Мультимедийные системы в автомобилях развиваются подобно смартфонам. Если раньше, например, навигация в машине была редкостью, которой можно похвастаться перед друзьями, то сейчас это предмет необходимости. Не первой, разумеется, но у любой уважающей себя машины он обязан быть на борту. То же самое касается и различных мультимедийных функций. Здесь фантазии инженеров есть где разгуляться — к единому знаменателю многие производители автомобильной электроники еще не пришли. И хорошо — на выставке Mobile World Congress мы увидели сразу несколько интересных решений.
Наиболее активно к мероприятию подготовилась корпорация General Motors (далее GM), которая демонстрировала свои мультимедийные решения на примере ярко-жёлтого Chevrolet Corvette. Нижеописанная система будет доступна как опция ко всем автомобилям GM средней и верхней ценовых категорий.
Реализована система очень удобно — здесь нет ненужных наворотов, зато всё необходимое под рукой. На центральной панели установлен небольшой тачскрин-дисплей, на который выводится восемь крупных иконок. С него идёт управление музыкальной подсистемой, навигацией и другими функциями. В этом не было бы ничего необычного, если бы не одно «но».
Дисплей можно опустить — за ним расположен отсек, куда можно положить смартфон или любой другой гаджет, через который машина и получает доступ в Интернет. А сам гаджет в это время будет тихо-мирно лежать и заряжаться.
Опускать дисплей всякий раз, когда на телефон поступил входящий звонок или пришло сообщение, нет необходимости — отвечать на звонки и SMS можно с помощью встроенной системы hands free (звук выводится на динамики мультимедийной системы). Подключиться к ней, к слову, можно и с помощью технологии Bluetooth, то есть без проводов.
Как и положено, на дисплее может быть отображена телефонная книга и журнал вызовов. Отдельное меню предназначено для набора номера, его можно вызвать с помощью голосовой команды, чтобы не отвлекаться от вождения.
Отдельной «фишкой» всей мультимедийной системы General Motors можно считать поддержку специальных загружаемых приложений и, соответственно, фирменного магазина утилит. Система работает на собственной платформе, поэтому приложений там не так много, как могло бы быть, если бы она работала на Android, однако всё, что может потребоваться в автомобиле, там есть: например, клиент популярного мобильного радио TuneIn или сервиса прогнозы погоды weather.com.
Примечательно, что решение от General Motors позволяет создать в машине свою точку доступа к Wi-Fi, к которой одновременно могут подключиться до семи человек. Новый владелец такой машины обязан в день покупки создать Wi-Fi-сеть и назвать её «Я купил Corvette. Всем бесплатный Wi-Fi!». Не стоит забывать, что сам автомобиль выходит в сеть с помощью другого телефона, поэтому на создание скоростной точки доступа рассчитывать не стоит.
Ещё одна хорошая новость для будущих владельцев автомобилей General Motors, не поскупившихся на новую мультимедийную систему, и одновременно обладателей Samsung Galaxy Gear. На часы можно установить специальное приложение, позволяющее закрыть или открыть машину, удалённо включить двигатель или посигналить. Также утилита позволяет увидеть, закрыта ли машина.
Аналогичную систему представители General Motors показали и на новом Opel Insignia. Здесь всё то же самое, за вычетом того, что отсек для гаджета, к которому подключается автомобиль для выхода в Интернет, расположен, как и в большинстве других автомобилей, в подлокотнике.
Прогулявшись по выставке, мы нашли и родного брата Corvette — Chevrolet Camaro Convertible. Правда, он не сиял и не блестел на весь выставочный зал, да и вообще выглядел довольно уставшим.
Компания ZTE представила специальное мобильное приложение для автомобилистов, упрощающее взаимодействие водителя и карманного гаджета. Называется оно MyDrive и представляет собой упрощенную версию Siri или S Voice. С помощью приложения можно воспроизвести трек в стандартном медиаплеере Android, задать новую цель на картах Google или позвонить контакту из телефонной книги.
Функциональность голосового помощника от ZTE несколько уже, чем у аналогов, однако всё, что есть, работает весьма бодро. Распознавание голоса реализовано с помощью технологий Nuance. Приложение понимает даже столь специфичный китайский английский, так что с русским английским проблем быть не должно. MyDrive пока что является эксклюзивным приложением для смартфона ZTE Grand Memo II, также оно будет предустанавливаться на новые устройства китайской компании.
На примере электрокара i3 компания BMW продемонстрировала технологию ConnectedDrive — логическое продолжение мультимедийной системы, которая устанавливалась в серийные автомобили предыдущего поколения.
Как и раньше, управление и навигация по системе осуществляется с помощью четырехпозиционного джойстика iDrive, на котором можно рисовать символы, и BMW будет пытаться распознать их. Рядом с ним находятся клавиши «Меню», «Назад», «Опции» и другие. Благодаря индивидуальной форме и размеру, ими можно научиться управлять вслепую.
Основное меню системы и интерфейс в целом чуть приукрасили, но расположение элементов осталось прежним. На «главной» странице находится список доступных функций, перемещаться по которым нужно с помощью вращения джойстика iDrive.
Первое, на что обратили внимание инженеры BMW, — ) карты, переработанные для электрокаров с учетом специфики их работы. Теперь на карте отображаются не только бензиновые заправки, но и электрические станции зарядки. Система отображает расстояние, которое сможет пройти автомобиль, умеет рассчитывать маршрут, учитывая, через сколько придётся заправляться. Также она не даст отправиться водителю туда, докуда он не сможет доехать из-за нехватки батарейки.
Разумеется, появилось большое количество online-функций. Просмотр актуального прогноза погоды и новостей — самые простые из них. С помощью ConnectedDrive можно найти отели и рестораны, находящиеся недалеко от вас. Более того, система умеет работать с электронной почтой и имеет собственный браузер.
Выходит в глобальную сеть машина с помощью встроенного 3G-модема, расположенного в багажнике. К сожалению, система не умеет раздавать Wi-Fi для пассажиров — вероятно, это её самый досадный недостаток.
На этом месте автор статьи было уже собрался выходить из очень уютной BMW i3, думая, что больше ничего уже быть не может, однако представитель баварской компании остановил его словами: «Stay here, it’s only half of the story». И действительно, самое интересное было впереди.
К системе ConnectedDrive можно подключить iPhone или iPad, предварительно установив на устройство специальное приложение BMW Connected. Эта утилита позволяет просматривать данные о состоянии машины: открыты ли двери и окна, закрыт ли люк, выключены ли ходовые огни. Если что-то из этого не так, как должно быть, это можно исправить с помощью удаленного доступа.
После подключения iPhone с установленным BMW Connected в системе появятся специальные приложения-клиенты Twitter, Facebook✴, Wikipedia и другие, позволяющие просматривать новости и обновлять ленты в социальных сетях.
В общем, возможностей у BMW ConnectedDrive — масса, а главное, что и потенциал есть. Достаточно выложить SDK приложений в открытый доступ и организовать магазин, куда могут загружать свои утилиты для автомобилей все желающие.
Очень необычное решение продемонстрировала компания QNX, занимающаяся разработкой микроядерных операционных систем, на примере затянутого в серый мат Mercedes-Benz CLA 45 AMG.
Разумеется, подобный наряд привлекал всеобщее внимание — у автомобиля было не протолкнуться, а уж поговорить с кем-нибудь из представителей компании по поводу решения категорически невозможно. И тем не менее кое-что мы узнали. Система построена на чипе Qualcomm 602A, о котором мы писали ранее. В его состав входят четыре ядра Krait и графический контроллер Adreno 320. Помимо этого у чипа есть встроенный модуль навигации и модем 3G/4G.
Мультимедийная система этого CLA 45 AMG удивляет с первого взгляда своими размерами. Дисплей необычно большой. К тому же вся панель сенсорная.
Здесь есть все стандартные функции вроде навигации, подключения телефона и мультимедиа, но они отходят на второй план по сравнению с основной «фишкой» системы.
Медиацентр поддерживает технологию MirrorLink, благодаря чему происходящее на экране мобильного телефона или планшета можно вывести на большой дисплей автомобиля и продолжить управление устройством на нём. Применение MirrorLink в машинах в рамках MWC 2014, к слову, демонстрировали ещё Toyota и Honda на виртуальных стендах.
Новая мультимедийная система появилась и в автомобилях Volvo. Представители компании, которая в 2010 году стала частью китайского концерна Geely, демонстрировали её возможности на примере универсала V60.
Чего-то крайне необычного у системы Volvo нет. Всё довольно стандартно: навигация-мультимедиа и несколько приложений вдобавок. Экран у медиацентра не распознает касания — управление происходит либо с клавиш на руле, либо кнопками под дисплеем. Объясняется подобное решение следующим образом: «Volvo заботится о вашей безопасности и не хочет провоцировать вас отпускать руль». Что ж, звучит логично.
Интерфейс системы очень простой — научиться общаться с ней совсем несложно. Автомобиль умеет сообщать данные о своём состоянии и об усталости водителя.
К сожалению, во время демонстрации система зависла и не хотела покидать режим навигатора. Поэтому рассказ о наиболее интересных приложениях, интегрированных в Volvo, продолжили на iPad. В систему встроен клиент Glympse, позволяющий отслеживать ваши перемещения в режиме реального времени. Также в медиацентре есть система Park & Pay, помогающая найти парковочное место. Наконец, у Volvo имеется сервис Send to Car, позволяющий загружать в автомобиль созданные на компьютере маршруты.
Доступ в Интернет автомобиль получает с помощью встроенного 3G-модема, находящегося в бардачке.
На десерт у нас небольшой, но приятный сюрприз — «живые» фотографии обновлённого Ford Focus третьего поколения. С них, пожалуй, и начнем.
Разумеется, никаких значительных технических изменений у обновлённого «Фокуса» нет. Впрочем, чего-то нового во внешнем виде тоже не очень много. Основное отличие рестайлинговой модели — новая, простите нам, пожалуйста, подобный сленг, «морда».
Обновленный Focus может похвастаться и новым бампером, и хромированной ромбовидной решёткой радиатора, и необычными выпуклыми фарами. Изменилась и решётка между «противотуманками», а внизу появился сплиттер, добавляющий агрессии. Надеемся, он будет доступен только в премиальных комплектациях, чтобы город не заполонили псевдоспортивные «Фокусы».
Сзади изменилась только форма фар, она стала весьма причудливой и более сплющенной по сравнению с предыдущей. Черты классического Ford Focus 3 в машине узнать несложно.
Субъективно, представители компании выбрали очень неудачный цвет для демонстрации нового «Фокуса». На фотографиях, вероятно, это незаметно, но машина представлена в очень, чрезмерно глубоком синем цвете. Разумеется, это фирменный цвет компании, и понятно, почему для нового Focus выбрали именно его. Но весь автомобиль в таком цвете — это как переесть испанского хамона, потом попросту не сможешь на него смотреть. Блюдо вкусное, но подавать следует в небольших количествах.
В обновленный «Фокус» впервые установлена мультимедийная система Sync II. В отличие от предшественника, дисплей медиацентра распознает касания — пожалуй, это и есть основное изменение.
Встроенная навигация стала отображать наиболее значимые объекты — например, памятники архитектуры, небоскребы и мосты — в трехмерном режиме. Разумеется, система умеет наносить на карту данные о пробках и рассчитывать быстрейший маршрут до точки назначения.
В остальном Sync II — это просто неплохая мультимедийная система без каких-либо изысков. Простая и удобная.
Очевидно, большинство автомобильных производителей наконец-то поняли, что мультимедийные системы в машинах пусть и не являются основным «селл-фактором», но они довольно важны для конечного потребителя. В результате уже сейчас мы имеем целый шквал интересных, а зачастую и необычных решений. Более того, всё, что мы видели, — это только вершина айсберга. В течение следующей пары лет можно ожидать появления настоящих wow-систем наподобие той, что была установлена в Mercedes-Benz CLA 45 AMG.