Камера Pentax K-50 формально пришла на смену модели K-30, однако они будут доступны на рынке одновременно, ведь главное отличие новинки фактически заключается лишь в новом дизайне, а также возможности выбора одного из 120 вариантов расцветки. Подобного разнообразия ещё не предлагал ни один производитель. Выбрать фотоаппарат себе по вкусу можно на данной странице.
Конечно, есть и другие незначительные отличия. Например, максимальная чувствительность была увеличена с 25 600 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте, модифицирована цветопередача, добавлен новый режим сюжетных программ «синее небо». В общем, заявленных изменений немного, поэтому попытаемся выяснить, имеются ли ещё какие-то отличия от предка.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Pentax K-50 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица, 23,7x15,6 мм (размер APS-C), общее количество пикселей 16,49 |
Эффективное количество точек, Мп | 16,28 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW, JPEG(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый Видео: H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со звуком |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: JPEG 16M(4928x3264), 12M(4224x2816), 8M(3456x2304), 5M(2688x1792) Видео: Full HD (1920x1080p, 16:9, 30/25/24 к/с) HD (1280x720p, 16:9, 60/50/30/25/24 к/с) VGA (640x480p, 4:3, 30/25/24 к/с) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Автоматическая, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12 800, 25 600, 51 200 |
Диапазон выдержек, с | Автоматическая: от 1/6000 до 30; В ручном режиме: от 1/6000 до 30 (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV); Длительная выдержка от руки (Bulb); |
Экспозамер | 77-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная |
Экспокоррекция | От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV |
Автоспуск, с | 2/12 |
Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC |
ЖК-дисплей | Сенсорный, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 921 тыс. точек |
Интерфейсы | USB, AV-выход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор D-Li109 7,8 Вт*ч, возможность использования элементов питания AA/LR6 |
Габариты (ШхВхД), мм | 129x96,5x70 |
Масса, г | 590 (только камера) |
⇡#Комплект поставки и аксессуары
На тестирование была предоставлена только камера, аккумулятор, зарядное устройство, заглушка «горячего башмака» и крышка объектива. Полноценный комплект поставки включает также руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, USB-кабель и ремешок. В общем, набор вполне стандартный и ничем примечательным не отличается.
Перечень опций довольно скромный, конечно, если не брать во внимание огромное количество доступных объективов. Из остального наиболее интересными аксессуарами является защищённый пульт дистанционного управления и батарейный адаптер, позволяющий использовать вместо аккумулятора стандартные источники питания типоразмера AA/LR6. Стоит отметить, что стоимость никель-металлогидридных аккумуляторов значительно ниже, нежели фирменных литий-ионных.
⇡#Внешний вид и удобство использования
При выводе на рынок модели K-50 основную ставку производитель сделал на новый дизайн камеры. Линии корпуса стали более плавными, поверхность корпусных панелей гладкая, а от вставки в левой части корпуса со своеобразными рёбрами жёсткости производитель решил отказаться. Но всё же главное отличие — это 120 вариантов цветовых решений (создать собственную цветовую конфигурацию можно на сайте производителя). Красное и чёрное… именно в такой расцветке камера была предоставлена на тестирование. Причём красные панели используются в конструкции не толькокамеры, но и объектива, благодаря чему последний не смотрится инородным телом. Столь яркий фотоаппарат привлекает взгляды, причём как искушённых пользователей с зеркалкой за спиной, так и обычных прохожих. В общем, K-50 вполне может стать не только камерой, но и аксессуаром.
Как нам сообщили в представительстве Pentax, K-30, так сказать, «не пошёл» из-за дизайна в странах Азии, а также США, однако в Европе его брали весьма охотно (именно поэтому «тридцатка» не будет снята с производства), но всё же столь крупные рынки в Pentax упускать не могли. И именно поэтому производитель пошёл на столь кардинальные изменения внешности. Корпус скроен ладно, да и качество сборки тут отличное, а иначе и быть не может, ведь камера защищена от брызг/дождя и пыли. Благодаря резиновым накладкам в лицевой части и на левой боковой поверхности камера неплохо лежит в руке и не норовит выскользнуть. Вот только масса устройства самая большая среди схожих по цене конкурентов.
Стоит отметить, что камеры Pentax оборудованы «отвёрткой» привода автофокуса, которая используется в автофокусных объективах без встроенного моторчика. Из конкурентов среди сравнительно недорогих зеркалок такой «фишкой» могут похвастаться только камеры Sony, получившие данный бонус в наследство от Minolta. Кроме того, спереди находятся диск управления, лампа подсветки автофокуса, а также приёмник сигналов дистанционного пульта управления.
Pentax K-50 оснащается обычным дисплеем, тогда как все конкуренты оборудованы поворотными экранами. Над дисплеем находится видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа, а также клавиша перехода в режим LiveView. Правее экрана расположились тыльный диск управления, клавиши блокировки AE-L и перехода в режим просмотра, четыре многофункциональных переключателя, объединённые в схематическое кольцо, с клавишей ввода по центру, а также клавиши смена режима отображения дисплея и входа в основное меню.
Сверху находятся подъёмная вспышка с микрофоном и «горячим башмаком» в основании, диск выбора режимов съёмки, клавиша введения экспосдвига, обычная для камер Pentax «зелёная» клавиша, а также клавиша спуска затвора, дополненная рычагом питания. Снизу тоже никаких новшеств — тут расположен только разъём установки на штатив и дверца отсека для источников питания.
Левая боковая поверхность традиционно довольно сильно загружена. Тут находится рычаг выбора режима фокусировки (покадровый, постоянный, ручной), программируемая клавиша (по умолчанию — смена формата сохранения), а также клавиша механического замка вспышки и универсальный разъём microUSB, предназначенный для подключения USB- и AV-кабеля. К слову, как и у K-30, HDMI-выхода у камеры нет, тогда как у всех конкурентов данный разъём имеется. Справа находятся только крышка отсека установка карт памяти и разъём подключения проводного пульта ДУ, скрытый резиновой заглушкой.
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
Видоискатель в K-50 точно такой же, как и у предка, — он светлый, с удобным наглазником, а главное — со 100%-м обзором кадра, чего не может обеспечить ни один конкурент. Исключением тут являются лишь камеры Sony, но у них видоискатель цифровой, а вот среди классических зеркалок схожий видоискатель есть только у гораздо более дорогих моделей. Кроме вспомогательной информации (длительность выдержки, раскрытие диафрагмы, чувствительность, режим экспозамера, индикатор коррекции вспышки), на сегментном дисплее под видоискателем отображается индикатор уровня, что значительно облегчает контроль завала линии горизонта. В общем, не видоискатель, а находка. Но всё же недостатки имеются, однако не у самого видоискателя. Как и у предка, у тестируемой камеры нет датчика приближения, поэтому при съёмке в темноте дисплей может здорово ослепить при визировании через видоискатель. Разумеется, дисплей можно отключить, вот только горячей клавиши для этого нет, и нажимать на кнопки, чтобы всё же отключить дисплей, придется целых пять раз. В общем, тут явная недоработка.
Дисплей точно такой же, как и у K-30. Это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. У конкурента от Nikon разрешение дисплея идентичное. А вот у камеры Canon оно чуть выше — 1040 тыс. точек. Цветопередача дисплея K-50 весьма неплоха, причём вполне корректно отображаются даже тёмные оттенки, что не в последнюю очередь достигнуто за счёт неплохой контрастности. Запас яркости весьма приличный, кроме того, несмотря на отсутствие антибликового слоя, работать с камерой легко даже в безоблачный полдень.
Меню по сравнению с K-30 практически не изменилось. Заметные отличия имеются лишь в меню настройки системных параметров, которое у новинки чуть обширнее. Меню изобилует различными настройками, но в то же время оно простое и интуитивно понятное. Реакция на нажатие клавиш молниеносная, а анимации нет в принципе, что не может не радовать. Недостаток по большому счету лишь один. Хотя нет, это уже даже не недостаток, а фактически «фишка» камер Pentax. Это полное отсутствие сглаживания графических элементов меню, а также очень некрасивые, но всё же легко читаемые шрифты. А ведь уже все производители первого эшелона облагородили графические интерфейсы своих камер. Столь настойчивое нежелание модифицировать меню вызывает как минимум удивление, ведь компания Pentax уже достаточно долго находится под крылом Ricoh, фотоаппараты которой могут похвастаться весьма приятным пользовательским интерфейсом с красивыми шрифтами и отличным сглаживанием графических элементов. Ниже для ознакомления с интерфейсом приведено несколько снимков экрана.
В корпусе используется 81 защитное резиновое уплотнение, препятствующее попаданию в корпус пыли и влаги. Конечно, под проливным дождём снимать камерой нельзя, да и не выйдет из-за малой видимости, а вот не слишком сильный дождь К-50 совершенно не страшен, да и на пляж, где много песка, её можно взять без опаски. Разумеется, защита гарантирована только в случае использования защищённых объективов Pentax. При использовании иных объективов влага будет попадать внутрь камеры, в особенности при использовании таких «пылесосов», как зум-объективы. Впрочем, защитные функции — это «фишка» не только тестируемой камеры, но и большинства зеркалок Pentax. В Сети гуляют ролики, где пользователи закапывают камеры Pentax в мелкодисперсный песок, затем обливают водой из крана, и после таких экзекуций камеры продолжают работать. Конечно, повторять данный эксперимент мы не рискнули, ведь камеру необходимо вернуть в представительство в целости и сохранности, но всё же данное видео приведём.
Значительно более дорогие камеры производства Canon и Nikon если и имеют защиту, то не столь надёжную, либо вся защита сводится лишь к резиновому уплотнителю в отсеке установки карты памяти. Pentax K-50 к тому же выдерживает мороз до 10 градусов. Впрочем, в плане морозостойкости больше вопросов не к механике и электронной начинке, а к батарее, ведь, как известно, литий-ионные аккумуляторы не особо любят мороз.
Pentax K-50 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции. Собственно эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Данный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключенными через переходник. Как и K-5 II, тестируемая камера умеет наклонять и смещать сенсор для подстройки изображения, к тому же имеется электронный уровень, который может быть выведен не только на дисплей, но и в видоискатель (отображается только горизонтальный уровень). В общем, долой заваленные горизонты. Как и старшая камера, K-50 умеет автоматически выравнивать линию горизонта в пределах ±2 градуса. Короче говоря, функциональность для сравнительно недорогой камеры впечатляющая.
Но и это ещё не всё. В камере предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширять динамический диапазон. В настройках имеется три режима работы функции, а также возможность указания активности функции (шаг вилки в ступенях — 1,2 или 3). Съёмка возможна с рук, и необходимость в использования штатива не возникает. Однако есть у режима и недостаток — склейка уж больно медлительна и занимает порядка 13 секунд, что всё же быстрее, чем у предшественника, который основан на том же процессоре. Кроме того, камера умеет корректировать дисторсию и хроматические аберрации. Нельзя не отметить и возможность подстройки фокуса для 20 объективов. Из интересных мелочей также стоит упомянуть функцию интервальной съёмки с возможностью получения от 2 до 999 кадров с интервалом от 3 секунд до 24 часов, кроме того, возможно указание точного времени начала и завершения съёмки.
Также необходимо отметить высокую скорость серийной съёмки — 6 кадров в секунду. Не стоит забывать, что Pentax K-50 — это классическая, а также сравнительно недорогая зеркалка. Конечно, есть, например, Sony SLT-A58, которая способна отстреливать 8 кадров в секунду благодаря полупрозрачному зеркалу, к тому же она заметно дешевле. Однако надо помнить, что в камере Sony данный результат получен благодаря уменьшению угла обзора и разрешения с 20 до 5 Мп, к тому же в данном режиме невозможно использование формата сохранения RAW, а всех этих ограничений нет только при съёмке со скоростью 5 кадров в секунду. Результат 6 кадров/с доступен, например, в более дорогой камере Nikon D7100, которая конкурирует с K-5 II. В общем, среди классических зеркалок стоимостью до 1 000 долларов, согласно заявленным характеристикам быстрее только родственный Pentax K-5 с результатом 7 кадров в секунду.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость включения у камеры, как и подобает классической зеркалке, очень высокая, поэтому съёмку можно начинать сразу же после поворота рычажка питания. Задержка может возникнуть только в случае активирования функции стряхивания пыли перед включением камеры, хотя и эта процедура довольно непродолжительная. А ведь предок, K-30, во время тестирования нас удивил катастрофически медленной подготовкой к работе, которая растянулась на 1,14 секунды. Учитывая то, что новинка чрезвычайно схожа с предком, в K-30 явно имели место проблемы с прошивкой.
Как уже упоминалось, заявленная скорость съёмки составляет 6 кадров в секунду, что является одним из лучших показателей в классе бюджетных зеркалок. Однако предшествующая камера во время тестирования показала результат, далёкий от заявленного, — 4,5 кадров/с. После публикации материала по K-30 с нами связались представители компании Pentax, которые утверждали, что мы неверно провели измерение, к тому же их собственные измерения показывают, что камера всё же выдаёт заявленные 6 кадров/с. В процессе общения с представителями компании было обнаружено, что на скорость влияет автоматическое шумоподавление, которое активируется при высоких значениях чувствительности независимо от ручных установок, а наша методика как раз и подразумевает серийную съёмку при установленной высокой чувствительности равной 6400 единицам в ISO-эквиваленте.
Разумеется, при тестировании K-50 мы решили расставить все точки над i и провели испытания скорости и длительности серий со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 51 200 с шагом в одну ступень, причём как и раньше отдельно в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Как было обнаружено при тестировании K-30, на длительность серии очень сильно влияет программная обработка, в особенности коррекция дисторсии и коррекция хроматических аберраций, также немного сказываются активированные функции компенсации теней и засветок, поэтому они были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В общем, подготовка была проведена основательная.
При сохранении в формате JPEG результаты оказались весьма неожиданными, ведь скорость серии совершенно не зависела от уровня чувствительности, а вот на длительность серии уровень чувствительности влиял очень сильно. При съёмке в RAW разница уже не особо заметна, но она есть, а при съёмке в RAW+JPEG ее нет вовсе. Учитывая то, что K-30 и K-50 фактически близнецы, можно констатировать тот факт, что у предка, попавшего на тестирование, имели место проблемы с прошивкой, которые негативно сказывались на скорости серийной съёмки при установке высоких значений чувствительности. Для удобства восприятия все полученные результаты были сведены в таблицу. Как видим, на низких значениях чувствительности при съёмке в формате JPEG камера позволяет снять серии внушительной длительности, что является неоспоримым плюсом, но вот на высоких значениях ISO длительность не такая уж и выдающаяся.
Чувствительность | Длительность серии, кадров | ||
---|---|---|---|
JPEG | RAW | RAW+JPEG | |
ISO 100 | 33 | 10 | 7 |
ISO 200 | 30 | 9 | 7 |
ISO 400 | 27 | 8 | 7 |
ISO 800-51200 | 15 | 8 | 7 |
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Собственного мотора фокусировки, а уж тем более ультразвукового, у объектива нет, и автофокус управляется «отвёрткой», из-за чего объектив забавно жужжит. Но несмотря на отсутствие двигателя, данная связка смогла приятно удивить — 0,17 секунды при съёмке в широкоугольном положении и 0,16 секунды в положении телефото. Удивительно, но в широкоугольном положении объектива результат с точностью до сотых секунды совпадает с результатами предшественника, а в телеположении разница составляет всего сотую долю секунды, что вовсе можно списать на погрешность измерений. В режиме Live View K-30 особо не радовала и показала результаты, соизмеримые с результатами остальных классических зеркалок — 1,03-1,1 секунды. Новинка же поразила своей прытью, ведь на широком угле она смогла навестись на объект съёмки за 0,39 секунды, что соответствует показателям большинства гибридных камер соизмеримой стоимости. В положении телефото результат похуже, но тоже весьма неплох — 0,53 секунды.
Выбор зон фокусировки особым богатством настроек не отличается. Доступно всего 4 режима — автоматический по 11 точкам, по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также доступен режим ведения. К слову, последний работает весьма неплохо. Камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, учитывая суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки ничем примечательным не отличается, однако стоит отметить, что в режиме Live View нет никаких вспомогательных функций, например подсветки зон резкости. Фактически доступна только возможность увеличения центральной зоны фокусировки в 2, 4 и 6 раз.
В любой современной зеркалке имеется четыре стандартных режима установки экспопары — PASM, или же программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и полностью ручной режим. Зачастую этим всё и ограничивается, но у Pentax K-50 предусмотрены ещё и режимы приоритета чувствительности, а также приоритета выдержки и диафрагмы. В принципе, аналог данных функций есть у всех камер. Ведь режим приоритета чувствительности отличается от программного режима лишь тем, что уровень чувствительности можно выбирать не через меню, а быстро листать при помощи диска управления. Режим приоритета выдержки и диафрагмы в свою очередь по сути является ручным режимом с автоматической установкой уровня чувствительности. В общем, ничего нового, но иногда бывает удобно.
Меню выбора экспозамера включает три стандартных режима и ничем примечательным не отличается. Также предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом в треть либо полступени. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка 3 кадров с вилкой от 0,3 до 3 EV. Однако при автоматическом брекетинге может быть отснято и два кадра, но только лишь в том случае, если при введении экспокоррекции один из кадров выходит за пределы -5…+5 EV. При естественном освещении камера приятно радует точностью работы экспозамера, причём даже в чрезвычайно сложных условиях, например при съёмке крупных тёмных объектов с освещением сзади. Да и при съёмке сильно затенённых объектов автоматика отрабатывает отлично. При искусственном освещении лампами дневного света камера также показывает чуть ли не эталонную точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,03 EV. При освещении лампами накаливания ошибка больше на порядок — до -0,49 EV. Впрочем, подобный результат при использовании ламп накаливания далеко не редкость.
В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, четыре варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. В общем, все четыре пресета для ламп дневного света вряд ли придётся использовать. А вот лампы накаливания, как и прежде, не даются автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Отличительной особенностью камер Pentax зеркального типа является возможность установки различного уровня шумоподавления для различных уровней ISO, что позволяет не бродить по меню при каждой смене уровня чувствительности, ведь сильный «шумодав» на низких значениях ISO попросту не нужен, а лишь добавляет «мыло». Но от предка тут тестируемая камера не отличается, а вот максимальный уровень чувствительности у новинки вдвое выше и составляет 51 200 единиц. Впрочем, необходимости в этом нововведении нет вовсе.
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.
Фр 1 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 25600 |
||||
ISO 51200 |
Фр 2 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 25600 |
||||
ISO 51200 |
Фр 3 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 25600 |
||||
ISO 51200 |
RAW
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/3200 c, ISO 51200
JPEG, шумоподавление «слабое»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/3200 c, ISO 51200
JPEG, шумоподавление «среднее»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/3200 c, ISO 51200
JPEG, шумоподавление «сильное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/3200 c, ISO 51200
В настройках вспышки доступно шесть режимов: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также беспроводный режим. Во всех режимах работы возможно введение компенсации от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Встроенная вспышка в беспроводном режиме при работе с внешними вспышками в зависимости от настроек может выступать в качестве основного импульса либо как контрольная. Метод синхронизации по вспышке не самый надёжный тип синхронизации, а вот синхроразъёма, в отличие от K-5 II, у тестируемой камеры нет. Однако особо расстраиваться не стоит, ведь переходников со встроенным синхроразъёмом довольно много, а стоимость их невелика. Процесс зарядки встроенной вспышки довольно медлительный, и уже после съёмки первого кадра со вспышкой следующий можно отснять лишь через 3,5-4 секунды. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
В режиме видеосъёмки зеркалки Pentax никогда не хватали звёзд с неба, и по качеству видео они всегда уступали не только эталонным в этом плане зеркалкам Sony, но и главным конкурентам в лице камер Nikon и Canon. Максимальное разрешение роликов составляет 1920х1080 точек, при этом запись ведётся в режиме 30p, а вот при записи HD-роликов поддерживается режим 60p. В камере предусмотрено ручное управление раскрытием диафрагмы, а также полностью ручной режим, но изменять параметры экспопары можно только перед началом видеозаписи. А вот управлять экспокоррекцией можно непосредственно во время съёмки, но диапазон коррекции, в отличие от режима фото, чуть уже — от -2 до +2 EV. Автофокус во время видеозаписи может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Стабилизатор, как и в режиме фотосъёмки, работает не только с родными объективами, но и даже с резьбовыми M42. Настройки звука довольно скромные — тут можно лишь указать один из пяти уровней записи. Но хуже то, что микрофон всего один, тогда как конкуренты пишут звук в режиме стерео.
Пример записи 1920х1080 точек 30p
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор с довольно небольшой ёмкостью в 7,8 Вт*ч. По заявлению производителя, данной ёмкости достаточно для съёмки 410 кадров и приблизительно 480 кадров, если снимать без вспышки. Наши испытания показали, что камера смогла отснять 522 кадра, из которых 33 было отснято со вспышкой. В общем, результат пусть и не рекордный, но весьма неплохой. Вот только в отличие от всех конкурентов Pentax K-50 при помощи недорого переходника позволяет использовать в качестве источника питания четыре элемента типоразмера AA, причём это могут быть как одноразовые источники питания, так и никель-металлогидридные аккумуляторы, стоимость которых невелика. В общем, благодаря переходнику тестируемая камера является настоящей находкой для многодневного похода. Индикатор уровня заряда довольно точный, но пиктограмма критически низкого уровня заряда появляется уж слишком рано. В нашем случае после её появления удалось отснять 85 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве.
По сути зеркальные камеры Pentax уникальны, причём во многом. Чего только стоит функция автоматической подстройки линии горизонта путём наклона матрицы, а также кадрирование путём её сдвига и поворота. Видоискатель со 100%-м охватом кадра свойственен только гораздо более дорогим решениям и имеется далеко не у всех более дорогих камер. Нельзя не отметить и защиту от попадания пыли и влаги. Нырять с камерой, конечно, нельзя, но брызги шампанского, а также проливной дождь ей нестрашны. Это всё? Как бы не так! Камера также может похвастаться наиболее шустрой серийной съёмкой в классе. Не стоит забывать и об уникальной возможности использования элементов питания стандартного типоразмера AA. Кроме прочего, у камеры имеется «отвёртка», чего нет в классических бюджетных зеркальных камерах конкурентов, да и стабилизатор, встроенный в «тушку», способен работать даже с резьбовой оптикой. В общем, сильных сторон у камеры хватает.
Однако всё это было и у предка. А что же нового предложит K-50? Высокая чувствительность? Навряд ли кто-то будет активно использовать значение ISO 51 200. Сюжетная программа «синее небо»? Тоже не тянет на важное новшество. В общем, если отбросить новый дизайн, а также возможность выбора одного из 120 цветовых решений, то нового в камере только гораздо более шустрый автофокус в режиме Live View (больше того, он самый шустрый среди всех зеркалок, которые побывали у нас на тестировании), а также подправленная прошивка, которая позволяет снимать серии с максимальной скоростью в 6 кадров/с независимо от уровня чувствительности, да и скорость включения стала несравнимо выше. В общем, по сути K50 — это фактически заводской «кастомайзинг» K-30. Что касается недостатков, то их не так уж много. В режиме видеосъёмки камера самый что ни на есть аутсайдер, ведь и качество видео невысоко, и микрофон всего лишь один. Также к недостаткам можно отнести отсутствие поворотного дисплея.
Выражаем благодарность украинскому представительству Pentar за предоставленный на тестирование фотоаппарат.