Вкратце напомним, что представляет собой референсный вариант GeForce GTX 650 Ti BOOST:
Отношение к GeForce GTX 650 Ti BOOST определяется тем, с какой разновидностью этой карты мы имеем дело. По всей видимости, самим существованием в модельном ряду NVIDIA эта позиция обязана необходимости выдвинуть конкурента для Radeon HD 7790. Им является адаптер на чипе GK106 с полноценной 192-битной шиной памяти и высокими тактовыми частотами, но ценой, которую можно снизить до 5 тыс. рублей за счет того, что видеопамять урезана до 1 Гбайт. Однако результат этого противостояния станет известен только тогда, когда станут доступными первые образцы GTX 650 Ti BOOST с 1 Гбайт RAM.
С другой стороны, модификация GTX 650 Ti BOOST с 2 Гбайт видеопамяти есть не что иное, как GTX 660, слегка «облегченный» по числу ядер CUDA и текстурных блоков. В остальном между этими моделями нет ни малейшей разницы. В такой роли появление GTX 650 Ti BOOST также можно приветствовать, поскольку у покупателей со строго ограниченным бюджетом появилась дополнительная возможность для маневрирования в ценах. Но, с третьей стороны, новинка дополнительно запутала ситуацию в сегменте недорогих геймерских видеокарт, где от богатства выбора и без того разбегаются глаза. Сейчас из видеокарт AMD в нем присутствуют Radeon HD 7770, HD 7790, да еще и HD 7850 c 1 Гбайт памяти, который снят с производства в связи с появлением HD 7790, но еще будет доступен в продаже некоторое время. Со стороны NVIDIA представлены, соответственно, GTX 650 Ti и версия BOOST в модификациях с одним и двумя гигабайтами RAM.
В линейке GeForce GXT 650 Ti BOOST компании Palit представлены четыре видеокарты. Различаются они системами охлаждения, количеством видеопамяти и ее скоростью, а также заводским разгоном. Такие видеокарты оснащены СО с двумя вентиляторами, в то время как карты без разгона обходятся всего одним «карлсоном». Частота памяти у этих видеокарт зависит от объёма. Если объём видеопамяти составляет пару гигабайт, то ее скорость выше на 1 ГГц, то есть достигает примерно 6 ГГц.
В нашу тестовую лабораторию попала самая «прокачанная» версия 650 Ti BOOST от Palit: с двумя вентиляторами, заводским разгоном и 2 гигабайтами оперативки.
⇡#Технические характеристики и комплектация
Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC | NVIDIA GTX 650 Ti BOOST | |
---|---|---|
Модельный номер | NE5X65BS1049-1060F | |
GPU | GK106 | |
Число транзисторов, млн | 2 540 | |
Техпроцесс, нм | 28 | |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1006/1072 | 980/1033 |
Потоковые процессоры | 768 | |
Текстурные блоки | 64 | |
ROPs | 24 | |
Видеопамять: тип, объем, Мбайт | GDDR5, 2048 | |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1527 (6108) | |
Ширина шины памяти, бит | 192 | |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 | |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы | 1 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2 |
|
Макс. разрешение | VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096x2160 |
|
Физические характеристики | ||
Макс. потребляемая мощность, Вт | 150 | 140 |
Габаритные размеры: ДхВхГ, мм | 204x43x112 | НД |
Масса, г | НД | НД |
Гарантийный срок, лет | НД | |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных |
Комплект поставки у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC такой же, как и у большинства видеокарт. Помимо самого графического ускорителя, в коробке находятся диск с драйверами, инструкция и два адаптера: для питания и монитора.
Что касается самого интересного — цены видеокарты, то за Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC на момент выхода этой статьи придётся отдать около 5 500 рублей. При этом стоит помнить, что у героя нашего обзора есть конкуренты из стана AMD, которые оцениваются примерно в такую же сумму.
Самое заметное различие между Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC и оригинальной GeForce GTX 650 Ti BOOST заключается в системе охлаждения. На видеокарте Palit её кожух не так сильно выступает за край печатной платы, как у референсной модели. А значит, места в корпусе рассматриваемая нами видеокарта займёт меньше.
В референсной видеокарте используется радиатор с большой медной подошвой. В версии Palit увеличена площадь радиатора и добавлены две медные тепловые трубки, которые контактируют с GPU через медную пластину. Кроме того, вместо референсной турбины инженеры Palit установили два вентилятора Power Logic PLA08015S12HH. Диаметр крыльчатки каждого из них составляет 75 мм, а максимальная скорость вращения — 2500 об/мин.
Набор портов у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC тот же, что и у референсной модели: DVI-D, DVI-I, HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2. Только HDMI и DisplayPort инженеры Palit решили поменять местами.
Различия в компоновке печатных плат у двух сравниваемых видеокарт тоже минимальны. Количество фаз питания GPU и памяти осталось неизменным: 4+1.
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Silver Arrow |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD | AMD Catalyst 13.3 Beta 3 + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2 |
ПО для карт NVIDIA | 320.14 |
Настройки AMD Catalyst Control Center | |
---|---|
Antialiasing | Use application settings |
Anisotropic Filtering | Use application settings |
Tesselation | Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality | Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level | Quality |
Wait for V-Sync | Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode | Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing | On |
Triple buffernig | Off |
Настройки NVIDIA Control Panel | |
Ambient Occlusion | Off |
Anisotropic Filtering | Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction | On |
Antialiasing — Mode | Application-controlled |
Antialiasing — Settings | Application-controlled |
Antialiasing — Transparency | Off |
CUDA — GPUs | All |
Maximum pre-rendered frames | 3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration | Multiple display performance mode |
Power management mode | Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization | Off |
Texture filtering — Negative LOD bias | Allow |
Texture filtering — Quality | Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization | On |
Threaded optimization | Auto |
Triple buffering | Off |
Vertical sync | Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание | Разрешение |
3DMark 2011 | DirectX 11 | Профиль Extreme | ||
3DMark | DirectX 11 | Тест Cloud Gate | ||
Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool | DirectX 10 | DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Battlefield 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Going Hunting | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
DiRT Showdown . Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин | AF, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Far Cry 3 + FRAPS | DirectX 11 | DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost | AF, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Tomb Raider. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество. Postprocessing: normal | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Crysis 3 + FRAPS | DirectX 11 | Макс. качество. Начало миссии Post Human | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
Metro: Last Light. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF 16x, AA Off | 1680x1050 / 1920х1080 |
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
Подняв до максимума лимит энергопотребления и скорость вращения вентиляторов, мы смогли прибавить к базовой частоте видеоядра всего лишь 80 МГц. Таким образом, базовая частота поднялась до 1086 МГц, а предельная частота, которой чип достигает в результате действия технологии GPU Boost, составила 1152 МГц. Память нам удалось разогнать до частоты 6358 МГц. Полученный нами разгон не сильно отличается от того, который можно получить на референсной плате.
Base Clock, МГц | Макс. Boost Clock, МГц | Base Clock, МГц (разгон) | Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон) | |
---|---|---|---|---|
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti BOOST | 980 | 1071 (+91) | 1080 | 1163 (+83) |
Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC | 1006 | 1072 (+66) | 1086 | 1152 (+66) |
Заводской разгон увеличил энергопотребление видеокарты на 20 Вт (возможно, свое влияние оказали и легкие изменения в дизайне печатной платы. — прим. ред.), а наш разгон добавил ещё 12 Вт.
Система охлаждения Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC с двумя вентиляторами не сильно превосходит референсную ОС, если, конечно, включен автоматический режим работы. Если же заставить вентиляторы вращаться с максимальной скоростью, то даже при разгоне с повышенным напряжением мы получим весьма неплохую температуру GPU и не очень заметный шум системы охлаждения.
3DMark (DirectX 11)
В финском бенчмарке 3DMark (субтест CloudGate) мы видим, что небольшой заводской разгоне повлиял на производительность очень слабо. Если, конечно, прибавку в 26 МГц для ядра можно назвать разгоном.
После нашего разгона, который прибавил к частоте GPU ещё 80 МГц, результаты у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC заметно улучшились.
Гораздо более интересный результат мы получили в 3DMark 2011. В этом бенчмарке прибавки к производительности удалось добиться лишь при разгоне, который мы провели в нашей тестовой лаборатории. А те результаты, которые были получены при заводском разгоне, оказались даже немного ниже показателей референсного образца. Вероятно, здесь свою роль сыграла погрешность измерений, ведь в других бенчмарках мы получили совершенно нормальные результаты: Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC немного обгоняет референсный образец даже без нашего разгона.
⇡#Игровые тесты + Unigine Heaven 2
Теперь перейдём к игровым тестам. При разрешении 1680х1050 практически во всех игровых тестах герою нашего обзора удалось преодолеть психологический рубеж в 30 FPS. Разумеется, при выключенном сглаживании. Собственно, у референсной видеокарты мы видим похожий результат, ведь её от нашего подопытного отделяет только отсутствие пустякового разгона и другая система охлаждения.
При увеличении разрешения до более популярного — 1920x1080 — производительность видеокарты Palit просела не очень сильно, примерно на 5—10 кадров в зависимости от бенчмарка. Впрочем, при отключённом AA это нормальный результат.
Если вы ищете игровую видеокарту, цена которой не должна превышать 5 500 рублей, то можно смело присматриваться к Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC. Чудес производительности и большого разгона от неё ждать не стоит, но при разрешении 1920х1080, если как следует «поиграть» с настройками и, конечно, отключить сглаживание, она выдает вполне приличную частоту смены кадров. Ну а если разогнать видеокарту, то в играх можно выгадать кадр-другой — большого оверклокерского потенциала у этой видеокарты, к сожалению, не оказалось.
Если же говорить о конкурентах, то можно взглянуть на AMD Radeon HD 7850 – средняя цена у этой видеокарты практически такая же, а при хорошем разгоне её производительность вырастет гораздо сильнее, чем у Palit GeForce GTX 650 Ti BOOST OC.