Жанр | Ролевая игра/Экшен |
Издатель | Square Enix |
Разработчик | Eidos Montreal , N-Fusion Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4800+ 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6600 GT/AMD Radeon X600, 4 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-655K 3,2 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD Radeon HD 7670A |
Дата выхода | 18 марта 2014 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, iOS, Android |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Иной раз как бывает: ждешь ты какую-нибудь игру, ждешь, с завистью поглядываешь на счастливых обладателей платформ «первой волны», уже давно ее прошедших и обмусоливших, и думаешь, когда же на твою улицу придет праздник. Но вот радостный день наступает — и вдруг понимаешь, что никакой это не праздник и лучше бы он вообще не приходил. Прискорбно, но Deus Ex: The Fall — случай именно из таких.
На мобильных платформах, где The Fall вышла первоначально (летом прошлого года — на iOS, а в январе — и на Android), она была встречена весьма тепло. Еще бы, ведь это кусочек вселенной Deus Ex прямо на планшете или смартфоне! В таком формате к ней и цепляться-то было неудобно — словосочетание «игра для мобильников» все оправдывало.
Но из переноса «маленьких» игр на «большие» платформы редко когда выходит что-то путное. Вспомним хотя бы Assassin’s Creed III: Liberation HD, которую после разудалой Black Flag трудно было воспринимать всерьез. И ведь разработчики «Освобождения» еще неплохо приспособили игру для консолей и ПК, подкрутив графику, звук и прочее по мелочи. Создатели The Fall не сделали даже этого.
На портированную Deus Ex без слез смотреть невозможно. В 2011 году Human Revolution не претендовала на звание эталона красоты, но The Fall — это настоящее убожество, да к тому же еще и с жутким количеством багов. Исчезновения текстур, зависания объектов в воздухе, проваливающиеся сквозь пол трупы — здесь такое в порядке вещей. Но сама по себе графика образца конца девяностых лишь задевает наше чувство прекрасного и непосредственно на игровой процесс влияния не оказывает. Зато исчезающие тела начисто рушат всю тактику и боевую систему. Раньше приходилось время от времени обдумывать свои действия, прикидывать маршруты патрулей, прятать трупы, чтобы их не нашли и не подняли тревогу. Но теперь-то зачем? Подождали пару секунд, тело успешно растворилось в воздухе, двинулись дальше.
Причем совершенно неважно, убили вы человека или просто оглушили — исчезают все подряд. Весь оружейный арсенал из-за этого разом становится бесполезен. Зачем тратиться на все эти пистолеты, автоматы и прочие плазмаганы, если самый простой электрошокер валит с ног любого противника с первого попадания? А так как мозги у здешних врагов отсутствуют как класс, разобраться с ними не составляет вообще никакого труда. Хотя, наверное, это даже к лучшему — созерцать при каждом выстреле, как главный герой странно мотает головой, вряд ли кому-то понравится. Быстро начинает мутить, знаете ли.
Сюжетно The Fall является продолжением весьма недурственного (для произведения по мотивам) романа Джеймса Сваллоу «Deus Ex: Эффект Икара» и развивается незадолго до событий Human Revolution. К слову, хоть пролог игры и содержит необходимый минимум предыстории, почитать книгу все же не помешает — без этого некоторые моменты завязки могут остаться непонятными. В частности, что именно такого герои натворили в Женеве, что теперь за ними охотятся Тираны (группа начиненных имплантатами наемников, которая впоследствии устроит нападение на штаб-квартиру Sarif Industries), как с ними связан таинственный хакер Янус и так далее.
Впрочем, долго прятаться в уютном домике в Коста-Рике наемнику Бену Саксону и агенту Секретной службы Анне Келсо не удастся. Оба они страдают синдромом отторжения имплантатов и без регулярного приема специального наркотика, который, естественно, в вечном дефиците, будут медленно и мучительно умирать. В поисках подпольного доктора Саксон отправляется в Панаму и, как то всегда бывает в Deus Ex, натыкается на заговор фармакологических и военных корпораций, в котором ему и предстоит разобраться.
Оригинальную игру любили и продолжают любить во многом за три вещи — стиль, музыку и историю. Если бы эти три кита не уплыли из The Fall, мы бы закрыли глаза на страшненький внешний вид, на убитую в хлам боевую часть, на топорный внутриигровой магазин, на исчезающие трупы — на все. Но нет — в младшей Deus Ex из хорошего осталась разве что музыка, и то только потому, что великолепный саундтрек Майкла МакКанна вряд ли вообще возможно испортить.
Взявшая неплохой старт история быстро начинает навевать уныние, переходящее в откровенное раздражение, когда на пятом часу все резко обрывается титрами. Ни кульминации, ни четко выраженного финала, ни единого вменяемого объяснения... Только когда на экране появляется фраза To be continued, до тебя доходит, что все произошедшее — это лишь первая часть чего-то потенциально большего. Но ты уже успел разочароваться, и продолжения — о котором пока что ничего не слышно — уже совсем не хочется. Вне сюжета тоже занять себя совершенно нечем. Побочных заданий всего пять, они выполнены в стиле «поди-принеси» и проходятся «между делом». В игре всего один слот для сохранения, поэтому проваленный квест переиграть вряд ли получится — разве что начинать игру с начала. Но какой в этом смысл?
Вечно мрачная атмосфера, небоскребы до самого горизонта, реклама Picus TV с обаятельной Элизой Кассан на каждом углу — здешняя Панама мало чем отличается от Детройта или Хенша. Но если оба они в оригинальной игре смотрелись весьма органично, то город в The Fall представляет собой безликое нагромождение всех обязательных атрибутов мегаполиса по версии Deus Ex. Здесь есть и трущобы, и элитный район, и обязательный ночной клуб, причем все это теснится на крошечной территории и выглядит откровенно сумбурно. Про исследование города даже говорить не приходится — исследовать тут просто нечего.
Вот и получается, что на PC The Fall оказалась несостоятельной. С мобильными платформами ситуация другая — там сравнивать не с чем. Но когда рядом есть большая и крутая Human Revolution, этот жалкий огрызок оказывается просто никому не нужным. Лучше запустите идущую в комплекте с The Fall самую первую Deus Ex или посмотрите вышедшую недавно фанатскую короткометражку — удовольствия получите несравнимо больше.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
То, что на мобильных устройствах выглядит терпимо, на больших мониторах отпугивает. Смотреть здесь решительно не на что. |
4 |
Звук |
Музыка полностью перекочевала из оригинальной игры, и это хорошо. «Панамский английский» дико режет слух (субъективно), но с этим ничего не поделаешь — антураж обязывает. Серьезный минус — очень слабые звуковые эффекты оружия. |
7 |
Одиночная игра |
В The Fall честно пытаешься найти что-то хорошее, делаешь скидку на ее мобильное происхождение, думаешь, что дальше будет лучше. Не будет. Кампания скучная, примитивная и неинтересная. |
4 |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
- |
Общее впечатление |
Тридцатичасовая Human Revolution не по-детски затягивала и одним стремительным составом пролетала перед глазами. Пятичасовую The Fall приходилось со скрипом домучивать исключительно из уважения к серии. Хотя, наверное, правильнее было бы просто бросить это непотребство и не вспоминать о нем. |
4 |
Видео:
Ссылки по теме: