Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Kalypso Media |
Разработчик | Noumena Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4400+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 3,00 ГГц/ AMD Phenom II X4 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD ATI Radeon HD 5850 |
Дата выхода | 25 октября 2013 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PS3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
RPG немецкой школы — это практически отдельный сформировавшийся жанр в игровой индустрии. Demonicon: The Dark Eye можно причислить именно к нему. Скромный бюджет, вчерашние технологии, но при этом чувствуется любовь создателей к своему детищу и тщательная проработка именно ролевой составляющей. Жаль, не каждый аспект проекта удостоился такого внимания к себе.
История разворачивается в мире настольной ролевой игры The Dark Eye (или Das Schwarze Auge), которая у себя на родине пользуется большим успехом, чем всем известная Dungeons & Dragons. Действие происходит спустя двадцать лет после призыва страшного демона. Страна погружена в хаос, а простые люди не смеют и носа высунуть за городские стены, потому что в Землях Тени для них нет ничего, кроме боли, страданий и гибели. Причем не обязательно именно в таком порядке: округа кишит потусторонними созданиями и некромантами, которые так и норовят наложить лапы на чью-нибудь душу.
В этом неприветливом мире пытается выжить наш протагонист Кайрон со своей сестрой и отцом. Сюжет Demonicon камерный — около половины всех событий происходит на улочках тесного города Варанк, который раздирают на части несколько фракций. Поначалу неприятно удивляешься, ведь после красивого пререндеренного ролика нас отправляют на зачистку подземелья с максимально коридорной архитектурой. Кроме того, в первом же диалоге, с которого игра начинается, ужасаешься деревянной мимике героев. Та же Dragon Age 2, которой, похоже, отчасти вдохновлялись сотрудники Noumena Studios, во многом была спорной, но в плане разговоров была хорошо поставлена. Здесь же нас ждут топорные потуги изобразить эмоции. И ведь можно было это «загримировать» удачными ракурсами камеры, но разработчики зачем-то упорно показывают пластиковые лица крупным планом — снова и снова. Однако проект может довольно быстро реабилитироваться в глазах любителей ролевых игр. Уже через полчаса мы сталкиваемся с довольно непростой моральной дилеммой, в которой приходится выбирать из двух зол. И как в любой приличной RPG, прокачанный вовремя навык убеждения может открыть третью дверцу.
Приятно удивляют простые, но увлекательные схватки, сильно напоминающие бои из Mars: War Logs. В нашем распоряжении — обычные удары, набор особых приемов и магических заклинаний, а также возможность блокировать вражеские выпады и уклоняться от них. Но баланс хромает: большую часть оппонентов на нормальном уровне сложности можно просто «закликать» до смерти, не оставив шанса ответить. Полностью драки раскрываются на «тяжелом», когда к каждому виду противников стоит искать свой подход, вовремя использовать зелья и яды. Зато с боссами сражаться интересно всегда. Бой с ними состоит минимум из двух этапов и требует смекалки — грубой силой взять злодеев не получится.
В первые часы Demonicon довольно умело разыгрывает имеющиеся на руках карты: динамичная боевая система, мрачный мир, свобода выбора. Варанк разрывают на части несколько сторон: суровая стража и алчный картель, а за ними наблюдают родрианцы — местный аналог паладинов, несущих свет и демократию. Как в старой доброй Gothic, нам придется решать, на чью сторону встать. Выбор непростой, потому что и бандиты не так плохи, как кажутся, и стража — далеко не доблестные рыцари в сияющих доспехах.
Выглядит проект довольно аскетично: пейзажи скупы на детали и красивые ракурсы, в мире не чувствуется жизни. С другой стороны, это порой даже играет на руку атмосфере, подчеркивая безысходность, страдания людей и свирепствующую чуму. Складывается ощущение, что Noumena Studios сосредотачивалась именно на истории, так как денег на постановку и графические украшательства не было. К сожалению, скоро приходит осознание того, что и возможности отыгрыша роли — чаще мишура, чем настоящая свобода.
Сценарные развилки, как правило, не имеют влияния на дальнейшие события, а последствия важных решений закадровый голос рассказывает под аккомпанемент красивых анимированных рисунков. Конечно, приятно знать, что ваш выбор так или иначе отразился на мире, но хотелось бы увидеть это в самой игре. Увы, такой возможности Demonicon не дает. Сама история ближе к финалу начинает трещать по швам. При проработанном окружении и богатой вселенной, которую хочется познавать, сценарий пестрит условностями, а порой и откровенной нелогичностью событий. Отчасти ситуацию спасают недурно написанные диалоги — их интересно читать, но, увы, не слушать. Не ручаемся за немецкую версию, но английская локализация по своему уровню может соперничать с посредственными русскоязычными озвучками. И снова на минус находится плюс: саундтрек у Noumena Studios удался. Эпические боевые мелодии и спокойные фолковые мотивы задают нужный тон происходящим событиям.
Пусть непосредственно отыгрыш роли создателям реализовать не удалось, но с адаптацией системы развития героя из настольной The Dark Eye под нужды ролевого боевика они справились успешно. Здесь нет классов и уровней, зато есть набор умений и характеристик, на которые тратятся одни и те же очки опыта; это не касается магических способностей — для них предусмотрены отдельные баллы развития. В итоге перед пользователем постоянно стоит выбор, что же улучшить в очередной раз: навык взлома или силу ударов, знание легенд (бывает весьма полезным в диалогах) или очередной прием для рукопашных схваток. И хотя к финалу больше половины всех возможностей Кайрона вы сумеете освоить, мастером на все руки стать не получится.
Полку Game of Thrones, Mars: War Logs и Of Orcs and Men прибыло. Demonicon: The Dark Eye — это неплохая камерная RPG с большими амбициями, на воплощение многих из которых банально не хватило денег. Вероятно, свой отпечаток наложила и тяжелая судьба самого проекта (за четыре года он успел дважды быть замороженным, сменить издателя и разработчика). Скудные декорации, вчерашние технологии и иллюзия нелинейности — все это заметно портит общую картину, но достоинства перевешивают чашу весов. Ведь в этот мир интересно погружаться, его историю хочется изучать — так же, как хочется оттачивать навыки боя и раздумывать над тем, куда еще вложить очередную сотню очков опыта.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Бюджетная немецкая RPG — и этим все сказано. Местами картинка симпатичная, местами терпимая, но в целом — слишком статичная и без дизайнерских изысков. | 6 |
Звук | Озвучение далеко от идеала, но саундтрек приятно радует слух гаммой композиций — от спокойных мотивов до боевых мелодий. | 8 |
Одиночная игра | Здесь есть почти все, за что любят немецкие RPG: проработанная ролевая система, интересный мир, захватывающие бои. Не хватает только настоящего отыгрыша и свободы. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Некоторые команды и их проекты достойны куда большего бюджета, чем иные именитые разработчики. У Noumena Studios много хороших идей, которые компания не имела возможности должным образом воплотить. Тем не менее любителям жанра стоит дать Demonicon шанс. | 7 |
Видео:
Ссылки по теме: