Оригинал материала: https://3dnews.kz/782961

Need For Speed Rivals — дорога к былой славе. Рецензия

Жанр Гонки
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Ghost Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 7870/NVIDIA GeForce GTX 660
Дата выхода 21 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

За многие годы к созданию игр под маркой Need For Speed приложило руку огромное количество разработчиков. Релиз этой осени ковался в недрах Ghost Games, для которой Rivals стала дебютом. В таком случае вполне логично насторожиться и на всякий случай не ждать от новичков ничего хорошего.

Впрочем, новичками «привидения» кажутся только на первый взгляд. В Ghost Games перешла большая часть сотрудников Criterion Games — отцов разудалой аркадной серии Burnout. Нашлось место и для тех, кто корпел над Forza Horizon, Project Gotham Racing и другими значимыми представителями четырехколесного жанра. Ну а возглавил всю эту братию бывший исполнительный продюсер DICE Маркус Нильссон. Специалисты такого калибра просто не имеют права буксовать на месте, не так ли?

#Вместе веселей?

Они и не буксовали, а предложили новую систему AllDrive, которая призвана связать одиночную, кооперативную и соревновательную игру в единый режим. Каждый раз, когда вы выезжаете в открытый мир Rivals, игра подбирает вам пятерых случайных товарищей. Как и вы, они занимаются своими делами — колесят по дорогам, участвуют в различных соревнованиях и играют в кошки-мышки с представителями закона (или сами облачаются в униформу и ловят стритрейсеров — тут уж кому что ближе). Это значит, что в любую секунду ваша идиллическая борьба с ИИ-соперниками может превратиться в битву с живыми игроками.

Только сегодня, только на нашем канале! Вертолет преследует нарушителя, посмевшего так вульгарно перекрасить Ferrari!

На словах все выглядит очень круто — кажется, именно такого открытого мира в гоночных играх мы всегда хотели. Чтобы происходили интересные случайные встречи, чтобы не нужно было выходить в меню для поиска игроков и организации заездов. Чтобы, в конце концов, всегда было место сюрпризам и непредсказуемым ситуациям. Однако практическое воплощение AllDrive получилось хромым на обе ноги.

Часть проблемы лежит на поверхности и наверняка вам уже понятна. По весьма обширным дорожным просторам округа Редвью катаются всего лишь шесть человек — за десять часов игры лично я повстречался с живыми душами не больше десятка раз. Но гораздо неприятнее то, что сама игра даже не пытается свести гонщиков вместе. По крайней мере за вышеозначенное время я не обнаружил ни одной видимой причины для взаимодействия — небольшая прибавка к получаемым в совместных заездах очкам не в счет. В общем, с точки зрения онлайн-рейсинга Rivals очень далека от представлений об автомобильной утопии.

#Высокие ставки

К счастью, для получения ярких эмоций от Rivals совсем не обязательно сбиваться в стаи с другими homo sapiens. Игра предлагает две карьеры — гонщика и полицейского, между которыми можно переключаться по желанию. Они связаны общим сюжетом… точнее, неким набором роликов и фраз, который, как отмечали сами разработчики, не претендует на глубину и служит исключительно для оправдания происходящего на экране. Местная история, по-хорошему, вообще ни на что не претендует: сценаристы просто накидали случайных реплик про копов и стритрейсеров и их обоюдную ненависть — и выдали получившееся за сюжет.

Это ни в коей мере не мешает получать удовольствие от самого геймплея. Как уже говорилось, действие Need For Speed Rivals происходит в открытом мире — и здесь всегда есть чем заняться. Доступно несколько видов гонок, включая не нуждающийся в пояснении Hot Pursuit, а также случайные состязания со встречными гонщиками и всяческие активности вроде прыжков и дрифта. Все это постоянно перемешивается и формируется в так называемый Speed List — список заданий, которые нужно выполнить, чтобы продвинуться по карьере и открыть новую машину. Например, получить «золото» в заезде на время, проехать 20 секунд в слипстриме и выиграть две дуэли. На выбор всегда предлагается три списка (кроме фиксированных «сюжетных» отрезков, но их немного), так что желаемое разнообразие игрок создает себе сам. И это действительно отличное решение.

«Маруся» на страже закона

Еще одна простая, но очень удачная находка разработчиков — система зарабатывания очков. Чем дольше вы остаетесь в мире игры, тем в большем количестве гонок участвуете; соответственно, множитель за победы, отчаянные погони и бегство от полиции все растет и растет. Но вот в чем дело — растет и ваш уровень «известности» среди копов, и если вас все-таки прижмут, то накопленные со времени выезда из гаража очки попросту сгорят. Как и в случае со Speed List, баланс между масштабами риска и размерами награды игрок определяет сам.

Чтобы стряхнуть оппонентов и избавиться от полиции, можно оснастить свою машину парочкой любопытных гаджетов. Расшвыривающая противников ударная волна, электромагнитный импульс, на несколько секунд лишающий жертву контроля над машиной, шипы на дороге — по разные стороны закона свой набор игрушек, и все они пригодятся для достижения победы.

Награда за прогресс определенно стоит усилий — машины в Rivals получились замечательными. Мало того, что они прекрасно выглядят (спасибо Frostbite 3), так еще и отлично управляются — радостно уходят в зрелищный занос по первому требованию, красиво проходят повороты и в целом удачно демонстрируют, за что игроки любят хорошую аркадную физику. Поначалу кажется, что гараж не такой уж и большой, но если вспомнить, что автопарк двух противоборствующих сторон ощутимо различается, то список выйдет немаленький. Нашлось место даже для нашей «Маруси». Каждую красавицу можно слегка индивидуализировать: изменить цвет кузова и дисков или покрыть её яркими «винилами». Впрочем, с внешностью машин могут играться только гонщики, а служители порядка следуют заветам Генри Форда, считавшего, что автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный.

И еще одно: в Need For Speed наконец-то вернулись жеребцы из конюшни Энцо Феррари. Давно пора!

#Идем по приборам

Есть в этом празднике жженой резины несколько неприятных нюансов. Со временем понимаешь, что происходящему слегка не хватает разнообразия, даже несмотря на постоянно меняющиеся в Speed List цели и возможность переключаться между полицией и гонщиками — сказывается малое количество видов гонок. Спустя пару часов просто знаешь, чего ждать.

Вторая проблема — и я не думал, что вообще когда-нибудь буду пенять на это гоночной игре, — кроется в интерфейсе. Он отъедает неприлично большие пространства, буквально наседая на игрока со всех сторон экрана. Информации очень много, она закрывает обзор и попросту мешает нормально играть. Постоянно выскакивают какие-то уведомления о подключившихся игроках, статистика рекордов по только что попавшейся на пути скоростной камере, траектории прыжков… Странно, но при всем этом мини-карта вышла не слишком удачной — она показывает очень короткий отрезок дороги, из-за чего какой-нибудь внезапный съезд замечаешь только в самый последний момент.

Интерфейс везде

Все это, однако, не мешает сделать очень приятный вывод — Rivals является лучшим за последние годы представителем сериала. Чтобы достичь этого, авторам пришлось покопаться в прошлом и извлечь оттуда идею открытого мира Burnout Paradise и жар наполненных адреналином погонь из самой первой Hot Pursuit. Сочетание получилось очень жизнеспособным, а успех — многообещающим. Хочется надеяться, что это не случайная удача, а начало «второй молодости» Need For Speed.

Достоинства:

  • отличный микс из точного вождения, лихих заносов и своевременного использования гаджетов;
  • блестяще реализованный принцип «большой риск — большая награда»;
  • внушительный автопарк по обе стороны закона;
  • роскошная графика.

Недостатки:

  • пресная и совершенно бесполезная онлайн-составляющая;
  • громоздкий интерфейс и неудобная мини-карта;
  • видов состязаний слишком мало.
Графика Ghost Games с толком использовала Frostbite 3 — в отличие от The Run, работавшей на предыдущей версии движка, здесь нет никаких проблем с производительностью и оптимизацией. Картинка получилась шикарная, а бонусом к ней идут физические возможности движка (непреодолимые раньше деревянные заборчики разлетаются, как труха). Жаль, но в самой игре нельзя включить сглаживание — приходится прибегать к танцам с бубном, но и так результат получается далекий от оптимального. 9
Звук Традиционно большой лицензированный саундтрек и достойный качественных аудиосистем рев моторов. Последний вкупе с другими эффектами и радиопереговорами полиции звучит так напористо, что музыка на общем фоне даже теряется, как громкость ни крути. 8
Одиночная игра Чтобы не страдать от проблем постоянного онлайна (см. текст и графу ниже), рекомендуем создать приватную сессию или просто сидеть в офлайне. Тогда игра крутится до высоких оборотов без всяких ограничителей. 8
Коллективная игра О проблемах AllDrive было сказано в рецензии, но нужно добавить, что сетевая часть еще и весьма нестабильна. Периодически случаются отключения и следующие за ними поиски новых игр — нет нужды говорить, как это раздражает, особенно если происходит буквально перед финишной чертой трудной гонки. 5
Общее впечатление Достойное возвращение концепции Hot Pursuit и потенциальный ренессанс для всей серии Need For Speed. Ghost Games взяла очень хороший старт. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/782961