Жанр | Стелс-экшен |
Издатель | Konami Digital Entertainment |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Kojima Productions |
Дата выхода | 20 марта 2014 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One |
Игра протестирована на PlayStation 3
Полтора часа — практически идеальная продолжительность для пролога. Отведенного времени с лихвой хватит на то, чтобы познакомить игрока с управлением и местной механикой, дать ему оценить сюжет и атмосферу, а также продемонстрировать графические красоты. В Metal Gear Solid V: Ground Zeroes эта схема отработана на все сто, поэтому после титров предсказуемо возникает дикое желание немедленно получить добавку. Однако похвала в отношении новой части справедлива лишь до тех пор, пока не начинаешь понимать — цену для обрезка зарядили совсем не демократичную. Тем не менее — будем субъективными — о смелом и крайне неоднозначном эксперименте японских разработчиков говорить что-то плохое, в общем-то, совсем не хочется.
Хидео Кодзима уже не первый раз пользуется пробелами в сюжете, чтобы в очередной части показать нам что-нибудь новенькое. Как и в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, нашим подопечным является Биг Босс — генетический «донор» каждого из Снейков и основной персонаж всей вселенной. Тем, кто ни разу не имел дела с закрученными событиями серии, придется несладко. Жалкая одиннадцатистраничная предыстория, предусмотренная авторами в главном меню, едва ли объясняет и половину происходящего, только сталкивая неподготовленного новичка с ворохом незнакомых терминов, названий и имен. Вопросы возникают и по ходу прохождения. Почему у мальчишки прямо в груди выход для наушников? Что с лицом у главнокомандующего? За что сражаются герои? Впрочем, держать открытую «Википедию» под рукой вовсе не обязательно — центральные рассказы сценаристов Kojima Productions всегда были самобытными и крутились вокруг ключевой идеи. Вот и в Ground Zeroes худо-бедно можно играть даже тем, кому неведома разница между Metal Gear и Peace Walker. Желающих получить краткий ликбез приглашаем прочесть наше превью.
Сама завязка проста. Биг Босс начал строительство мобильного танка с ядерным вооружением на борту для своей частной военной организации. Но все пошло наперекосяк — МАГАТЭ решило провести на его станции проверку, а тут еще и противники похитили двоих друзей героя. Если с комиссией как-нибудь можно разобраться на месте, то проникнуть на хорошо охраняемую военную базу «Омега» и спасти пленников по имени Чико и Паз — уже не такая тривиальная задача. Разведданные скудны — один из заложников совершенно точно сидит в клетке на окраине лагеря, местонахождение второго неизвестно. В общем-то, это и есть сюжет непродолжительной кампании пролога. Присутствует обязательная внезапная концовка, а по ходу встречаются небольшие сюрпризы, но вопросов появляется гораздо больше, чем ответов. Вторую главу действа придется ждать до выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Нашего героя высаживают неподалеку от военной части противника, позволяя действовать совершенно самостоятельно. Вариантов множество — от абсолютно незаметного передвижения до освобождения пленных во время штурма. Перестрелять всю армию не получится — солдаты возрождаются при малейшей тревоге, поэтому, устроив саботаж, уносить ноги придется довольно быстро. Для любителей врываться через парадный вход развлечение всегда найдется — можно угнать припаркованный недалеко БТР и весело разнести базу в щепки. Увы, в таком случае прохождение может занять от силы 20 минут. Да и на стелс-экшен это не похоже. Ценители жанра поступят куда мудрее. Все-таки бесшумно проползать мимо патрулей и усыплять ничего не подозревающих охранников при помощи пистолета с транквилизаторами куда интереснее, чем устраивать спонтанное светопреставление.
Тем более что гаджетов для шпиона здесь хватает. Биг Босс может помечать врагов на радаре и с помощью направленного микрофона подслушивать их болтовню, а очки ночного видения позволят лучше разглядеть неприятеля. Если заблудитесь, удобный навигатор подскажет, куда идти дальше. Взятый в плен караульный под страхом смерти поделится информацией о расположении ближайшего склада с оружием, а также мигом позовет на помощь после вашего приказа. Правда, с подмогой лучше не шутить — искусственный интеллект в Ground Zeroes отменный. Солдаты постоянно отчитываются перед центральным постом и, в случае чего, моментально вызывают подкрепление. Увидев что-то подозрительное, спецназ начинает прочесывать местность, а потеряв связь с коллегой, к месту его последнего нахождения отправляют небольшой отряд. Да и в стенах супостаты не застрянут — это вам не истуканы из Thief. В общем, экспериментируя и перебирая различные варианты, играть с таким грамотным противником очень интересно.
Жаль, что для исследования доступна всего одна небольшая локация. По архитектуре она, конечно, не банальна — здесь есть наблюдательные вышки, перепады высот, дороги, мосты и даже подземный бункер. Причем даже в самых, казалось бы, открытых местах всегда найдется какая-нибудь канава, камень или перекрытие, способные скрыть Биг Босса от наблюдательных глаз. После прохождения основной миссии открывается ворох дополнительных — скриптовый полет на вертолете с отстрелом удивленных солдат, тихое устранение двойных агентов, минирование систем ПВО... Но на чудо не надейтесь — все задания проходят на той же карте, пусть и с разницей в переменных (погода, время суток, точка старта).
По большому счету Ground Zeroes справляется со своей задачей и прекрасно дает понять, какой будет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — захватывающей, интересной и продуманной. И к тому же очень красивой — пожалуй, это будет одна из самых детализированных игр современности. Fox Engine рисует просто шикарную картинку: натуральный дождь, четкие текстуры, прекрасная анимация и высокая дальность прорисовки захватывают дух. А любоваться традиционно длинными для серии роликами — одно удовольствие.
И все-таки, несмотря на отсутствие явных недостатков в прологе, остается впечатление, что нас где-то обманули. Полуторачасовая кампания, несколько дополнительных миссий на той же локации, онлайн-рейтинг... Такой скудный набор едва ли стоит тех денег, которые просят за пролог. Если представится возможность купить Ground Zeroes по скидке — берите не задумываясь, в противном случае лучше подождать полноценной Phantom Pain.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Если игра выглядит потрясающе даже на консолях предыдущего поколения, что уж говорить о PlayStation 4 и Xbox One? Капли дождя стекают по лицу героя, яркие взрывы буквально отражаются в глазах, спецэффекты порой кладут на лопатки даже Battlefield 4. Изредка подводит дерганая анимация второстепенных персонажей. | 9 |
Звук | Как и в любом приличном стелс-экшене, в Ground Zeroes можно ориентироваться по звуку. Игру просто приятно слушать, за что стоит благодарить и саундтрек, традиционно написанный Гарри Грегсоном-Уильямсом. | 10 |
Одиночная игра | Очень сложная и продуманная игра. Противники, конечно, ходят «по скрипту», но точно предугадать их действия не так-то просто. Врагов всегда много, а при тревоге спецназ ведет себя очень грамотно. Герой тоже не лыком шит — в арсенале всегда найдется несколько подходящих приемов и приспособлений. | 10 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | Открытый мир, богатые возможности, шикарная графика, сложный и интересный сюжет. Можно даже не сомневаться в том, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain снова всем покажет, что лучшие стелс-экшены по-прежнему делает Хидео Кодзима. Но сейчас мы оцениваем не ее, а Ground Zeroes — пролог по цене полноценной игры. А он, конечно, очень крут, но неоправданно дорог. | 7 |
Видео:
Ссылки по теме: