Оригинал материала: https://3dnews.kz/653646

Автодайджест №211

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

О марке Datsun вновь заговорили во всем мире. Во всяком случае, в той его части, где востребованы дешевые автомобили. Россия тоже относится к списку этих стран, поэтому нам новости о возрождаемом японском бренде не менее интересны. Пару недель назад стали доступны первые скетчи дебютной модели Datsun, а на прошлой неделе в Нью-Дели показали хетчбек GO. В перспективе эта кроха должна стать бестселлером Индии. Вскоре после запуска этого автомобильчика в азиатской республике он доберется и до нашей страны.

Отныне Datsun стал третьим брендом Nissan Motor Company. Теперь имя компании растолковывается как Dream, Access and Trust (D.A.T.) — «мечта, доступность, доверие». Тем не менее в начале XX века совершенно иные принципы легли в основу названия. Тогда DAT было акронимом от первых букв фамилии ключевых партнеров марки. С тех пор многое изменилось, и теперь главная задача нового Datsun — увеличение продаж Nissan Motor Company за счет привлечения клиентов в сверхбюджетной области. Ввод в строй некогда преданного забвению бренда является частью плана Power 88, о котором Карлос Гон рассказывал два года назад. Цифры в названии этой стратегии отвечают за конкретные показатели эффективности: к 2016 году Nissan хочет занять 8% мирового рынка легковых автомобилей, а также повысить операционную прибыль до 8%.

«Это исторический день для компании Nissan Motor Company и для наших клиентов и партнеров на некоторых из наиболее быстро растущих рынков в мире. Это также волнующий момент для многих женщин и мужчин здесь, в Индии, — сегодня они стали еще на один шаг ближе к реализации мечты о покупке автомобиля», — заявил президент Nissan Motor Company Карлос Гон во время представления автомобиля Datsun GO.

Итак, перед нами модель, которая вскоре обещает стать очень популярной в развивающихся странах. Она весьма компактна: общая длина составляет 3785 мм, ширина — 1635 мм, высота — 1485 мм. На снимках в профиль нетрудно подметить минимальные свесы: колесная база действительно оказалась приличной для внешних габаритов микролитражки — 2450 мм. В официальных проспектах японцы не раскрывают родословную новинки, однако раньше в глобальной сети проскакивала информация о том, что первые модели Datsun будут иметь что-то общее с «Ладой-Грантой»: по мнению руководства Renault-Nissan, платформа популярного в России седана хорошо подойдет для производства недорогой новинки в глобальных масштабах. Заочно оценить родство GO с «Грантой» не так уж просто, ведь ни снаружи, ни внутри этих машин нет общих элементов, да и построенные на одной платформе авто зачастую очень непохожи друг на друга. Пока можно лишь сравнить колесную базу: зачастую для удешевления производства ее не изменяют. В случае с российским седаном она составляет 2476 мм, что больше аналогичного показателя GO на 26 мм — такую разницу все же можно обеспечить иной конструкцией подвески. Однако сестрой премьерного Datsun может оказаться и Nissan Micra. Ее геометрические параметры вообще практически полностью копируют данные новинки: длина на 5 мм меньше, ширина на 31 мм больше, а база скромнее лишь на 1 мм. Таким образом, за бюджетным карапузом может скрываться платформа Nissan V.

Богатого выбора силовых агрегатов от Datsun GO ожидать не приходится. Пока производитель анонсировал всего лишь одно доступное сочетание: 1,2-литровый бензиновый двигатель и механическая трансмиссия с пятью передачами. Разумеется, хэтчбек будет предлагаться исключительно с передним приводом. Среди немногочисленных опций можно выделить Mobile Docking Station, которая позволит соединять мультимедийную установку со смартфоном или планшетом. Для индийского рынка новинку будут производить на новом заводе альянса Renault-Nissan в южном городе Ченнай.

Сейчас уже объявлена стоимость: она не превысит 400 000 индийских рупий. Это примерно $6 695, или 216 000 рублей. Станет ли Datsun GO самым выгодным предложением на рынке? За цену базового хэтчбека можно купить три Tata Nano, которая не является прямым соперником новинки. Однако в обозначенную сумму укладывается и младшая версия Nissan Micra нового поколения, которое у нас недоступно. Причем этот автомобиль будет также оснащаться 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком и механической коробкой переключения передач.

От недорогой модели сугубо бюджетного бренда перейдем к их полной противоположности. В мае Mercedes-Benz представил новое поколение своего флагмана. Однако на момент анонса производитель раскрыл всего четыре версии S-Класса: дизельную S 350 BlueTEC, бензиновую S 500, а также гибридные S 300 BlueTEC HYBRID и S 400 HYBRID. Самый мощный, 455-сильный S 500 в России стоит 4 990 000 рублей. Причем на официальном сайте производителя уже оценена и топ-версия S 63 AMG 4MATIC: она станет вашей за 6 900 000 рублей. Немцы демонстрируют удивительную расторопность, ведь мировая премьера этой модели прошла только на прошлой неделе. В ближайшее время S 63 AMG будет самым-самым из самых-самых. Да, у него нет V12, однако и его характеристики способны будоражить воображение.

На первый взгляд, в новом Mercedes-Benz S 63 AMG нет революционного начала. Под элегантным капотом скрыт тот же битурбированный бензиновый V8 объемом 5,5 литра. Однако если сравнивать новинку с уходящим S 63 AMG, то в ней почти все элементы подвергнуты доработке. В первую очередь это касается силового агрегата. Отныне он развивает мощность 585 лошадиных сил. Но еще большее впечатление производит крутящий момент: целых 900 Н*м тяги готовы превратить огромный седан в сверхбыструю стрелу. У прямого предшественника тоже был солидный запас, но он все же скромнее: 544 лошадиных силы и 800 Н*м. В разгоне с 0 до 100 км/ч новый Mercedes-Benz S 63 AMG совсем немного опередит предшественника: он выполнит эту процедуру за 4,4 секунды, то есть всего лишь на одну десятую быстрее. Однако отныне в рукаве немцев есть очень сильный козырь — опциональный полный привод 4MATIC. Он улучшит разгон на старте, позволив самой мощной «эске» набирать заветные 100 км/ч ровно за четыре секунды. Максимальная скорость всех моделей ограничена электронными настройками: превысить лимит в 250 км/ч не удастся без внесения изменений в программное обеспечение. В Россию будут поставляться только полноприводные S 63 AMG 4MATIC.

Благодаря стараниям инженеров Mercedes-Benz новый S 63 AMG стал примерно на 100 кг легче предшественника. Существенную роль в эффективной диете сыграли специальные кованые колесные диски AMG, новая литий-ионная аккумуляторная батарея (минус 20 кг) и оптимизированная тормозная система AMG. Как и у простых версий S-Класса, почти все внешние элементы кузова этого спортседана сделаны из алюминия. Борьба с лишним весом дошла даже до мелочей: теперь используется карбоновая ниша для запасного колеса, позволившая сэкономить еще 4 кг.

Полный привод Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC настроен таким образом, что 33% тяги идут на переднюю ось и 67% — на заднюю. Раздаточная коробка интегрирована непосредственно в семискоростную трансмиссию AMG SPEEDSHIFT MCT. Чтобы сделать всю систему еще компактнее и легче, разработчик прибегнул к некоторым ухищрениям. Например, к переднему левому приводному валу подходит промежуточный вал, который продет через инкапсулированный канал в масляном поддоне картера двигателя. Все эти меры позволили удержать общий вес полноприводной конструкции в минимальных пределах для столь большого автомобиля: 4MATIC добавляет только 70 кг.

Все Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC оснащаются спортивной подвеской AMG ADAPTIVE. Пневматическая система AIRMATIC дополнена адаптивной системой демпфирования (Adaptive Damping System) ADS PLUS. Одной из ее новых функций является постоянно меняющаяся степень адсорбции неровностей дорожного полотна, причем водитель в силах настроить чувствительность элементов как на сжатие, так и на отбой. Если времени на выбор специфических настроек нет, можно просто задать режим Comfort или Sport. Также владелец вправе указать личные предпочтения в области настроек рулевого управления.

В базовом исполнении солидный седан поставляется с 19-дюймовыми колесами. Размерность покрышек спереди в таком случае составит 255/45 R19, сзади — 285/40 R19. В качестве альтернативы предлагается увеличить диаметр на один дюйм. При этом для передней оси подойдут шины 255/40 R20, для задней — 285/35 R20. Прочих визуальных отличий S 63 AMG от менее сильных собратьев не так уж много. Определить спецверсию поможет передний сплиттер, накладки на пороги и две пары патрубков выпускной системы. Салон тоже в определенной степени уникален, хотя на фоне каталожного разнообразия базовых версий вряд ли чем-то удивит покупателя. Тем не менее по первым снимкам он производит самое благоприятное впечатление. Здесь даже вставки из углепластика на передней панели и дверях не выглядят пошло. Полностью черный интерьер с редкими хромированными акцентами смотрится роскошно. Обивка сидений из перфорированной кожи с замысловатой витиеватой прострочкой привносит в салон лимузина особый шарм. Внутри Mercedes-Benz S 63 AMG точно не заскучаешь. Стоимость такой радости в России мы уже озвучили — 6 900 000 рублей. Конкуренты пока не могут предложить столь же захватывающую модель: Audi S8 и BMW 750i xDrive дешевле и медленнее. В очередной раз The Best Or Nothing!

Автомобильные технологии. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Транспортные средства с автономным управлением вскоре появятся на дорогах общего пользования Великобритании. Правда, пока на них не прокатишься: правительство страны готовит масштабную испытательную площадку для автопилотов. С таким заявлением на прошлой неделе выступило новостное агентство BBC. Примерный план был представлен как часть программы Департамента транспорта по снижению дорожных заторов. Всего на проблемы с пробками высшие эшелоны власти Великобритании готовы выделить астрономическую сумму — £28 миллиардов. В докладе говорится, что транспортные средства без водителя способны ездить сами по себе, «используя знания об окружающей обстановке, в которой они находятся».

«Они поддерживают дистанцию до впередиидущего автомобиля при заданном ограничении скорости, не покидая при этом пределов занимаемой полосы, — все без команд со стороны человека», — подчеркивают в BBC. В ближайшее время вступит в силу новый этап государственной поддержки транспортной системы. Согласно ему автономные машины выйдут из закрытых лабораторий и будут помещены на дороги общего пользования. В первое время это будут преимущественно малонагруженные сельские и пригородные направления. Также обязательным условием тестов является нахождение в салоне таких самоходных экипажей профессиональных водителей, которые в любой момент смогут вмешаться в управление.

В тестировании автопилотов будет участвовать та же команда Оксфордского университета, что уже успела разработать и испытать автономную технологию на адаптированных хэтчбеках Nissan Leaf, курсирующих вокруг Оксфордского научного парка. Технология использует лазеры и маленькие камеры, чтобы запомнить маршрут регулярных поездок. Профессор Пол Ньюман, который руководит оксфордской командой, в интервью ВВС выразил свой восторг относительно начала открытого испытания умных машин в Великобритании: «Это большая область для глубоких исследований, потому что это информационные технологии и компьютеры, и они способны изменить положение вещей. Британское правительство видит, что инженерное развитие очень важно». На этом информация от британцев заканчивается.

#Интересности и необычности

Ежегодно с молотка уходят тысячи ретроавтомобилей. Большинство из них весьма недороги: по всему миру проводятся распродажи дряхлых моделей, не представляющих особой ценности. Однако стоимость некоторых экземпляров способна ввести рядового автомобилиста в шок. Сначала он вызван судорожным подсчетом нулей, затем — неспешным осмыслением масштабов озвученной суммы. Но всегда ли продаваемые экземпляры достойны этих гор золота? Определить истинную рыночную стоимость произведения искусства зачастую способны только профессионалы. Однако в случае с таким, казалось бы, незатейливым механизмом, как автомобиль, все сводится к ряду базовых параметров. На повышение ставок играет возраст выбранной модели, ее эксклюзивность, утонченный дизайн и уровень технических инноваций на момент выпуска. Используя эти несложные данные, уже можно вычислить примерную ценность лота. Однако в игру зачастую вступает гоночная карьера машины, а также список ее бывших владельцев: если легендарная рок-звезда совершала воскресные поездки в церковь на простеньком Volkswagen Beetle, то он может оказаться дороже отлично сохранившейся Ferrari той же эпохи. Вся родословная нашего героя словно создана для того, чтобы побить рекорд брокерских сделок.

Этот Mercedes-Benz W196R был продан на аукционе Bonhams, состоявшемся на Гудвудском фестивале скорости в Великобритании. Болид серебристого цвета был собран в 1954 году специально для выступления в гонках «Формулы-1». Он принял участие в 12 заездах, причем в девяти из них стал лучшим. Во время победоносных соревнований за штурвалом гоночной машины находился знаменитый аргентинский рулевой Хуан Мануэль Фанхио. Маэстро пять лет становился лучшим в «Формуле-1»: только Михаэль Шумахер смог опередить его по числу подъемов на первое место пьедестала Королевских гонок. Эти факты помогли Mercedes-Benz W196R стать самым дорогим автомобилем в истории: новый владелец выложил за него £19 601 500, или примерно $29 650 095. По актуальному обменному курсу это почти один миллиард рублей!

Баснословная сумма продажи позволила этой «Серебряной стреле» установить одновременно несколько рекордов. Теперь это самый дорогой Mercedes-Benz, а также самый ценный болид «Формулы-1». Все эти регалии заставляют подробнее изучить любопытный экспонат. Этот W196 с номером шасси 00006/54 был собран в 1954 году, то есть тогда же, когда Фанхио выиграл Гран-при Германии и Швейцарии. Это были первые послевоенные победы заводской формульной команды Mercedes-Benz.

В сугубо техническом аспекте W196 тоже является достойным экспонатом для исследований. Он принес в «Формулу-1» такие новации, как впрыск топлива, полностью независимую подвеску Mercedes-Benz, многотрубчатую «пространственную раму», которая позволила облегчить шасси. Еще одной, несомненно интересной особенностью дорогого гоночного болида стало использование всех дисковых тормозов, причем они были закреплены не внутри колеса, что сегодня вполне привычно, а на конце приводных валов на раме: это позволило снизить неподрессоренные массы. Также инженеры положили рядный восьмицилиндровый двигатель набок: благодаря этому уменьшилась высота автомобиля и снизился центр тяжести. Чтобы снизить вибрации, мотористы пошли на хитрость: они подсоединили коробку отбора мощности прямо к центральной точке длинного коленчатого вала рядной «восьмерки». Также особенностью силового агрегата W196 является отсутствие турбонаддува: впервые с 1920-х годов в Mercedes-Benz решили использовать атмосферную модель. Мощность 2,5-литрового мотора варьировалась от 257 до 290 лошадиных сил.

После победоносного дебюта в начале 1954 года Хуан Мануэль Фанхио стал лишь четвертым на Гран-при Великобритании. Причиной своего провала он назвал специальный обтекаемый кузов W196 в версии с закрытыми колесами: по словам пилота, на узкой и извилистой трассе улучшенная аэродинамика не столь важна, а более широкий кузов плохо сказывался на маневренности. После этого Фанхио обратился к Mercedes-Benz с просьбой изготовить W196 с открытыми колесами. Именно так и появилась на свет модель с номером шасси 00006/54. Боевое крещение болида состоялось в Нюрбургринге на Гран-при Германии, а затем он победил на трассе Бремгартен во время проведения Гран-при Швейцарии.

Проданный экземпляр Mercedes-Benz W196R был выставлен на аукцион без реставрации: ценность его первозданного облика гораздо важнее любых восстановительных работ. К тому же для автомобиля с 59-летней историей за плечами этот «немец» выглядит очень неплохо. И уж по отношению к нему точно нельзя говорить о бережной эксплуатации. Зато без пробега по России!



Оригинал материала: https://3dnews.kz/653646