Жанр | Экшен |
Издатель | Kalypso Media |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Realmforge Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 4670, 5 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X4 3,0 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 768 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD ATI Radeon HD 5770 |
Дата выхода | 5 июля 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Когда DARK только анонсировали, сообщество приняло её с определенной долей скепсиса. Не будем тянуть кота за хвост и скажем прямо: чуда не случилось. Realmforge Studios встала в один ряд с огромной плеядой студий, которые хотели прыгнуть выше головы, а в итоге подвернули ноги при приземлении.
Многим любителям ночной жизни наверняка не понаслышке знакома завязка DARK. Туалет ночного клуба, полный провал в памяти и жутчайшая головная боль. И визуальные глюки в виде призрачного ангела, шепчущего одно-единственное имя — Эрик Бейн. Но причиной подобного плачевного состояния стали не тяжелые психотропные вещества, запитые доброй порцией крепкого алкоголя, а превращение в вампира. Если учесть, что чудесная Vampire: The Masquerade — Bloodlines начиналась практически так же, можно было надеяться на лучшее. Но вы, уважаемые читатели, не совершайте нашей ошибки, иначе рискуете сильно разочароваться. Лучше сразу приготовьтесь к худшему.
Как и во вселенной «Маскарада», все действие происходит под покровом ночи — дети тьмы скрывают свое существование от обычных людей, а охотники за нечистью не дают спокойно попивать чужую кровушку. Но этот мир мертв, в него абсолютно не веришь. Никакой проработки и глубины. Какие-то грубые мазки то тут, то там, а в итоге целой картины не складывается. Разработчики то пытаются постращать нас больными на всю голову злодеями, то рассказывают абсолютно ненужные и скучные истории посредством разбросанных по уровням записок.
Заимствовать чужие идеи и уметь их применить в своем проекте — это определенный талант. Спросите у Vigil Games с их серией Darksiders. Так и разработчики DARK попытались использовать наработки из именитых представителей интерактивных развлечений. Перекроить на свой лад мир Vampire: The Masquerade не вышло. С главным героем, неуловимо напоминающим Макса Пейна, тоже промахнулись. Лаконичное и говорящее имя — есть. Грустная история... с определенной точки зрения тоже есть. Эрик все потерял — и поэтому отчаянно бросается в объятия неприятностей. И постоянно ведет внутренний монолог, изливая душу игроку. Только последнему с вероятностью 90% будет глубоко наплевать на это.
Сюжетные перипетии начинаются с новости, что если Бейн не выпьет кровушки своего создателя или просто древнего и могущественного вампира, то через несколько суток обратится в тупого упыря. С этой целью мы вламываемся ко всем знатным представителям рода вампирского, что обитают в городе. Когда в третий раз узнаешь, что «принцесса в другом замке», даже не знаешь, плакать или смеяться от беспомощности сценаристов. Ну и разумеется, «очень неожиданные» повороты в финале прилагаются.
Разумеется, просто так пройти к старейшим вампирам не получится. Сперва придется пробиться через армию пушечного мяса. Причем не грубой силой, а используя смекалку — все-таки нам обещали увлекательную RPG с элементами стелса. Хотя вскоре выясняется, что она не то чтобы очень увлекательная и уж точно далеко не RPG. В мире DARK дети ночи — полные дохляки. Половина обоймы тут же отправляет вас к последнему сохранению. Пользуясь случаем, признаемся в ненависти к геймдизайнерам, которые позволяют сохраняться между контрольными точками лишь дважды. А так как вы понятия не имеете, насколько длинным будет очередной участок, соответственно, совершенно не ясно, когда лучше сохраняться.
Но вернемся к непосредственно геймплею. Идти напролом бесполезно. Не только потому, что вы тут же умрете, но и из-за полного отсутствия навыков самообороны у протагониста. Он способен лишь совершить быстрое убийство или пить кровь. Никакой боевой системы нет в принципе, а стрелять из оружия, видимо, статус не позволяет. Вот и приходится, согнувшись в три погибели, постоянно прятаться за укрытиями. В тени, как ни странно, не получится утаиться — противники в DARK обладают абсолютным зрением, но при этом ограниченным по дистанции. Как в первой Metal Gear Solid, стоя на линии видимости врага, но на определенном расстоянии, герой может хоть джигу танцевать — болванчикам будет абсолютно наплевать.
Искусственный интеллект вообще обделили сообразительностью. Враги ходят исключительно по одному маршруту и никак не реагируют на пропажу товарищей. Если заметят вас, то будут стрелять и смотреть исключительно в одну точку, что дает идеальную возможность подкрадываться сзади и убивать по одному. Но полное отсутствие качества они порой компенсируют количеством. На некоторых локациях охраны настолько много, что вся игра превращается в скучное заучивание траекторий движения и расчет интервалов, позволяющих перебежать к следующему укрытию.
Спасает от вывиха челюсти в приступе скуки лишь набор вампирских умений. Жаль только, что парочку более-менее интересных способностей получится прокачать далеко не сразу. И лишь во второй половине игры появляется приличный набор навыков: можно и душить врага издали, и мгновенно телепортироваться с оглушением всех близстоящих противников, и создавать отвлекающие ловушки. Когда герой наконец-то становится охотником, а не жертвой, от DARK даже можно получить удовольствие. Но далеко не каждый сможет перетерпеть ради этого несколько часов уныния. А разработчики словно нарочно портят пользователям жизнь. От местного управления можно иногда сойти с ума, пытаясь выбрать нужную точку телепортации. И битвы с боссами, особенно с финальным, не вызывают ничего, кроме недоумения.
* * *
Последний удар колом в грудь творения Realmforge Studios наносит техническая составляющая. Если технология cell-shading еще как-то маскирует недостаток полигонов, то вот с убогостью анимации уже ничего не сделать. Например, при беге у главного героя даже нет промежуточного движения для смены направления — Эрик просто мгновенно поворачивается лицом в определенную сторону. Процесс питья крови из жертвы иначе как комичным назвать нельзя, а уж на мимику героев без слёз взглянуть не получится в принципе. О такой вещи, как режиссура, разработчики тоже не слышали, — местные ролики навевают воспоминания об играх конца девяностых.
Самое обидное в том, что потенциал у проекта был неплохой. Мрачный мир, агрессивный стелс, огромный простор для погружения игрока в суровую вампирскую историю. Но, к сожалению, любой аспект или идею разработчики реализовали либо криво, либо вообще никак.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Среднего качества модельки, неплохо смотрящиеся в обработке cell-shading. Но ужасная анимация всего и вся, помноженная на общую бедность и статичность окружения, рисует весьма грустную картину. | 5 |
Звук | Единственная запоминающаяся мелодия — одна песня, постоянно играющая в клубе. Весь остальной саундтрек — унылый эмбиент. А озвучение, даже оригинальное, выполнено на уровне посредственных отечественных локализаций. | 5 |
Одиночная игра | Однообразный, рутинный до зевоты стелс. Скучнейший сюжет и полное отсутствие интересных ситуаций вряд ли позволят вам добраться до финальных титров. | 4 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Лучше потратить время на что-нибудь более интересное — например на какую-нибудь игровую классику или недавний блокбастер, который вы пропустили. И даже если вы фанат вампиров, лучше снова запустите нетленную Bloodlines. | 4 |