Жанр | Экшен |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | EA Digital Illusions CE |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-930 Quad 2,8 ГГц/AMD Phenom II X6 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 29 октября 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Несмотря на то, что DICE предусмотрительно выпускает Battlefield 4 не только на консолях текущего поколения, но и на Xbox One и PlayStation 4, четвертую часть нельзя назвать полноценной nextgen-игрой. Красиво, зрелищно, порой эпично — да, но не более того. Новые модельки, текстуры высокого разрешения, реалистичное освещение и очень детализированные разрушения. Что ни говори, хваленый Frostbite 3 работает на ура. Однако откровенная халтура разработчиков нередко вызывает недоумение: «Не успели? Поленились? Сэкономили?» В общем, Battlefield 3 в свое время впечатляла куда сильнее.
А ведь зачастую проект спотыкается на сущих мелочах. Во время прохождения одиночной кампании наблюдательный игрок то и дело замечает до боли знакомые объекты: бочки с горючим, обшарпанные стены, напольные покрытия, эффекты частиц при взрывах — все это бережно перенесли из третьей части. Над анимацией и ее технической частью, кажется, вообще не работали — персонажи двигаются точь-в-точь как раньше, могут вмиг оказаться в нескольких метрах над землей, а то и вовсе пройдут сквозь закрытую дверь. Одно хорошо: теперь пуля, попавшая в тело, буквально сбивает бойца с ног и заставляет его ползком добираться до укрытия. Заметная дань реализму.
А вот искусственный интеллект противников так и замер в зачаточном состоянии. Видимость ожесточенной войны неприятели, конечно, создают. Солдаты стараются вести оживленные боевые действия: бросают осколочные и свето-шумовые гранаты под ноги главного героя, прячутся за столбами и рельефом, меняют позиции и, испугавшись за свою шкуру, иногда просто не высовываются. Увы, так или иначе, смотрятся попытки кремниевых болванов все равно жалко, особенно если говорить о командной работе — она у них приближена к нулю. Не отстают и наши напарники: выстрелы, крики, перебежки, а крутым Рэмбо все равно остается игрок. Нам все нипочем — раны от десятков попаданий и танкового залпа лечатся за ближайшим углом.
И ладно, если бы сложность увеличивалась за счет чего-то другого. Но, несмотря на просторные локации, от начала и до конца никаких тактических задачек нам не подкинут. Напротив, разработчики еще больше упростили прохождение двумя элементами. Первый позволяет приказать нашему отряду стрелять на подавление. В зависимости от миссии помощники разные — как простые солдаты, так и вертолет или танк. Увы, эффект «тактического» элемента, как в Brothers in Arms, всегда один: напарники беспрерывно поливают свинцом одну точку. Таким образом, прогулочным шагом можно обойти всех противников по очереди. Второе, не менее жульническое нововведение — тепловой бинокль, пришедший прямиком из Crysis. Достаточно осмотреть поле боя с помощью этого устройства, как сразу становится ясно, в каком направлении полетят пули. Одним словом, одиночная кампания еще больше приблизилась к жанру «тир с мишенями».
Желание Electronic Arts побороть Call of Duty на ее же поле здесь видно практически во всем, и дело не только в бестолковых перестрелках. Сюжет Battlefield 4 написан в духе типичного технотриллера. Китайский адмирал Чан решил устроить переворот в собственном государстве; пара электромагнитных ударов — и вот граждане в панике покидают страну, отдельные группы людей записываются в партизаны, а ВМФ США чудом держит на плаву последние авианосцы. Особого смысла вникать в эту муть, на самом деле, нет. Ведь, как и Activision, сценаристы DICE работают по схеме «секунды на разговоры, часы на стрельбу». Миролюбивые персонажи пытаются выбить скупую слезу вечными размышлениями и дешевой моралью, а солдаты страдают бессмысленным героизмом и непослушанием начальству. В 2013 году требования к играм совсем другие, и такой подход, кроме скуки, ничего не вызывает.
Сами задания оригинальностью тоже не блещут. Впереди закрытая дверь и контейнер с клейморами? Готовьтесь к прибытию небольшой армии. Пока напарник борется с непроходимым препятствием, игроку предлагают перебить всех нападающих. Этот прием повторяется два раза на протяжении кампании длиной в скупые пять часов! В Battlefield 3 нам давали поучаствовать в танковых боях, мы садились в кокпит самолета, прикрывали членов отряда снайперским огнем... Здесь — захудалая стелс-вылазка заканчивается первым же перерезанным горлом.
Единственное, что действительно вызывает восторг во время прохождения Battlefield 4, — это разрушения. Да, большинство из них заскриптованы, причем некоторые — неудачно (нередко объекты намертво застревают в домах), но когда перед глазами взрывается плотина или падает огромная труба, захватывает дух. Конечно, эпического падения Эйфелевой башни из Call of Duty: Modern Warfare 3 или «вертолетного дождя» из Modern Warfare 2 ждать не стоит. Однако Frostbite 3 все-таки способен показать нам куда большую детализацию. Каждый кусочек разлетевшегося самолета хочется разглядывать покадрово, а некоторые сцены вы явно пересмотрите не один раз. Хотя бы одним глазком, на Youtube.
К счастью, разнести все к чертям можно и в многопользовательских баталиях. В Battlefield 3 система разрушений имела скорее косметический эффект. Да, можно было пробивать стену из РПГ, но принципиально это ничего не меняло. В четвертой части первое время действительно не знаешь, что делать, когда в соседнюю комнату бесцеремонно въезжает вражеский танк. Тактических маневров здесь хватает. Например, теперь противника можно запереть в контейнере, предварительно подкинув ему гранату. Стальные жалюзи позволят закрыть окна от шальных пуль, а правильно уложенная взрывчатка с легкостью разнесет потолок подземной парковки. Металлодетектор оповещает о пробежавших мимо солдатах, стеклянные крыши простреливаются в два счета, в помещениях теперь выключается свет, — а это уже реальная необходимость использовать прицел с насадкой ночного видения.
Тем не менее основное веселье начинается, когда подрывается что-то действительно огромное. Мост, плотина, плывущий эсминец, антенна... Авторы добавили на карту большое сооружение, позволили его разнести и назвали эту систему Levolution. Пафосный термин выбран не зря — при уничтожении одного из таких объектов правила на карте серьезно меняются. По затопленному городу можно передвигаться только на катерах, а корабль, перекрывший половину острова, заставит кардинально поменять тактику. Падающий посреди локации небоскреб наверняка видели все — это не только выглядит красиво, но и сказывается на расположении точки захвата.
К слову, видов игры прибавилось. «Превосходство» вернулось из дополнения Close Quarters к Battlefield 3 и, по сути, является тем же традиционным режимом, только без техники. Во время перестрелок на узких картах азарт возрастает в разы и больше напоминает мультиплеерные схватки Call of Duty: возрождения долго ждать не приходится, но и убивают довольно быстро. Любители Counter-Strike наверняка обрадуются появлению режима «Обезвреживание». Правила в нем стандартны: одна команда закладывает бомбу, а вторая — пытается ей помешать. Обстановка накаляется за счет того, что возрождаться здесь можно только один раз, да и то если медик постарался. Ну и самый, пожалуй, оригинальный режим, достаточно сильно похожий на традиционный захват флага, — «Истребление». Здесь взявший взрывчатку отображается на радаре у всех игроков сразу, а потому экшен разгорается нешуточный.
Разумеется, DICE традиционно все завалила на старте. В первые дни после релиза невозможно было играть в принципе — на многих системах Battlefield 4 безбожно тормозила. Мультиплеер и сейчас чувствует себя неважно — баланс отсутствует, баги мешают нормально целиться, с серверов частенько «выкидывает». В общем, оценка в итоговой таблице ставится скорее за огромный потенциал многопользовательской части, нежели за ее нынешнее состояние. После выхода Battlefield 3 ее тоже сильно ругали, а в итоге сотни тысяч играли в нее ровно два года. И продолжат играть, пока все проблемы наследницы не будут решены.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Frostbite 3 держится молодцом. Игра смотрится очень эффектно. Во многом это, конечно, связано с красивым освещением и шикарными разрушениями — взрывается тут все и вся буквально на каждом шагу. Подвела разве что традиционная для DICE оптимизация — точнее, ее полное отсутствие, ну и некоторые баги. | 8 |
Звук | После Battlefield 3 сложно было представить, что звучание войны может быть еще правдоподобнее. Четвертая часть показала, что может. Саундтрек только стал чуточку хуже, но основная тема все равно вызовет у фанатов мурашки по коже. | 9 |
Одиночная игра | Одиночная кампания Battlefield 4 печальна. Если Battlefield 3 все-таки имела что-то самобытное, то четвертая часть практически полностью копирует Call of Duty. Ненавязчивый пятичасовой тир заказывали? | 7 |
Коллективная игра | Если бы не ошибки в коде, Battlefield 4 сразу взяла бы эстафету в свои руки. Некоторые правила по сравнению с предыдущей частью остались прежними, некоторые поменялись. Возможности для настройки оружия и техники увеличились, а классы стали еще сильнее отличаться друг от друга. Нужно только подождать пару-тройку патчей. | 8 |
Общее впечатление | Откровенно говоря, Battlefield 4 могла быть гораздо лучше. Оптимизация хромает на обе ноги, сетевой код не отлажен, одиночная игра скучна и даже не подходит в качестве разминки перед мультиплеером. И все же многопользовательская часть, как всегда, получилась отличной. А ради нее все и затевалось. | 8 |
Видео:
Ссылки по теме: