Оригинал материала: https://3dnews.kz/788197

Обзор Sony Cyber-shot DSC-HX50: подзорная труба в кармане

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В войне кратности оптической трансфокации гиперзумы, внешне похожие на зеркалку, уже взяли психологический рубеж — им доступно 50-кратное увеличение. Однако подобные «псевдозеркалки» довольно крупные и тяжёлые, поэтому не всегда удобны. Впрочем, 20- и даже 24-кратные трансфокаторы в компактных камерах тоже существуют довольно давно, и этим уже никого не удивишь. Но Sony Cyber-shot DSC-HX50 перекрывает огромный диапазон фокусных расстояний, а именно 24–720 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), что соответствует 30-кратной трансфокации. При этом камера помещается в карман куртки или пиджака. Кроме того, HX50, как и большинство современных видеокамер, способна записывать видео в формате 1080/50p и создавать качественные автоматические панорамы с высоким разрешением, а вдобавок оборудована модулем Wi-Fi. При всём при этом за камеру просят не так много, особенно если учесть ценовую политику Sony.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DSC-HX50
Матрица 1/2,3 дюйма, КМОП Sony CMOS Exmor R
Пикселей (всего) 21 млн
Количество эффективных пикселей 20,4 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3), DCF 2.0, DPOF, PRINT Image Matching III
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео
Разрешение снимков 5184x3888, 3648x2736, 2592x1944, 640x480
Разрешение видео 1920x1080, 1440х1080, 1280x720, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3–129 (24–720 в эквиваленте 35-мм камеры)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,5–6,3
Минимальная дистанция фокусировки, см Широкий угол: от 5
Теле: от 200
Режимы фокусировки Покадровый, непрерывный
Экспозамер Точечный, центрально-взвешенный, мультизонный
Компенсация экспозиции От -2 до +2 EV с шагом 1/3
Диапазон выдержек, с iAuto (4–1/1600) / программный автоматический режим (1–1/1600)
Баланс белого Автоматический, Дневной свет, Облачно, Люминесцентное освещение 1, Люминесцентное освещение 2, Люминесцентное освещение 3, Лампа накаливания, Вспышка, Одно нажатие, Одно нажатие задано, Сдвиг баланса белого
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 6400 и 12800 в режиме многокадрового шумоподавления
Таймер спуска, с 2, 12
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,25–5,6 (ISO Авто)
Теле: 2,0–3,0 (ISO Авто)
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Sony TFT Xtra Fine Trublack с диагональю 3 дюйма, разрешением 921,6 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт Нет
Носители данных MS/SD
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-BX1, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 108,1x64,3x38,3
Масса, грамм 272
(включая батарею и карту памяти SD)

#Комплект поставки

Комплект поставки, помимо собственно камеры, включает зарядное устройство, силовой кабель, USB-кабель, аккумулятор, крепёжный шнурок, диск с дополнительным ПО, руководство пользователя и несколько информационных брошюр.

#Внешний вид и удобство использования

Внешне Sony Cyber-shot DSC-HX50 достаточно сильно похожа на HX30, на смену которой и пришла. Однако при всей схожести прошлогодний топовый компактный ультразум выглядит как младшая модель, а не как предшественник. Ведь новинка обзавелась элементами, которые зачастую свойственны более продвинутым камерам. Во-первых, это «горячий башмак», которого нередко нет даже в крупных фотоаппаратах такого класса. Во-вторых, у камеры появился диск управления коррекцией экспозиции.

Аналогичный диск уже встречается во многих компактных камерах. В остальном HX50 чрезвычайно сильно похожа на предшествующую модель. Материалы корпуса аналогичны, знакомая накладка на его лицевой части, да и общая стилистика не даёт сомневаться в том, что перед нами представитель компактных моделей серии HX. Качество сборки высокое, а при попытках скручивания и сдавливания пухленький корпус ни капли не поддался и не издал ни единого звука.

Спереди находятся только объектив и светодиод подсветки автофокуса, который также служит индикатором таймера автоматического спуска затвора.

С тыльной стороны HX50 также чрезвычайно сильно похожа на предшествующую модель. Тут расположены дисплей, кнопка механического замка подъёмной вспышки, клавиши видеозаписи и перехода в режим просмотра, программируемая клавиша, вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель, а также клавиши входа в основное меню и удаления. Последняя также отвечает за вызов развёрнутой справки. Чтобы держать камеру было удобнее, тут расположена небольшая резиновая накладка под большой палец.

Сверху новинка существенно отличается от предшествующей камеры. Центральным объектом тут является «горячий башмак», причём не простой, а с возможностью подключения различных аксессуаров (например, осветителя и внешнего микрофона). Тут же находится и пара встроенных микрофонов. У левого края расположена подъёмная вспышка, а правее «горячего башмака» установлены спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией, диск выбора режима работы, клавиша питания, а также диск введения компенсации экспозиции. Последний дополнен лишь меткой нулевого положения — никаких светодиодов, поэтому при активной работе можно попросту не заметить, что введена экспокоррекция.

Снизу, помимо привычных отсеков для аккумулятора и карты памяти, а также стандартного штативного разъёма, установлен разъем micro-HDMI.

Слева расположен лишь системный динамик, а справа находится ушко крепёжного шнурка и мультиразъём microUSB, скрытый резиновой заглушкой.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 921,6 тыс. точек. Данная матрица часто встречается в камерах Sony, поэтому многие читатели уже могли успеть оценить её лично. Экран обладает огромными углами обзора, может похвастаться высокой яркостью и контрастностью, да и цветопередача у него отличная. Антибликового слоя с характерным фиолетовым отливом у дисплея нет, тем не менее даже при падении прямых солнечных лучей информация легко читается. Вот только оценить корректность экспозамера в таких условиях совершенно невозможно. Из недостатков можно отметить разве что довольно тонкую защиту дисплея, которая вдобавок установлена чрезвычайно близко к матрице, поэтому при давлении на любую точку экрана радужные разводы разбегаются чуть ли не по всей матрице.

Графический пользовательский интерфейс Sony Cyber-shot DSC-HX50 чрезвычайно сильно похож на меню других компактов Sony. В отличие от недавно рассмотренной камеры RX100 II, тут нет ни намёка на схожесть с меню зеркалок. Меню разделено на быстрое и основное. В быстрое вынесено довольно много параметров, включая те, которые большинство обычных пользователей используют нечасто, — например резкость, контраст и насыщенность. Основное меню простое, логичное и интуитивно понятное, поэтому необходимость в вызове встроенной развёрнутой справки вряд ли возникнет даже у новичка. Анимации довольно много, но вся она быстрая и плавная, поэтому совершенно не раздражает. Ниже для возможности ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Основной особенностью тестируемой камеры является, конечно же, её объектив, а точнее диапазон перекрываемых фокусных расстояний. Шутка ли, 24-720 мм — и в таком компактном корпусе! Ближайшие преследователи по данному параметру, а именно Olympus SH-50 и производные на базе его объектива, обеспечивают «лишь» 24-кратную трансфокацию. Остальные производители, несмотря на гонку кратности, решили остановиться на компактных камерах с 20-кратным оптическим зумом. Разумеется, большая кратность при сохранении геометрических размеров — это большие искажения и, скорее всего, меньшая светосила. К первому мы ещё вернёмся, а вот по светосиле объектив тестируемого компакта оказался не так и плох. Возьмём для примера вышеупомянутый Olympus SH-50. Данный компакт, перекрывая диапазон фокусных расстояний «всего» 25–600 мм, оказался на длинном конце даже менее светосильным — ƒ/3,0-ƒ/6,9 против ƒ/3,5-ƒ/6,3. Конечно, выигрыш приблизительно в полступени на широком угле есть, но для ультразумов куда важнее светосила на длинном конце. Всё же красивое боке на мелкой матрице всё равно получить сложно, а более короткая выдержка в телеположении точно лишней никогда не будет.

Разумеется, в Sony Cyber-shot DSC-HX50 предусмотрено и большинство «фишек», свойственных компактам, да и другим типам камер Sony. Режим определения лиц традиционно работает хорошо, как и всякие дополнения для него. Для начала стоит отметить весьма полезную функцию автоматического спуска при появлении в кадре одного или двух человек. Вторая функция — это приоритет на лицах взрослых или на лицах детей. И наконец, последняя особенность режима — это функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки, именуемая Sony Smile Shutter. Данная функция отличается от аналогов возможностью указания одного из трёх уровней «ширины» улыбки — своеобразного порога срабатывания. Также имеется режим скоростной серийной съёмки. Причём скорость при съёмке с максимальным разрешением впечатляет — 10 кадров/с. Да и длительность при максимальной скорости немаленькая — 10 кадров. Вот только после 10-го кадра съёмка прекращается. В общем, длительность серийной съёмки упирается исключительно в ёмкость буфера и совершенно не зависит от скорости установленной карты памяти. К слову, при активировании режима определения лиц не доступен ни режим серийной съёмки, ни режим брекетинга.

В «беззеркалках», зеркалках и так называемых «профессиональных» компактах Sony мы уже успели привыкнуть к таким режимам, как DRO и HDR. Первый расширяет динамический диапазон путём программной обработки, второй — путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. В тестируемом компакте данные функции фактически объединены в одну, причём никаких настроек активности функции не предусмотрено — данный режим находится в списке сюжетных программ.

Ещё одна интересная функция, работа которой базируется на скорости считывания КМОП-матриц, — это создание автоматических панорам. В камере предусмотрено сразу несколько вариантов панорам: стандартная и широкая, а также круговая с высоким разрешением. При съёмке стандартной и круговой панорамы камера поворачивается в горизонтальном положении, а при съёмке широкой панорамы или панорамы с высоким разрешением — в вертикальном. Стоит отметить, что стандартная, широкая и круговая панорама равны по высоте кадра — 1080 точек, а различается только ширина, что и понятно из названия режимов. Размер панорамы с высоким разрешением такой же, как и в случае «беззеркалок» и зеркалок, — 10480х4096 точек. Именно при съёмке панорам с высоким разрешением Sony Cyber-shot DSC-HX50 оказалась чрезвычайно требовательной к скорости поворота. При медленном повороте камера автоматически прерывает съёмку до завершения прохода всей дистанции, обрезая часть панорамы. Казалось бы, что достаточно просто-напросто поворачивать камеру быстрее, но при быстром повороте падает качество склейки. При съёмке панорам с высотой 1080 точек камере безразличны скорость поворота и её равномерности, а склейка кадра оказывается весьма неплохой даже на широком угле, в чём, помимо прочего, есть большая заслуга весьма неплохой автоматической коррекции дисторсии.

Немаловажной особенностью камеры является режим многокадрового шумоподавления, которого попросту нет ни у одного из конкурентов. Данный режим для ультразума с малым размером матрицы весьма полезен, ведь нередко светосилы объектива на «длинном конце» недостаточно — приходится задирать уровень чувствительности. Но тут не всё так просто. Дело в том, что производитель решил за счёт многокадрового шумоподавления лишь расширить диапазон уровней чувствительности. В обычном режиме уровень чувствительности ограничен вполне разумным значением в 3200 единиц в эквиваленте ISO, а выбор значений 6400 и 12800 единиц автоматически активирует многокадровое шумоподавление.

Ну и наконец, одной из важнейших особенностей камеры является встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов на базе Android, а также копировать отснятый материал на гаджеты или на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении HX50 к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После этой нехитрой операции при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна программа — мобильная версия Sony Play Memories. Удаленно можно спустить затвор, установить таймер и пошевелить трансфокатор. Примечательно, что, в отличие от камеры RX100 II, которая не так давно побывала у нас на тестировании, в HX50 трансфокация при управлении со смартфона происходит не ступенчато, а чрезвычайно плавно.

#Съёмка и впечатления от работы

Ультразумы традиционно довольно долго готовятся к работе при включении питания, ведь для начала необходимо выставить в рабочее положение объектив с довольно сложной оптической системой. Тестируемый компакт не стал приятным исключением и едва вписался в двухсекундный норматив — 1,93 секунды. А вот 30-кратный трансфокатор, напротив, оказался довольно шустрым — весь диапазон перекрываемых фокусных расстояний проходится всего за 3,26 секунды. При половинном нажатии рычага управления та же дистанция проходится за 4,78 секунды, что позволяет не проскочить необходимое положение.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле HX50 способна фокусироваться уже с 5 см, поэтому замер был произведён с 50 см, что предусматривается нашей методикой. А вот в телеположении камера способна фокусироваться лишь с 200 см, тогда как наша методика предусматривает съёмку с 1 метра либо с минимальной дистанции фокусировки. Даже без замеров было понятно, что Sony Cyber-shot DSC-HX50 довольно медлительна, что свойственно всем компактным ультразумам, но измерения показали, что ее можно отнести к самым медлительным в классе. На широком угле на фокусировку было затрачено 0,53 секунды, а в телеположении — и вовсе 2,21 секунды.

Фокусировка осуществляется по автоматически выбранной зоне, по центру, а также по выбранной вручную зоне. Предусмотрена и ручная фокусировка. Однако сложилось такое впечатление, что про данную функцию забыли в процессе проектировки и приделали к камере в последний момент — активирование данного режима не только не вынесено на многофункциональные клавиши, но и не имеет своего пункта меню. Оно находится в конце перечня зон фокусировки. Кроме того, из помощников при ручной фокусировке имеется только шкала расстояний, а также увеличение центральной зоны фокусировки без возможности увеличения масштаба. Удивительно, но уже привычного для продвинутых камер режима «пикинга» (подсветки зон резкости) в HX50 нет.

Sony Cyber-shot DSC-HX50 не позиционируется производителем как профессиональная камера (для этого имеется серия RX), но поддерживает все ручные режимы установки экспопары (PASM). В случае простейших компактов с возможностью управления раскрытием диафрагмы зачастую всё ограничено двумя положениями: максимально открыто и максимально прикрыто. В случае тестируемого компакта диафрагменное число изменяется с шагом в треть ступени, но при любом фокусном расстоянии минимальное раскрытие — ƒ/8. Кроме того, предусмотрено введение экспокоррекции с шагом в треть ступени. Однако диапазон довольно невелик: -2…+2 EV. Но тут не стоит забывать, что введение коррекции осуществляется при помощи отдельного диска, что весьма удобно и быстро. Кроме того, предусмотрен режим съёмки с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 0,3/0,7/1 EV). В общем, по количеству настроек камера не особо уступает компактам из так называемой «профессиональной» серии RX.

Неплохо показала себяавтоматика и в работе. Даже в сложных условиях, например при съёмке в пасмурную и дождливую погоду, DSC-HX50 достаточно точно устанавливала экспозицию в большинстве типовых ситуаций. Конечно, ошибки случаются. Например, при съёмке объектов на фоне пасмурного неба зачастую приходится вводить положительную коррекцию, а при съёмке тёмных объектов, занимающих большую часть кадра, — отрицательную. Особенно часто отрицательная коррекция требуется при съёмке тёмных объектов на «длинном конце». Справедливости ради стоит отметить, что это проблема многих ультразумов. В лабораторных условиях камеры Sony традиционно показывают не лучшие результаты. При использовании ламп накаливания ошибка достигает -0,44 EV, а при использовании ламп дневного света — -0,38 EV.

Настройки баланса белого включают семь пресетов, причём три из них — это варианты флуоресцентных ламп. Стоит отметить, что некоторые производители в своих камерах вовсе не используют данные предустановки, ведь зачастую автоматика неплохо справляется с освещением наиболее распространёнными лампами дневного света. Помимо флуоресцентных ламп, предусмотрены предварительные настройки — «солнечно», «облачно», «лампа накаливания» и «вспышка». Разумеется, есть ручная установка и автоматический режим. Для любой из установок предусмотрена тонкая настройка по шкалам A-B/G-M.

Sony Cyber-shot DSC-HX50 попала на тестирование в период сильной облачности и дождей, поэтому проверить корректность работы автоматики при солнечном освещении не удалось. Впрочем, это наиболее лёгкие условия для любой камеры, поэтому заочно можно предположить, что с хорошим полуденным освещением автоматика справится играючи. В пасмурную погоду автоматика оказалась весьма точной, поэтому необходимости в использовании пресета или ручных настроек во время тестирования не возникало. При освещении флуоресцентными лампами ошибка предсказуемо оказалась небольшой. А вот лампы накаливания всё ещё остаются непреодолимым препятствием для большинства камер. В случае использования формата RAW данная проблема не так уж важна, но у тестируемого компакта сохранение возможно только в формате JPEG, поэтому при съёмке с этим типом освещения приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG во всех трех режимах шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 80 до 12800 единиц. Тут стоит напомнить, что при использовании значений чувствительности 6400 и 12800 единиц автоматически активируется режим многокадрового шумоподавления. В таблице, представленной ниже, данные значения отмечены символом *.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление среднее
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400*
ISO
12800*
Фр 2 JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление среднее
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400*
ISO
12800*
Фр 3 JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление среднее
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
80
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400*
ISO
12800

Низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12800

Среднее шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12800

Сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800

#Дисторсия и динамический диапазон

Динамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой с коррекцией экспозиции от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен 7 EV, что для компакта является вполне неплохим показателем.

Камера оборудована компактным, но довольно широкоугольным объективом с огромным перекрываемым диапазоном фокусных расстояний, что неизбежно приводит к существенному проявлению искажений различных типов. Размытие углов особенно хорошо заметно при максимальном раскрытии диафрагмы на широком угле, однако на больших значениях ФР замыливание постепенно минимизируется, ведь автоматически прикрывается диафрагма.

Наиболее заметным искажением даже без масштабирования зачастую является дисторсия, однако в случае тестируемой камеры заметить её практически невозможно, ведь с ней чрезвычайно эффективно борется программная обработка. Коррекция активируется принудительно, и возможность её отключения не предусмотрена. Конечно же, даже после обработки дисторсия не исчезает полностью, но всё же она не столь явно выражена. Ниже приведены снимки тестовой таблицы при ФР 24, 145 и 720 мм в эквиваленте для 35-мм камер с указанием значения дисторсии.

ЭФР=24 мм, дисторсия бочкообразная (-1,41%)

ЭФР=145 мм, дисторсия бочкообразная (-0,37%)

ЭФР=720 мм, дисторсия бочкообразная (-0,15%)

#Вспышка

Несмотря на общую продвинутость, в плане настроек вспышки камере особо похвастаться нечем. Предусмотрено всего три режима работы — заполняющая, замедленная синхронизация и автоматическое срабатывание. Ни возможности компенсации, ни тем более делителя мощности нет, что, если учесть наличие «горячего башмака», выглядит немного странно. Вспышка не особо мощная, но, несмотря на это, её зарядка происходит чрезвычайно медленно — пауза между кадрами составляет от 5 до 7 секунд, что довольно много даже по меркам гораздо более простых компактов. Ниже приведён пример снимка, полученного при автоматическом срабатывании вспышки.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Одним из козырей фотокамер Sony, причём независимо от класса, является режим видеосъёмки. Это и поддержка формата AVCHD, и запись в режиме 1080/50p. Всё это есть и у DSC-HX50. Вот только ручное управление параметрами экспопары не предусмотрено ни во время видеозаписи, ни перед съёмкой. Диск экспокоррекции в режиме видеозаписи также не работает. А вот автофокус и стабилизация изображения работают, причём весьма неплохо. Если у многих ультразумов на максимальных фокусных расстояниях в режиме видеозаписи автофокус нередко теряется, то у Sony Cyber-shot DSC-HX50 на максимальном ФР фокусировка происходит довольно быстро и точно даже при съёмке движущихся объектов. В общем, тут камера только радует.

Звук записывается в формате стерео. Настроек немного — предусмотрено всего два варианта уровня записи и активирование программного подавления шума ветра. Из особенностей стоит отметить возможность фотосъёмки с высоким разрешением непосредственно во время видеозаписи (функция DualRec). Запись кадров ведётся с соотношением сторон 16:9, поэтому разрешение ограничено 15 Мп. Количество кадров во время видеозаписи не ограничено, потому как снимки сразу же сохранются на карту памяти. Однако у этого способа есть и недостаток — 15-Мп снимок записывается приблизительно 7 секунд, 3-Мп — 3 секунды. В общем, медленно. DualRec не поддерживается при записи в режиме 1080/50p.

Пример записи в режиме 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 4,5 Вт*ч. Ёмкость не слишком велика по меркам ультразумов, но всё же производитель заявляет о весьма длительной автономной работе — 400 кадров при съёмке по методике CIPA. Наше тестирование проводилось при температуре около ноля градусов Цельсия, что негативно сказывается на длительности автономной работы, тем не менее камера смогла отснять 485 кадров, из которых 52 было сделано со вспышкой. Кроме того, было отснято 10 панорам и около 3 минут видео. В общем, результат весьма и весьма достойный.

К сожалению, технология Info Lithium в тестируемой камере не поддерживается, поэтому оценивать остаточный уровень заряда приходится не с точностью до процента, а по 4-сегментному индикатору. Впрочем, индикатор оказался довольно точным, так что полагаться на его показания можно. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры при помощи USB-зарядки. Разумеется, пополнить заряд можно от любой USB-шины компьютера или магнитолы, что весьма удобно.

#Выводы

Sony DSC-HX50 — камера, безусловно, интересная: она может похвастаться массой любопытных особенностей, но и недостатков у нее хватает, поэтому начнём именно с них. Во-первых, это довольно медлительное включение, а также неторопливый автофокус, хотя последний может похвастаться высокой точностью — промахи случаются крайне редко даже в очень сложных условиях. Во-вторых, это промахи экспозамера при искусственном освещении. Ну и третий недостаток камеры свойственен всем компактным ультразумам — это существенные искажения, вносимые объективом. Конечно, с хроматическими аберрациями и дисторсией достаточно эффективно борется программная обработка, а вот падение разрешающей способности в углах, особенно заметное при съёмке с максимально раскрытой диафрагмой, обработкой уже не убрать. Также к недостаткам можно отнести довольно длительную перезарядку встроенной вспышки.

Из плюсов камеры же стоит отметить упомянутую точную фокусировку, огромный диапазон перекрываемых фокусных расстояний при небольшом размере корпуса, качественный дисплей, неплохую работу в режиме создания автоматических панорам, режим многокадрового шумоподавления на высоких ISO, хорошее качество видеороликов и поддержку функции DualRec, а также длительную автономную работу. Также к плюсам стоит отнести наличие «горячего башмака».

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/788197