Как мы выяснили в обзоре GeForce GTX 780, прелесть этой видеокарты в том, что по игровой производительности она минимально отличается от GTX TITAN. Ну а главный недостаток состоит в цене, которая установлена на уровне $650. Напомним, в трех предыдущих линейках дискретных видеокарт на GPU NVIDIA одночиповые флагманы сразу после релиза официально продавались за $500. Мы уже видели, на что способна эта неожиданно дорогая видеокарта на долгожданном процессоре GK110, да и саму архитектуру Kepler, которая лежит в его основе, знаем как облупленную. Пора уже переходить к парной программе, тем более что в связи с последними планами NVIDIA, согласно которым выпуск новых видеокарт 700-й серии откладывается как минимум до осени текущего года, у нас появилось достаточно времени для столь любимых тестерами и волнующих воображение читателей обзоров сверхмощных конфигураций.
Выход видеокарт на новом топовом GPU всегда открывает возможность создавать многопроцессорные сборки большей мощности. Конечно, GeForce GTX 780 и сам по себе чрезвычайно могуч и не так уж сильно уступает даже GTX 690 и Radeon HD 7990, но если позволяет бюджет, почему бы не побаловать себя бескомпромиссной производительностью на базе тандема GTX 780? Ведь время, когда единственного Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 хватало буквально для всех игр при любых настройках, уже кончается. Современные игры класса ААА скушают гигафлопсы вашей видеокарты, сколько бы их ни было, и только попросят добавки. Пусть какой-нибудь Battlefield 3, восхищавший своей графикой в прошлом году, ещё позволяет с комфортом играть при разрешении 2560х1440 с полноэкранным сглаживанием. А вот Far Cry 3 и новый фетиш — Crysis 3 даже одному GTX 780 не дают удержаться на вожделенной отметке 60 FPS, означающей отсутствие тормозов. Да, а ведь недавно появился и другой, еще более требовательный герой — Metro: Last Light.
Конечно, если дать волю фантазии, то два GeForce GTX 780 будут далеко не самой могучей и разорительной конфигурацией, которую может предложить NVIDIA. В конце концов, большинство материнских плат позволяют объединить в SLI три, а некоторые – и четыре 700-х флагмана. К тому же существует GeForce GTX TITAN — вернейший способ облегчить кошелек геймера на сумму в несколько килобаксов при мелкооптовой закупке с целью достижения максимальной производительности в корпусе одного ПК. Но отложим на потом изучение совсем уж необузданной роскоши и сосредоточимся на относительно доступном варианте в виде пары GeForce GTX 780. На самом деле, для покупателя, стремящегося изгнать тормоза из Crysis 3, такой тандем может выглядеть заманчивым и с практических позиций. Существующие «двухголовые» видеокарты — GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990 — в российской рознице не опускаются ниже 30 тыс. рублей, а единственный GeForce GTX 780 продается по цене в районе 21-22 тысяч. При этом, как мы уже заметили, разница в производительности между одиночным GTX 780 и «двухголовыми» не поражает воображения, да и эффективной работы SLI/CrossFireX абсолютно во всех играх никто не гарантирует. Поэтому в кошельке, где есть свободный тридцатник на GTX 690 или HD 7990, вполне может найтись и еще десять-двенадцать тысяч на GTX 780 в SLI. Ну чтобы наверняка.
Все равно слишком дорого? Что ж, у нас тут, в тестовой лаборатории 3DNews, заваленной железом на многие терафлопсы производительности, своя атмосфера. Любим, понимаешь, складывать комплектующие в разные интересные конфигурации, а потом любоваться результатами бенчмарков. К чему и приглашаем наших читателей, которые в эпоху засилья гаджетов все ещё сохраняют интерес к «тяжелому» железу. Вот вам потяжелее.
В тестировании тандему GeForce GTX 780 предстоит сравнение с вышеупомянутыми GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990. Результат противостояния в целом предсказуем: GTX 780 в SLI будет непременно быстрее. Наша задача — проследить, чтобы тандем нигде не облажался из-за несовершенных драйверов и игровых профилей, а также чтобы прирост производительности соответствовал дополнительным денежным вливаниям, которых требует эта парочка по сравнению с двухпроцессорными конкурентами. В качестве элементов фона, подчеркивающих величие монстров 3D-графики, используем результаты одиночных видеокарт на базе GPU GK110, GK104 от NVIDIA и Tahiti от AMD.
GTX 690 | GTX 770 | NVIDIA GeForce GTX 780 | NVIDIA GeForce GTX TITAN | |
---|---|---|---|---|
Основные компоненты | ||||
GPU | 2 x GK104 | GK104 | GK110 | GK110 |
Число транзисторов | 2x3,5 млрд | 3,5 млрд | 7,1 млрд | 7,1 млрд |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 28 |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 915/1019 | 1046/1085 | 863/900 | 836/876 |
Потоковые процессоры | 2x1536 | 1536 | 2304 | 2688 |
Текстурные блоки | 2x128 | 128 | 192 | 224 |
ROPs | 2x32 | 32 | 48 | 48 |
Ширина шины памяти, бит | 2x256 | 256 | 384 | 384 |
Видеопамять: тип, объем, Мбайт | GDDR5, 4096 | GDDR5, 2048 | GDDR5, 3072 | GDDR5, 6144 |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1502 (6008) | 1752 (7010) | 1502 (6008) | 1502 (6008) |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 | |||
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы | 2 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x Mini DisplayPort 1.2 |
1 х DL DVI-I,1 x DL DVI-D, 1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2 |
||
Макс. разрешение | VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, DP: 4096х2160 |
VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х2160 |
||
Макс. потребляемая мощность, Вт | 300 | 230 | 250 | 250 |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Модель | HD 7970 GHz Edition | HD 7990 |
---|---|---|
Основные компоненты | ||
GPU | Tahiti XT | Malta |
Число транзисторов, млн | 4313 | 2x4313 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1000/1050 | 950/1000 |
Потоковые процессоры | 2048 | 2x2048 |
Текстурные блоки | 128 | 2x128 |
ROP | 32 | 2x32 |
Ширина шины памяти, бит | 384 | 2x384 |
Видеопамять: тип, объем, Мбайт | GDDR5, 3072 | GDDR5, 6144 |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1500 (6000) | 1500 (6000) |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 | PCI-Express 3.0 x16 |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы | 1 х DL DVI-I, 1 x HDMI 1.4a, 2 x Mini DisplayPort 1.2 |
1 х DL DVI-I, 4 x Mini DisplayPort 1.2 |
Макс. разрешение | VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х2160 |
VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, DP: 4096х2160 |
Типичная потребляемая мощность, Вт | 250+ | НД |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных | Нет данных |
Как мы выяснили в обзоре GeForce GTX 780, прелесть этой видеокарты в том, что по игровой производительности она минимально отличается от GTX TITAN. Ну а главный недостаток состоит в цене, которая установлена на уровне $650. Напомним, в трех предыдущих линейках дискретных видеокарт на GPU NVIDIA одночиповые флагманы сразу после релиза официально продавались за $500. Мы уже видели, на что способна эта неожиданно дорогая видеокарта на долгожданном процессоре GK110, да и саму архитектуру Kepler, которая лежит в его основе, знаем как облупленную. Пора уже переходить к парной программе, тем более что в связи с последними планами NVIDIA, согласно которым выпуск новых видеокарт 700-й серии откладывается как минимум до осени текущего года, у нас появилось достаточно времени для столь любимых тестерами и волнующих воображение читателей обзоров сверхмощных конфигураций.
Выход видеокарт на новом топовом GPU всегда открывает возможность создавать многопроцессорные сборки большей мощности. Конечно, GeForce GTX 780 и сам по себе чрезвычайно могуч и не так уж сильно уступает даже GTX 690 и Radeon HD 7990, но если позволяет бюджет, почему бы не побаловать себя бескомпромиссной производительностью на базе тандема GTX 780? Ведь время, когда единственного Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 хватало буквально для всех игр при любых настройках, уже кончается. Современные игры класса ААА скушают гигафлопсы вашей видеокарты, сколько бы их ни было, и только попросят добавки. Пусть какой-нибудь Battlefield 3, восхищавший своей графикой в прошлом году, ещё позволяет с комфортом играть при разрешении 2560х1440 с полноэкранным сглаживанием. А вот Far Cry 3 и новый фетиш — Crysis 3 — даже одному GTX 780 не дают удержаться на вожделенной отметке 60 FPS, означающей отсутствие тормозов. Да, а ведь недавно появился и другой, еще более требовательный герой — Metro: Last Light.
Конечно, если дать волю фантазии, то два GeForce GTX 780 будут далеко не самой могучей и разорительной конфигурацией, которую может предложить NVIDIA. В конце концов, большинство материнских плат позволяют объединить в SLI три, а некоторые – и четыре 700-х флагмана. К тому же существует GeForce GTX TITAN — вернейший способ облегчить кошелек геймера на сумму в несколько килобаксов при мелкооптовой закупке с целью достижения максимальной производительности в корпусе одного ПК. Но отложим на потом изучение совсем уж необузданной роскоши и сосредоточимся на относительно доступном варианте в виде пары GeForce GTX 780. На самом деле, для покупателя, стремящегося изгнать тормоза из Crysis 3, такой тандем может выглядеть заманчивым и с практических позиций. Существующие «двухголовые» видеокарты — GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990 — в российской рознице не опускаются ниже 30 тыс. рублей, а единственный GeForce GTX 780 продается по цене в районе 21-22 тысяч. При этом, как мы уже заметили, разница в производительности между одиночным GTX 780 и «двухголовыми» не поражает воображение, да и эффективной работы SLI/CrossFireX в абсолютно всех играх никто не гарантирует. Поэтому в кошельке, где есть свободный тридцатник на GTX 690 или HD 7990, вполне может найтись и еще десять-двенадцать тысяч на GTX 780 в SLI. Ну чтобы наверняка.
Все равно слишком дорого? Что ж, у нас тут в тестовой лаборатории 3DNews, заваленной железом на многие терафлопсы производительности, своя атмосфера. Любим, понимаешь, складывать комплектующие в разные интересные конфигурации, а потом любоваться результатами бенчмарков. К чему и приглашаем наших читателей, которые в эпоху засилья гаджетов все ещё сохраняют интерес к «тяжелому» железу. Вот вам потяжелее.
В тестировании тандему GeForce GTX 780 предстоит сравнение с вышеупомянутыми GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990. Результат противостояния в целом предсказуем: GTX 780 в SLI будет непременно быстрее. Наша задача — проследить, чтобы тандем нигде не облажался из-за несовершенных драйверов и игровых профилей, а также чтобы прирост производительности соответствовал дополнительным денежным вливаниям, которых требует эта парочка по сравнению с двухпроцессорными конкурентами. В качестве элементов фона, подчеркивающих величие монстров 3D-графики, используем результаты одиночных видеокарт на базе GPU GK110, GK104 от NVIDIA и Tahiti от AMD.
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Silver Arrow |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD | AMD Catalyst 13.5 Beta2 + Catalyst Application Profiles 13.4 CAP1 Beta |
ПО для карт NVIDIA | 320.14 (320.18 для GeForce GTX 770, GTX 780) |
Настройки AMD Catalyst Control Center | |
---|---|
Antialiasing | Use application settings |
Anisotropic Filtering | Use application settings |
Tesselation | Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality | Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level | Quality |
Wait for V-Sync | Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode | Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing | On |
Triple buffernig | Off |
Настройки NVIDIA Control Panel | |
Ambient Occlusion | Off |
Anisotropic Filtering | Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction | On |
Antialiasing — Mode | Application-controlled |
Antialiasing — Settings | Application-controlled |
Antialiasing — Transparency | Off |
CUDA — GPUs | All |
Maximum pre-rendered frames | 3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration | Multiple display performance mode |
Power management mode | Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization | Off |
Texture filtering — Negative LOD bias | Allow |
Texture filtering — Quality | Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization | On |
Threaded optimization | Auto |
Triple buffering | Off |
Vertical sync | Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание | Разрешение |
3DMark 2011 | DirectX 11 | Профиль Extreme | - | - |
3DMark | DirectX 11 | Тест Fire Strike (не Extreme) | - | - |
Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool | DirectX 10 | DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park | AF 16x, Post MSAA + Edge AA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Going Hunting | AF 16x, MSAA 4x + FXAA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT Showdown . Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин | AF, AA 4х | 1920х1080 / 2560х1440 |
Far Cry 3 + FRAPS | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, SSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество. Postprocessing: normal | AF 16x, FXAA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Post Human | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, SSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность, синтетические тесты
3DMark 2011 (DirectX 11)
3DMark (DirectX 11)
Unigine Heaven 2 (DirectX 11)
⇡#Производительность, игровые тесты
Crysis Warhead (DirectX 10)
Battlefield 3 (DirectX 11)
Batman: Arkham City (DirectX 11)
DiRT Showdown (DirectX 11)
Far Cry 3 (DirectX 11)
Tomb Raider (DirectX 11)
Bioshock Infinite (DirectX 11)
Crysis 3 (DirectX 11)
Metro: Last Light (DirectX 11)
Конфигурация с GeForce GTX 780 SLI заняла место в тройке наиболее энергоёмких систем наряду с заслуженным GeForce GTX 590 и свежим Radeon HD 7990. Как ни крути, а ради производительности, теоретически удвоенной по сравнению с единственной видеокартой, которая и без того потребляет до 250 Вт, приходится смириться с соответствующим тепловыделением и расходами на «свет».
Не будем преподносить в качестве главного вывода обзора тот очевидный и предсказуемый факт, что тандем GeForce GTX 780 в режиме SLI победил всех: как своего коллегу в лице GeForce GTX 690, так и Radeon HD 7990. Наша задача была невелика — повесить табличку «Проверено, мин нет». И действительно, за исключением отдельных «косяков» в Bioshock Infininte и Batman: Arkham City, GTX 780 SLI явно стоит на уровень выше обеих двухпроцессорных видеокарт.
Стоит ли эта мощь тех денег, которые на неё придётся потратить (напомним, за одиночную видеокарту GeForce GTX 780 просят как минимум 21 тыс. рублей), пусть решают потенциальные покупатели. Только скажем в пользу этого приобретения, что GeForce GTX 780 в SLI приближается к максимальной производительности, которую сегодня можно получить в рамках одного ПК, не разорив семейный бюджет и не столкнувшись с проблемой энергопотребления. Ведь как может выглядеть ещё более производительная система: придётся либо наращивать число GPU, будь то GK110 или Tahiti от AMD, либо строить систему на базе двух GeForce GTX TITAN. Первый вариант стоит немаленьких денег и увеличивает энергопотребление одной лишь видеоподсистемы компьютера до 750 Вт, к тому же после двух графических процессоров производительность масштабируется уже не столь бодро. А второй, по правде говоря, даст мизерную прибавку скорости при том, что каждый из «Титанов» намного дороже своего немного «облегченного» аналога — GeForce GTX 780.