Жанр | Космический симулятор |
Издатель | Deep Silver |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Egosoft |
Минимальные требования | Процессор Intel Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 3870, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core I7 2,2 ГГц/AMD FX-4150 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GT500/AMD ATI Radeon 5870HD, 10 Гбайт на жестком диске |
Дата выхода | 15 ноября 2013 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
По недоброй традиции сложилось так, что любители по-настоящему хардкорных игр часто прощают разработчикам все недостатки их проекта, предлагая и остальным потерпеть несколько месяцев до выхода десятка патчей. Дайте, мол, время для исправления ошибок — и будет вам счастье. А пока — отложите свежее приобретение в сторону и займитесь чем-нибудь другим, ведь потенциальный хит еще не готов. Подход довольно сомнительный, поскольку большинство покупателей предпочитает отдавать деньги за качественный и уже готовый продукт, а не участвовать в платном бета-тестировании. Конечно, Egosoft заслужила недюжинное уважение за свои предыдущие работы, но после пяти «вылетов» на рабочий стол за жалкий получасовой сеанс в X Rebirth обо всей симпатии к немецкой команде как-то забываешь.
О проблемах «перезапуска» великого космического симулятора можно написать целую статью. Оптимизация, графика, звук, скрипты, задания — практически в каждом элементе ошибок хоть отбавляй. Когда пролетающий мимо полицейский патруль без видимой причины начинает обстреливать ваш звездолет — это еще ничего. Можно пофантазировать: мало ли что взбредет в голову этим ненормальным работникам правоохранительных органов? Танцующий во время разговора квестовый персонаж или шаттлы неигровых персонажей, без последствий пролетающие сквозь космические станции, нисколько не раздражают — скорее вызывают ироничную улыбку. Ведь все это практически никак не мешает прохождению. Но смех смехом, а пилоту, застрявшему внутри грузового отсека торгового корабля, будет совсем не до шуток. В такой ситуации без перезагрузки не обойтись.
Отчаянный Дон Кихот, решивший пройти кампанию, будет тщетно сражаться с сотнями багов и рискует окончательно испортить себе нервы. Затянувшееся задание придется бросить, когда отметка ключевой точки или нужный персонаж навсегда исчезнут с радаров. Бесполезный груз так и останется балластом, отнимая ценное пространство в трюме, просто потому, что в один момент его при всем желании нельзя будет продать. И наоборот: пропавший товар — тоже не редкость. Потом и кровью отстроенная верфь отказывается работать без видимой на то причины, у объектов вокруг отключается анимация, персонаж может оказаться в стене, а дружественные суда, никого не предупредив, разворачиваются и улетают совсем в другую сторону. Надо ли говорить, что эти предатели никогда не вернутся? Наконец, игра может просто намертво зависнуть на экране загрузки.
Неоптимизированный код — не меньшая беда свежего космосима. X Rebirth требовательна к современному железу, словно топовый шутер нынешней осени. «Сложные» сцены вроде перестрелок заставляют видеокарту корчиться в муках, выдавая на экран минимум кадров в секунду. Гигантские заводы, боевые корабли и парящие в невесомости фермы подгружаются прямо на лету, удивляя неподготовленного очевидца внезапным появлением перед глазами. На протяжении десятилетий такой ужас прятали за туманностями, здесь же почему-то не додумались. Да и картинка редко заслуживает большой похвалы — и уж тем более далеко не всегда сгодится в качестве обоев для рабочего стола. Эх, а ведь в свое время X3: Reunion впечатляла как пиршеством технологий, так и прекрасными секторами, нарисованными на основе космических снимков NASA.
Впервые в серии авторы позволили нам не только управлять собственным звездолетом, но и пройтись на своих двоих по холодным космическим станциям. Иконка «пристыковаться» доступна практически везде — будь то огромный крейсер, фабрика или небольшой спутник. Теперь можно общаться с персонажами, принимать их задания, нанимать десантников и членов экипажа, а также обмениваться товарами с торговцами, глядя им прямо в лицо. Казалось бы, отличный способ расширить и без того бескрайнюю свободу — по такому же пути раньше пошла CCP Games с EVE Online. Жаль, но в таком сравнении однопользовательская X Rebirth вчистую проигрывает MMO.
Однообразие здешних интерьеров доведет до уныния любого романтика: на десятки наспех сделанных комнат приходятся лишь несколько неподвижных статистов с одной физиономией на троих. По большому счету, спускаться с корабля нас нагло вынуждают. Нужен капитан для второго судна — летите на станцию и нанимайте. Необходимо подлатать обшивку после боя — в одном из ближайших портов наверняка есть нужный инженер; квесты по перевозке пассажиров — там же. Помещения одинаково скучные, а единственное, что способно привлечь космических скитальцев на различных станциях, — это ящики с оборудованием и чемоданчики, спрятанные в вентиляционных (!) шахтах. Парочка вылазок подчас может наполнить карман кредитами быстрее, чем сложная миссия. Никто и глазом не моргнет, пока вы будете обчищать очередной шкафчик со скафандрами рабочих. Впрочем, и без воровства миллионером здесь стать довольно просто — нужно лишь перепродавать товар одного торговца другому. Трюк работает даже с теми, кто находится в минутах полета друг от друга. Правдоподобно, ничего не скажешь!
Сказать, что такие недочеты убивают атмосферу, — значит не сказать ничего. Разумеется, те, кто не ищет легких путей, при известной доле желания смогут разглядеть в X Rebirth ту самую космическую нирвану. Приятное, хоть и примитивное управление звездолетом и огромные просторы для исследований по-прежнему остаются визитной карточкой серии. А лозунг «Торгуй, строй и думай» до сих пор неплохо ее характеризует. Ведь, как и раньше, можно запастись деньгами, нанять строительную платформу, разместить сварщиков и… когда-нибудь дорасти до огромной производственно-торговой империи по выпуску изделий или добыче ресурсов. Развивать этот бизнес можно практически бесконечно.
К счастью, здесь все по-честному: если торговое судно перевозит топливные батареи или минералы, значит, они нужны на какой-то станции. Все происходит неторопливо — через несколько часов товар отгрузят на склад предприятия, а потом начнется работа. Выглядит завораживающе: прямо на глазах одна за другой детали стыкуются в одно целое, возникают новые модули, а итогом длительной работы станет появление в огромном космосе еще одного корабля. Впрочем, не всё так легко — конкуренты и просто разбойники нередко стараются поставить палки в колеса вашему честному труду. NPC самостоятельно перемещаются между секторами и взаимодействуют друг с другом: подстраиваются под нынешнюю экономическую ситуацию, общаются, объединяются в группы и воюют за ресурсы. Никто не мешает уничтожать целые синдикаты, причем не только физически, но и влияя на их товарооборот. Экономика здесь вполне достоверная — на дефиците можно неплохо заработать.
Все это достаточно заманчиво, однако «старички» вспомнят X3: Reunion, где проработка мира была гораздо серьезнее, чем в X Rebirth. Почему авторы решили настолько упростить новую часть — непонятно. Радар невероятно маленький, и в нем очень трудно разобраться, а в системе навигации теперь вообще нельзя поворачивать карту. Больше нет автопилота и ускорителя времени, нет возможности подстроить интерфейс под себя и нигде нельзя прочитать внятное описание оружия. Но, пожалуй, самое печальное — теперь нам доступен всего один корабль, который можно модернизировать, но продать или заменить не удастся в принципе. Маленькие дроны не в счет, ведь брошенное судно, оставшись без защиты, рискует попасть в передрягу. Печально, но все эти урезания лишь распугивают потенциальную аудиторию. Хорошо хоть, сценаристы не стали переписывать вселенную X, и нам до сих пор рассказывают историю войны между Плутархами и Аргонской Федерацией, правда, уже спустя несколько сотен лет.
У серии огромное фанатское сообщество, а потому стоит ожидать кучу бесплатных дополнений и модификаций, которые сделают из игры именно то, что все хотели бы видеть. Да и авторы уже пообещали плотно работать с проектом, выпуская регулярные патчи и расширяя возможности. Вот только первое (и даже второе — патчи идут плотным потоком, но в целом ситуация остается прежней) впечатление уже испорчено, и мало кому захочется вернуться в X Rebirth спустя долгое время. Симулятор просто затеряется среди хитов будущего года.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | С учетом системных требований здешняя графика могла бы быть гораздо лучше. Увы, довольно симпатичный космос и местами красивые эффекты перемешались с низкосортными текстурами и просто омерзительными моделями персонажей. | 6 |
Звук | Авторы прекрасно понимают, что атмосферная музыка — конек серии X. Новая игра не стала исключением, а специально для ценителей в Steam продается коллекционная версия с оригинальным саундтреком в комплекте. Озвучение персонажей тоже получилось хорошим. | 8 |
Одиночная игра | Двадцатичасовой сюжет X Rebirth стоит гораздо меньшего, чем та самая романтика свободного космоса, которую предлагают авторы. Увы, ограничение в один корабль и множество упрощений прозрачно намекают, что выбор многих ветеранов серии будет сделан в пользу предыдущих частей. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | 7 лет разработки — гигантский и даже шокирующий срок. Однако Egosoft сделала откровенно плохую игру. Фанаты будут месяцами ждать, пока X Rebirth обрастет деталями и обещанными возможностями, а также избавится от кучи багов. Однако после первых попыток многие пользователи забросят новую часть и наверняка не вернутся в её космос. | 5 |
Видео:
Ссылки по теме: