Оригинал материала: https://3dnews.kz/806570

Игры для PS Vita: выпуск 10

#Hotline Miami

Жанр Экшен
Издатель Devolver Digital
Разработчик Dennaton Games, Abstraction Games
Цена 111 руб.
Дата выхода 26 июня 2013 года
Официальный сайт

Человек в звериной маске заходит в помещение. Не говоря ни слова, он втыкает нож в спину охраннику, а затем добивает раненого ногами. Убийца поднимает дробовик и начинает движение вглубь здания, расстреливая всех по пути. Спустя пятнадцать секунд в луже собственной крови задыхается последний из находившихся на этаже. Человек в звериной маске направляется к выходу.

Примерно так можно описать происходящее в Hotline Miami. Раз за разом происходит одно и то же — главный герой врывается на очередной уровень и начинает серию жестоких убийств. Вся фишка в высокой сложности — большинство врагов умирают от одного выстрела (удара ножом, битой), но и персонаж не менее уязвим (а вдобавок еще и находится в меньшинстве). Малейшая ошибка — и придется начинать заново. Поэтому игроку необходимо скрупулезно рассчитывать оптимальный маршрут через небольшой лабиринт комнат и точно выбирать момент и манеру атаки — заходить со спины, нападать из-за угла и использовать прочие нечестные приемы.

Немного раздражает неточное управление — даже стреляя из дробовика с двух метров, здесь удивительно легко промазать (что мгновенно приводит к необходимости перезапускать уровень), а сам персонаж будто бы реагирует на команды с небольшой задержкой. Хотя, может быть, у автора этого обзора уже поехала крыша от творящегося в игре монотонного безумия.

Hotline Miami можно назвать однообразной — на протяжении четырех (или сорока четырех — кому-то все это может показаться действительно сложным) часов процесс не меняется. Сюжет тоже минималистичен и подается в текстовом формате 8/16-битных игр, под которые проект и стилизован.

Суть тут в другом. Эта игра — словно безумная галлюцинация, наркотический транс. Работает интересное сочетание визуальной эстетики и электронной музыки. Неоновый Майами конца 80-х в розовых тонах исполнен в пиксель-арте. Музыка стучит в такт сердечному ритму — игрок как-то бессознательно подстраивается под странный саундтрек; кажется, еще чуть-чуть, и Hotline Miami погрузит нас в гипноз.

Жаль, что подобная эстетика подразумевает под собой предельно простой, даже примитивный геймплей, целиком завязанный на высокой сложности. Но эксперимент, надо сказать, интересный. В серьезной литературе это называется реконструкцией насилия — верный признак того, что индустрия игр переходит на новый культурный уровень.

Достоинства:

  • самобытная стилистика;
  • не менее своеобразный саундтрек;
  • общая идея.

Недостатки:

  • несколько однообразно;
  • неудобное управление.

Оценка:

  • 7/10

Видео:

#Guacamelee!

Жанр Платформер
Издатель DrinkBox Studios
Разработчик DrinkBox Studios
Цена 488 руб.
Дата выхода 26 июня 2013 года
Официальный сайт

В последние годы возродился жанр «метроидваний» — двухмерных платформеров с нелинейными уровнями и возможностью исследования игрового мира с помощью приобретаемых навыков (слово образуется от Metroid и Castlevania — прародителей подобных игр). Guacamelee! — еще одна удачная вариация на эту тему от создателей хорошей Tales from Space: Mutant Blob Attacks.

Главный герой, молодой мексиканский фермер по имени Хуан, в один несчастный день умирает. Правда, он тут же возрождается в образе лучадора (это такие бойцы в жанре «мексиканский рестлер») и отправляется спасать от демонических злодеев дочь Эль Президенте. Далее никаких сюжетных поворотов не происходит, кроме разве что стандартного хода «ваша принцесса в другом замке», но для платформеров нарратив — штука, в общем-то, совсем не обязательная.

Куда важнее стилистика. В этом плане у Guacamelee! все отлично — это одна из немногих игр, вдохновленных мексиканским фольклором. Скелеты в широкополых шляпах и пончо, соответствующий дизайн уровней и музыкальное сопровождение, лучадоры, некоторая комичность и священники, имеющие власть дарить главному герою апгрейды. Где еще вы видели что-то подобное, да к тому же настолько мило и по-хорошему наивно исполненное?

Геймплей несколько более стандартен. Персонаж носится по многоярусным уровням, сражается с врагами (битвы в целом достаточно простые) и совершенствует собственные способности — последние, по традициям жанра, открывают доступ к новым областям игры. Зато платформенные испытания суровы и безжалостны, так что умирать вы будете часто. Впрочем, Guacamelee! не стремится насиловать пользователей и возрождает Хуана непосредственно у того места, где он только что погиб.

Хороший и сбалансированный платформер с ярким стилем — такие игры на портативных консолях смотрятся особенно здорово.

Достоинства:

  • хороший образец жанра «метроидваний»;
  • общая сбалансированность;
  • внешний вид и музыка.

Недостатки:

  • местами простоватое исполнение.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#OlliOlli

Жанр Аркада
Издатель Roll7
Разработчик Roll7
Цена 375 руб.
Дата выхода 22 января 2014 года
Официальный сайт

Честно говоря, даже не знаем, что такого умного написать про двухмерную игру, где надо просто, хм, ехать на скейте вперед. Ладно — ехать вперед и исполнять трюки так, чтобы не упасть с доски. Хорошо-хорошо, на деле все несколько сложнее, хоть и выглядит OlliOlli как java-игра десятилетней давности.

На пути скейтбордиста встречаются препятствия, которые нужно перепрыгивать, вроде ступенек и мусорных куч, и поверхности для скольжения — например перила. Чтобы прыгнуть, необходимо зажать вниз правый стик; в воздухе следует исполнять как можно более замысловатые трюки — все тем же стиком. Ну а в момент приземления важно вовремя нажать X, иначе герой потеряет заработанные очки или вовсе грохнется. Звучит просто? Как бы не так.

Препятствия и поверхности чередуются, поэтому очень легко запутаться, что нужно жать — а ведь активных кнопок в игре фактически две. Совершенно типичная ситуация, когда путаешь крестик со стиком, скейтбордист ломает все кости, а уровень нужно перезапускать. Все это совсем не похоже на акробатическую аркаду от Тони Хоука. Ощущения больше напоминают какую-нибудь игру про мототриал — процесс настолько незамысловатый и увлекательный, что бесконечные неудачи не отвращают от новых попыток.

В OlliOlli достаточно короткие уровни, а для дальнейшего продвижения требуется не только доехать невредимым до финиша, но и выполнить ряд поставленных задач (в основном все сводится к набору очков). Сложность по мере прохождения растет линейно, и где-то уже на третьем мире игра превращается в тяжкое испытание.

Хотя многим такой тест точно придется по вкусу.

Достоинства:

  • все просто, понятно и очень затягивает;
  • честная игра про скейтборд.

Недостатки:

  • выглядит бедновато.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#Lone Survivor

Жанр Хоррор
Издатель Superflat Games
Разработчик Superflat Games
Цена 302 руб.
Дата выхода 24 сентября 2013 года
Официальный сайт

Инди-игры хороши тем, что их авторы не боятся экспериментировать и использовать оригинальные идеи. Вот, например, пока в высокобюджетном мейнстриме уже не первый год мучительно умирает жанр хоррора, один независимый разработчик по имени Джаспер Бирн взял и создал свой Lone Survivor. Это двухмерный проект в пиксель-арте, генерирующий такую гнетущую атмосферу, которая уже давно не удается работающим над очередным «сайлент хиллом» командам.

Безымянный главный герой просыпается в собственной квартире, но вокруг творится какой-то ад: за дверью монстры, реальность периодически искажается, и вообще — непонятно, что происходит и к чему все это приведет. Рваное повествование, общая недосказанность — все это, как ни странно, прекрасно сочетается с нарочито грубоватой стилистикой и огромными пикселями. Вот, например, на персонаже зачем-то хирургическая маска. А иногда кажется, что это улыбка Джокера. И таких двусмысленностей в Lone Survivor много, и все они формируют общую атмосферу.

Как и описанные выше Holtine Miami и Guacamelee!, игра Джаспера Бирна больше про стиль и эстетику, нежели про геймплей. Сам игровой процесс тут тоже довольно простой. На двухмерных уровнях, в общем-то, сложно заблудиться; предметов и квестовых мелочей не очень много, так что игрок довольно быстро найдет выход из любой ситуации; да и чудовища представляют условную опасность. Главный герой раскидывает куски мяса в качестве приманки, прячется в нишах и пытается наладить контакт со встречными кошками и прочими второстепенными персонажами.

Всего на Lone Survivor уйдет часа четыре, но это очень занимательный опыт.

Достоинства:

  • сочетание свежих идей и концепции Silent Hill;
  • затягивающая история.

Недостатки:

  • как и у всех инди-игр — простоватое исполнение.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/806570