⇡#Общие впечатления о выставке
По всему Кёльну буднично висят билборды с играми — там, где у нас рекламируют фильмы, духи и мобильные телефоны, у них — The Elder Scrolls Online и Wolfenstein: The New Order. Ещё в городе можно встретить десятиметровые постеры Beyond: Two Souls с самоироничным слоганом: Press Triangle to Blockbuster. У нас такую красоту на улицах пока даже не получается представить.
Но это, конечно, ерунда по сравнению с самой Gamescom. Колоссальная площадь — чтобы дойти из одного конца выставочного комплекса в другой, требуется потратить около 15 минут (вполне бодрым шагом). Толпы людей — в этом году мероприятие посетило 340 тысяч (!) человек; толкучка не меньше, чем на рок-концертах. Наконец, невероятные стенды компаний — картина просто поражает воображение. Заходишь в павильон, в котором спокойно разместилось бы с полдюжины боингов (и таких павильонов — несколько штук). Справа — размером с пятиэтажный дом стенд Watch Dogs. С другой стороны — чудовищное сооружение имени Battlefield 4 с огромным экраном, на котором показывают сражения в мультиплеере. А дальше, уже где-то на горизонте, внушительная «стена» с надписью Activision Blizzard, рядом с которой возвышаются многометровые стенды Destiny и новой Call of Duty.
Разумеется, наиболее впечатляющие сооружения возвели большие корпорации: Microsoft, Sony, Electronic Arts, Ubisoft. Кто-то просто выставлял компьютеры или консоли с демоверсиями своих новых игр — например в зале с Battlefield 4 одну партию играли одновременно 64 человека. Nintendo оформила свою площадь в стиле уютной домашней обстановки — Wii U стояли среди удобных диванов, мягких ковров и приятных подушечек. Ради Gran Turismo 6 соорудили специальные аркадные автоматы. В Castlevania: Lords of Shadow 2 играли лежа — прямо в гробах, а мониторы висели над головой. А Giants Software, ответственная за Farming Simulator, привезла в свой уголок настоящий трактор с красотками-моделями, разодетыми в немецкие крестьянские наряды. В общем, организаторы и маркетологи со знанием дела подошли к своей работе — практически везде было интересно.
Для журналистов и людей приближенных к индустрии (профессиональных блогеров, летсплейщиков и представителей прочих странных специальностей) выставка открылась на день раньше. По записи и специальным предложениям можно было попасть в бизнес-зону, где почти не было очередей, — за первый день автор успел только ознакомиться со всеми продуктами Electronic Arts, о чем вы могли прочитать ранее.
А на второй день двери Gamescom открылись уже для всех желающих. Вокруг стендов было просто не продохнуть — в очередях на демоверсии и презентации некоторых проектов можно было запросто простоять по несколько часов. Честно говоря, вашему покорному слуге не совсем понятен кайф простого посетителя выставки — ждать четыре часа ради того, чтобы 10 минут побегать в Assassin’s Creed IV, а затем потратить ровно столько же времени ради, например, свежей Killzone? Впрочем, более 300 тысяч человек явно считают иначе.
Тем не менее кое на что всё-таки удалось посмотреть, а в отдельные проекты — даже поиграть.
Warner Bros. Montreal очень старается сделать всё так же, как это было у Rocksteady Studios. Пожалуй, абсолютно правильное стремление. Комментировать идентичную графику и управление, думается, не стоит — в этом плане игра вообще не отличается от предшественниц. Дизайн Готэма тоже соответствует — мрачная смесь готики и ар-деко с индустриальными зонами и темными кварталами. Механика боя, способности Тёмного Рыцаря и типы заданий тоже остались прежними.
Про сюжет что-то сказать сложно — тут нужно провести за игрой куда больше времени, но, если судить по количеству анонсированных злодеев (а также по «засветившимся» в начальном ролике), общая структура подачи истории тоже не изменится.
Видимо, нас ждёт аккуратное переиздание Arkham City с новым контентом, что очень неплохо; главное, чтобы разработчики не переборщили с копированием. Всё-таки за 15 минут игры ничего нового не проскочило, и это не то чтобы насторожило — просто навело на некоторые мысли.
Стоит отметить, что на фоне nextgen-проектов Batman: Arkham Origins выглядит бедновато (игра анонсирована только для PC и консолей уходящего цикла). Дизайн дизайном, но подобные случаи являются отличным доказательством того, насколько же устарели текущие приставки.
Как известно, главная фишка игры — возможность взламывать элементы окружения. Например, рядом с главным героем находятся камера, светофор и автомобиль с сигнализацией. На каждый из объектов «вешается» какая-то из кнопок геймпада, нажатие на которую активирует объект. То есть можно посмотреть картинку с камеры, переключить светофор или врубить сигнализацию. При этом у каждого из интерактивных элементов всегда два режима — грубо говоря, вкл/выкл. Пользоваться всем этим очень удобно и просто; на практике получается интуитивно применять окружающую среду в своих целях, мешая противникам.
В Сети бродят слухи, что Ubisoft когда-то работала над Assassin’s Creed в современном антураже, но потом проект показался настолько самодостаточным, что компания решила сделать из него уже несколько другую игру.
Watch Dogs очень похожа на Assassin’s Creed. Визуальным стилем, механикой управления, даже интерфейсом. А чтобы свободно взламывать объекты в каком-то районе, нужно «освободить» зону — прямо как это делали ассасины в средневековой Европе. Я не удивлюсь, если в итоге выяснится, что истории этих игр происходят в одном мире и потом будет какой-нибудь кроссовер.
Весь вопрос в том, насколько у Ubisoft получится придумать интересное взаимодействие со средой с помощью волшебного смартфона протагониста. Ведь во всём остальном Watch Dogs — вполне обычный современный экшен в открытом мире. Здесь неплохая физика автомобилей, есть огнестрельное оружие, только Айден Пирс неохотно глотает пули — экшен ориентирован в первую очередь на скрытное прохождение.
Игру показывали на компьютерах, где графика выглядит великолепно. Наверное, покупать Watch Dogs на PS3 и Xbox 360 (и уж тем более на Wii U) не имеет никакого смысла.
Skyrim окончательно сломал всем мозги — другие разработчики больших ролевых игр тоже хотят сделать что-то такое, что напоминало бы о лучшей игре от Bethesda. В этом смысле The Witcher 3 не станет исключением — ещё более мрачное и зловещее «тёмное» фэнтези, огромный открытый мир и общий стиль, вдохновлённый культурой северных народов.
Размер игрового пространства обещают в 30 раз больше, чем это было в The Witcher 2. По таким данным сложно представить истинные объёмы мира — всё-таки во второй части были тесные и обособленные друг от друга локации. Что касается времени геймплея, то цифры вполне «скайримовские» — заявлено около 100 часов на прохождение всех квестов.
За 40-минутную демонстрацию разработчики показали, как Геральт приходит в село, где беседует со своим давним другом Джарлом. Затем герой отправляется на лошади куда-то в поля, где по дороге сражается с волками да бандитами. В одной из деревень протагонист берёт квест — разобраться с монстром, убивающим местных жителей. Ведьмак побеждает чудовище, получает золото в награду, а в анимированном эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе поселения: люди перестали бояться монстра и стали ввязываться в вооруженные конфликты с соседями; в конечном итоге деревня была разгромлена ополчением большого города, расположенного неподалёку.
По миру также разрешено перемещаться на лодке — или же можно просто кликать на карте по ранее посещенным местам. Задания можно выполнять практически в свободном порядке; маршрут до цели, разумеется, игрок тоже выбирает сам. Было сказано много слов о влиянии поступков Геральта на окружающий мир и про общую нелинейность — по короткой презентации сделать выводы относительно правдивости подобных тезисов, конечно, сложно.
Но в целом The Witcher 3 кажется правильно эволюционировавшей второй частью. Очень похожая графика и анимация, огромные локации и немного переделанная боевая система (правда, есть подозрение, что управление останется всё таким же неудобным). Важно, чтобы поляки не переборщили с амбициями — все мы помним, насколько «стабильно» работала The Witcher 2.
Демоверсия на презентации, кстати, тормозила и один раз наглухо зависла, но сделаем скидку на то, что это была лишь рабочая «альфа».
Хорошие новости — New Order совсем не похожа на игру 2009 года и очень напоминает Return to Castle Wolfenstein. Дело тут, наверное, в общей стилистике и отсутствии всяческой магии. Герой сражается с сильно продвинутыми в технологическом плане фашистами: у них есть роботы с пулемётами, футуристическое оружие и так далее. Показанные уровни своим оформлением тоже напомнили лучший шутер 2001 года — мрачные лаборатории, исследовательские центры, военная база.
Наконец, очень приятная механика стрельбы — к радости многих читателей, скажу, что New Order по духу совсем не консольный шутер. Здесь нет автоматического восстановления здоровья, а врагов приходится расстреливать преимущественно издали и постоянно перемещаться по уровню.
Рассказывать подробно про игры Nintendo нет никакого желания; сообщу лишь одно — главным проектам киотской компании очень идёт нормальное разрешение. Mario Kart 8, Super Mario 3D World, Legend of Zelda: The Wind Waker HD — с ними и так всё ясно, очередной перевыпуск старых и хорошо работающих идей. Но насколько же здорово мультяшная нинтендовская стилистика смотрится с HD-картинкой — прямо глаз не оторвать от изумительных уровней и ярких красок.
Всё-таки японцы ужасно передержали Wii на рынке. Неправильно это — радоваться 720p-разрешению в 2013 году.
Большое столпотворение было и у стенда AMD, которая также являлась официальным партнёром и поставщиком компьютеров для мероприятий других игровых компаний.
Интересно было посмотреть на систему AMD Eyefinity — мультимониторную конструкцию, на которой демонстрировались свежие игры (Remember Me, Tomb Raider, Sonic All-Star Racing Transformed). Ультимативное решение для хардкорных геймеров — широкоэкранные мониторы справа и слева показывали несколько вытянутое изображение, адаптированное для периферийного зрения. Получалось прямо полное погружение.
Также демонстрировалась работа видеоускорителей AMD Radeon SKY и стриминга с помощью сервисов CiiNOW. Deus Ex: Human Revolution работала на ноутбуке, а Far Cry 3 — на планшете. Подобные алгоритмы позволяют реализовывать одновременно до 6 «потоков» в HD.
AMD является главным производителем оборудования для консолей нового поколения, поэтому в планах у компании — стать своеобразным куратором игровой индустрии в сфере «железа»: упростить разработчикам процесс портирования с одной системы на другую и в целом унифицировать стандарты архитектуры всех игровых платформ.