Оригинал материала: https://3dnews.kz/784182

XCOM: Enemy Within — и снова в бой. Рецензия

Жанр Тактическая стратегия
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Firaxis Games
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600 Pro, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT Extreme/AMD ATI Radeon HD 3870
Дата выхода 15 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Firaxis Games взяла за правило выпускать весьма объемные дополнения к своим играм. Поклонников Civilization V она уже обрадовала, выпустив Gods & Kings и Brave New World. Рядовыми DLC их не назвать, поскольку в игру добавили не только новые цивилизации, юниты и компании. Разработчики также разнообразили тактику, улучшили дипломатию и привнесли ворох возможностей для управления собственным государством. Теперь же пришла очередь фанатов XCOM: Enemy Unknown. Возможности, увы, расширили не настолько сильно, зато с лихвой хватает других «плюшек».

#Это мы уже проходили

По сути, перед нами все та же игра, которая вышла чуть больше года назад. Инопланетная цивилизация вторглась на Землю и начала похищать людей. Жители в опасности, а потому нас сразу поставили руководить последней линии обороны человечества — секретной организацией XCOM. Мы согласовываем высадку небольших групп в горячие точки, собираем остатки внеземных технологий, развиваем военную промышленность и продвигаем науку. Сам же довольно дорогостоящий проект финансируют страны, состоящие в Совете Безопасности ООН. Не выполняете возложенные задания — паника растет, а инвесторы в ужасе разбегаются.

Микроэкономика в Enemy Within осталась на том же уровне: роем котлованы на базе, отстраиваем электрогенераторы и исследовательские комплексы, запускаем наблюдательные спутники и снаряжаем бойцов по последнему слову техники. Попутно можно послушать рекомендации советников, увеличить отряд в школе офицеров и посмотреть второстепенные миссии. Разработчики дополнили этот процесс разнообразными мелочами вроде медалей, которые дают незначительные, но все же преимущества в бою. Например, меткость награжденного солдата повысится, если команда будет сформирована из представителей разных национальностей. Да и сами исследования теперь дают больше результатов.

#ГМО

Разбираться в возможностях своих подручных стало гораздо веселее. С помощью лабораторий игрок волен заменять конечности персонажа механическими или усиливать его мышцы. Таким образом, бойцов можно сделать быстрее, появится способность прыгать на здания без подручных средств или даже становиться невидимками, если спрятаться за укрытиями. Кардинально тактика от этого не меняется, но как дополнительный вариант во время перестрелок подходит вполне. К тому же обновился и «зоопарк» инопланетян — невидимые кальмары и роботизированные гуманоиды не раз пощекочут вам нервы.

Все эти нововведения — не единственное, что предлагает Enemy Within. Основное веселье начинается примерно с середины игры, когда наши солдаты сталкиваются с группой вооруженных людей из компании Exalt. Цель у организации простая — накачав своих сотрудников веществом под названием «Состав», под шумок захватить мир. Сделать это нетрудно, ведь субстанция, целиком состоящая из нанороботов, способна изменять структуру тела на генном уровне. Разумеется, руководство XCOM желает не только уничтожить угрозу, но и заполучить столь мощную технологию в свои руки. Типично? Не то слово, поэтому откровений от истории ждать не стоит.

К сожалению, Firaxis Games банальна не только в сюжете. Не придумав ничего умнее, разработчики давят игрока числом. Поэтому и сражаться с людьми, честно говоря, скучнее, чем с пришельцами, ведь последние намного разнообразнее. У террористов даже оружие точь-в-точь как у нас: пулеметы, гранатометы, дробовики и снайперские винтовки. Даром что задания первое время интересны. Заметили ячейку Exalt на глобальной карте — отправляйте лазутчика. Через несколько дней бедолагу придется с боем вырывать с вражеской территории. Одно плохо — помощи от шпиона никакой, ведь вооружен он только пистолетом. Вообще, сочетание однообразия и гениальных эпизодов — это реальность Enemy Within. Так, семь ходов спасения отряда от ракетной бомбардировки запомнятся надолго.

XCOM: Enemy Within — это не просто набор новых карт и шапок для героев, однако советовать его всем невозможно. На дополнение, скорее, напрашивается ярлык «Расширенное издание». А потому понравится оно только двум типам игроков: тем, кто так и не добрался до Enemy Unknown, и тем, кому она чертовски понравилась. Остальные могут смело проходить мимо.

Достоинства:

  • одинаковые карты больше не мозолят глаза;
  • появились обширные настройки сложности;
  • несколько новых противников.

Недостатки:

  • очень много скучных заданий.
Графика Технически XCOM: Enemy Within осталась прежней, авторы лишь добавили несколько новых моделей противников. Появились новые уровни, в том числе в снежном антураже, но это никак не влияет на общую картинку. Симпатично, но не более. 7
Звук Аналогичная ситуация и со звуком — абсолютно ничего нового. Авторы даже не обновили саундтрек. 7
Одиночная игра XCOM: Enemy Within затягивает так же, как оригинал год назад. Firaxis Games расширила возможности игрока, позволяя развивать у солдат не только пси-способности. Недостаток только один — люди в качестве противников игре (и серии в целом) явно не к лицу. 8
Коллективная игра Новые карты, режимы и бойцы — для мультиплеера больше и не нужно. 8
Общее впечатление Хорошее и весьма обширное дополнение, которое должно было быть еще больше и лучше. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/784182