Оригинал материала: https://3dnews.kz/785126

Killzone: Shadow Fall – главная игра на платформе. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Guerilla Games
Дата выхода 29 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Вообще, сама серия Killzone – вещь спорная и несколько искусственная. Первая часть создавалась в своё время в качестве симметричного ответа Halo – Sony тоже хотела запустить свой амбициозный фантастический шутер. Результат нельзя назвать выдающимся: бедноватая проработка мира и скучная история про войну двух человеческих фракций в будущем, где космоса особо и не было, – в основном перестрелки в индустриальных и однотипных декорациях. Сказать что-то лестное про игровую механику тоже сложно – уж очень она была вторичной, к тому же она старательно копировала идеи у конкурента от Microsoft.

Killzone 2, появившаяся уже на PS3, лениво продолжила заданный вектор – голландцы выдали снова примерно то же самое, но с более приятной графикой. Третья часть взяла новый курс и, хотя продолжила походить на Halo, многое позаимствовала у Call of Duty.

Тем не менее вся серия кажется несколько обезличенной – в сравнении с другими успешными проектами, у Killzone никогда не было своих собственных фирменных особенностей. Даже трудно подобрать общую характеристику, какой-то символ – кроме космических фашистов хелгастов в шлемах с красными окулярами, в голову ничего толком не приходит.

Но у Shadow Fall удивительно мало общего с предыдущими выпусками сериала. Здесь совсем иной темп игры, кардинально другая манера повествования и новая стилистика – если убрать из истории традиционных хелгастов с вектанцами, то каких-то ассоциаций с собственно Killzone вообще не остаётся. С таким же успехом Sony могла дать игре другое название и объявить её отправной точкой свежей серии.

#Другая война

После неутешительного для хелгастов финала Killzone 3 жизнь на их родной планете стала невозможной. Казалось бы, всё – война окончена, а злодейская фракция разгромлена. Но голландские сценаристы придумали простой и совершенно дурацкий ход для завязки новой истории: вектанцы сжалились над бывшими врагами и переселили их прямо к себе на планету. Более того, для хелгастов выделили целый город в непосредственной близости от Векта-сити. Территории разделены огромной стеной, по разным сторонам которой, находятся, по сути, разные государства с собственными национальными идеями ненависти к соседям.

Разумеется, мирная жизнь вокруг подобной «Берлинской стены» в долгосрочном периоде приказала долго жить. Напряжение перерастает в теракты, а те – в новую войну. Главному герою Лукасу Келлану, носящему гордое звание Маршал Тень, поручают самые сложные задания – обычно что-то в духе путешествия соло в самое логово врага и уничтожения там всех и вся. Звучит смешно, но в сюжете примерно так и происходит – протагониста без особой поддержки забрасывают на космическую станцию, в город хелгастов и прочие приятные местечки, охраняемые сотнями вооруженных солдат. Интересных персонажей в Shadow Fall нет, а история вообще слабо мотивирует к прохождению: беги да стреляй, а зачем – в общем-то, плевать.

Из всей серии Killzone именно «В тени сумрака» больше всех похожа на Halo. Привычные коридорные локации здесь иногда сменяются уровнями с открытым пространством, где даже есть условный тактический простор для действий. При этом новая Killzone очень медленная – враги неторопливые, а главный герой будто бы нехотя двигается и отдаёт команды. Особенно это заметно в немногочисленных QTE-сценах, где соперники терпеливо ждут момента, когда пользователь нажмёт нужную кнопку. Несколько вялую динамику компенсирует сообразительность противников – они умеют занимать укрытия, стараются атаковать группой и вообще ведут себя вполне агрессивно. Плюс периодически встречаются радиовышки, с помощью которых ИИ вызывает себе подмогу; всё это выливается, правда, в банальный «респаун», пока игрок не потрудится отключить передатчик.

Оружия много, но весь выбор, в принципе, сводится к винтовке или дробовику. А лучше и то и другое сразу. Справедливости ради стоит сказать, что у некоторых стволов есть дополнительные режимы, а само ощущение от стрельбы (особенно на новом, суперудобном геймпаде PlayStation 4) просто сказочное – отдача, прицеливание, манера поведения каждого вида оружия на высоте.

Оригинальная особенность экшена в Shadow Fall – напарник-дрон, управление которым осуществляется с помощью сенсорной панели на геймпаде (той самой, которую в нашем обзоре PlayStation 4 мы назвали сомнительной). Выбирается один из режимов: защитный, атака на врагов, оглушение и трос; кроме того, помощник умеет оживлять главного героя (если есть запасы адреналина) и взламывать компьютеры. Дрон – слабая самостоятельная единица, зато он отлично отвлекает неприятеля: проинструктировал робота лететь за угол и стрелять, а сам обходишь всех со спины. Тем более что в игре редко случаются ситуации, когда пользователь сражается сразу с большой группой. Тут сказывается относительно высокий уровень сложности: даже на Normal встреча с тремя солдатами и более – почти самоубийство.

Но главная проблема сюжетной кампании – её монотонность. Здесь нет по-настоящему захватывающих дух моментов, увлекательных схваток с боссами или «разгрузочных» эпизодов, которые могли бы добавить игрового разнообразия.

#Некстген и усиление

Killzone: Shadow Fall – действительно одна из первых игр, которым подходит определение «проект нового поколения». Выглядит шутер просто потрясающе – это касается как технологических аспектов, так и дизайна. Невероятная дальность прорисовки, шикарная игра света, действительно разнообразные уровни – особенно удались урбанистические локации; районы вектанцев и хелгастов, облик которых принципиально различается. Единственное, персонажи местами кажутся грубоватыми, но общего впечатления это всё равно не портит.

Игра выдает честное Full HD и 60 кадров в секунду – правда, FPS иногда «проседает», но откровенных тормозов, к которым мы привыкли на PS3 и Xbox 360, на новой консоли не наблюдается. И если в ближайшие пять-шесть лет на PlayStation 4 все главные проекты будут так же здорово оформлены, то к приставкам нового поколения у нас не будет никаких претензий. А тем, кто сейчас скажет, что на хороших компьютерах Battlefield 4 и Crysis 3 выглядят не хуже, следует учесть, что стоимость этого самого хорошего компьютера (который ещё и завтра устареет) явно не сравнить с ценой «долгоиграющей» PS4.

С мультиплеером всё ясно: три класса, традиционный набор режимов и духовное родство с Call of Duty (но всё же помедленнее). Важная особенность – очень гибкая настройка фильтров поиска. Можно ставить вообще любые ограничения на присутствие классов, оружия, конкретных режимов и правил боя. Это удобно, хотя громоздкий интерфейс поначалу несколько пугает.

#Что делать?

Все любители игровых гаджетов и вообще известной стороны гик-культуры уже наверняка обзавелись PlayStation 4 или готовят себе подарок к Новому году. Поэтому и вопрос о покупке Killzone: Shadow Fall у этих людей вообще не стоит – всё-таки на данный момент это основная игра, призванная продемонстрировать возможности новой приставки.

Да, «В плену сумрака» всё же не тянет на звание проекта, способного продавать свою платформу. Время таких игр на PS4 ещё обязательно придёт, а пока у нас хотя бы есть один неплохой и жутко красивый эксклюзив.

Наверняка вы заметили, что на представленных скриншотах игра выглядит, мягко говоря, не слишком впечатляюще. Виной всему особенности экспорта в Facebook. При сохранении медиа (как фото, так и видео) через социальную сеть все файлы безжалостно сжимаются до минимальных размеров. Решение очень спорное – если Sony хотела, чтобы весь мир оценил эксклюзивные проекты новой консоли, то зачем так адски сжимать публикуемые пользователями кадры?

Достоинства:

  • графика и дизайн;
  • конкурентоспособный мультиплеер;
  • приятное ощущение от стрельбы.

Недостатки:

  • невысокий темп игры;
  • отсутствие «вау-моментов»;
  • заметная вторичность геймплея.
Графика Одна из самых красивых игр года и прекрасная демонстрация возможностей PlayStation 4. 10
Звук Глубокие эффекты, приятная электронная музыка – что, в общем-то, и нужно для хорошего фантастического шутера. 8
Одиночная игра Не самая увлекательная история часов на 8; зато нам дают возможность посмотреть прекрасные и непохожие друг на друга локации и чуть ли не в одиночку уничтожить целую армию врагов. 7
Коллективная игра Никаких инноваций, но качественное исполнение давно придуманных идей. 8
Общее впечатление Ради Killzone: Shadow Fall покупать PlayStation 4 не стоит, но если вы уже обзавелись консолью нового поколения, то шутер просто обязателен к приобретению. Иначе как ещё хвастаться технологическими особенностями приставки? 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:
Новый патч для Killzone: Shadow Fall укоротил одну из глав
Обзор Sony PlayStation 4: будущее наступило
Killzone: Mercenary — с третьего раза. Рецензия



Оригинал материала: https://3dnews.kz/785126