Стремление автомобильных гаджетов к конвергенции — к сочетанию в одном корпусе разного — рождает новые классы устройств, порой занимательных, порой откровенно нелепых. По-хорошему, цель такой гибридизации одна: избавить владельца от горы электроники и мишуры проводов. В салонные зеркала заднего вида начали монтировать навигаторы, антирадары и видеорегистраторы отнюдь не вчера — этой идее уже лет десять. Но прогресс как-то обходил стороной такие гибриды: их делали мелкие тайваньско-китайские фирмочки, по остаточному принципу, и получалось у них откровенное барахло. Теперь за дело взялись гранды автоэлектронной индустрии. Зеркало-видеорегистратор Mio MiVue R25 — один из немногих «серьёзных» товаров на этом рынке.
Аккуратная упаковка MiVue R25 имеет одно полезное свойство — многоразовость: в этой коробочке из плотного картона зеркало можно хранить, переносить и так далее. При этом никаких проблем с собственно размещением зеркала в коробке нет — положил и закрыл. На фоне хитровыдуманных упаковок иных видеорегистраторов, в которые совершенно нереально убрать устройство со всеми «шнурками» повторно, забота Mio о потребителе приятна.
Комплектация не богатая: само зеркало, автозарядник, диск с ПО, инструкция… Всё. Очень хотелось бы видеть ещё и чехол из мягкой ткани — всё-таки стеклянный элемент… И маленькую фланельку для протирки.
Других дополнительных элементов для MiVue R25 не нужно: к компьютеру напрямую он не подключается, встроенной АКБ тоже нет, так что и сетевой зарядник ни к чему.
Технические характеристики Mio MiVue R25 | |
---|---|
Формат записи | MOV (H.264); |
Разрешение | 1920*1080/1280*720 |
Матрица | 2 Мп, CMOS, 1/2,7” |
Угол обзора, градусов | 130 |
Вольтаж | 9-24 B |
Частота кадров | 30/60 кадров в секунду |
Память | Карты SD объемом до 64 Гбайт (Класс 6 и выше) |
Микрофон | Да |
Датчики | Гироскоп |
Экран | LCD, 2,4 дюйма |
Размеры, мм | 319x98x18 |
Масса, г | 360 |
Видеорегистратор расположен в корпусе зеркала шириной 30 см. Отражающий элемент добротный, с высокой оптической однородностью. И, что важнее, геометрически правильный, идеально ровный, не стремящийся расширить угол зрения в горизонтальной плоскости за счёт выпуклости. Естественным «расширителем» выступают размеры устройства: 30 см в ширину — это примерно полуторакратная «добавка» к размерам среднестатистического штатного зеркала в салоне.
Качество пластика и общий уровень производственной культуры у Mio всегда были на хорошем уровне, не стал исключением и MiVue R25. К аккуратности сопряжений и обработки кромок придраться невозможно.
Слева, на обратной стороне корпуса, расположен объектив, закреплённый шарнирно. Диапазон его перемещения не слишком велик, но фиксация в выбранном положении неплоха — от автомобильных вибраций он вряд ли изменит положение. Объектив, как это водится у Mio, построен на стеклянных линзах, хотя и небольшого диаметра (в большинстве видеорегистраторов этой фирмы передняя линза крупнее).
Интересно, что на объектив наворачивается пластмассовое колечко, совершенно «холостое», без УФ-фильтра. По всей видимости, это след унификации с некоторыми другими регистраторами фирмы, где имеется возможность присоединения поляризационных фильтров. Для MiVue R25 такой фильтр, увы, не предлагается.
Рядом с объективом находится решётчатое отверстие, которое, по логике, должно быть микрофонным.
Ан нет: микрофон смещён ближе к центру задней панели (это такая едва различимая дырочка). Динамика в MiVue R25 вообще нет, несмотря на характерные решётчатые прорези, — просмотреть видео со звуком не получится. Слот для карты памяти находится на верхнем торце. Ввиду избытка места создатели применили обычную, полноформатную SD-карту, что, конечно, удобнее.
Спереди, в «наплыве» корпуса, расположены сенсорные кнопки управления (ёмкостные, поэтому лучше нажимать их без перчаток). Кнопок минимум, символика у них предельно понятная, запоминающаяся на лету.
Меню простейшее, оно отражает функциональные возможности этого видеорегистратора.
Можно выбрать разрешение видео (Full HD или просто HD), отключить микрофон, выбрать экспокоррекцию (по пять ступеней вверх и вниз, что довольно много) и задать чувствительность встроенного акселерометра (датчика удара).
Крепится MiVue R25 просто — нужно поднять два верхних подпружиненных зажима и приложить к плоскости штатного зеркала. На практике это вызывает определённые проблемы, связанные с конструктивными решениями автомобиля. Например, в Ford Focus MiVue R25 установить почти невозможно — ширины «лапок» зажимов не хватает, и Mio слетает с крепления почти сразу, на первой же кочке. Кроме того, в «Фокусе» расстояние между правым противосолнечным козырьком и зеркалом таково, что объектив Mio упирается в левый торец зеркала. Сильно мешает и отсутствие смазки в направляющих пазах выдвигающихся «лапок», требуется приличное усилие, чтобы их выдвинуть.
Питание подводится через торчащий из корпуса «шнурок» с удобным разъёмом — его не нужно ориентировать, как разъёмы USB.
Собственно, подача питания означает включение видеорегистратора и начало записи. Запись можно принудительно остановить и возобновить кнопкой ОК, но по умолчанию она включается именно при подаче питания. Это удобно, на самом деле, — не надо отвлекаться на дополнительные манипуляции.
Кабель питания с автомобильным штекером довольно длинный, 3,8 метра, его хватит на стационарное прокладывание. В этом случае разумным решением будет избавиться от штекера и подключить кабель напрямую к сети автомобиля — туда, где появляется +12V при включении зажигания. Через предохранитель, разумеется. Тогда MiVue R25 вообще не потребует к себе никакого внимания — всё будет происходить автоматически.
Изображение с камеры выводится на маленький, 2,4-дюймовый экранчик в левой части зеркала. Оно совершенно не мешает обзору назад, но читаемость этой картинки невелика, особенно днём. Кажется, разработчики переусердствовали в стремлении сделать дисплей ненавязчивым — иногда на нём вообще ничего не видно. А чтобы его сфотографировать, нужно сильно исхитриться:
Практическую проверку пришлось делать на автомобиле «Лада-Гранта», её зеркало достаточно маленькое и тонкое, чтобы небольшие кронштейны Mio зацепились за него надёжно.
Правда, о манипуляциях с противосолнечными козырьками можно забыть, новое зеркало не даёт им перемещаться вверх-вниз.
То есть поднять или опустить их, конечно, можно, но только с выворачиванием зеркала в предельные положения и последующей его перенастройкой. Неудобно. Как вариант: сделать в козырьках выемки под зеркало, а потом обтянуть их тонкой кожей или алькантарой под цвет салона. Любая тюнинговая мастерская сделает такую работу недорого и быстро.
Первое впечатление от картинки: высокая детальность и идеальный цветовой баланс.
Но невеликие размеры оптической системы дают о себе знать: искажения по краям существенны. В попытке расширить угол обзора инженеры Mio вплотную подошли к той черте, за которой искажения стали бы неприличными. Подошли и… остановились.
Интересно, что девиации заметны в основном на верхней части кадра, на архитектурных объектах.
Автомобили, разметка и дорожные знаки остаются в своих пропорциях.
Дневной свет — самый простой режим. А вот как ведёт себя MiVue R25 в сумерках.
Сохраняется отличный цветовой баланс — понятно, почему в данной модели исключили возможность выбора цветовой температуры! Но цифровые шумы выросли очень заметно, детальность упала.
Теперь ночь. Проблемы, обозначенные в сумерках, усугубились, читаемость картинки упала. Вот скриншот с автомобилем, смещённым вправо. Номерной знак прочитать невозможно.
Аварийный файл создаётся как автоматически, так и вручную. К сожалению, этот файл с карты можно удалить без форматирования. То есть просто случайно. Хотя он и записывается в отдельную папку.
Ещё странность: индикатор G-сенсора присутствует на экране постоянно, даже тогда, когда запись аварийных файлов вообще выключена.
Этот небольшой тест MiVue R25 неожиданно получил устрашающий префикс «краш». Дело в том, что, пробуя видеорегистратор в разных режимах, я умудрился вляпаться в настоящее ДТП — некая дама на «Инфинити» сочла излишним смотреть по сторонам при выезде со стоянки на главную дорогу.
Видеорегистратор сработал отлично, аварийный файл записался, все подробности аварии хорошо видны.
От MiVue R25 осталось ощущение очень простого — в хорошем смысле — устройства. Именно такой уровень функциональности востребован большинством автолюбителей, в принципе не желающих знать, что такое баланс белого и зачем в видеорегистраторе Wi-Fi. Тут всё по делу, всё нужное. Экспокоррекция понадобится тем, у кого лобовое стекло имеет не стопроцентное светопропускание. Трёхминутная неизменяемая длительность роликов тоже оптимальна. Я бы убрал из меню и отключение микрофона: если кто-то не хочет выкладывать видео со своими воплями, удалить звук можно постфактум, в любом видеоредакторе. И сделал бы пошире крепёжные лапки-захваты, смазав их направляющие. В остальном — ровно то, что нужно.
Но MiVue R25 не универсален: не в каждый автомобиль его можно удачно закрепить, в некоторых моделях объектив будет мешать креплению на штатное зеркало. Об этом надо помнить перед покупкой.