Оригинал материала: https://3dnews.kz/771224

Обзор Konoos KNS-NN-500: наушники-трансформеры

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Есть такая российская компания Konoos. Делает она много чего: от медиаплееров до акустики и наушников. И общая философия продуктов у Konoos, на наш взгляд, примерно такая: за малую цену вы получаете нечто, что выглядит как раз на уплаченные деньги, а вот работает лучше, чем конкуренты за ту же сумму. Это в полной мере применимо к медиаплееру и акустической системе, с которыми мы сталкивались до этого, а теперь к нам доехали мониторные наушники KNS-NN-500. Посмотрим, как у них дела.

Поставляются Konoos KNS-NN-500 в приличных размеров блистере, на переднюю часть которого вынесена краткая информация о продукте, а на заднюю — полные технические характеристики. При этом инструкции в комплекте нет в принципе — производитель решил, что надеть наушники на голову нужной стороной вы сможете и без нее, а все ТТХ и так уже расписаны на коробке.

Собственно комплект поставки у Konoos KNS-NN-500, пожалуй, самый скромный, какой мы вообще когда-либо видели: в блистере можно найти только сами наушники и съемный 1,25-метровый провод. Ну и правильно: незачем плодить макулатуру, она никому не нужна, а лишнюю копеечку к цене добавляет.

#Дизайн и конструкция

Выглядят наушники как... как наушники. Их нельзя назвать произведением искусства, не получится долго восторгаться дизайном — KNS-NN-500 предельно утилитарны. Корпуса динамиков и оголовье, а также все шарниры и крепления выполнены из одного и того же черного матового пластика — совершенно непритязательного на вид, но зато несклонного собирать отпечатки и пыль.

Зато степеней свободы у наушников — хоть отбавляй. Оголовье раздвижное, его можно удлинить примерно сантиметров на шесть, если выдвинуть все части до упора. С обеих сторон оголовье заканчивается шарнирами, которые позволяют подгибать каждое из «ушей» примерно на 90 градусов в одной плоскости и вращать примерно на 100 градусов — в другой.

Правда, шарниры сделаны странновато: на обычных диджейских наушниках есть возможность развернуть «уши» динамиками наружу, здесь же можно проделать то же самое, но в другую сторону — динамики будут смотреть вам в ключицы.

На этом возможности трансформации не заканчиваются — корпуса наушников крепятся к оголовью через дужки, в которых они могут вращаться еще на 180 градусов, то есть динамиками наружу их вывернуть все же получится. Тут, правда, есть одно маленькое ограничение: в корпусе левого динамика находится стандартный 3,5-мм аудиоразъем для подключения провода — и если его подсоединить, то левое «ухо» не сможет поворачиваться на все 180. Разъем «отъедает» примерно 10 градусов — это не очень мешает.

За счет хитрой конструкции KNS-NN-500 можно сложить — это достаточно удобно для их транспортировки: наушники становятся примерно в два раза меньше, чем в разложенном состоянии. Правда, совсем компактными им стать не светит — это все-таки достаточно крупные мониторы.

Степень надежности конструкции оценить сложно: ходить по наушникам или сидеть на них мы не пробовали, но пластик выглядит достаточно гибким, так что в теории KNS-NN-500 должны прослужить долго. Провод используется простенький, не витой, зато достаточно толстый — просто так порвать его будет тяжело. К тому же он сменный: при приложении серьезных усилий он просто выдергивается из разъема без каких-либо необратимых последствий для самих наушников.

#Технические особенности

Наушники Konoos KNS-NN-500
Тип Динамические, мониторные, закрытые
Динамики 50 мм
Диапазон частот, Гц 18–20 000
Импеданс, Ом 32
Макс. мощность, мВт НД
Питание Не требуется
Масса, г 240 (без учета массы провода)
Гарантия, мес. 12
Цена, руб. 1 590

Амбушюры KNS-NN-500 сделаны из кожзаменителя и набиты поролоном. Их несложно снять — под ними обнаруживаются пластиковые решеточки, за которыми проглядываются собственно динамики, прикрученные к ним тремя винтами. Винты также без проблем откручиваются, решеточка вместе с динамиком снимается — и выясняется, что динамики намертво вклеены на свое посадочное место.

Раз уж их не получается достать, придется нам ограничиться краткой сводкой: диаметр капсюлей составляет 50 мм, диффузор изготовлен из бумаги со специальной пропиткой. Магниты используются стандартные, неодимовые. Импеданс наушников составляет 32 Ом — чтобы их прокачать, хватит практически любого стандартного источника сигнала.

Наушники теоретически способны воспроизводить звук в диапазоне 18–20 000 Гц, при этом у них сравнительно высокая чувствительность — 105 (+/- 3) дБ на частоте 1 кГц.

АЧХ у KNS-NN-500 своеобразная: басы обещают быть достаточно ровными, на средних частотах заметен сначала небольшой горб — где-то от 100 до 300 Гц, а потом провал — в районе 500 Гц. В высоких должен быть совсем завал: в районе 3-4 кГц чувствительность снижается где-то на 10 дБ. На более высокие частоты можно не смотреть — их АЧХ сильно зависит от устройства стенда, люди будут слышать все совсем по-другому. Более того, еще и по-разному — на восприятие высоких частот очень сильно влияет устройство ушей, а оно у каждого своё.

 Амплитудно-частотная характеристика предоставлена компанией Konoos

Амплитудно-частотная характеристика предоставлена компанией Konoos

#Удобство

Изначально KNS-NN-500 рассчитаны на очень небольшую голову. У автора этого обзора голова достаточно большая, так что оголовье пришлось раздвигать на максимальную длину — так оказалось как раз. Бывают люди с еще более крупными головами, чем у вашего покорного слуги, — им «пятисотые» будут малы.

На голове KNS-NN-500 сидят плотно, к ушам прижимаются с приличным усилием — к концу дня голова может подустать, зато плотный прижим обеспечивает неплохую шумоизоляцию. На внутренней стороне оголовья есть три небольшие подушечки из того же поролона, обитые тем же кожзамом, — за счет них немного снижается давление оголовья на голову: оно все равно ощущается, но не слишком мешает.

Если оставить KNS-NN-500 на шее, то в них становится откровенно тесно: крупные чашки упираются в скулы, давят на шею — в общем, наушники хочется либо надеть обратно на голову, либо снять совсем и убрать в сумку.

Длина провода подобрана оптимально: метра с четвертью как раз хватает, чтобы он не натягивался, если надеть наушники и закинуть подключенный к ним плеер в карман джинсов или в рюкзак, и не слишком болтался, если этот самый карман окажется где-нибудь повыше. Ну а если по каким-то причинам шнур все же кажется вам слишком длинным или слишком коротким, то его можно просто заменить. Разъем у наушников стандартный, а сделан он так, что к нему подойдет провод с 3,5-мм штекером абсолютно любой формы: хоть крупным — хоть мелким, хоть прямым — хоть загнутым под 90 градусов.

Тестирование. Выводы

#Тестирование

Традиционно мы попробовали послушать музыку самых разных жанров, чтобы оценить, как «Конусы» справляются с воспроизведением звучания различных инструментов и тембров голоса.

Выяснили мы следующее: KNS-NN-500 имеют свое, весьма необычное звучание, которое, кстати, не очень соотносится с их амплитудно-частотной характеристикой. Лучше всего оно раскрывается на неперегруженной музыке, в которой звуки, издаваемые инструментами, не сливаются в непрерывное жужжание.

Оказывается, «Конусы» могут похвастаться очень ярким воспроизведением высоких частот — хай-хэты и цимбалы звучат натурально и очень звонко. Слышно, как ударник The Vision Bleak иногда касается подвесной тарелки чуть ближе к цоколю, чем обычно. Слышно, что он чуть-чуть не до конца прикрывает хай-хэт. «Верхи» настолько выразительные, что невольно начинаешь вслушиваться в детали, на которые раньше не обращал внимания.

Басы звучат достаточно разборчиво, но не слишком выраженно: легко выделить отдельные инструменты и расслышать какие-то детали, но особой глубины «Конусы» не дают. Любителям музыки жанра «тыц-тыц» KNS-NN-500 не подойдут — не «качают».

Средние тоже достаточно разборчивы, но несколько завалены. Это сказывается на звучании электрогитар: слышны любые особенности примочек, но ощущения гитарного драйва нет: всяческий металл на KNS-NN-500 кажется немного блеклым, приглушенным. Зато «чистые» гитары и банджо группы Sixteen Horsepower звучат куда интереснее. Это же касается фортепиано.

Интересными деталями обрастает практически любая электронная музыка: из нее уходит басовый гул и на передний план вылезают синтезаторные партии, в том числе и какие-нибудь тихие семплы, которые в других наушниках прячутся где-нибудь в тени басов. Одинаково хорошо звучат и романтичные Diary of Dreams с Амелией Брайтман, и динамичные Combichrist, и легонькие Helios.

Про звучание классики ничего особого не скажешь: все вполне разборчиво во всем диапазоне, но все равно то и дело обращаешь внимание на высокие — столько в них, оказывается, есть всего нового и интересного. Кстати, всякие нюансы в высоких слышно даже на минимальной громкости, а вот чтобы получить достаточно выразительные низкие и средние, приходится делать погромче.

#Выводы

Konoos KNS-NN-500 — наушники очень необычные. С одной стороны, они исключительно утилитарны и максимально удобны во всем, что не касается ношения на шее. Шарниры и дужки позволяют крутить чашки как душе угодно, подстраивать их под любую форму головы, складывать — и так далее. Вроде как KNS-NN-500 должны подходить всем, кто вообще готов мириться с огромными мониторами на голове.

Однако на деле KNS-NN-500 — это наушники совсем не для всех. Они имеют собственное, уникальное звучание, которое понравится одним и вызовет разочарование у других. Главная особенность «пятистотых» — яркие, звенящие высокие частоты. Стоят наушники примерно 1 600 рублей — не так уж много для мониторов-трансформеров. Так что почему бы не попробовать?

Плюсы:

  • большое количество степеней свободы конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • сменный провод со стандартным мини-джеком;
  • яркое звучание в области высоких частот.

Минусы:

  • наушники неудобно носить на шее;
  • смазанное звучание рока и металла.


Оригинал материала: https://3dnews.kz/771224