Оригинал материала: https://3dnews.kz/661458

Автодайджест №215

Автомобильные новости. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

Еще несколько лет назад Mercedes-Benz намекал на подготовку к выпуску компактного кроссовера. Вообще и GLK вполне соответствует этому определению, однако основные конкуренты уже доказали прибыльность в самом нижнем проходимом классе: продажи Audi Q3 и BMW X1 являются отличным доказательством успешности данного формата. Ко двору пришлась и платформа от нового A-Класса: относительно недорогая переднеприводная тележка отлично подходит для создания подобных моделей. Как раз из хэтчбеков C-класса в основном и вырастают современные паркетники. В апреле немецкая компания показала первые снимки концепта, а чуть позже он появился на Международном автосалоне в Шанхае. Теперь уже можно не обсуждать прототипы, ведь немцы официально представили серийную версию GLA. Машина получила внутризаводской индекс X156.

Размеры самого маленького паркетника Mercedes-Benz составят 4417 (длина) x 1804 (ширина) x 1494 (высота) мм. То есть GLA получился на 11 см короче GLK, а также на 3 см уже и на целых 20 см ниже. Но необходимо помнить, что не за горами появление второго поколения GLK, который должен стать чуточку больше, поэтому дистанция между смежными моделями будет увеличена. Также GLA-Класс на 4 см короче BMW X1 и на 3 см длиннее Audi Q3 — эти автомобили станут его основными конкурентами. Последние новинки немецкой компании выделялись впечатляющей аэродинамикой, и кроссовер GLA тоже обладает отличной обтекаемостью: коэффициент Cd составляет 0,29. Объем багажного отсека варьируется от 421 до 836 литров в зависимости от положения спинки задних кресел. Величина дорожного просвета пока не разглашается.

Новая модель выполнена в полном соответствии с последними дизайнерскими тенденциями Mercedes-Benz. Автомобиль роднит с A-Классом не только техника, но и визуальный стиль. Выглядит GLA свежо и модно. На интерьер немцы вообще не тратились: заметить отличия от хэтчбека A-Класса в салоне практически невозможно. Унификация явно не к лицу премиум-сегменту, пусть и максимально доступному. Зато все приятные мелочи вроде красивых вращающихся дефлекторов и богатства выбора опциональной обивки перекочевали в GLA-Класс тоже в полном объеме.

На данный момент производитель анонсировал четыре модификации: бензиновые GLA 200 и GLA 250, а также дизельные GLA 200 CDI и GLA 220 CDI. Первая пара получит турбированные «четверки» объемом 1,6 и 2 литра. Их мощность составит 156 и 211 лошадиных сил. Оба дизеля используют блок цилиндров одного и того же объема — 2,2 литра, но в первом случае его отдача составляет 136 лошадиных сил, а во втором — 170. Дальнейшее развитие линейки предложений нетрудно спрогнозировать по хэтчбеку A-Класса, ведь он делит с GLA платформу. Возможно, Mercedes-Benz пойдет на расширение вниз до GLA 180 и GLA 180 CDI. Фанатов скорости больше всего интересует появление 360-сильного GLA 45 AMG, хотя оценить вероятность его выпуска пока довольно сложно.

Ближайшее время самым динамичным будет полноприводный GLA 250: первую «сотню» он сможет набирать за 6,5 секунды. Максимальная скорость тоже весьма высока для маленького кроссовера — 235 км/ч. Средний расход топлива составит 7,1 литра на 100 километров. Самой экономичной прогнозируемо окажется младшая дизельная версия — GLA 200 CDI. По европейскому регламенту испытаний он сжигает лишь 4,3 л/100 км. Все двигатели по умолчанию поставляются с механической трансмиссией. За доплату паркетник предлагается оснастить семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач 7G-DCT с двумя сцеплениями. Каждый GLA-Класс будет комплектоваться системой «стоп/старт». Система полного привода 4MATIC будет опционально устанавливаться только на кроссоверы с «роботами».

Системы безопасности Mercedes-Benz GLA-Класса включат комплекс Attention Assist, который выявляет усталость водителя на ранних этапах. Дополнительно к этому следить за маршрутом будет основанный на радарах Collision Prevention Assist с автоматическим адаптивным торможением. При заказе Distronic Plus маленький паркетник вообще становится очень смышленым: при виде препятствия он тормозит в автономном режиме на скорости до 200 км/ч. Дополнительно к этому GLA сможет предотвращать столкновения со стоящим транспортом на скорости до 30 км/ч и не позволит въехать куда-нибудь задом (до 20 км/ч).

В число дополнительных высокотехнологичных пакетов входит система слежения за разметкой Lane Tracking с индикатором мертвых зон Blind Spot, а также активное управление для соблюдения полос движения Lane Keeping Assist и умный дальний свет Adaptive Highbeam Assist. Параллельную и перпендикулярную парковку можно доверить Active Parking Assist.

Мировую премьеру Mercedes-Benz GLA-Класса намечено провести на Международном автосалоне во Франкфурте, а заказы в Европе начнут принимать в ноябре. Первые поставки состоятся в начале 2014 года.

#Автомобильные технологии

Человечество давно пришло к пониманию необходимости создания универсальных интерфейсов. Если мы покупаем новую микроволновую печь или смартфон на неизученной операционной системе, нам приходится некоторое время адаптироваться, исследовать возможности непривычных устройств, запоминать расположение клавиш и даже заглядывать в инструкцию по эксплуатации. У автомобилей все проще: рулевое колесо всегда установлено в одном месте, две или три педали никогда не меняются местами. Загвоздка может случиться только с какими-то второстепенными переключателями, в крайнем случае придется привыкать к новому селектору АКПП — они могут различаться по устройству и даже месту установки. В общем, руководство пользователя открывает далеко не каждый автомобилист. Новый владелец скорее побежит спрашивать решение вопроса на форум, чем откроет нужную страницу небольшой книги. Производители борются с этим явлением по-разному. Самым экстравагантным выходом из этой ситуации является комплектация новой машины планшетным компьютером со встроенной инструкцией. В Audi нашли еще более элегантный и интересный вариант ответа ленивым владельцам: узнать обо всех особенностях нового авто можно с помощью интерактивного приложения для смартфона. Технология дополненной реальности позволит разобраться с основными функциями машины быстро, а главное, все это будет происходить в удобной и интересной форме.

Совместно с программистами Audi разработкой приложения занимались специалисты Metaio, мирового лидера в области дополненной реальности. Программа Audi A3 eKurzinfo уже доступна в App Store совершенно бесплатно. О подготовке версии для Android-устройств пока не сообщается. Программа функционирует по простому и логичному алгоритму: пользователь наводит камеру устройства на отдельные элементы салона или подкапотного пространства, после чего получает подробную информацию об их назначении. В базе данных заложено более 300 отдельных компонентов. Например, вы не знаете способ заливки охлаждающей жидкости — eKurzinfo просканирует моторный отсек и укажет на нужную горловину, а также подскажет порядок выполнения действий при помощи краткой инструкции. Пока новая версия программы вышла только для семейства Audi A3. Более простое руководство доступно для A1.

Дальнейшее развитие интерактивные инструкции могут получить с выходом Google Glass или аналогичных устройств других производителей. Возможно, когда-нибудь технологии позволят приступить к сложному ремонту автомобилей при нулевом уровне знаний: умная программа сама подскажет, куда что прикручивать.

Чуть ближе к цифровым технологиям стал и Mercedes-Benz. Недавно немецкая компания удвоила штат своих сотрудников в Силиконовой долине. Именно благодаря свежим кадрам производитель смог поднять интеграцию Apple iPhone в мультимедийную установку в седане CLA и хэтчбеке A-Класса на новую высоту. Теперь специалисты переключатся на еще более сложную и перспективную задачу — создание удобного окружения для Google Glass.

«Мы уверены, что надеваемые устройства являются новым трендом в отрасли, и это важно для нас, — говорит Йохан Джангвирт, президент и генеральный директор отдела разработок и исследований Mercedes-Benz в Северной Америке. — Мы работаем с Google Glass уже примерно шесть месяцев и регулярно встречаемся с командой разработчиков Google». Штаб-квартира IT-гиганта находится всего в 10 минутах езды от исследовательского центра немецкой компании в Пало-Альто, штат Калифорния.

Журналистам издания wired.com уже удалось опробовать Google Glass в привязке к автомобилю Mercedes-Benz. По их мнению, пока этот симбиоз работает немного грубо. Все дело в том, что Apple iPhone является доминантной системой для немецкой компании. Соответственно, приложение Digital DriveStyle не поддерживает Android. При этом iPhone не наделен совместимостью с Google Glass. Конечно, все эти связи будут налажены в обозримом будущем, но пока дело обстоит именно так. Поэтому программистам Mercedes-Benz пришлось пойти на внедрение множества промежуточных действий. Простая процедура по отправке данных о месте назначения от машины к Google Glass требует для начала наладить связь между встроенной мультимедийной системой, iPhone и фирменным облачным сервисом. После этого отправлять запрос на сервер и скачивать искомые координаты приходится уже умным очкам.

По словам Йохана Джангвирта, эти акробатические приемы являются временным решением. В 2014 году автомобили Mercedes-Benz сами научаться общаться с Android-устройствами, также к тому времени может наладиться связь между iPhone и Google Glass. Пока разработчики говорят о самых простых вещах вроде подсказок спутниковой навигации, всплывающих на экранах очков. Но для этого сложного гаджета можно придумать много других сценариев использования.

Если программы Audi и Mercedes-Benz носят информационно-познавательный характер, то проводимые в американском штате Мичиган исследования в перспективе могут спасти много человеческих жизней. Новая программа инициирована Министерством транспорта США. Правительственное ведомство потратило $25 миллионов, чтобы выяснить эффективность создания прочной информационной связи между всеми машинами. Во время эксперимента по дорогам города Энн-Арбор (где только что открылся новый офис компании NVIDIA) ездило около трех тысяч «болтливых» машин. Они постоянно отправляли в эфир информационные сообщения, содержащие данные о текущей позиции по координатам GPS и скорости. Примерно 300 подопытных транспортных средств могли получать эту сообщения. Радиус действия беспроводной передачи составляет около 300 метров.

Только что завершившийся проект называется Basic Safety Messages — «базовые сообщения безопасности». Он поэтапно разрабатывается в США уже несколько лет. Предполагается использование стандарта IEEE 802.11p с частотой 5,9 ГГц. Информация посылается десять раз в секунду. Одной из тестовых машин управлял бывший министр транспорта Рэй ЛаХуд. Он сказал: «Это поразительно, если вы способны мечтать. Эта технология оберегает вас от любой возможности попасть в аварию». Благодаря информации от других транспортных средств компьютер автомобиля может предугадывать опасные ситуации. Он предостерегает водителя от совершения опасных маневров всеми доступными способами: включает вибрацию кресла, подает звуковой сигнал, активирует контрольные лампы и так далее.

В будущем системы наподобие Basic Safety Messages смогут спасти много человеческих жизней. Инженеры также планируют ввести в единую сеть и элементы инфраструктуры. Некоторые из них, например светофоры, смогут отправлять данные о скором переключении на запрещающий сигнал, другие — просто предупреждать об опасном участке дороге и необходимости снизить скорость.

Автомобильные компании много внимания уделяют безопасности современных машин. Во всяком случае, они много об этом говорят. Но мало кто задумывается о жизни и здоровье питомцев. В текущем году Subaru планирует заняться новым направлением. Японцы хотят выступить инвесторами специального проекта, который будет курировать американская некоммерческая организация Center for Pet Safety (Центр безопасности домашних животных). По результатам ряда тестов Subaru желает не только повысить безопасность братьев наших меньших, но и навести какой-то порядок на рынке соответствующих автомобильных аксессуаров для них.

В Северной Америке Subaru многие годы поддерживает имидж компании, заботящейся о животных. Представители японского производителя недовольны тем, что даже в США, где регламентирован каждый чих водителя авто, до сих пор нет никаких законов, контролирующих выпуск удерживающих жгутов, тросов, сеток, коробок и ящиков, продающихся для собак. Все это приводит к тому, то даже заботливые хозяева не знают, как лучше защитить своих любимцев. Многие считают, что оптимально перевозить четвероногих членов семьи на своих коленях, что тоже является не лучшим выходом из ситуации.

Дэйв Салливан, менеджер по маркетингу и стратегии запуска в Subaru of America, видит решение проблемы в создании процедуры испытаний в NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration — «Национальное управление безопасностью движения на трассах», США) или SAE International. «Мы хотели бы видеть какое-то развитие (этой области) с течением времени, но это не совсем наша работа, — сказал Салливан в интервью. — Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы поднять этот вопрос».

Согласно прогнозам Американской ассоциации продуктов для домашних питомцев (American Pet Products Association, APPA) в 2013 году владельцы животных планируют потратить в общей сумме $55,5 миллиарда на своих любимцев, что на 4% больше прошлогоднего показателя. Директор по вопросам заботы о домашних животных Общества защиты животных Соединенных Штатов Кирстен Тейсен считает, что производители автомобильных аксессуаров в ближайшем будущем могут озолотиться: «Компания, которая решит головоломку по безопасной перевозке питомцев, будет очень богата, причем она заслужит каждый заработанный цент».

В исследовательской лаборатории Center for Pet Safety весной текущего года уже прошли первые испытания при поддержке Subaru. Благодаря тестам на фабрике в штате Виргиния удалось выяснить: жгуты вполне способны удерживать животных в кресле, что не позволяет им отвлекать водителя во время управления автомобилем. Однако при столкновении они вовсе не помогают питомцам: слабые соединения просто рвутся, запуская беззащитного пёсика, словно торпеду, головой в спинку переднего сиденья. Также проведенное исследование показало, что в 2011 году только 16% автовладельцев использовали какие-либо удерживающие устройства для своих питомцев.

Представители Subaru были озадачены выбором оптимального тестового манекена. Собаки могут быть совершенно разных размеров и телосложения. В итоге долгих поисков они создали три подопытных образца, которые максимально точно копируют образ терьера весом 11 кг, 20-кг бордера-колли и 34-кг золотистого ретривера. В конце лета Center for Pet Safety проведет еще ряд испытаний. В них будет задействована новая установка, которую прозвали «ускоряющиеся сани». Это обычная тележка, которую разгоняют до заданной скорости, а затем резко останавливают, имитируя дорожно-транспортное происшествие. Результаты новых испытаний должны быть опубликованы ближайшей осенью.

Агентство NHTSA на прошлой неделе было упомянуто в связи с еще одним событием. В среду, 14 августа, оно опубликовало новое требование к производителям автомобилей. Вскоре компании будут обязаны предоставлять полную информацию об отзывах по требованию владельцев. Это будет выглядеть следующим образом: на специальном онлайн-ресурсе автомобилисту будет необходимо лишь ввести VIN-код своей машины, после чего он получит подробные данные о требуемых посещениях официального сервиса с целью устранения вероятных поломок.

Сегодня отзывные кампании не являются редкостью: каждый год под них попадают миллионы автомобилей. Поводом может стать как западающая кнопка электрического стеклоподъемника, так и опасность возгорания. На текущий момент единой базы данных по регламентным работам в США не существует, хотя некоторые производители предоставляют информацию на своих сайтах. Вскоре данная услуга станет обязательной. Автомобильным компаниям дали год для наведения порядка: требование вступит в силу 14 августа 2014 года. Оно коснется легковых автомобилей, легких грузовиков (пикапов) и мотоциклов. Проверить собственную модель по VIN-коду можно будет на сайте SaferCar.gov.

Еще одна новость из Америки: известный инженер и предприниматель Элон Маск наконец-то представил концепцию собственного видения транспорта будущего. Сегодня этот человек руководит Tesla Motors и Space X, благодаря чему уже успел завоевать мировую известность и славу, а по популярности в высокотехнологичной автомобильной среде его уже сравнивают со Стивом Джобсом. Возможно, пока Маск не перевернул индустрию транспорта, но он весьма близок к этому. В своем блоге американец поделился новой информацией относительно амбициозного проекта Hyperloop. Подробная презентация альфа-версии этой системы уместилась на 57 листах, мы же попробуем описать ее более компактно.

Свое повествование Элон Маск начинает с описания разочарования, с которым столкнулся, когда узнал об утверждении системы высокоскоростных поездов в Калифорнии. Он искренне удивлен тем, как в одном из самых высокотехнологичных штатов появился проект железной дороги, которая обладает очень высокой удельной стоимостью километра, но обеспечивает одну из самых низких скоростей в мире. При этом известный инвестор поддерживают идею создания скоростного поезда. По его мнению, этот вид транспорта может быть успешным только в том случае, если он будет лучше самолета и автомобиля. Однако в эксплуатации поезд дороже крылатой машины и при этом существенно медленнее. К тому же Маск подчеркивает, что железнодорожное сообщение в среднем на два порядка опаснее воздушного. Он считает, что при солидных инвестициях можно создать принципиально новый вид транспорта. К его достоинствам будут относиться безопасность, скорость, доступность, удобство, всепогодность, самодостаточность в плане энергообеспечения, устойчивость к землетрясениям и даже то, что оно не создает помех другим участникам движения.

По словам Маска, Hyperloop станет пятым основным видом транспорта дополнительно к поездам, самолетам, автомобилям и кораблям. Он видит данное изобретение в качестве идеального перевозчика между городами на расстояния до 1500 километров. При более длительных путешествиях свою выгоду демонстрируют сверхзвуковые самолеты. Воздушному судну необходимо время на взлет и посадку, к тому же для достижения высоких скоростей ему требуется подняться достаточно высоко, чтобы войти в зону разреженного воздуха — там сопротивление среды начинает падать в геометрической прогрессии. Дополнительно к этому для самолетов не требуется создание сложной дорогостоящей инфраструктуры: аэропорты уже есть по всему миру. Но при снижении дальности до 1500 км сверхзвуковые перелеты по воздуху становятся бессмысленными: слишком мало времени удается поддерживать крейсерскую скорость. Именно в этой сфере и удастся применить Hyperloop.

Идеальным транспортом является телепортация. Но пока ее никто не смог осуществить в требуемом масштабе, остается надеяться на Hyperloop. В основе новой системы — большая труба, проложенная над землей или под ней. Одним из прототипов этой технологии является старая пневматическая служба обмена письмами и небольшими посылками между соседними зданиями. Для перевозки людей можно задействовать большие вентиляторы, однако даже переезд из Сан-Франциско в Лос-Анджелес на расстояние 560 километров стал бы невозможным из-за гигантских сил трения и сопротивления воздуха.

Другой вариант — создание в трубе вакуума или очень близкого к нему состояния, а также использование магнитной подушки. В прошлом году мы упоминали о Evacuated Tube Transport: этот концепт предполагал примерно такую же технологию. Но поддержание очень низкого давления выльется в огромные затраты энергии, к тому же сотни стыков и станции вряд ли вообще позволят добиться требуемого состояния. Дополнительно к этому Элон Маск упоминается так называемый лимит Кантровица: невозможно бесконечно приближать диаметр капсулы к внутреннему диаметру трубопровода, ведь в конечном счете капсула станет поршнем, толкающим воздух, что исключит возможность таких путешествий. У всех перечисленных проблем есть одно решение. Предприимчивый американец предлагает использовать принцип насоса: в носовой части каждой закрытой кабины необходимо установить мощный вентилятор, который бы перекачивал воздух в хвостовую часть. Вместе с набором скорости это позволило бы обеспечить транспорт воздушной подушкой: на скорости около 1100 км/ч колеса уже не смогут поддержать требуемой эффективности и надежности.

Следом возникает еще один вопрос: откуда взять необходимую для вращения вентиляторов энергию? Вернее, где ее хранить при жестких ограничениях размеров и массы капсул? Элон Маск уже все продумал: потребуется установка асинхронного линейного электродвигателя. Такой используется в поездах Московской монорельсовой транспортной системы. Общая протяженность линейного двигателя должна составить примерно 1% от длины трубопровода. При этом он будет доразгонять капсулу через каждые 110 километров. Что же насчет полного энергетического самообеспечения? Если покрыть трубу фотоэлементами, то вырабатываемой мощности с лихвой хватит даже для того, чтобы обеспечить эксплуатацию состава ночью и в пасмурную погоду. Энергию солнечных батарей можно запасать в аккумуляторах или пневматических баллонах. Во втором случае пущенный в трубу воздух будет толкать поезд в обратном направлении, что позволит включить «заднюю» скорость вентилятора, который станет работать в режиме генератора. Мощность компрессора составляет примерно 436 лошадиных сил.

В дополнение к теоретической части Элон Маск описал пример конкретной реализации Hyperloop на примере перегона Лос-Анджелес — Сан-Франциско. В такой системе можно использовать 28-местные герметичные капсулы, которые отходили бы от станции каждые две минуты, а в часы пик их частоту можно повысить и вовсе до одного раза в 30 секунд. В перспективе можно создать даже грузовые отсеки, в которые уместятся три легковых автомобиля с пассажирами. Расстояние между двумя соседними капсулами в трубе должно составлять примерно 37 километров. Общее время в пути — 35 минут. Для сравнения: путешествие на самолете займет 1 час 15 минут, на новом скоростном поезде — 2 часа 38 минут, на автомобиле — 5 часов 30 минут. Опоры трубопровода предполагается устанавливать на расстоянии 30 метров друг от друга. Основным материалом трубы станет металл, отдельные секции которого необходимо сваривать. Пути будут проложены в обоих направлениях. Расчетная максимальная скорость капсулы составит 1220 км/ч при ограничении максимального ускорения на уровне 1g для комфорта пассажиров. При заполнении каждого пассажирского отсека за 30 секунд при максимально плотном потоке за год можно перевезти до 7,4 миллиона человек в каждую сторону.

Настало время рассказать о самом щепетильном моменте — стоимости. Для начала озвучим цену новой Калифорнийской скоростной железной дороги — $68,4 миллиарда долларов. По расчетам, создание сети Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско обойдется разработчикам менее чем в 10% от этой суммы, то есть около $6 миллиардов. Из чего складывается цена? До 70% затрат уйдет на создание самого трубопровода, причем без учета линейных асинхронных моторов и солнечных батарей. Каждая капсула будет стоить примерно $1,35 миллиона, чтобы покрыть расстояние между двумя городами штата Калифорния, их потребуется 40 штук. При этом билет в один конец обойдется пассажиру всего в $20. Таким образом, Hyperloop должен стать самым доступным, но при этом самым быстрым средством транспорта. Если говорить о грузовых капсулах, то для их эксплуатации придется увеличить диаметр трубы. Бюджет тоже разрастется — до $10 миллиардов. При таких расчетах на трубопровод будет потрачено $5,31 миллиарда вместо $4,06 миллиарда.

По всему получается, что Элон Маск полностью уверен в концепции Hyperloop. Звезды так сложились, что инвесторы доверяют этому человеку: сегодня капитализация Tesla Motors хоть уже и не на рекордной высоте, но все же очень велика для небольшой молодой компании. Однако сам Маск не желает реализовывать перспективную идею. По его словам, сейчас он слишком занят в Tesla Motors и Space X. Но если бы постройка Hyperloop стала приоритетным проектом Элона, он смог бы реализовать его за несколько лет. Если за инновационный транспорт возьмется другой крупный инвестор, он сможет запустить его в коммерческую эксплуатацию через три-четыре года.

Концепты. Автомобильные шпионы

#Концепты

Вам знакома модель Ford Everest? Этот автомобиль никогда не продавался в России официально, поэтому вряд ли в нашей стране можно будет найти хотя бы тысячу его поклонников. Тем временем в Юго-Восточной Азии и Океании этот внедорожник продается с начала 2000-х. По сути Everest является копией Ford Ranger, только в кузове не пикапа, а внедорожника. На прошлой неделе в Австралии прошла презентация концепта нового Ford Everest. Этого события поклонники марки в данном регионе ждали со времени выпуска текущего Ranger в 2010 году. Предполагалось, что передняя часть двух машин будет одинаковой, как и ранее. Однако теперь в австралийском офисе американской компании расщедрились на создание уникальной внешности.

Концепт Ford Everest представил лично президент и исполнительный директор Ford Motor Company Алан Малалли. Продемонстрированный в Сиднее шоу-кар выглядит внушительно: толику строгости ему придает новая шестиугольная решетка и насупленный взгляд фар. Кстати, внешне новинка немного напоминает Dodge Durango, хотя в остальном между двумя автомобилями мало общего. Покупателя новый Everest должен привлечь солидным дорожным просветом, проверенными временем двигателями и вместительным семиместным салоном. По своим потребительским качествам он вряд ли далеко уйдет от «Рейнджера», на базе которого и создан. О технической стороне фордовцы не проронили ни слова. Вряд ли покупатель будет удивлен свободой выбора, ведь внедорожнику должна достаться вся начинка от пикапа. Сейчас для Ranger предлагается один из трех двигателей: бензиновый объемом 2,5 литра, а также два дизеля — на 2,2 и 3,2 литра. Коробки переключения передач предоставят на любой вкус: «механика» и «автомат». Покупка Ford Everest оправдана только с полным приводом, хотя базовые вариации наверняка получат ведущую заднюю ось.

Сейчас Ford Everest представляют в качестве концепта, хотя он лишен вычурных и надуманных элементов. Очевидно, примерно в таком виде новинка и будет запущена в производство.

Следующий автомобиль вряд ли столь же скоро сможет добраться до конвейера. Вообще концепт Audi quattro дебютировал почти три года назад: впервые он был показан на Международном автосалоне в Париже осенью 2010-го. Но в производство это спортивное купе так и не попало. Возможно, новой версии Audi quattro повезет немного больше. Полноценная презентация концепта состоится на Франкфуртском автосалоне — 2013, а пока же немецкие художники предлагают ознакомиться с парой дизайнерских набросков.

Сейчас немцы не раскрывают главного автора второй модификации возрожденного Audi quattro. Напомним, что изначально quattro — раллийный автомобиль из 80-х годов, удачно выступавший на мировом первенстве в течение пяти лет. Первый одноименный концепт, выпущенный в 2010 году, рисовали выпускники МАМИ, работающие в Audi Concept Design Studio: Михаил Климов и Эрнест Царукян. Вполне вероятно, что они приложат руку и к новому quattro. По своей базовой концепции вторая итерация будет близка к первой: она также выполнена в кузове лифтбек. Имя автомобиля теперь изменили на quattro Sport e-tron. Неужели спорткупе превратится в электрокар? Не совсем так: немецкие инженеры планируют избавиться от 2,5-литрового пятицилиндрового двигателя мощностью 408 лошадиных сил, а на его место установят четырехлитровый V8, также с турбокомпрессором. За блок e-tron будет отвечать отдельный электромотор. Суммарная отдача бензин-электрического тандема обещает приблизиться к невероятным 700 лошадиным силам. Благодаря этому quattro Sport e-tron сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за три секунды. Также купе покорится максимальная скорость около 330 км/ч.

Разработчики планируют превратить новый концепт Audi в полноценный гибрид: он сможет проезжать до 35 километров на одной лишь электротяге. Разумеется, quattro Sport e-tron будет полноприводным. Сложная техническая начинка повысит вес небольшого купе до 1700 кг. Длина новинки составит около 4,5 метра. Гибридный спорткар будет построен на перспективной платформе MLB (Modularen Längsbaukasten — «модульная платформа с продольным расположением») — аналог MQB, но с продольной компоновкой моторного отсека. В ближайшем будущем многие дорогие автомобили входящих в концерн Volkswagen брендов будут переведены на эти технологические рельсы.

#Автомобильные шпионы

Большой кроссовер Audi Q7 является настоящим автомобильным долгожителем. Его начали выпускать еще в 2006 году, а смена поколений только-только замаячила на горизонте. После запуска Q7 в производство уже успели обновиться соплатформенные Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Но в Ингольштадте не спешат с представлением преемника. Только-только шпионерам удалось заметить грядущую новинку на дорогах Германии. Кузов автомобиля полностью покрыт черно-белой пленкой, что затрудняет восприятие. Трудно даже оценить пропорции этого гиганта, ведь фотографии в профиль отсутствуют. Но некоторые детали все же можно подметить.

В первую очередь необходимо подчеркнуть консервативный подход немцев: спереди на новом Audi Q7 заметна фирменная решетка в форме трапеции и фары с волнообразными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Такая форма была актуальна еще несколько лет назад, а все последние новинки выделяются более острыми гранями. Все это наталкивает на мысли о том, что новый внедорожник окажется устаревшим уже на момент выхода. Однако, по информации американского издания Motortrend, на деле ситуация является еще более сложной. Если верить слухам, то мы не увидим Audi Q7 в том виде, в котором он был замечен во время предсерийных тестов. Кому-то из высшего руководства такой облик показался слишком наигранным и даже брутальным. Из-за этого немецкая компания будет вынуждена пойти на преждевременный рестайлинг. Motortrend называет даже конкретную сумму затрат: $260 миллионов. Плюс к этому релиз автомобиля будет существенно задержан. Пока это всего лишь одна из версий развития событий. К тому же в этой истории настораживает заявленная цена переделки. Для автомобильной индустрии $260 миллионов не являются огромной суммой, однако многим компаниям этих денег достаточно для выпуска полностью нового кузова с уникальным дизайном, пусть и без технических доработок. Пока к этой информации необходимо относиться с настороженностью.

О внутренностях второго поколения Audi Q7 на данный момент почти ничего не известно. Одной из самых серьезных задач, стоящих перед немецкими инженерами, является разработка полностью новой платформы. Ее главной особенностью станет широкое использование алюминия и даже углепластика. Современные материалы позволят существенно уменьшить вес большого кроссовера. Возможно, эффективная диета позволит кузову сбросить сразу 350 кг. Также на этой технической базе будут сделаны будущие Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и SUV от Bentley. Ранее ожидалось, что новый Q7 появится в 2014 году, однако в свете последних событий не приходится говорить об этом с уверенностью.

А вот один из потенциальных конкурентов Audi Q7 будет представлен уже осенью. Речь идет о новом поколении Cadillac Escalade. Нынешний американец является ровесником Q7: он выпускается с 2006 года. Долгое время за кулисами автомобильной промышленности ходили слухи о подготовке четвертого поколения Escalade, но никакой проверенной информации доступно не было. Теперь официальные источники наконец-то расщедрились на подробности: новый мастодонт премиум-класса дебютирует седьмого октября в Нью-Йорке.

Cadillac пока не предоставил ничего, кроме фотографии передней фары. Если судить по снимку, Escalade получит тонкую вертикальную светотехнику в стиле новых седанов ATS и CTS. Платформа будет позаимствована у пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Как и раньше, большой внедорожник будет предлагаться с 6,2-литровым бензиновым V8. В модификации EcoTec3 L86 его оснастили непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, что повысило мощность с 403 до 420 лошадиных сил. Дополнительно к этому «атмосферник» способен отключать половину цилиндров при малой нагрузке.

Последние несколько лет продажи Cadillac Escalade в США нельзя назвать успешными. General Motors удавалось реализовывать в среднем чуть более 20 тысяч таких автомобилей в год, что почти втрое меньше лучших показателей 2000-х.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/661458