ион-фосфатных батарей производства A123 Systems. Суммарная мощность двигателей составляет 850 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды. В «боевом» режиме Lola-Drayson B12/69EV способна продержаться на треке не более 15 минут. Достичь максимального пробега электромобилю помогает система рекуперативного торможения. Также инженеры снабдили уникальное транспортное средство возможностью управлять вектором тяги: при наличии четырех отдельных моторов от такой функции нельзя было отказаться.

«Я доволен, что прошлой ночью мы побили рекорд скорости и показали всему миру, что электрический транспорт может быть быстрым и надежным — такими словами Лорд Дрейсон отметил собственную победу. — Drayson Racing является лабораторией для технологий электромобилей, тестируемых в самых экстремальных условиях, в чем мы могли убедиться сегодня. Самым вдохновляющим моментом в этой истории является даже не скорость 328 км/ч, а сложнейшая инженерная задача ускорения 1000-килограммового электрического транспортного средства на короткой взлетно-посадочной полосе протяженностью 1,6 километра».

Согласно заявлениям Drayson Racing, официальное признание рекорда подлежит одобрению FIA. Прокатиться наперегонки с ветром мечтает еще один автомобиль, лишенный двигателя внутреннего сгорания. В марте прошлого года Nissan представил уникальный гоночный болид DeltaWing. Это необычное транспортное средство копьевидной формы приняло участие в гонках «24 часа Ле-Мана», причем результат для силового агрегата объемом всего 1,6 литра был совсем неплохим. Пилотам DeltaWing удавалось ехать в темпе спортивных прототипов класса LMP2. Теперь японцы решили заменить 300-сильное бензиновое турбосердце какой-то жужжалкой от Nissan Leaf или чего-то подобного. Однако если массовый хэтчбек даже в спортивном исполнении Leaf Nismo RC обладает мощностью 107 лошадиных сил и способен достигать скорости всего лишь 150 км/ч, то эта новинка без труда перешагивает рубеж в 300 км/ч.

Экспериментальный проект получил имя ZEOD RC — Zero Emission On Demand Racing Car («Гоночный автомобиль с нулевыми выбросами по требованию»). Его мировой дебют на треке состоится в «24 часах Ле-Мана» в следующем году. В перспективе Nissan хочет вернуться в класс спортивных прототипов LMP1 и даже одержать победу. Пока же необычному электромобилю будет выделена специальная стартовая ячейка, предусмотренная для демонстрации инновационных технологий. Он будет выступать под символикой Западного автомобильного клуба (Automobile Club de l'Ouest, ACO) — крупнейшей группы энтузиастов-гонщиков во Франции.

За программу подготовки ZEOD RC отвечает Бен Боулби, которого недавно назначили директором спортивных инноваций Nissan. Предыдущей работой этого специалиста стал Nissan DeltaWing. Вообще ZEOD RC и DeltaWing являются разными автомобилями, хотя они делят общие основополагающие идеи. У них одинаковые пропорции кузова: передняя часть существенно уже задней. Благодаря этому удается добиться минимального аэродинамического сопротивления. В отличие от DeltaWing у ZEOD RC кабина полностью закрыта. К сожалению, посмаковать технические подробности не удастся: все характеристики японцы держат в секрете. Зато можно обсудить довольно забавные мелочи. Например, новая электрическая модель является одним из немногих автомобилей, у которых передние фары расположены позади водителя.

Несмотря на заявления Nissan о назначении первого «боевого» дебюта в «24 часах Ле-Мана» на следующий год, тестовые заезды ZEOD RC пройдут уже текущим летом.

#Автомобильные технологии

Далеко не каждый водитель способен верно среагировать в экстренной ситуации. В городском движении зачастую случаются дорожно-транспортные происшествия, когда транспортное средство «догоняет» впередиидущий автомобиль: кто-то зазевался, а другой резко затормозил перед пешеходным переходом. В лучшем случае это обернется потерей времени и денег на ремонт, но нередки и более плачевные последствия. Производители борются с данным явлением всеми возможными способами. Сегодня вершиной технической эволюции являются системы класса «сити-сэйфти», которые при опасном сближении сами нажимают на педаль тормоза. Инженеры Ford хотят еще немного обезопасить дорожное движение: в их планах на ближайшее будущее уже значится создание унифицированной системы связи между ближайшими автомобилями. Пока разработки ограничились весьма несложной системой: во время торможения машина будет посылать следующим за ней участникам движения сигнал опасности. Водители заметят его как загорающуюся красную лампочку где-то на информационном табло. Американцы называют данное нововведение Electronic Brake Light — «электронный стоп-сигнал». Это одна из 20 потенциальных будущих систем серийных моделей Ford, протестированных в рамках Safe Intelligent Mobility — Testfield Germany (simTD), четырехлетнего совместного исследовательского проекта автомобильной промышленности.

Основные испытания Electronic Brake Light (EBL) проходят в окрестностях Франкфурта. В тестах участвовали 500 водителей в 120 автомобилях, 20 из которых были минивэнами Ford S-MAX. Всего в рамках разработки инноваций ученые наездили 41 000 часов и 1,6 миллиона километров по дорогам общего пользования и закрытым полигонам. Свое мнение высказал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице президент отдела исследований и инноваций Ford Motor Company: «Создание связей класса автомобиль — автомобиль и автомобиль — инфраструктура является одним из основных следующих достижений в области безопасности транспортных средств. Ford стремится к дальнейшему тестированию в реальном дорожном окружении по всему миру с целью практической реализации в обозримом будущем».

На деле Electronic Brake Light работает по весьма простому алгоритму. Как только нога водителя нажала на педаль тормоза, у всех идущих сзади автомобилей зажигается дублирующий стоп-сигнал в салоне. Данная функция может быть полезной при плохой видимости. К примеру, если первый замедляющийся находится через несколько машин впереди, то EBL позволит избежать возникновения цепочки столкновений. Помните страшные кадры из Европы или США во время неожиданных заморозков? В одном ДТП страдают до сотни автовладельцев: метель и скользкое покрытие могут сыграть злую шутку. В перспективе Electronic Brake Light будет срабатывать даже из-за угла, когда транспортное средство еще скрыто за поворотом.

В консорциум simTD вошли ведущие немецкие автопроизводители, поставщики комплектующих и коммуникационные компании. Общее финансирование проекта составило порядка €53 миллиона, из которых €30 миллионов являются прямой рекламной поддержкой со стороны Федерального министерства экономики и технологии и Федерального министерства образования и исследований Германии.

#Автомобильные шпионы

Ждут ли в Европе новый Nissan Qashqai? Казалось бы, ответ лежит на поверхности: класс компактных кроссоверов сейчас является очень конкурентным, да и японскую автомобильную продукцию в Старом Свете традиционно не жалуют. Тем не менее эта модель пользуется хорошим спросом и даже смогла войти в десятку самых популярных автомобилей в 2012 году, опередив таких опытных соперников, как Renault Megane и Volkswagen Passat! Более того, Qashqai является самым массовым паркетником Европы. Вряд ли в Nissan могли рассчитывать на такой успех. Но тем сложнее задача по обновлению модельного ряда. Чтобы не растерять доверие местной публики, японцы должны хорошенько постараться. Плоды их трудов уже раскатывают по югу Европы, прикрывшись десятками черных полиэтиленовых пакетов.

Совсем недавно мы рассматривали очень похожую засекреченную новинку Nissan. Но тогда это был более крупный родственник — американский Rogue или широко распространенный X-Trail. Если сравнить фотографии той модели с новой, то будет нетрудно найти пересекающиеся элементы: переднюю решетку с V-образной вставкой, форму передних фар, схожий профиль. Тем не менее Qashqai заметно компактнее. Также он получит более рельефные колесные арки. Можно заметить наличие светодиодных секций дневных ходовых огней и задних габаритных указателей. В общем, пока визуальным ориентиром служит прошлогодний концепт Hi-Cross.

Что касается технической части, то новый Nissan Qashqai будет вполне соответствовать европейскому видению идеальной малолитражки: наибольший спрос наверняка придется на 1,6-литровый дизельный мотор. Скорее всего, появится версия и с турбированным бензиновым двигателем объемом всего 1,2 литра. Этот трехцилиндровый малыш в данный момент доступен для Micra и Note на некоторых рынках сбыта. Сейчас он развивает 100 лошадиных сил и 143 Н*м. Вполне вероятно, что в скором будущем мир увидит даже гибридную модификацию Qashqai с возможностью подключения внешней зарядки.

Производство второго поколение кроссовера, по слухам, начнется уже в декабре текущего года на фабрике Nissan в британском городе Сандерленд. Место проведения мирового дебюта Qashqai пока точно не определено, однако наибольшие шансы встретить новинку достались Международному автосалону во Франкфурте. Он откроет свои двери в сентябре.

Уже сейчас очевидно, что Nissan Qashqai визуально существенно преобразится, хотя и сохранит некоторые фамильные черты. А вот в новом Mini Cooper далеко не каждый сможет узнать очередное поколение известного компакта. Оно уже третье по счету: первый современный хэтчбек был представлен в 2000 году, а в 2006-м на конвейер встал его преемник. Передние фары новинки получили круглые светодиодные секции. Что-то подобное мы видели на концепте Mini Rocketman в 2011 году. Задние фонари существенно увеличились в размерах и теперь частично залезли на крышку багажника. Платформа нового автомобиля получила кодовое название F56. Ожидается, что он станет немного больше предшественника. Почти вся прибавка достанется переднему свесу: возможно, это связано с повышением безопасности пешеходов. У версии Cooper S, также замеченной во время подготовки к официальной фотосессии, сохранится двойной патрубок выпускной системы, расположенный по центру заднего бампера.

Скорее всего, следующее поколение Mini Cooper будет построено на платформе UKL, которую задействуют в BMW 1 Series GT и серийной вариации концепта BMW Active Tourer. Все эти новинки получат трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Его обещают снабдить двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. На выходе мощность будет варьировать от 120 до 200 лошадиных сил. Также Mini получит и ДВС с четырьмя цилиндрами. Более точные подробности станут доступны после анонса производителя.

На прошлой неделе была замечена еще одна новинка BMW, причем тоже компактная. Прошло уже полгода с того момента, как электрокар i3 появился в шпионской рубрике. Нет, сегодня мы не приведем каких-либо интересных подробностей его технического содержания и не выложим фото с оживленных немецких улиц, потому что их еще никто не сделал. Все гораздо проще: произошла утечка патентных изображений i3.

На сей раз сенсационных откровений немцы не приготовили: серийная модель практически не будет отличаться от одноименного концепта двухгодичной давности. Дизайнеры лишь слегка упростили боковые поверхности городского электромобиля, теперь тут меньше стекла и больше металла. Все бы ничего, но небольшое изменение внесло визуальный диссонанс в облик хэтчбека: его определенно нельзя назвать элегантным. Последний раз что-то подобное от BMW мир видел во времена Isetta, но в той была изюминка. Сейчас немецкие художники постарались в единой машине совместить и узнаваемые черты вроде «ноздрей» передней решетки или насупленного прищура фар, и максимальную практичность с кургузым профилем далеко не самого красивого компактвэна.

Для сокращения массы BMW i3 инженеры компании старались использовать максимальное количество углепластика и алюминия. Электромотор мощностью примерно 170 лошадиных сил будет находиться в районе задней оси. Вероятно появление сразу двух версий новинки: помимо стандартного электрокара, на конвейере пропишется и гибридная модификация, которая получит двухцилиндровый мотоциклетный двигатель. Бензиновый мотор будет задействован исключительно в качестве генератора энергии. Емкости стандартных литий-ионных батарей будет достаточно для поездок на расстояния до 100-150 километров. ДВС позволит увеличить пробег до 400 километров. Глава отдела исследований и разработок Герберт Дисс считает, что первое время гибридную BMW i3 выберет половина всех покупателей, однако со временем их доля снизится до 20%.

Первый серийный электрокар BMW мы сможем увидеть в сентябре. Немцы планируют привезти i3 на мотор-шоу во Франкфурте.

#Интересности и необычности

Существует не так уж много фильмов, в которых одну из главных ролей играет автомобиль. Каждый вспомнит машину из своих любимых картин, но в любом случае это будет очень харизматичная личность: Aston Martin DB5 из приключений Джеймса Бонда, Ford Lincoln Futura Concept Car Бэтмена, переделанная карета скорой помощи Cadillac Miller-Meteor Ambulance охотников за приведениями, путешествующий во времени DeLorean DMC-12 или еще одна из пары десятков моделей, которые оставили яркий след в кинематографе. Среди наиболее актуальных можно отметить Бамблби (Bumblebee) — сегодня многие именно так и называют желтые Chevrolet Camaro с черными полосками. Всем хорошо известен образ этого героя по трем частям «Трансформеров». В данный момент идут съемки четвертой серии киноэпопеи. Режиссеры уже не могут отказаться от использования хорошо узнаваемого бренда. Для поклонников известной франшизы создатели фильма подготовили настоящий сюрприз — новый образ Бамблби. Несколько месяцев назад американцы продемонстрировали специальную версию Chevrolet Camaro Z/28, которая отличается от обычного купе не только технической начинкой, но и внешним видом: уникальная модификация получила новую переднюю и заднюю светотехнику. Однако участие в съемках четвертой части «Трансформеров» примет несколько другой автомобиль.

Продюсер популярной серии фильмов Майкл Бэй еще совсем недавно был уверен, что третья часть станет заключительной. Однако ответственность перед поклонниками, хорошие гонорары и баснословные сборы в прокате («Трансформеры 3: Темная сторона Луны» принесли создателям более $1 млрд) не позволили ему отказаться от продолжения работы. Нас же в первую очередь интересуют не закадровые интриги, а «актерский состав». Какие же машины мы сможем увидеть на широких экранах? Первые участники четвертой части саги стали известны благодаря официальному сайту Майкл Бэя. Он опубликовал фотографии Bugatti Grand Sport Vitesse, Corvette Stingray и созданного на заказ Оптимуса Прайма. Все эти автомобили очень хороши, но для нас интерес представляет разве что большой грузовик, ведь остальные являются вполне обычными серийными моделями. А вот с Chevrolet Camaro дело обстоит несколько иначе. Во вторник, второго июля, в глобальной сети появились первые кадры со съемочной площадки. На них изображены те же Bugatti Grand Sport Vitesse, Corvette Stingray и уникальный Оптимус Прайм, а также очень любопытное желтое купе. Менее чем через сутки Бэй продемонстрировал новинку во всей красе.

Очевидно, новый Бамблби базируется на Chevrolet Camaro Z/28. Узнать спецверсию нетрудно по задним фонарям. Однако разработчики не поскупились на тюнинг: корма облагорожена созданным на заказ бампером. Больше всего сил дизайнеры вложили в переднюю часть двухдверки. Новые фары существенно преобразили облик купе, хотя все равно позволяют узнать в нем легендарный Camaro. Пока не известно, получит ли такое обновление серьезное отражение в серийной модели. Производители тюнинг-атрибутики наверняка уже стали думать о выпуске аналогичных фар и бамперов.

Помимо уже названных автомобилей в четвертой части «Трансформеров» мы увидим Lamborghini Aventador, Pagani Huarya и грузовик Freightliner от Daimler. Историческую ценность имеет лишь Camaro SS 1967 года. Его можно будет увидеть в начале фильма. Возможно, нас ждет краткий исторический экскурс. Использование Camaro в «Трансформерах» уже стало удачным примером продакт-плейсмента. Не в последнюю очередь благодаря созданию благоприятной атмосферы вокруг модели в 2012 году General Motors удалось продать 84 тысячи Camaro, опередив основных конкурентов.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/649881