Оригинал материала: https://3dnews.kz/902243

Photokina 2014: Nikon D750, идеально сбалансированный фуллфрейм

Этот фотоаппарат предназначен для увлеченных фотографов — он располагает развитыми возможностями фотосъемки и видеозаписи, имеет самую современную систему 51-точечной автофокусировки. Все эти характеристики не сделали из Nikon D750 тяжелого монстра — это достаточно компактная и аккуратная полнокадровая камера.

К слову, она стала третьей моделью Nikon с FX-матрицей, представленной в этом году, и, пожалуй, самой важной из всех. По цене и возможностям модель находится между Nikon D610 и D810. Что удивительно, качество сборки, эргономика и функциональность у D750 куда ближе к показателям более дорогой модели. Новинка снимает серии с частотой 6,5 кадра в секунду, имеет 91 000-пиксельный RGB-сенсор замера и наклонный (впервые среди топовых камер Nikon!) дисплей с диагональю 3,5 дюйма.

Ключевые особенности камеры:

  • 24-мегапиксельный CMOS-сенсор с низкочастотным фильтром;
  • наклонный 3,2-дюймовый RGBW-дисплей с разрешением 1 230 000 пикселей;
  • частота серийной съемки 6,5 кадра/с;
  • улучшенная 51-точечная система автофокуса Multi-CAM 3500FX II AF;
  • 91 000-точечный RGB-датчик замера с распознаванием лиц и точечным замером, сопряженным с зоной автофокусировки;
  • встроенный модуль Wi-Fi;
  • Full HD-видеозапись с частотой 60 кадров в секунду;
  • режим фокусировки Group Area;
  • параллельная запись на карту памяти и вывод через HDMI.

Корпус камеры сделан из магниевого сплава и углепластика. Стыки деталей корпуса, а также все клавиши и байонет защищены от попадания грязи и пыли резиновыми мембранами.

Фотоаппарат удобно лежит в руке, но как-то привычнее ощущается с установленными небольшими фикс-объективами. Держать зеркалку с крупным зумом возможно только двумя руками. Взглянем на верхнюю часть корпуса D750: слева от «горячего башмака» находится барабан переключения режимов съемки. На нем есть не только «творческая зона» и пользовательские режимы, но и режимы автоматической съемки и даже набор сюжетных программ. Барабан блокируется кнопкой по центру во избежание случайного смещения. Под ним находится еще один диск, переключающий способы съемки камеры: медленную серийную съемку и быструю, бесшумную, с поднятым зеркалом. Он блокируется от случайных поворотов кнопкой по соседству.

У Nikon стало хорошей традицией устанавливать встроенную вспышку даже на полноформатные камеры. И D750 тут не исключение — она обзавелась вспышкой с ведущим числом 12, выступающей как ведомая для аксессуаров Speedlight.

Справа от «горячего башмака» — рычаг включения с кнопкой спуска затвора и информационный дисплей с параметрами съемки. Отдельно стоят красная кнопка видеозаписи, клавиши компенсации экспозиции и замера. Повернем теперь камеру дисплеем к себе. Достаточно большой и к тому же наклонный экран уместился в этой компактной зеркалке без труда — кнопки управления расположились узкой полоской слева от него, рычаги и переключатели — справа. Опять же знатоки камер Nikon не найдут тут ничего удивительного.

Камера записывает фотографии на две карты памяти стандарта SD. Если установить сразу обе, камера предложит выбрать один из режимов записи: дублировать снимки, заполнять постепенно обе карты либо раздельно записывать JPEG и RAW. Разъемы расширения стандартны — гнездо для пульта дистанционного управления, разъемы для наушников и микрофона, порты USB 2.0 и HDMI.

Питание камеры осуществляется точно такой же батареей EN-EL15, как и в Nikon D810 или D7100. Этот небольшой аккумулятор позволяет фотоаппарату снимать 1230 фотографий до полной разрядки — один из лучших показателей в классе.

Дисплей камеры получил чуть большее разрешение — 1 229 000 точек — и другую технологию экрана, идентичную Sony White Magic. Это первый наклонный дисплей среди полнокадровых зеркальных камер Nikon. Главный конкурент, Canon, опасается устанавливать поворотный экран на свои дорогие камеры из соображений ослабления защищенности корпуса. Nikon этого шага не побоялась и закрепила экран на прочной стальной рейке с перфорацией. И хотя экран не полностью поворотный, а лишь наклоняется в вертикальной плоскости, этого вполне достаточно для комфортной съемки из верхних точек, с пояса и со штатива.

Оптический видоискатель Nikon D750 характеризуется увеличением 0,7x и в целом типичен для своего класса. Он имеет OLED-экран, на котором отображается съемочная информация и предупреждения о важных настройках. Информация о сработавших датчиках фокусировки и композиционная сетка выводятся на полупрозрачный экран перед пентапризмой.

В D750 устанавливается 24-мегапиксельный CMOS-сенсор, вопреки последним стремлениям Nikon получивший низкочастотный фильтр. Скорее всего, матрица такая же, как в Nikon D610 и Sony A7. Хотя представители Nikon на выставке неоднократно повторяли, что сенсор совершенно новый. Как оно на самом деле, мы скоро выясним.

Байонет D750 позволяет устанавливать любые AF-объективы Nikon. Оптика без встроенного привода фокусировки сможет работать благодаря «отвертке» на байонете камеры. 51-точечная автофокусировка Nikon D750 встречается почти на всех остальных полнокадровых зеркалках компании. В данном случае используется самая последняя ее версия, наиболее приспособленная для съемки в темноте. Так что если вы снимаете концерты и репортажи, то должны оценить новшество по достоинству.

А еще Nikon D750 получила 91 000-пиксельный RGB-сенсор замера, такой же, как в D810 и D4S. Он в 45 раз более чувствителен, чем датчик в Nikon D610. Этот же элемент занимается интеллектуальным анализом поля кадра и отвечает не только за замер, но и за возможность распознавать лица. Кроме того, сенсор позволяет связать точечный замер со сработавшей точкой фокусировки, что практически избавляет фотографа от ошибок экспозиции и необходимости жестко вытягивать снимки.

В плане видеозаписи Nikon D750 практически аналогична Nikon D810 — доступны режим Full HD, запись стереозвука, «зебра» и режим Flat для легкого редактирования цвета.

Камера отрабатывает ISO в диапазоне от 100 до 12 800, максимально возможное значение — 51 200. Можно отдать работу с ISO и под контроль автоматики, причем сделать это позволяется даже в полностью ручном режиме съемки. Функция доступна как при съемке фотографий, так и для видео. То есть в последнем случае мы не только контролируем четкость объекта и глубину резкости, но и можем работать с компенсацией экспозиции, а также контролировать яркость.

Помимо прочего, в D750 появился режим замера по светлым участкам, особенно полезный при съемке концертов и площадок со сложным освещением. Камера постарается получить изображение без пробелов в ярких участках. Недостаток освещенности в тенях можно исправить при конвертации RAW. Это также и первая из зеркалок Nikon, которая получила встроенный Wi-Fi.

Пока Canon занята производством APS-C-флагманов, Nikon неспешно расставляет своих игроков на полнокадровом поле. Выход Nikon D750 определит развитие индустрии профессиональных зеркальных камер на ближайшие пару лет, как это в свое время сделал выпуск Nikon D700. Эта камера обладает впечатляющими характеристиками за адекватную стоимость. Ну и последствия для рынка будут значительными. По сути, выход Nikon D750 делает Canon EOS 5D Mark III менее актуальной моделью, Nikon D610 станет более дешевым вариантом, а Nikon D810 теперь будут выбирать только те, кому важно огромное разрешение. Точно такая же стратегия была у D700 во времена Nikon D3 и D3X в профессиональном сегменте.

Самое лучшее в D750 — это ее «честность». Камера не слишком дорогая, даже, пожалуй, доступная, но ее возможности на 98% соответствуют старшим, более дорогим моделям. D750 может быть успешным последователем и для D610, и для D800 одновременно — она получила хорошую автофокусировку, дополнительные удобства за счет наклонного дисплея, при этом хорошую серийную съемку со скоростью 6,5 кадра/с и профессиональную систему замера. Похоже, Nikon целенаправленно хочет пересадить продвинутых любителей и профессионалов на полнокадровые зеркалки. Что ж, очень похвально.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/902243