⇡#Plants vs. Zombies 2: It’s About Time
Жанр | Аркада |
Разработчик | PopCap |
Цена | Условно-бесплатная |
Системные требования | iOS 5.1 или более новая версия |
Дата выхода | 15 августа 2013 года |
Платформы | iOS |
Анонс Plants vs. Zombies одновременно обрадовал и огорчил фанатов оригинальной игры. Среди платформ, на которых должен был выйти проект, значились лишь iOS-устройства, а сама PvZ 2 оказалась условно-бесплатной игрой. В итоге опасения не подтвердились, хотя некоторые проблемы у сиквела все же есть.
Главное, чем может похвастаться Plants vs. Zombies 2: It’s About Time, — практически полное отсутствие изменений в механике. Если для большинства других сиквелов это стало бы серьезным недостатком, то здесь разработчиков PopCap Games упрекнуть в самоповторе нельзя. Увлекательный игровой процесс, чуть ли не идеальный баланс, выстроенная с умом сложность — вот те основные достоинства, за которые игроки полюбили оригинал. Во второй части все это сохранилось, но небольшие нововведения все же появились.
На сей раз история рассказывает о старом знакомом, Безумном Дэйве — продавце семян. Долгое время он хранил у себя в кармане тако, а когда, наконец, его съел, то захотел вернуться в прошлое и насладиться вкусом мексиканского блюда еще раз. Но что-то пошло не так, машина времени закинула Дэйва и главного героя в Древний Египет, и для того, чтобы вернуться назад, придется пройти немало испытаний в нескольких временных отрезках.
Обучающий режим знакомит игрока с базовыми возможностями игры: есть поле, есть растения и есть зомби, от которых необходимо отбиваться. Чтобы посадить растение, нужно пальцем перетащить его изображение на свободный участок поля. Как и прежде, главными здесь являются подсолнухи и горохометы — первые время от времени «выплевывают» энергию, без которой не посадишь ни одно растение, вторые стреляют и наносят урон ожившим мертвецам.
Большинство зомби знакомы игрокам по прошлой игре: обычные ходят без брони и умирают после нескольких ударов, нежить с конусами на голове потребует больших усилий, а зомби с ведрами самые живучие. Позднее встретятся и те, кто перепрыгивает через препятствия, и «мертвяки» с щитами, и множество других. Но если в оригинале нежить всегда выглядела и одевалась одинаково, то здесь ее наряды соответствуют эпохам, в которых побывает игрок. Появятся у нее и новые способности — к примеру, в Египте зомби с посохами притягивают к себе падающую с небес энергию.
Каждая эпоха включает в себя несколько этапов, по окончании любого из которых игрок получит бонус — это могут быть новые растения, ключи для открывания особых дверей, либо большое количество монет. И тут становится понятно, почему условно-бесплатная система была не лучшим решением — тратить местную валюту можно исключительно на покупку витаминов для растений. Дело в том, что одной из новых «фишек» Plants vs. Zombies 2 стала возможность активировать особые способности у «бойцов», дабы выйти победителем из сложной ситуации.
Витамины придают растениям сил и позволяют им выполнять все то же самое, но в ускоренном режиме. Буквально на пару-тройку секунд горох превращается в пулемет и не оставляет шансов даже самым «толстым» зомби, подсолнухи «выплевывают» в десять раз больше энергии, капуста вместо одного кочана выбрасывает сразу три на разные участки поля. Стоит это удовольствие очень дорого, однако витамины можно собирать и с павшей нежити — если зомби светится зеленым, он обязательно оставит после себя нужное усиление.
Все остальное купить за внутриигровую валюту невозможно. В магазине представлен большой ассортимент: новые растения, всевозможные апгрейды, тонны монет для покупки витаминов. И все это — исключительно за доллары. Причем, к примеру, растения стоят недешево — красный перец, уничтожающий всех противников на линии, обойдется в $2,99. А это лишь один пример из множества предложений местного магазина.
Другое дело — допуск в следующую эпоху. Казалось бы, прошел все уровни и можешь отправляться дальше — но нет. Для попадания в новый мир необходимо собрать определенное количество звезд, выдаваемых за прохождение миссий. Даже если сразу выполнить все предложенные задачи, игра любезно предложит заплатить $4,99 для следующей пачки уровней. Оказывается, уже завершенные миссии нужно перепроходить, дабы собрать еще несколько звезд, и лишь потом отправляться дальше. Безусловно, игра настолько увлекательна, что выполнять все то же самое вновь — не проблема, интерес не угасает. Однако сама идея того, что игрока удерживают в старой эпохе, вынуждая его плюнуть и заплатить, кажется откровенным вымогательством.
Но Plants vs. Zombies 2 все же хочется больше хвалить, нежели ругать. Оторваться от нее все так же невозможно, и несколько десятков часов, проведенных с удовольствием, гарантированы. Однако если бы ее продавали за полную стоимость и открывали доступ ко всем растениям и улучшениям, игра стала бы значительно лучше и интереснее. Даже цена в $9,99 была бы оправданна, так как игра потрясающе выглядит и очень увлекательна. Но, к сожалению, пока мы имеем то, что имеем.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Разработчик | Gamistry |
Цена | Условно-бесплатная |
Системные требования | iOS 4.3 или более новая версия |
Дата выхода | 8 августа 2013 года |
Платформы | iOS |
В Gold Diggers игрок управляет неким подобием вагонетки с буром, собирая золото. Вагонетка едет самостоятельно, остается лишь задавать ей направление, двигая нижний ползунок, — словом, в AppStore новый endless runner с необычной идеей. Судя по всему, фантазия разработчиков мобильных игр неиссякаема.
Главные враги вагонетки — камни, огненные факелы и черви. От камней, равно как и от остальных препятствий, большую часть времени можно лишь уворачиваться. Однако периодически на пути может встретиться пулемет, который позволит избавиться от некоторых напастей, пусть и ненадолго.
Чтобы игроку не стало скучно, в Gold Diggers постоянно меняется окружение. Сначала это обычная земля с камнями, затем обрывающиеся рельсы, между которыми вагонетке нужно «перепрыгивать». Иногда и вовсе встречаются затопленные лавой глубины, где маневрировать придется постоянно, стараясь держаться на безопасных участках. Есть здесь и «босс» — огромный червь с острыми зубами, в одно мгновение уничтожающий транспортное средство игрока. Спасаться от него приходится, заезжая на ускоряющие платформы.
Всего у вагонетки три «жизни» — именно из стольких частей она состоит. Лишиться одного из элементов можно множеством вариантов: попав в огонь, задев червя, промахнувшись мимо рельсов, врезавшись в камень. И единственное, что может сделать игрок, — вовремя двигать ползунок. Такая простота не делает игру хуже — наоборот, не приходится изучать ее правила и вникать в управление, все становится понятно уже с первых секунд.
Так как мы имеем дело с условно-бесплатной моделью, не обошлось без местной валюты и магазина. В качестве денег выступает золото — то самое, которое игрок собирает во время прохождения уровня. Есть и другие способы его заработать, к примеру выполняя задания (уничтожить восемь червей, проехать 500 метров, собрать нужное количество золота за один раз и так далее) либо участвуя в мини-игре после гибели. Во время заезда можно заметить, как рядом с вагонеткой пролетают монетки — это дополнительные секунды, дающиеся на мини-игру. Заключается она в быстром нажатии на гору золота — чем быстрее нажимаешь, тем лучше результат. Самый действенный способ при этом — нажимать не одним, а тремя пальцами, очень быстро постукивая ими по экрану.
Ассортимент магазина впечатляет. В первой категории расположены одноразовые бонусы: быстрый старт, воскрешение и магнит для притягивания золота. Далее идут дизайны вагонетки, цена которых зачастую астрономическая — если за один заезд получаешь около 100-200 золотых слитков, то на самую дорогую вагонетку придется потратить 50000. Там же доступны буры, которые различаются лишь внешним видом. Наконец, можно сменить персонажа или улучшить бонусы — быстрый старт будет длиться дольше, а у магнитов увеличится радиус действия.
Но главное — игра не надоедает и не требует никаких денежных вложений. С другой стороны, здесь, по большому счету, и платить ни за что не хочется, но это больше плюс, нежели минус. На игру определенно стоит обратить внимание всем тем, кто любит этот мобильный жанр и хочет попробовать что-нибудь новенькое и оригинальное.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Разработчик | Luiz Rodrigo Zangelmi |
Цена | $0,99 (первый уровень бесплатен) |
Системные требования | iOS 5.0 или более новая версия |
Дата выхода | 13 августа 2013 года |
Платформы | iOS |
В кроличьей деревне беда: недруги напали на нее и забрали все запасы моркови. К счастью, никто не пострадал, но восстановить справедливость и вернуть награбленное все же нужно. Ученик старца-кролика надевает костюм ниндзя, берет в руки катану и отправляется в путь — рубить противников и отбирать у них провизию. Такова незамысловатая завязка игры Ninjin.
Бесплатная версия игры дает полное представление о том, что в ней можно делать — бежать слева направо, уничтожать толпы врагов и собирать морковь. Доступен лишь один уровень (остальные разблокируются за $0,99), но он выглядит точно так же, как остальные. Разве что вместе с сюжетной линией откроется бесконечный режим — вот на него действительно не жалко потратить деньги.
Игровой процесс прост: кролик бежит самостоятельно, игроку остается лишь двигать его выше или ниже по дороге и пользоваться двумя видами оружия. Кнопка, отвечающая за них, одна — обычное нажатие позволяет взмахнуть катаной, а если провести по ней пальцем, кролик швырнет сюрикен, причем в том направлении, какое задал игрок. Поначалу можно немного запутаться, но к управлению быстро привыкаешь.
Главное достоинство Ninjin заключается в ее высокой сложности. Невозможным хардкором игру назвать нельзя, однако пройти первый уровень даже с трех попыток удастся далеко не каждому. Все дело в разнообразных противниках, к каждому из которых нужно найти подход. Обычные враги владеют лишь мечом, поэтому подобраться к ним сзади и ударить катаной не составит труда. Есть и те, кто носит с собой бомбу, — их, очевидно, стоит издалека «снять» сюрикеном. Но прицелиться в пылу битвы не всегда удается, что придает Ninjin еще более высокую сложность. В конце уровня игрока ожидает «босс», который призывает новых солдат, да и сам не прочь сбить кролика с пути и отнять одну жизнь.
Изначально у главного героя лишь две жизни, а купить дополнительные можно в местном магазине. Примечательно, что валюта здесь одна — те самые морковки, и приобрести их за реальные деньги невозможно. Здесь вообще ни во что нельзя вложить свои кровные, кроме как в разблокировку полной версии. Так что если вы задались целью купить новую катану или улучшить сюрикены, придется перепроходить уровни раз за разом и собирать морковь.
И делать это не надоедает — наоборот, особенно в случае с бесконечным режимом, хочется вновь и вновь запускать Ninjin и бить рекорды. Непонятно, с чем это связано: то ли с оригинальным визуальным стилем, то ли с простым управлением, но, скорее всего, сказывается адекватная сложность, не слишком низкая, но и в меру высокая. Да и наличие огромного разнообразия оружия и всяческих улучшений позволит Ninjin надолго остаться на мобильных устройствах игроков.
Ninjin оказалась очень простым внешне, но увлекательным проектом. Это тот случай, когда полное отсутствие микротранзакций пошло игре только на пользу, а наличие демоверсии позволяет до покупки понять, насколько интересна выбранная концепция. Да и потом, ниндзя-кролик, собирающий морковь с поверженных врагов, — такого в AppStore еще не было.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада |
Разработчик | Gamistry |
Цена | $1,99 (первые семь уровней бесплатны) |
Системные требования | iOS 4.3 или более новая версия, Android 2.2 или более новая версия |
Дата выхода | 15 августа 2013 года |
Платформы | iOS, Android |
Официальный сайт |
Что бы вы сделали, если бы узнали, что способны передвигать предметы взглядом? Отправились бы в бар покорять женские сердца, помогали бы соседям перетащить мебель, стали бы инструктором по плаванию и спасали тонущих людей? Чудаковатый мальчик Кайл предпочел не заниматься такой ерундой, а отправился в школу для детей с необычными способностями. Вот и вся история, которую рассказывает игра Telekinesis Kyle.
Школа оказалась непростой — здесь нет расписания занятий, звонков и уроков. Каждый посетитель проходит серию испытаний, и всего их 27. Семь из них доступны игроку бесплатно, за остальные необходимо доплатить $1,99. Но спешить не стоит, поскольку Telekinesis Kyle уже с первых кадров кажется какой-то очень странной поделкой...
Прежде всего, смущает надпись Developer Build в углу экрана. Такое ощущение, будто в AppStore выпустили незавершенную версию игры, и это чувство становится все глубже и глубже, когда начинаешь проходить Telekinesis Kyle. Размазанные текстуры, неказистая графика, дерганая анимация — вот лишь немногие недостатки, которые тут же бросаются в глаза.
Первый уровень ознакомительный — Кайл учится передвигать деревянный ящик, чтобы запрыгнуть на него, как на платформу, а также дистанционно дергает рычаги. Этими двумя действиями игровой процесс и ограничивается: вы перемещаете вещи, прыгаете на них, и… на этом все. Но даже тут вылезают неприятные баги: если поставить ящик на большую кнопку, он начнет в прямом смысле слова скакать на ней, издавая неприятные звуки, а расположить его как надо удается далеко не с первого раза.
Хорошо хоть, с озвучением нет никаких проблем: актеры добросовестно исполняют свои роли, персонажи постоянно шутят, сам Кайл по-разному реагирует на действия игрока. Но все это отходит на второй план из-за явной незавершенности игры. Перемещение камеры очень неудобное, управление тоже странное — если кнопка передвижения накладывается на какой-то ящик, Кайл начнет его поднимать вместо того, чтобы двигаться в нужную сторону.
И ладно бы уровни были хоть чуточку сложные и заковыристые — но нет. Все 27 заданий проходятся буквально за час, и больше в этой игре делать нечего. И тем более становится непонятно, за что здесь платить $1,99, — проект откровенно сырой, явно создавался впопыхах и вообще не заслуживает внимания даже в бесплатном виде.
Жаль, что Telekinesis Kyle оказалась настолько плоха. Вроде бы у игры есть потенциал — она напоминает сразу несколько известных платформеров и, при должном уровне реализации, имела бы шансы заинтересовать игроков. Но вместо этого пользователи получили нечто странное — игру, которую бросили на полпути и опубликовали в AppStore в том виде, в каком ее оставили разработчики. Хотя, если создатели просто перепутали сборки и выложили старую версию, все становится более-менее ясно. Но оценивать приходится то, что мы имеем сейчас.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Ссылки по теме: