⇡#Borderlands 2: Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep
Алексей Апанасевич:
Пока герои где-то за кадром мутузят пойманного шпиона, наши старые знакомые Лилит, Брик и Мордекай маются от безделья. Выход из ситуации находит малолетняя пироманьячка Тина, предложив сыграть в самую крутую настольную игру на Пандоре — Bunkers & Badasses. Недолго думая все соглашаются — и начинается, пожалуй, лучшее дополнение к Borderlands 2.
Мир «…Dragon Keep» — этакая дикая фэнтезийная аллюзия на оригинальную игру, со схожими сюжетными поворотами, но совершенно уникальной атмосферой. Пушки, турели и торговые автоматы здесь соседствуют с гномами, големами, сказочными замками и плененными принцессами. Многие знакомые герои встретятся в новых, специфичных и неизменно забавных образах. Даже сами персонажи говорят на порядок чаще, чем раньше. С присущей ей грубой комичностью игра регулярно отсылает нас к известным произведениям жанра фэнтези, будь то «Властелин колец», «Игра престолов» или «Ученик чародея». При этом ощущение, что ты лишь фигурка на игровом столе, не исчезает ни на минуту. Лилит и компания постоянно спорят за кадром и комментируют происходящее, а Тина, как заправский гейм-мастер, прямо на ходу меняет правила. То же самое недавно было в Call of Juarez: Gunslinger, но применительно к Borderlands это смотрится даже круче. Шутки, конечно, уже давно не веселят так, как должны бы, но это, пожалуй, единственное, к чему можно придраться. А в остальном... Новая чудесная музыка, новые безумные пушки, новые ощущения и, похоже, задел для очередного дополнения — Assault on Dragon Keep определенно заслуживает внимания.
Станислав Иванейко:
Сиквел голливудской стратегии с фантастическим уровнем графики посвящен Восточному фронту. Традиционная для зарубежных разработчиков «клюква» вдруг вылилась в скандал: сейчас на полном серьезе идет сбор петиций о запрете продажи игры на территории России. Оскорбленные даже в Valve собираются писать, чтобы компания убрала CoH 2 из российского Steam.
Причина понятна — на первый взгляд, игра сильно искажает историческую действительность. При этом выступающие за запрет люди (безусловно, все как один дипломированные историки, специализирующиеся на периоде ВОВ) не видят главного — это просто художественный вымысел, ненамеренно основанный на клише. Такой же, как и бритоголовые бандиты на черных тонированных «мерсах» в пятой части «Крепкого орешка», как пьяный русский космонавт в ушанке на МКС из «Армагеддона». Это стереотипы, в которые верят на Западе. У каждой страны есть набор, по которому ее идентифицируют. Например, Франция — круассаны и Эйфелева башня, Англия — вечный туман, Биг-Бен и роскошные автомобили, ОАЭ — мегаполисы в пустыне и чуть ли не бесплатный бензин. Но разве это правда? Разве в Великобритании всегда пасмурно, а в Париже, кроме Эйфелевой башни, не на что смотреть? Это просто список вещей, которые сразу вспоминаешь при упоминании определенной страны — у каждого он может быть свой. Россия же в глазах западного мира до сих пор часто ассоциируется с водкой и коммунистами. И никто специально не хотел оскорбить ветеранов (будто они играют в Company of Heroes 2) или принизить роль СССР в победе над гитлеровской Германией.
Люди, хватит уже. Все-таки в XXI веке живем, война закончилась семьдесят лет назад, CCCР пал уже двадцать лет как. Тут стратегия классная вышла: отличные тактические возможности, графика превосходная, звуковой ряд бесподобный — а вы во всем видите желание Запада уколоть Россию. Что, кстати, является еще одним стереотипом, но уже со стороны русских неравнодушных псевдопатриотов.
Давайте уж тогда выкатим петицию с требованием выпустить патч, делающий невозможной победу в мультиплеере немецкой стороны. А то ведь еще одно несоответствие исторической действительности получается.
Олег Москалев:
Из-за печального положения THQ, которое в итоге привело к распродаже компании по кусочкам, было немного страшно за судьбу Company of Heroes 2. Несмотря на то, что игра была почти готова, никто не мог заранее сказать, в чьи руки попадет перспективная тактическая стратегия. В итоге Relic Entertainment на улице не осталась, а перешла под крыло SEGA. Именно с помощью японского издателя разработчики смогли продолжить свои труды и все-таки выпустить одну из лучших RTS этого года.
Сюжет игры, как всегда, когда дело касается русских, напичкан добротной «клюквой» и нужен лишь для того, чтобы связать одну миссию с другой. Поэтому его естественным образом игнорируешь. Главное, на чем останавливается взгляд, — это графика. Красивые модельки персонажей и техники запросто можно спутать с таковыми из шутеров пятилетней давности. Яркие спецэффекты добавляют достоверности происходящему, да и разрушаемые объекты выглядят очень недурственно.
Тактических элементов, разнообразящих сражения, здесь тоже море: снег и сильный ветер не только снижают видимость и сильно замедляют бойцов, но и способны даже подчистую выкосить их. Лед — тоже страшный противник, но уже для техники, которая запросто может уйти в мерзлую пучину. Если же враг бросил на пути сломанный танк, не стоит проходить мимо — металлолом всегда можно починить и вновь использовать в деле. В общем, по части геймплея Company of Heroes 2 трудно упрекать — в этой игре действительно нужно думать. Кампания, как всегда, подойдет для разминки и подготовит к мультиплееру, который и разбудит в вас настоящего полководца.
Станислав Иванейко:
Стелс-экшен, да еще вампирский — гость чрезвычайно редкий, если не уникальный. Кровососы настолько опопсели, что видеть их уже нет никакого желания. Где жестокие убийцы, одержимые постоянной жаждой? Нет их, остались одни смазливые парнишки с накрашенными губами. DARK печальную ситуацию ничуть не меняет.
Главный герой становится вампиром и начинает привыкать к новому для себя состоянию, попутно разыскивая гада, который его укусил. Сюжет, начинающийся в духе второсортных боевиков, остается таким же на протяжении всей игры. История не мотивирует к прохождению, запоминающихся персонажей нет и в помине. Стелс довольно простой — нужно лишь грамотно рассчитать ходы противников и филигранно проскочить в момент, когда они не смотрят в вашу сторону. Открытых боев герой не любит: умирает довольно быстро, заставляя каждый раз действовать по одному сценарию — заучить маршрут охранников и аккуратно пройти участок.
Большим минусом стала система контрольных точек. Они расставлены перед роликами, а не после. И каждый раз, провалив эпизод, игроку приходится заново смотреть отвратительные сценки. Пропустить их целиком нельзя — можно только проматывать диалоговые строчки. Видимо, cell-shading должен был скрасить слабую графику, но картинка все равно никудышная, к тому же хватает совсем уж несерьезных технических болячек — части тел врастают в стены и лестницы, а пальцы иногда склеиваются в культяпки. DARK не представляет собой ничего ценного, поэтому лучшим вариантом будет просто обойти игру стороной.
Олег Москалев:
Не нужно смотреть оценки на Metacritic, скриншоты и даже трейлеры DARK, чтобы заранее понять, насколько бездарна эта игра. Немецкая Kalypso Media давно специализируется на выпуске проектов категории «ниже среднего», а разработчики из Realmforge Studios за несколько лет своего существования зарекомендовали себя как конвейер по производству откровенного ширпотреба. Бледная Ceville, абсолютно ничтожные M.U.D. TV и Dungeons… И вот новое пугало: недо-стелс-экшен про брутального вампира, потерявшего память.
Как жаль, что авторы настолько бездарно «слили» огромный потенциал! Примитивный ИИ не дает разгуляться фантазии, ведь скриптовые противники не видят ничего дальше собственного носа. Все четыре часа, отведенные на кампанию, гораздо лучше просто бежать напролом — сквозь дверной проем охотники не сделают ни шагу, так что в следующем помещении герой снова сможет вздохнуть свободно. Да и какое тут скрытное прохождение в локациях размером с пляжный туалет?
Впрочем, убивать болванов стоит хотя бы ради того, чтобы прокачать какую-нибудь очередную способность. Эрик Бейн постепенно учится видеть сквозь стены, телепортироваться а-ля Корво из Dishonored и даже становиться невидимым. Увы, симпатичной игру тоже назвать невозможно — обещанный cell-shading с трудом справляется с угловатыми моделями и «мыльными» текстурами. Пожалуй, они пугают сильнее, чем бледные улочки. Вот и получается, что единственное преимущество DARK — это поддержка еще не выпущенного ВР-гаджета Oculus Rift. Но едва ли кто-то вспомнит об этой жалкой поделке после выхода многообещающего устройства.
Алексей Апанасевич:
Весь прошедший с момента релиза год Endless Space непрестанно развивалась и хорошела прямо на глазах. Система Games2Gether показала себя с самой лучшей стороны — игроки непосредственно принимали участие в развитии проекта, подавая идеи и выбирая, что стоит добавить в новых патчах и аддонах. Просто, продуктивно — и все довольны.
Disharmony — уже пятое по счету дополнение и первое платное. В Steam за него просят $7,99 — цена прямо-таки символическая, многие халтурные DLC стоят куда больше. А тут мы имеем целый мешок всевозможных приятностей, которыми настоящему любителю Endless Space грех не соблазниться.
Во-первых, новая игровая фракция, Harmony. В свое время она стала выбором сообщества и тем самым задала курс всему будущему аддону. Harmony — раса живых кристаллов, древних, как сама Вселенная. К сожалению, вся историческая база этих существ вновь осталась за кадром, на страницах тематической Wiki. Известно только, что они поставили своей целью очистить Галактику от Пыли (Dust, основная игровая валюта) и сами ей не пользуются, что заметно выделяет их среди прочих фракций. Harmony не нанимают героев, не могут за деньги ускорять строительство зданий и кораблей, терпят серьезные штрафы от планет, богатых Пылью. В то же время они не подвержены влиянию настроения, могут значительно ускорять прирост еды или знаний, а их флоты не требуют трат на снабжение. Играть за Harmony поначалу непривычно и непросто, но интересно.
Во-вторых, разработчики значительно улучшили боевую систему. Главным образом это выразилось в появлении москитного флота. Ангары истребителей и бомбардировщиков занимают много места на кораблях, на зато эти юркие малыши вносят весомый вклад в сражение. Стоит ли говорить, что с их участием бои стали еще и намного эффектнее? Кроме того, судам теперь можно задавать различные варианты построения и поведения, а орудийные модули — калибровать под определенную дистанцию боя. Планеты можно бомбить, уничтожая население либо сооружения, а высадка десанта позволит мгновенно захватить новую территорию.
В копилку достоинств Disharmony ложатся и новые уникальные модели кораблей для расы Автоматов, и улучшенный искусственный интеллект, и доработанный интерфейс, и большой красочный цифровой артбук в качестве приятного бонуса. Суммируя все, получаем очень привлекательную картину, за которую совсем не жалко отдать несчастные 8 баксов.
⇡#Mortal Kombat: Komplete Edition
Станислав Иванейко:
Самый жестокий файтинг заглянул на РС. Отличий по сравнению с консольными версиями почти нет, управление в расчет не берется — все равно играть без геймпада невозможно.
Удивительное дело: файтинг может увлечь человека, который абсолютно не знаком с жанром и лишь мельком видел, как в это вообще играют. Mortal Kombat имеет двойное дно. Во-первых, здесь достаточно бегло просмотреть настройки управления и тут же рвануть в бой — освоишься довольно быстро. Во-вторых, систему нельзя назвать примитивной — множество ударов, комбо, сложные фаталити. Постепенно совершенствуя свои навыки, все больше погружаешься в игру, хочешь лучше владеть тем или иным персонажем, начинаешь слабым героем «разматывать» признанных фаворитов. В этом весь MK — он понравится всем, в него очень просто играть, но файтинг это ни разу не простой. И, конечно, невиданная жестокость. Некоторые добивания настолько противны в хорошем смысле слова, что порой испытываешь подлинное восхищение нездоровой фантазией разработчиков.
Mortal Kombat превосходен. Даже сюжетная кампания весьма хороша, но главное, ради чего стоит купить игру, — это чтобы собрать ватагу друзей и устроить чемпионат. Веселье гарантировано.
Олег Москалев:
Оригинальная Mortal Kombat появилась на консолях еще в 2011 году, покорив всех — от игроков до журналистов. Запредельная жестокость, присущая серии, снова вызывала дикий восторг при исполнении очередного фаталити. Простая боевая система позволяла совершать удачные комбинации даже новичкам. А на удары X-Ray, которые натурально (и с характерным хрустом!) демонстрируют переломанные кости бедняги-оппонента, кажется, можно смотреть бесконечно. NetherRealm Studios совершила лишь один просчет – в файтинге слишком мало персонажей. Даже с учетом всех доступных DLC выбор остается весьма скупым.
Едва ли вообще кто-то рассчитывал на то, что этот шедевр все-таки заглянет на персональные компьютеры. Оно и логично — специфичный жанр давно обходит стороной «хардкорную» платформу. Однако Komplete Edition без громких анонсов появилась в Steam. От стандартной версии ее отличает повышенное разрешение экрана, поддержка сглаживания и наличие всех дополнений с бойцами, включая Фредди Крюгера. Разумеется, разбивать лица с помощью клавиатуры предсказуемо неудобно, но наверняка это не остановит тех, кто давно хотел узнать, чем же так восторгаются консольные игроки. Хороший подарок обладателям PC и совершенно бессмысленный релиз для тех, кто уже давно купил MK для Xbox 360 или PlayStation 3.
Денис Щенников:
Слухи о выпуске последней части Mortal Kombat на ПК ходили не один год — и вот она здесь. И если вам за 20 и в детстве вы проводили бессонные ночи вместе с друзьями за MK3, то возрадуйтесь! MK образца 2011 года умудряется давить на ностальгию с силой в десяток атмосфер, при этом оставаясь современным файтингом с бешеной динамикой боя. А еще тут определенно лучший сюжетный режим, когда-либо реализованный в жанре. История описывает события первых трех частей, показывает старые знакомые арены и героев и, что главное, раскрывает их предысторию. Мы увидим, как Джакс получил свои кибернетические руки, как появились киборги-ниндзя, почему Скорпион и Саб-Зеро — заклятые враги, и прочее-прочее. Стоит ли говорить, что без «Get over here!» тоже не обошлось.
Mortal Kombat обладает удивительной способностью: человек, бесконечно далекий от файтингов, может выбрать любого героя и уже через полчаса овладеет основами игры за него. Как говорится, easy to learn, hard to master. Все приемы персонажа важны и могут помочь в той или иной ситуации. Конечно, профессионал порвет новичка, не дав ему даже возможности ударить. Да и баланс тут далеко не идеальный (равно как и сетевой код). Но давайте оставим серьезные турниры для Tekken и Dead or Alive, ведь «Смертельная битва» совсем не об этом. Она о том, как Лю Канг делает «велосипед» по лицу Шанг Цунга, как Скорпион притягивает к себе Джонни Кейджа с последующим апперкотом и как Райден прожаривает до корочки Шао Кана.
⇡#Sid Meier’s Civilization V — Brave New World
Олег Москалев:
Сложно поверить, но релиз Sid Meier’s Civilization V случился почти три года назад, и даже в изначальном виде эта игра до сих пор увлекает не на шутку. Она большая, сбалансированная и очень разнообразная. Тем не менее в Steam всегда можно найти множество мелких DLC вроде новых карт или цивилизаций, а в прошлом году нам преподнесли крупное дополнение Gods & Kings. Тогда, помимо привычных чудес света, новых построек и невиданных ранее юнитов, стратегия расширилась за счет механик религии и шпионажа. Brave New World, к счастью, тоже предлагает не банальный «обвес», поэтому после его установки можете заранее попрощаться с близкими на долгие дни.
Сходу довольно сложно понять, что же все-таки появилось вместе с дополнением. Не дойдя до Нового времени и бросив партию на полдороге, игрок рискует пропустить все самое интересное. Караваны ранних эпох, развивающие обмен продовольствием и торговлю между государствами, — ничто по сравнению с возможностью ближе к середине игры создать Мировой конгресс. Голосование между народами действительно серьезно влияет на процесс. Как вам возможность наложения запрета на редкие ресурсы? Крайне полезно, когда только одному лидеру достались почти все запасы шелка на карте. Общий вклад в науку всегда поможет в том случае, если хочется вырасти в технологическом плане. А новый параметр «туризм» увеличил стремление к достижению культурной победы над соперниками. Щедрая россыпь возможностей для достижения победы именно невоенными способами — вот главная черта Brave New World. Развивать Civilization V, пожалуй, дальше и некуда, поэтому с нетерпением ждем шестую часть.
Денис Щенников:
Не знаю, как вы, но ваш покорный слуга уже заждался второго сезона The Walking Dead от Telltale Games. Здраво рассудив, что фанаты уже изнывают от жажды продолжения, студия решила перекинуть мостик между сезонами в виде DLC под названием 400 Days. Из него мы узнаем о том, что происходило первый год с небольшим после начала зомби-апокалипсиса и знакомимся с главными героями грядущего продолжения.
«400 дней» представляет собой пять коротких, не более получаса каждая, историй, но все они располагают тем, за что людям так полюбился оригинал: моральный выбор, чувство безысходности и вывернутая наизнанку суть человека. Разработчики окончательно задвинули зомби как опасность на задний план и сталкивают между собой только людей, которые упорно грызут друг другу глотки вместо того, чтоб объединиться ради выживания. DLC вышло образцово-показательным: сценаристы постарались на славу и рассказали пять полноценных историй за жалкие минуты, а геймдизайнеры сделали каждый эпизод уникальным с точки зрения механики — нам предстоит прятаться в кукурузном поле, тащить через полный мертвецов туман человека без сознания и заниматься черт знает чем еще.
Жаль только, что практически никак не проявляются совершенные нами ранее выборы. Старых знакомых всего пара человек, а финальный исход дополнения основывается на весьма странной логике. Но все равно рекомендую его каждому, кому нравится оригинал.