Оставим выводы и размышления об «ИгроМире» этого года для итогового материала — здесь и далее вы найдете только непосредственно впечатления от всего, что нам удалось увидеть и потрогать в бизнес-день. Итак, начнем.
⇡#The Witcher 3: The Wild Hunt
В Москве команда CD Projekt RED высадилась с той же самой демонстрационной версией третьего «Ведьмака», которая была представлена на августовской Gamescom 2013. Это значит, что, как и тогда, во время отдельных показов игра бессовестно «вылетала» — но даже статус альфа-версии и связанные с этим недуги не помешали присутствовавшим на показе проникнуться невероятной эпичностью и масштабностью The Wild Hunt.
Мир игры большой, действительно большой — только один из нескольких островов, на которых разворачивается действие The Witcher 3, больше всех пространств второй части в 35 раз. И все эти просторы не пусты — к примеру, в демо мы прогулялись до призывно маячивших на горизонте развалин старой башни, наткнулись там на большого рогатого монстра и почти его прикончили, после чего он сбежал в лес зализывать раны. Подобные события, как уверяют создатели, не заскриптованы — в другой раз Геральт мог бы убить зверя, что избавило бы ведьмака от пробежки по лесу и дальнейшего выслеживания раненого чудовища.
Преодолевать немалые расстояния нового мира наш седовласый охотник за монстрами не всегда будет на своих двоих — иногда гораздо удобнее запрыгнуть на коня или погрузиться в лодочку. Во время демонстрации хождения под парусом было вскользь упомянуто, что погода будет напрямую влиять на наши морские передвижения.
При взгляде на буйство местных природных стихий в это заявление очень легко поверить. Вздымаемые ветрами могучие волны завораживают, а бушующий в лесу дождь, кажется, вот-вот прольется с экрана в демонстрационную комнату. Визуально игра великолепна, но особенно впечатляющими получились именно различные эффекты вроде сильного дождя, штормовых шквалов и других стихийных явлений. Страшно представить, какой компьютер потребуется для обработки всей этой красоты, — при вопросе о рекомендуемой конфигурации разработчики застеснялись и просто посоветовали сделать максимально возможный апгрейд.
Графическое великолепие «Ведьмака» было подкреплено обещаниями настоящей свободы и нелинейности — как и должно быть в этой серии, с обязательным нелегким выбором и расхлебыванием последствий совершенного. Что ж, если вся игра будет так же извилиста и непредсказуема, как показанный на «ИгроМире» отрезок, — тогда в следующем году поклонников RPG ждет настоящий праздник.
Microsoft привезла на «ИгроМир» Xbox One, а вместе с ней и один из главных стартовых эксклюзивов nextgen-консоли – Ryse: Son of Rome. Нам было предложено оценить кооперативный режим, в котором герои-гладиаторы устраивали кровавое зрелище для простых граждан, рубя варваров десятками. Впечатление от игры осталось двоякое.
Первое, на что смотришь в проекте для нового поколения игровых приставок, – это визуальная часть. В совместной игре глаза не застилали голливудская постановка и ежесекундные взрывы — картинка опрятная и четкая, но воображение ей поразить нечем. Если не считать сглаживания, та же God of War: Ascension доставляла больше эстетического удовольствия. Может быть, все дело в небольшой арене, на которой и развернуться-то негде, но от «некстгена» ожидаешь большего. Удивил, пожалуй, только весьма реалистичный огонь, но в той же inFamous: Second Son он все равно впечатляет сильнее.
С другой стороны, анимация хороша — в движениях героя и взмахах оружием ощущается сила и мощь. Ryse удается передать тяжесть ближнего боя: как сложно орудовать мечом, поднимать массивный щит и отскакивать при вражеских выпадах. А каждый успешный удар, в свою очередь, заметно отражается на противнике. Нападают враги агрессивно и все разом, а не выстраиваются в очередь. Боевая система, завязанная на трех кнопках (удар мечом, щитом и блок), сперва доставляет удовольствие своей простотой, но приедается довольно быстро. Разрекламированные жестокие добивания ситуацию не особо спасают, а взаимодействия с напарником в кооперативе практически нет. В итоге совместная игра сводится к планомерному истреблению врагов и встрече с боссом в финале. Часок-другой провести за этим развлечением можно, но на большее его не хватит. Во всяком случае в том виде, в котором его лицезрели мы.
Еlectronic Аrts привезла на выставку рабочую версию новой Command & Conquer. Игра пока находится в состоянии альфа-версии и пестрит множеством технических недоработок (сбоит звук, юниты проваливаются в ландшафт и так далее), но общее впечатление о новом витке развития серии она дает. Пожалуй, даже исчерпывающее.
Направленность на мультиплеер видна с первого взгляда. Вместо трех, но совершенно разных генералов для каждой стороны, теперь мы имеем целую пачку персонажей с минимальными различиями. Причем есть определенный базовый набор командиров, а новых придется покупать за звонкую монету. Точно так же приобретаются и дополнительные умения для генералов, и одноразовые бонусы, и все прочее. Словом, «донат» очевиден. Пока что не ясно, насколько сильно вливание денег будет влиять на геймплей, так что подождем с выводами.
Впрочем, если отбросить в сторону free-to-play-мишуру, то перед нами классическая, почти что «олдскульная» C&C со всеми ее преимуществами и недостатками. Поля боев по-прежнему вспахивают гигантские армии юнитов, а победа зависит сугубо от вашего умения быстро и точно кликать мышкой, отправляя войска в горнило войны. Ноль тактики при бешеной динамике — идеальный рецепт для скоротечных онлайн-замесов, на которые и ориентирована новая часть. Впрочем, для любителей сюжета разработчики уже после релиза планируют добавить полноценную кампанию. В целом впечатления от условно-бесплатной Command & Conquer можно описать примерно так: это не та игра, которую мы хотели, но та, от которой пока не хочется открещиваться. А что будет дальше — покажет время.
⇡#Презентация Paradox Interactive
Оккупировав сцену «1С-СофтКлаб», пресс-конференцию провела компания Paradox Interactive. Открывал ее глава студии Фредрик Уэстер. Вкратце рассказав об истории компании, ее развитии и достижениях в целом и на российском рынке в частности, мистер Уэстер парой слов обмолвился и об игре Magicka: Wizard Wars, фэнтези-экшене, замешанном на использовании магии. Сейчас игра вплотную подошла к этапу альфа-тестирования, зарегистрироваться для участия в котором можно на официальном сайте проекта. Первая версия будет только на английском языке, а прочие языковые пакеты появятся позже.
Следующим слово взял Гордон ван Дайк, продюсер многопользовательского экшена War of the Vikings. Игра является идейным продолжателем War of the Roses и строится на ее движке, но акцентирует внимание на другом историческом периоде — вторжении викингов в Британию и их войне с саксами. По словам ван Дайка, разработчики уделяют очень много внимания проработке атмосферы эпохи и исторической достоверности, чтобы игра не казалась этакой «фэнтези-поделкой на тему». Что касается игрового процесса, то он целиком строится на боях с применением различного холодного оружия. Луки, конечно, тоже есть, но толку от них никакого — во всяком случае в продемонстрированной версии было именно так. От игроков War of the Vikings потребует в первую очередь мастерства, а бездумное закликивание приведет лишь к скоропостижной кончине. По крайней мере так утверждают разработчики.
Релиз игры запланирован на I квартал 2014 года — сразу на русском и английском языках и в трех вариантах издания. Самое крутое, Valhalla Edition, обойдется в 1 799 рублей, зато позволит в будущем бесплатно получать абсолютно все выходящие дополнения — этакий вечный Season Pass.
Гвоздем пресс-конференции стало выступление руководителя студии Ino-Co Plus Алексея Козырева, анонсировавшего продолжение своей фэнтези-тактики Warlock: Master of the Arcane — Warlock II: The Exciled. Подробностями Алексей не сыпал, ограничившись общими фразами в стиле «больше всего, хорошего и разного». В частности, количество доступных рас увеличится до шести, появится больше женских персонажей, искусственный интеллект станет еще более коварным и так далее. Одним словом, типичный сиквел. Хорошо это или плохо, будет ясно только после релиза. Пока, к слову, не датированного.
Под занавес дня непрерывно перемещающиеся по залам «Крокус Экспо» представители профильной прессы стали собираться в районе огромного синего стенда Sony. Выступление обещало быть масштабным — шутка ли, целых два часа!
Детально описывать ход всего мероприятия нет смысла, поскольку было озвучено много уже известной информации и продемонстрированы имеющиеся в Сети ролики. В частности, были показаны геймплейные демо Killzone: Shadow Fall, Watch Dogs и Dying Light, а также трейлеры Tearaway, War Thunder и Knack. Остановимся на наиболее интересных моментах пресс-конференции:
***
Завтра вас ждет продолжение нашего репортажа с «ИгроМира», в котором мы расскажем обо всем самом интересном. Следите за обновлениями!