Оригинал материала: https://3dnews.kz/658830

Nikon Coolpix AW110 — 18 метров под водой

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Мы уже упоминали Nikon AW110 в обзоре другого защищенного компакта — Panasonic Lumix DMC-FT5. Пришла пора посвятить этому неординарному фотоаппарату отдельный обзор.

Первую попытку Nikon выйти на рынок защищённых компактов можно назвать весьма удачной. Камера AW100 оказалась в своём роде уникальным решением: тут вам и возможность записи GPS-координат в метатеги снимков, и довольно подробная мировая карта, на которой нанесены даже мелкие улочки провинциальных городов СНГ, что не в каждом предустановленном автомобильном навигаторе встретишь. Nikon Coolpix AW110, по заявлению производителя, стала ещё лучше. Первым делом стоит отметить увеличенную степень защиты — камеру теперь можно погружать не на 10, а на 18 метров! Это, между прочим, рекорд в классе. Ронять новую модель можно с двух метров, тогда как предок выдерживал падение максимум с полутора. Тут рекорда нет — Olympus TG-2 можно ронять с большей высоты. Правда, большей на целых 10 см. Объектив, матрица и процессор остались прежними. А вот обычный ЖК-дисплей сменила OLED-матрица с разрешением 614 тыс. точек против 460 тыс. точек у предшественницы. Ещё одно важное новшество — это модуль Wi-Fi. Стоит отметить, что защищённых компактов, оборудованных модулями Wi-Fi и GPS, всего два — это герой материала и его единственный прямой конкурент в лице того самого Panasonic Lumix DMC-FT5.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix AW110
Матрица 1/2,3 дюйма, КМОП
Пикселей (всего) 16,79 млн
Количество эффективных пикселей 16,0 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3), DCF 2.0, DPOF, PRINT Image Matching III
Формат видео MOV (видео: H.264/MPEG-4 AVC)
Формат звука Стерео (AAC)
Разрешение снимков 16M (высокое качество) [4608 x 3456(высокое качество)];
16M [4608x3456];
8M [3264x2448];
4M [2272x1704]; 2M [1600x1200];
VGA [640x480]; 16:9
12M [4608x2592]
Разрешение видео 1920х1080, 1280х720, 640x480, 320x240
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0–25,0 (28–140 в формате 35 мм)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,9– ƒ/4,8
Минимальная дистанция фокусировки, см [W]: 50 [T]: 100; режим макросъемки: 1
Режимы фокусировки Непрерывный, покадровый
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -2 EV до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с От 1/1500 до 1; 4 при установленном сюжетном режиме «Фейерверк»
Баланс белого Авто, ручной режим, солнечно, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, облачно, вспышка
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 125–1600; 3200 (доступно при использовании авторежима)
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки (ISO auto), м ШУ: 0,5–5,2
Теле: 0,5–4,5
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей OLED-экран с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 614 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 70
Носители данных SD/SDHC/SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL12, 3,9 Вт*ч
Габариты, мм 110,1x65,3x24,5
Масса, грамм 193 (включая батарею и карту памяти SD)

#Комплект поставки

Комплект поставки включает диск с ПО, руководство пользователя, крепёжный ремень, USB-кабель, AV-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, двухметровый кабель питания зарядного устройства, щётку для очистки, а также адаптер установки фильтров диаметром 40,5 мм. В первую очередь производитель рекомендует использовать красные светофильтры для подводной съёмки. Вот только польза от них заметна лишь на относительно небольших глубинах. При этом поляризационный, градиентный или же защитный фильтры могут оказаться весьма кстати для камеры, использовать которую будут в основном в путешествиях.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне AW110 сложно отличить от AW100 с одного метра, а не особо искушённый пользователь разницы может и вовсе не заметить. Фактически основных отличий всего четыре. Первое — это рычажок управления трансфокацией и масштабированием, который сменил классическую клавишу-качели. Ход верный, ведь в рукавицах работать с новым манипулятором гораздо проще. Второе отличие носит исключительно косметический характер — круглая клавиша видеозаписи, которая выбивалась из общего ансамбля, уступила место прямоугольной. С точки зрения эргономики — никакой разницы, зато смотрится теперь органично. Третье отличие — разделение сдвоенной клавиши перехода в режим просмотра карты и управления толчками.

Последнее отличие — это несколько видоизменённая форма корпуса в районе GPS-антенны. В остальном камера чрезвычайно сильно схожа с предшественницей. Похоже, для Nikon становится хорошей традицией не изменять дизайн без изменения начинки. Зато цветовая гамма была слегка расширена. Помимо камуфляжного, чёрного и оранжевого корпусов теперь доступен синий. Материалы прежние, замечаний к ним нет. Качество сборки тоже радует.

Спереди находится объектив, закрытый защитным стеклом с водоотталкивающим покрытием, яркий светодиод подсветки автофокуса, который также может выступать в роли прожектора при видеосъёмке, пара микрофонов и окошко встроенной вспышки.

Сзади большую часть поверхности занимает экран, а все органы управления традиционно уместились у правого края. Тут расположены рычажок управления трансфокатором, клавиша видеозаписи, сдвоенная кнопка перехода в режим просмотра и выбора режима съёмки, квадратная четырехпозицонная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой ввода по центру, а в самом низу втиснута сдвоенная клавиша входа в основное меню и удаления.

Сверху видны только клавиши питания и спуска затвора. Нижняя боковая поверхность и вовсе пустовала бы, если бы не стандартный разъём установки на штатив.

Левый борт довольно сильно загружен. Тут установлены клавиши перехода в режим просмотра карты и меню управления ударами, а также системный динамик.

Справа всю поверхность занимает крышка. Блокировка крышки традиционно для защищённых камер двухуровневая, но в случае серии Nikon Coolpix AW это не две отдельные защёлки, а вращающееся кольцо с клавишей блокировки по центру. Подобный механизм позволяет легко и быстро открыть дверцу, при этом случайное раскрытие исключено. Под дверцей скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В модели AW100 используется обычная ЖК-матрица со скромным разрешением 460 тыс. точек. Новинка же может похвастаться OLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек, чего вполне достаточно для качественной прорисовки картинки на дисплее с диагональю три дюйма. Разумеется, углы обзора OLED-матрицы огромны, да и контрастность радует глаз. Цветопередача также неплохая. Защита дисплея покрыта антибликовым слоем, поэтому блики практически не досаждают, да и вообще под прямыми солнечными лучами матрица показала себя очень хорошо. Камера AW100 уже немолода — с момента её появления интерфейс камер Nikon немного изменился. Сейчас меню фотоаппаратов Nikon Coolpix очень близко к интерфейсу гибридных камер серии Nikon 1. Это касается и AW110. Меню приятно обрадовало быстрыми откликами на нажатие, а также полным отсутствием торможения и анимации. Оно интуитивно понятное, к тому же в целом довольно простенькое, поэтому инструкция не понадобится даже совершенно неопытному пользователю. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Мы уже говорили: самые-самые главные особенности — это защитные функции, а также модули GPS и Wi-Fi. Остановимся на них подробнее. Nikon AW110 выдерживает погружение на рекордные 18 метров. Ближайшие конкуренты готовы пережить погружение на 15 метров, а вот единственный прямой конкурент, Panasonic Lumix DMC-FT5, — лишь на 13 метров. Ничего не скажешь, приличное улучшение после 10 метров у предка. С защитой от ударов всё просто — тестирование проводилось по стандарту MIL-STD 810F 516.5, который подразумевает падение камеры во множестве положений. Вот только роняют ее не на бетон или асфальт, как зачастую это бывает в реальной жизни, а на фанеру толщиной 5 мм. Впрочем, данный стандарт используется практически всеми производителями защищённых компактов, благодаря чему заявленные для различных камер результаты вполне можно сравнивать. Тут тестируемая камера в группе лидеров, но у Olympus TG2 iHS защита капельку лучше — по тому же стандарту её можно ронять с высоты 2,1 м. Основной конкурент, как и герой материала, выдерживает падение с высоты 2 метра.

Модуль GPS постепенно становится чуть ли не обязательным атрибутом защищённой камеры, конечно, за исключением бюджетных решений. В Nikon AW110 он есть, но сразу стоит отметить два недостатка. Во-первых, качество приёма хуже, чем у предка, и при движении в очень плотной городской застройке камера иногда теряет спутники. Кроме того, даже на открытом пространстве время старта GPS-модуля составляет 3 минуты 12 секунд, а это не слишком быстро. Конечно, если GPS-приёмник держать всё время активированным, то страшного в этом ничего нет, ведь горячий старт происходит довольно быстро. Однако это сокращает и без того не особо длительное время автономной работы. GPS-приёмник можно использовать как для записи геотегов, так и для создания журналов. В настройках предусмотрена возможность выбора шага отметок (5, 10, 15, 30 и 60 секунд). При отметках каждые 5 секунд длительность журнала ограничена шестью часами, а при отметках один раз в минуту — 72 часами.

Но всё же главная особенность камеры — это наличие встроенной мировой карты, что выгодно отличает её от всех конкурентов. Точность прорисовки карты, конечно, потрясающей не назовешь, но она вполне достаточная. На данной карте возможно отображение мест создания снимков либо маршрута (сохранение точек маршрута ведётся на карту памяти), что является существенным преимуществом перед конкурентами. Кроме того, на экран можно вывести точки POI (на карте и в нижней части экрана во время съёмки). Конечно, POI не столь подробные, как в навигаторах, но всё же они стали ещё лучше, чем в AW100, ведь теперь среди них можно найти не только наиболее значимые исторические памятники, но и больницы, банки, банкоматы, торгово-развлекательные центры, туристические агентства, парки и даже ЖЭКи. Отдельно стоит отметить школы восточных единоборств. Удивительно, ни одной другой секции на карте найти не удалось, а вот школы всяческих карате и айкидо на ней отмечены все (по крайней мере в исследуемом районе Киева). Забавный ход японского производителя. Дороги на карте тоже нанесены все, но вот названия достались только основным магистралям. И если в крупных городах проспекты ещё отмечены, то в небольших названиями могут похвастаться лишь окружные дороги либо магистрали, проходящие через них. К слову, по данным магистралям камера умеет подсчитывать расстояние между точками. Да, это ещё не полноценный навигатор, но уже очень близко к тому. Недостаток у режима просмотра карты лишь один — при каждом входе устанавливается максимальный масштаб — мировая карта вписывается в экран. А это не всегда удобно.

Наличие модуля Wi-Fi — это, конечно же, большой плюс. Вот только возможности у него довольно скудные — до компактов Samsung нашему герою в этом отношении далеко. Так, модуль не умеет подключаться к точкам доступа — приходится ограничиваться режимом прямого соединения двух устройств. Фактически вся функциональность сведена к возможности просмотра отснятого материала, а также удалённого управления съёмкой при помощи смартфона или планшета на Android либо iOS. В принципе, это важные и полезные функции, но ограничений хватает и тут. Например, приложение Nikon Wireless Mobile Utility из магазина Google не поддерживает работу со смартфонами, у которых разрешение экрана ниже WVGA (800х480). Видеоролики удалённо снимать тоже нельзя. Более того, список поддерживаемых аппаратов неприлично короткий. В общем, из-за данных ограничений проверить работу приложения на практике так и не удалось.

Также стоит отметить функцию управления наклонами камеры. Подобная функция есть и в камерах Olympus, но там для управления необходимо производить лёгкие удары по корпусу, однако суть та же — облегчить работу с камерой в рукавицах или гидрокостюме, когда нажимать россыпь мелких клавиш не особо-то удобно.

КМОП-матрица в большинстве современных компактов подразумевает наличие сразу нескольких дополнительных «фишек» — это съёмка Full HD-видео, видео с высокой скоростью потока кадров, а также съёмку и автоматическое создание панорамных снимков. Последняя всё же встречается не во всех камерах, поэтому с неё и начнём. Камера способна снимать панорамы с высоким разрешением в классическом режиме, где необходимо вручную по полупрозрачному изображению предыдущего кадра совмещать края на маленьком дисплее, что весьма неудобно. Однако предусмотрен и упомянутый выше автоматический режим, который существенно облегчает съёмку панорам, причём возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения склеенной панорамы достаточно просто повернуться. В процессе поворота на экране отображается строчка прогресса, и — в отличие от остальных производителей — в Nikon при разработке алгоритма создания автоматических панорам предусмотрели возможность небольшого возврата (строка прогресса в таком случае также перемещается назад). Но режим не лишён недостатков. Во-первых, максимальное разрешение панорамного снимка, полученного при портретной ориентации камеры, составляет 9600х1536 точек, что гораздо меньше разрешения панорам, получаемых при помощи камер Sony с функцией Panorama Sweep. В любом случае — у предка высота панорамы не превышала 1024 точек, поэтому прогресс всё же есть.

Ещё одна особенность камеры — это съёмка 3D-фото. Впрочем, реализацию данного режима в тестируемой камере нельзя назвать идеальной. Конечно, в однообъективной системе трудно сделать абсолютно всё автоматически, но если в аппаратах Panasonic и Sony можно обойтись небрежной проводкой, то в случае с камерами Nikon всё несколько сложнее — сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение первого кадра совмещается с изображением на экране, а автоматика уже самостоятельно делает второй снимок. Конечно, особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали. Есть в камере и режим HDR, но доступен он только среди сюжетных программ — в программе «освещение сзади», поэтому за все настройки отвечает автоматика, а пользователь может выбрать лишь разрешение снимка.

#Съёмка и впечатления от работы

Длительность включения и подготовки к работе у старушки AW100 в пределах нормы, хотя и на грани — 1,88 секунды. Новинка вроде как должна быть не хуже, ведь вся начинка по большому счёту прежняя, но нет — первый снимок удаётся сделать только через 2,71 секунды после нажатия клавиши питания. Нельзя сказать, что результат провальный: многие защищённые камеры не вписываются в 2-секундный норматив. Но всё же досадно, что новинка в чём-то стала хуже. Скорее всего, в данной задержке виновна прошивка, поэтому будем надеяться, что с новыми прошивками камера будет готовиться к работе чуть шустрее. В плане скорости работы примечателен тот факт, что AW110 способна снимать следующий кадр ещё до завершения записи предыдущего из буфера на карту памяти, что выгодно отличает её от большинства современных компактов. Вот только во время записи предыдущего снимка все клавиши, за исключением спусковой, заблокированы, поэтому внести изменения в настройки можно только по завершении записи. Тут стоит отметить, что у Panasonic DMC-FT5 во время записи снимка на карту памяти органы управления не блокируются вовсе.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Nikon Coolpix AW100 тут показала себя весьма неплохо, поэтому камера с таким же объективом и процессором в теории не должна бы быть существенно быстрее. А вот медленнее из-за огрехов прошивки — легко. Но новичок смог приятно удивить — в широкоугольном положении камера навелась на объект съёмки всего за 0,18 секунды. Это чуть быстрее, чем в случае предка, которому в аналогичных условиях потребовалось 0,21 секунды. После такого прорыва результат автофокуса на длинном конце удивил вдвойне, ведь скорость фокусировки оказалась вдвое ниже, чем у предка, — 0,57 секунды. Результат для ультракомпакта весьма неплохой, но всё же значительно хуже, чем у предшественника. Это, как и в случае скорости подготовки к работе, снова можно списать лишь на прошивку.

Меню выбора зоны автофокуса включает автоматический и ручной режимы, режим фокусировки по центральной зоне, а также режимы определения лица и режим ведения объекта. Автоматический режим работает вполне корректно — каких-либо существенных замечаний по поводу его работы нет. Режим определения, а также его дополнительные функции тоже хороши, причем очень. Во-первых, лица подхватываются мгновенно и надёжно удерживаются даже при быстром перемещении. Во-вторых, функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки работает безупречно — она способна уловить даже приподнятые на мгновение уголки губ. А ведь несмотря на то, что технология уже не нова и имеется в подавляющем большинстве камер, её реализация зачастую хромает на обе ноги. В общем, тут AW110 приятно удивила. А вот режим ведения объекта оказался совершенно недееспособным: он не то что удерживать, он и захватить объект не способен вовсе. Тут стоит отметить, что AW100 в режиме ведения показала себя значительно лучше, пускай и не идеально. В режиме макрофокусировки камера способна наводиться на объект съёмки с расстояния всего 1 см, и при этом трансфокатор и вспышка, как, например, в камерах Olympus, не блокируются. Конкурент от Panasonic в этом плане тоже проигрывает, ведь у него минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 5 см. Ручной режим фокусировки в камере не предусмотрен.

Экспозамер работает в трех традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном и матричном, но, как и в простейших камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. Пользователь может лишь вводить коррекцию экспозиции в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. В лабораторных условиях автоматика себя показала весьма неплохо. При освещении лампами дневного света ошибка не превышала 0,05 EV. При свете ламп накаливания ошибка иногда достигает -0,21 EV, что для данного типа освещения тоже вполне неплохой результат. В любом случае все это в среднем лучше, чем у AW100. При съёмке вне помещения в солнечный день автоматика также радует точностью. Но как только небо затягивает тучами, она начинает сильно сбоить, причём настолько, что иногда приходится вводить коррекцию в пределах 0,7-1 EV. Собственно, AW100 в аналогичных условиях вела себя точно так же. Удивительно, но режим HDR при облачности весьма неплохо помогает, однако при его активировании иногда сбивается баланс белого и камеру уводит в сторону более тёплых цветов. Стоит напомнить, что режим HDR доступен только в сюжетной программе «Освещение сзади» — так что никаких ручных настроек. Кроме того, при наличии в кадре движущихся объектов режим HDR по сути бесполезен, поэтому выручить может только при съёмке статичных объектов.

В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также предусмотрены автоматический и ручной режимы. Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, причём ни время дня, ни погодные условия особо не важны. Весьма неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами дневного света, и лишь лампы накаливания заставили ее серьёзно ошибиться. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix AW110 Panasonic DMC-FT4 Nikon Coolpix AW100
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
  -
Фр 2 Nikon Coolpix AW110 Panasonic DMC-FT4 Nikon Coolpix aw100
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
  -
Фр 3 Nikon Coolpix AW110 Panasonic DMC-FT4 Nikon Coolpix AW100
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
  -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/40 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/80 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/160 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/320 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/640 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,9, 1/1250 с, ISO 3200

#Вспышка

В настройках вспышки не предусмотрена возможность компенсации, поэтому пользователь может лишь выбрать один из четырех режимов работы — принудительное срабатывание, автоматическое срабатывание, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», а также замедленная синхронизация. При любом состоянии аккумулятора камера позволяет быстро последовательно отснять со вспышкой четыре кадра, причём длительность паузы между кадрами ограничена исключительно скоростью фокусировки. После съёмки четырех кадров длительность зарядки вспышки резко увеличивается — в среднем до 3–4 секунд. Ниже приведён пример снимка стандартного тестового шаблона, полученного в тёмном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Как и прежде, камеры Nikon не способны тягаться с конкурирующими решениями Panasonic в режиме видеосъёмки. У Panasonic FT5 имеется поддержка AVCHD и Full HD-записи с прогрессивной развёрткой при скорости потока 60 кадров в секунду, тогда как в случае тестируемой камеры пределом являются 30 кадров/с. Настройка параметров ограничена выбором баланса белого и возможностью введения экспокоррекции. Во время видеозаписи возможна непрерывная работа автофокуса, причём при последующем просмотре заметен результат работы, а вот процесс подстройки практически не бросается в глаза. Разумеется, оптическая трансфокация непосредственно во время видеозаписи также возможна. Кроме того, предусмотрено программное подавление шума ветра, которое весьма неплохо справляется со своей работой. Отдельно стоит отметить встроенный прожектор. Конечно, толк от него есть только при съёмке близкорасположенных объектов, но всё же он есть.

Пример записи 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL12, ёмкость которого составляет 3,9 Вт*ч, что немного меньше, чем у Panasonic LUMIX DMC-FT5 (4,5 Вт*ч). При этом последняя камера при тестировании по методике CIPA способна отснять 370 кадров, а герой материала — только 250. Разумеется, данные указаны для работы с отключенными модулями Wi-Fi и GPS. При активированном модуле GPS в режиме логера и обычной повседневной съёмке камера продержалась лишь 202 кадра. При отключенном модуле GPS результат оказался больше заявленного — 318 кадров. Вот только вспышка при этом использовалась для съёмки лишь 12 кадров, тогда как методика CIPA подразумевает срабатывание вспышки в каждом втором кадре. Индикатор уровня заряда совершенно неточный — ориентироваться по нему непросто, поэтому для надёжности камеру лучше заряжать про запас.

#Выводы

В целом камера стала лучше по ряду параметров — ее можно погружать на восемь метров глубже и ронять с двух метров против полутора у предка, у AW110 имеется новый OLED-дисплей, появился модуль Wi-Fi, изменена форма рычага управления трансфокатором, автофокус стал чуть шустрее на ШУ, а в лабораторных условиях стал точнее экспозамер. Однако кое в чём камера стала даже хуже модели AW100. Например, длительность подготовки камеры к работе при включении увеличилась, автофокус в телеположении стал существенно медленнее, режим ведения объекта оказался совершенно неработоспособным, а индикатор уровня заряда — не особо точным. Впрочем, данные оплошности явно на совести прошивки, со временем они наверняка будут исправлены.

Как уже отмечалось, прямой конкурент у камеры лишь один — это Panasonic LUMIX DMC-FT5 (он же TS5). Данный фотоаппарат проигрывает по степени защиты — погружение на 13 метров против 18 у Nikon AW110, у него есть GPS-модуль, но нет встроенной карты, а соответственно и возможности просчёта маршрутов. Дисплей у «Панасоника» такой же простой, как и у предка тестируемой камеры. К тому же он гораздо дороже. Но FT5 может похвастаться продвинутым режимом видеосъёмки (поддержка формата AVCHD и режима 60p при Full HD-записи), наличием модуля NFC, да и в плане автономной работы камера существенно превосходит героя материала.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/658830