Жанр | Гонки |
Разработчик | Gameloft |
Цена | 33 руб. |
Системные требования | Android 2.3 или выше, iOS 5.0 или выше |
Дата выхода | 22 августа 2013 года |
Платформы | iOS, Android |
Игра протестирована на Android
Лейтмотивом новой части популярных аркадных гонок от Gameloft — Asphalt — стали полёты на элитных спорткарах мира. По всей виртуальной трассе расставлены трамплины, с помощью которых машины могут ненадолго вздыматься в воздух (Burnout, привет, мы скучали!). Трамплины бывают как прямые, так и закрученные. С помощью последних можно делать бочки — переворачивать машины относительно продольной оси, то есть выполнять фигуру высшего пилотажа, причем не на каком-то там самолёте, а на гоночной «тачке». Бодро? Очень!
Сюжетная часть (если ее можно так назвать) Asphalt 8 осталась без изменений. Игроку предстоит пройти ряд не связанных между собой гоночных событий в разных городах мира. Как и раньше, в игре есть не только традиционные кольцевые гонки, но и дуэли, дрифт-заезды, гонки на выбывание и другие типы соревнований. В общем, ребята из Gameloft решили подать игрокам семь раз проверенное и доведенное до хрустящей корочки блюдо, украсив его десертом из трамплинов и всяческих полетов. И должно было получиться очень хорошо… если бы не одно «но», ощутимо портящее удовольствие от игры.
В погоне за призраком длинного рубля создатели донельзя усложнили Asphalt 8 по сравнению с предшествующими частями. Разумеется, при стоимости приложения всего $1, или 33 рубля, много не заработаешь, поэтому приходится вынуждать пользователей совершать покупки внутри игры, причем делать это, мягко говоря, чересчур настойчиво.
В игре доступно 47 лицензированных автомобилей, каждый из которых принадлежит к одному из пяти классов. Даже самые простенькие из них стоят немало виртуальных денег. Для участия в гонке игроку может потребоваться либо конкретная машина, либо любой спорткар определенной марки, либо автомобиль, принадлежащий к классу соперников. В общем, за 180 событий в Asphalt 8 подавляющее большинство машин хотя бы раз потребуется игроку. Заполучить в гараж их все — задача не из простых, требующая либо усидчивости, либо вливания реальных денег.
Виртуальная валюта попадает к игроку за победы в гонках. Её можно потратить на новые автомобили или на «тюнинг» уже имеющихся в гараже. Игрок может улучшать максимальную скорость, ускорение, управляемость и нитро, причем делать это несколько раз (разумеется, каждое новое улучшение стоит гораздо дороже предыдущего). Недочетов у такой системы «тюнинга» (мы недаром берём это слово в кавычки) хоть отбавляй: она имеет мало общего с реальностью, она дорога и она малоэффективна. Даже «прокачав» ускорение до четвертого уровня, мы не смогли обогнать на старте виртуальных соперников на одинаковых машинах. Вообще ощущение, что у компьютера болиды «заряжены» по максимуму, не покидает на протяжении большинства гонок.
Разработчики явно хотели как-то расшевелить жанр, который последние года два стоит на месте, и сделали из привычных трасс, как они говорили в одном из интервью, целые города. На самом деле это немного не так. Действительно, количество коротких путей до финиша значительно возросло.
Проблема в том, что как минимум трое из пяти или семи виртуальных соперников знают расположение проездов назубок, а игроку только предстоит их найти и запомнить. В результате вы приезжаете к финишу в лучшем случае четвертым — и вам опять не хватает денег на новую машину.
Еще одно отступление от жанра аркадных гонок в Asphalt 8 — это аварии. В игре спорткар можно разбить, даже при ударе о машину соперника, только что врезавшуюся а какой-нибудь столб и отлетевшую аккурат в вас. В общем, все почти как в жизни.
В Airbone при ударе машины разлетаются на части: от них отваливаются бамперы, появляются вмятины, стёкла разбиваются на мелкие осколки… всё это виртуальный оператор смакует очень основательно (несмотря на то, что после двадцатой аварии как-то надоедает). Когда управление возвращается к игроку, машина выглядит так, будто её только что выкатили из салона, — ни царапинки, ни трещинки. Разумеется, пока на экране демонстрировалась хорошо проработанная и длительная сцена аварии, трое соперников оказались далеко за горизонтом, даже если ваша машина до крушения была первой.
Графика по сравнению с предшествующими частями Asphalt ощутимо похорошела. Машины и декорации стали более детализированными, свет — более естественным (хотя блики от солнца порой бывают очень назойливыми), а картинка в целом — более сочной. В общем, прогресс налицо, хотя в первую очередь это прогресс непосредственно для разработчиков. Real Racing 3, например, выглядит еще более детально. Звуковое сопровождение представляет собой набор нескучных композиций разной свежести — их мы оставим каждому на самостоятельную оценку.
Обидно, что у Asphalt 8: Airbone был и до сих пор есть громадный потенциал, задушенный исключительно жадностью разработчиков. Чуть упростить прохождение, давать чуть больше монет за призовые места — и игра будет восприниматься иначе. Очень хорошая графика, драйв и, конечно же, дорогие спорткары присутствуют в достатке.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада/Экшен |
Разработчик | AdultSwim |
Цена | Условно-бесплатная |
Системные требования | Android 2.3 и выше, iOS 6.0 и выше |
Последнее обновление | 11 октября 2013 года (Android), 20 сентября 2013 года (iOS) |
Платформы | Android, iOS |
Игра протестирована на Android
После успеха Robot Unicorn Attack 2 сомнения по поводу таланта студии, создавшей интересный проект, даже не закрадывались в голову. Однако сложно было предположить, куда именно направят разработчики свой взгляд после приключений механического единорога. Итогом стал пусть не такой оригинальный, но крайне увлекательный раннер Giant Boulder of Death, где главная роль отведена… огромному безликому булыжнику, мстящему жителям горного склона за гибель своей возлюбленной.
Команде разработчиков вновь удалось использовать простейшую жанровую механику для создания увлекательного игрового процесса. Вроде бы от нас требуют лишь поворачивать массивную глыбу в нужную сторону да перепрыгивать расставленные военными заградительные стены и мины, — но ни о банальности, ни о звании «проходного проекта» говорить не приходится. Giant Boulder of Death включает в себя как ставшее уже традиционным для студии отличное планирование уровня, где каждый элемент расположен идеально, так и занимательную новую идею.
Смысл её заключается в наградах за выполненные задания. Каждая успешно завершённая миссия открывает новый элемент на карте. Не важно, гусь ли это, сарай или огромный бородатый лесник, — чем больше разрушаемой массовки появляется на локации, тем больше очков в конечном итоге можно получить. Связка «задание — объект» напоминает замкнутый круг и заставляет пользователя раз за разом скатывать булыжник с горы ради улучшения собственного результата. Оторваться от процесса уничтожения мирных поселений крайне сложно, особенно с учётом того, что на один подход тратится в лучшем случае три-четыре минуты — можно играть в любом месте и в любое время.
Не забыли разработчики и о прокачке. Помимо стандартных улучшений вида «быстрее катиться» или «выше прыгать», в опциях есть возможность увеличить вероятность появления на горном склоне йети (за каждого можно получить немало очков) или, например, уменьшить количество препятствий на дороге. Скупить всё сразу, конечно же, не получится — золотом игра разбрасывается не слишком щедро, но предусмотрено пополнение запасов реальными деньгами.
Не менее занимательным оказалось и графическое оформление проекта. Несмотря на преобладание спокойных тонов, картинка выглядит красочно, а опасные объекты для удобства выкрашены в красный цвет, что позволяет заметить их издалека и заранее спланировать оптимальный маршрут. К тому же Giant Boulder of Death обладает собственным умилительно-квадратным стилем — все живые объекты составлены из отдельных блоков, что добавляет комичности происходящему. Музыкальное сопровождение не отстаёт — альпийские напевы вряд ли кого-то оставят равнодушными, а Game Over в звуковом плане оформлен воистину гениально.
Говорят, что снаряд не падает в одну воронку дважды, но в случае с разработчиками Giant Boulder of Death эта поговорка явно не работает. Игра обладает опасной притягательностью, которая удваивается благодаря распространению проекта по условно-бесплатной модели. Кто же сможет отказаться от того, чтобы разрушить гигантским камнем парочку альпийских поселений под задорный йодль?
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Аркада/Экшен |
Разработчик | Noego |
Цена | 64,99 руб. (Android), 3,99 $ (iOS) |
Системные требования | Android 2.1 и выше, iOS 5.0 и выше |
Последнее обновление | 10 октября 2013 года (Android), 4 октября 2013 года (iOS) |
Платформы | Android, iOS |
Игра протестирована на Android
Наверное, каждому из нас хоть раз приходилось куда-нибудь опаздывать. Приятного в этом мало. У незадачливого героя Level 22 ситуация сложилась ещё хуже. Если хронический «опоздун» не успеет сегодня прийти вовремя — в армии безработных будет пополнение. Разработчики предлагают нам не только помочь бедняге не потерять своё место, но и поломать голову над различными задачками в ходе этой благотворительной миссии.
Признаться честно, автор этого обзора ожидал от Level 22 максимум забавной аркады, но уж никак не тактического проникновения в офис, которому бы позавидовал сам Солид Снейк. Мы будем прятаться в шкафах, обманывать ничего не подозревающих коллег с помощью газет и пончиков, а также подгадывать нужный момент, чтобы незаметной тенью проскочить мимо изучающих свои мониторы сотрудников. Здесь даже можно провернуть трюк с коробкой — передаём пламенный привет знаменитому Metal Gear.
Каждый из многих уровней представляет собой непростую загадку, где требуется не только понять, как добраться до нужной двери, но и разобраться, каким образом умыкнуть карточку для её открывания из-под носа бдительных охранников. Задачу сильно осложняют снующие по помещениям люди, которые, завидев героя, начинают истошно вопить. Нам же, как истинным шпионам, необходимо сначала оценить ситуацию, затем прикинуть план действий и маршрут — и только после этого отправляться осуществлять задуманное. В итоге получается настоящее стелс-приключение в офисных декорациях.
Которое, впрочем, слегка омрачают проблемы с управлением. Разработчики отказались от использования виртуального стика в угоду непрямому контролю над персонажем. Мы всего лишь указываем точку на локации, а добирается до неё герой самостоятельно. При наличии мыши этот недостаток был бы незаметным, но ведь речь идёт о мобильных устройствах с сенсорными дисплеями. Быстро перемещаться в таких условиях получается не всегда, что часто выливается в необходимость перезапуска с контрольной точки — причем они обычно расставлены весьма далеко друг от друга.
Управление, пожалуй, является единственным крупным недостатком Level 22. В остальном офисный стелс удался разработчикам на славу. В игре есть даже боссы (тут можно снова вспомнить Metal Gear), на поиски слабостей которых может уйти немало времени. Если вы любите опаздывать и работаете в большом здании, то лучшего пособия по незаметному проникновению на рабочее место не найти.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Жанр | Головоломка |
Разработчик | JMJ |
Цена | 99,94 руб. (Android), 2,99 $ (iOS) |
Системные требования | Android 2.3 и выше, iOS 5.1 и выше |
Последнее обновление | 11 октября 2013 года (Android), 25 сентября 2013 года (iOS) |
Платформы | Android, iOS |
Игра протестирована на Android
На мобильных платформах выходит много разнообразных проектов. Среди них есть небольшая доля игр, не поддающихся классификации. Вроде бы здесь присутствуют элементы и головоломок, и исследований, да вдобавок есть акцент на повествовании, но финальный вердикт вынести все равно не получается — слишком уж необычным получается процесс прохождения. Как вы уже поняли, к Meadowland всё вышесказанное относится в полной мере.
Проект неспешно показывает события, происходящие в придуманном мире, оставляя игрока больше зрителем, нежели полноправным участником событий. Медитативная сказка, действие которой будет проходить на ваших глазах, может не вызвать эмоций вовсе или же затронуть какую-нибудь струнку души — смотря с какой стороны подходить к Meadowland и как вообще на подобные развлечения реагировать.
Наверное, для полного погружения лучше последовать совету на загрузочном экране: надеть наушники, приглушить свет и отправиться исследовать огромную локацию маленьким светлячком. С помощью его магических способностей мы — в нужное время и в нужном месте — активируем какое-либо событие, позволяющее продвинуться немного дальше по сюжету. Собственно, из этого и состоит вся игра: осматриваем местность, включаем скрипты и наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем. Никаких взрывов и гор поверженных монстров — только воздушная музыка и спокойствие.
Чудесную атмосферу сказочного мира поддерживают детализированное окружение и приятная цветовая гамма. Красивая ночь сменяется солнечным днём, в небе иногда появляется радуга, а закат выглядит тепло и уютно. Правда, за возможность усладить свой взор шикарными пейзажами приходится платить оперативной памятью гаджета. Игра вообще очень прожорлива — на не самых новых устройствах есть проблемы с вылетами.
Meadowland — этакий интерактивный рассказ, о котором можно много говорить, но лучше всё-таки один раз попробовать. Здесь на первый план выходят личные предпочтения и настроение, с которым запускается игра. И вообще — игра ли это в стандартном понимании? Слишком самобытным и необычным получился проект, чтобы оценивать его однозначно. Настоящий «кот в мешке» — кто-то будет в восторге, а кто-то скривится при одном только упоминании.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: