Жанр | Хоррор |
Издатель | SEGA |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | The Creative Assembly |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8500 3,16 ГГц/AMD Phenom II X3 710 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 430/AMD Radeon HD 5550, 35 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad Q9650 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 660 /AMD Radeon R9 270, 35 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Дата выхода | 7 октября 2014 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 4, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
В поисках информации о судьбе корабля «Ностромо» инженер Аманда Рипли вместе с командой спецов из «Вейланд-Ютани» прибывает на списанную космическую станцию «Севастополь». Группу встречают темень, разруха и мертвые тела, а немногие выжившие с ужасом рассказывают о невесть откуда взявшейся кошмарной твари. И уже очень скоро девушке предстоит повторить подвиг своей матери и лицом к лицу встретиться с кровожадным чудовищем, ведомым лишь инстинктом убийства...
⇡#Пособие по выживанию в глубоком космосе
Если вы к нам только присоединились, напоминаем главный постулат — Чужой неуязвим. Пули отскакивают от его гладкой головы, дробь заставляет визжать от боли, но не останавливает, а отпугнуть тварь способен лишь огонь. Отсюда мораль: любите огнемет и коктейли Молотова — они не раз спасут вас от страшной смерти. Но куда страшнее то, что Чужой непредсказуем. При загрузках одного и того же сохранения существо каждый раз будет вести себя по-новому, возникать из разных мест, особым образом реагировать на внешние раздражители. А еще оно действительно учится на своих ошибках. Раз, другой, третий клюнув на звуковую приманку, на четвертый ксеноморф просто перестал ее замечать. Стоит отметить, что выжить, вообще не используя никаких устройств, вполне реально. Главное — держаться тише мыши, постоянно следить за датчиком движения и высматривать, не течет ли из ближайшего вентиляционного люка слизь, выдающая присутствие смертоносного охотника.
Чуть иначе обстоят дела с гуманоидными противниками — людьми и андроидами. Они хоть и смертны, но тоже способны доставить массу проблем, если попасться им на глаза. В противостоянии с ними вариантов действия всяко больше — их можно отвлечь, ослепить или оглушить, завести в ловушку. Можно, конечно, еще попробовать поиграть в шутер, но нельзя забывать, что Рипли — инженер, а не солдат, со ста метров идеально точно стрелять в голову из револьвера не умеет и гибнет от пары попаданий. Да и чаще всего любые попытки пошуметь пресекает Чужой, прибегающий на грохот пальбы и резво успокаивающий всех расшалившихся. Это, кстати, можно использовать себе на пользу. Аккуратно высунули голову, чтобы противник вас заметил, дождались первого выстрела — а дальше слушаем крики раздираемых на части несчастных. Тут, правда, можно и проколоться. Если ксеноморф все же заметит Рипли, то первым делом рванет именно к ней, игнорируя поливающих его свинцом мародеров. Спишем это на вкусовые предпочтения инопланетянина.
Поэтому — скрытность, скрытность и еще раз скрытность. На каждом уровне «Севастополя» можно найти обходные пути, будь то вентиляция или технический лаз, либо укрытия, чтобы переждать опасность. Стоит отметить, что разработчики очень тщательно продумали механику пряток, придав важность многим мелочам. Так, вас может выдать ваше дыхание, писк датчика движения или плеск топлива в баллоне огнемета. Забыть об этом просто, а расплачиваться за оплошность приходится сполна. Правда, очень странно видеть, как Рипли с грохотом хлопает дверцами шкафчиков — будто ей и бояться нечего.
⇡#Две крайности одной сущности
Если помните, по итогам ознакомления с демоверсией проекта у вашего покорного слуги возник законный вопрос — сможет ли игра держать марку на протяжении не пары эпизодов, а доброго десятка часов прохождения? Ответ оказался несколько неожиданным. Скажем так, на протяжении именно десятка часов — да, может. За это время на экране разворачивается неторопливая, но увлекательная и атмосферная история, буквально пропитанная уважением и теплыми чувствами к оригинальной ленте Ридли Скотта. В ней есть свой зачин, развитие, откровение и кульминация. Очень грамотно выдержан баланс между одиночеством, противостоянием с людьми и прятками от кровожадной твари. И лишь один недостаток портит эту идиллическую картину — на десяти часах эта история вовсе не заканчивается.
Знаете, довольно непривычно в наш век корить игру за излишнюю продолжительность, но Alien: Isolation повинна именно в этом. В тот момент, когда, по всем ощущениям, уже должны бы возникнуть титры, а игроку самое время откинуться на спинку кресла и осмыслить, какую же крутую вещь он только что прошел, сюжет внезапно делает финт ушами и продолжается, как ни в чем не бывало. «И что же тут плохого?» — можете спросить вы. А плохо то, что игра после этой поворотной точки кардинально меняется, причем совсем не в лучшую сторону.
Простая, но правдоподобная — можно даже сказать, бытовая — история рассыпается буквально на глазах. Факты начинают противоречить друг другу, а в ладно скроенном сюжете вскрываются большущие дыры. Грубо запихивая в игру новые, откровенно ненужные элементы и, что хуже всего, ускоряя ее темп, разработчики словно умышленно рубят сук, на котором сами же прекрасно угнездились. Вездесущая, одержимая одной идеей корпорация «Вейланд-Ютани», новое оружие, прямые столкновения с противниками... Насколько чудесно игра смотрелась без всего этого вначале, настолько же скверно она начинает выглядеть ближе к концу. И в итоге Alien: Isolation превращается в этакую химеру, в которой грубым образом попытались скрестить два плохо вяжущихся друг с другом подхода. Это все равно что к оригинальному фильму мистера Скотта соплями прилепить «Чужого — 4» Жан-Пьера Жене.
Вторая половина этой игре просто не нужна. Ее бы оторвать да превратить в отдельный самостоятельный продукт — например, в продолжение злоключений Аманды, — результат получился бы куда более уместным и в чем-то даже следующим логике фильмов серии. Но в целостном произведении, коим выступает Alien: Isolation, эти эпизоды лишь тянут проект вниз, смазывая впечатления от без пяти минут идеальной первой части. Впрочем, даже в таком состоянии детище The Creative Assembly остается лучшей «сольной» игрой про Чужих из ныне существующих. Она живо напоминает всем подзабывшим, что ксеноморфы — это не животинки для битья, а мощные и неудержимые твари, которые найдут вас где угодно и выпотрошат, стоит вам допустить хоть малейшую ошибку. Этим Isolation и подкупает.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Интерьеры станции настолько тщательно стилизованы под фантастику образца 70-х годов, что просто диву даешься. Возникает ощущение, будто снова смотришь фильм — настолько знакомым кажется все вокруг. Чужой — звезда праздника — выглядит пугающе и по-хорошему омерзительно. Зато люди получились какими-то деревянными, особенно в плане мимики. | 8 |
Звук | Будучи главным инструментом создания атмосферы, звуковой аспект исполнен на высшем уровне. В тишине «Севастополя» слышно каждый шорох, каждый скрип, каждый писк, не говоря уже про мощный топот Чужого, страшным эхом разносящийся по коридорам. | 10 |
Одиночная игра | Впервые за долгое время появление на экране Чужого заставляет не задорно вскинуть ствол и всадить в него обойму-другую, а поскорее спрятаться куда-нибудь подальше. Постоянное чувство опасности и его присутствия поблизости постоянно толкает идти вперед, умирать и пробовать снова. Но последние эпизоды, увы, скисают очень быстро. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Хороший триллер, подпорченный желанием создателей натолкать в него больше, чем следовало. | 8 |
Видео:
Ссылки по теме: