Оригинал материала: https://3dnews.kz/815081

Betrayer — мрачные тени. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Blackpowder Games
Разработчик Blackpowder Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,1 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6850, 4 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Phenom X4 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 24 марта 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра от новой студии, образованной бывшими сотрудниками Monolith (разработчики первой F.E.A.R.), буквально со старта интриговала своей завязкой и визуальным стилем. Черно-белый экшен, живописующий начало XVII века в неосвоенной Америке — такого, кажется, мы пока не видели. Betrayer еще с осени манила ранним доступом в Steam, но было твердо решено дождаться финальной версии, а не мучиться с полуфабрикатом. И вот, наконец, игра вышла.

#Никого нет дома

Наш герой в 1604 году прибывает в небольшую деревушку Нового Света. Планы персонажа, какими бы они ни были, рушатся в один миг. Поселенцев нигде не видно, по дорогам расхаживают странного вида охранники, вооруженные большими ружьями и пистолетами. Очевидно, у таких личностей лучше не спрашивать, куда все подевались. Единственный живой человек, хотя бы внешне не проявляющий агрессию, — девушка с луком. Персонаж, как водится, одновременно и проясняет ситуацию, и еще сильнее все запутывает. Жители куда-то пропали. Никаких следов и подсказок на первый взгляд нет, в каком направлении начинать поиски — непонятно. Начав раскапывать (подчас даже в прямом смысле) это дело, мы окажемся втянутыми в жутковатую мистическую историю.

В прохождении будет изредка помогать не только девушка в эффектном красном плаще, но и призраки. Реальность Betrayer поделена на две части — привычную нам и потустороннюю. Мир мертвых выглядит соответствующе: густая темная дымка, ходячие скелеты, духи, ограниченная видимость. Мир живых, с его светлыми тонами и врагами из плоти и крови, хоть немного приятней. Ключевая геймплейная механика как раз и состоит в переключении между двумя измерениями.

И с этим разработчики малость напортачили. Дело в том, что Betrayer нельзя назвать интуитивной. Чтобы освоиться в здешней механике, научиться разгадывать загадки и следить за сюжетом, придется восстанавливать картину по крупицам информации и невнятным подсказкам, которые иногда лишь сильнее запутывают, а также нарезать круги по большим пустынным локациям и проклинать разработчиков. А потом вдруг вспомните о второй реальности, активируете ее, пронесетесь по локации в очередной раз — и найдете решение. Игра отпускает на все четыре стороны. Не ждите подсказок, за руку никто не будет вести. До всего нужно докопаться самому. Если готовы к такому, то Betrayer однозначно понравится. Она делает из игрока исследователя и детектива, в одиночку распутывающего историю. Blackpowder Games заставляет исследовать каждую территорию дважды, однако из-за реализации экшен-составляющей это понравится далеко не всем.

#На поражение

Betrayer сочетает масштаб, неторопливость и подачу сюжета приключенческой игры со стрельбой из шутеров. Начало XVII века — это вам не наши дни, набор доступного оружия тогда был скудным. Арсенал состоит из лука, ружья, пистолета и еще пары орудий труда и обороны. При этом противники отличаются прямо-таки потусторонним чутьем и навыками. Враги замечают вас с неприлично большого расстояния, из-за чего остается лишь прятаться в кустах и обходить стражу по дуге в пару сотен метров. Все бы ничего, но локации весьма просторны, поэтому мы вынуждены либо медленно прокрадываться, трясясь за свою шкуру, либо быстро нестись вперед, уповая на ловкость. Дополнительная трудность заключается в том, что недруги на редкость живучи. Мало того, что для «усмирения» стражника требуется два-три выстрела, так еще и нередко случаются рикошеты, а стрелы и вовсе отлетают от брони, будто спички. Аналогичная ситуация с обретающимися в потустороннем мире скелетами. Непривычно уделять столько внимания рядовым противникам! Особенно с учетом того, что герой может не пережить попадания и пары пуль, выпущенных с другого конца карты.

Такая вселенская несправедливость дополняется невозможностью убивать врагов скрытно. Даже один выстрел из лука — бесшумного оружия — поднимет гвалт, и на вас побегут несколько стражников. Стоит герой на дороге или прячется вдалеке и стреляет, едва высунувшись из-за толстенного дерева, — не имеет значения. Противники молниеносно определяют ваше местоположение и бегут не просто в сторону, откуда слышался выстрел или прилетела стрела, а точно на вас. Это превращает Betrayer в скучный экшен, в котором лучшая тактика — действовать на опережение и никогда не промахиваться. В случае гибели героя пожитки остаются на месте убийства, а мы возрождаемся на безопасной территории. Если на пути к скарбу вновь погибнем или не заберем все добро, то оно пропадет.

#Краски закончились

Наиболее заметная особенность Betrayer — черно-белый визуальный стиль с редкими красными деталями. Обычно алым выделяются активные точки, обмундирование врагов и снаряжение. Жаль, что разработчики не взяли как ориентир «Город грехов» — там и гамма разнообразнее, и оттенков больше. Игра в монохромном режиме требует привыкания. Поначалу все сливается, глаза могут устать. Спустя час-два уже привыкаешь, но смеем предположить, что не все оценят такую картинку. Хорошо еще, что разработчики оставили возможность включения «полноцветного» режима — правда, краски оживают исключительно в «нормальном» мире, но и на этом спасибо. С дополнительными цветами Betrayer преображается, а его пейзажи напоминают TES IV: Oblivion. Однако в таком случае изюминка теряется, в глаза бросается устаревшая в целом картинка.

Как дебютный проект, созданный новой студией, Betrayer неплох. Впрочем, разработчикам предстоит проделать большую работу над ошибками, если они захотят вернуться к этому необычному миру в будущем. Заинтересовать общественность черно-белой стилистикой и мистической историей — это у Blackpowder Games получилось. А уделить одинаково пристальное внимание не только приключенческой части, но и экшен-механикам не вышло. Ждем вторую попытку.

Достоинства:

  • затягивающий сюжет;
  • необычный антураж и атмосфера;
  • оригинальный визуальный стиль;
  • игра не держит «на поводке».

Недостатки:

  • механика с двумя мирами не продумана до конца;
  • встречаются нелогичные задания;
  • излишне зоркие и меткие противники;
  • большие однотипные локации, по которым надоедает бродить.
Графика Недостатки графики ловко прячутся за черно-белой палитрой. Если переключить на цветную — мигом вылезут и размытые текстуры, и общая неряшливость картинки. Но Betrayer задумывалась как монохромная, поэтому играть следует именно в таком режиме. Главное — дайте глазам время привыкнуть. 7
Звук Над музыкой и звуками проведена отличная работа. Потусторонние завывания, невнятный зловещий шепот, переходящий в бормотание — атмосфера поддерживается благодаря таким деталям. А вот звуки выстрелов разочаровали — еще один камень в огород шутерной части игры. 8
Одиночная игра Оригинальное неторопливое приключение, которое разбавляется посредственными стычками с врагами. Кроме того, Betrayer любит подсовывать задачки, разбираться в которых предстоит без посторонней помощи. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление В мире Betrayer приятно, но скучно находиться. Свобода в продвижении по сюжету — это очень хорошо, а вот несбалансированные перестрелки и порой излишнюю «угрюмость» игры, не желающей помогать игроку, трудно назвать преимуществами. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/815081