Оригинал материала: https://3dnews.kz/908453

Blackguards 2 — негодяи возвращаются. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Pentium Dual Core E2220 2,40 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4400+ 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 2600 XT, 12 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 275/AMD Radeon HD 4770
Дата выхода 20 января 2015 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Релиз оригинальной Blackguards был довольно внезапным: все-таки от студии, которая всю жизнь работала над классическими квестами, не ждешь тактической RPG. Но все же разработчикам поддался новый жанр. Приключения «подлецов» оказались увлекательными, хоть и не были лишены некоторых проблем. Проект тепло приняли как пресса, так и игроки, поэтому ровно год спустя мы с вами имеем возможность ознакомиться с продолжением. И оно, пожалуй, лучше подойдет новичкам для знакомства с серией, чем оригинал.

#Не злите женщин

С финала первой части прошло не так уж много времени. Злодей Марван, старый управитель арены, смог уцелеть и бежал в южные земли Авентурии. Там он жестоко расправился со своей женой Кассией и отобрал ее владения, заодно выпустив на волю орду чудовищ. Благодаря им он одолел всех врагов, став счастливым тираном и безжалостным узурпатором. Только одного Марван не предусмотрел: от жен так просто не отделаться. Подумаешь, богом забытое подземелье, полное ядовитых пауков! Обида на супруга позволит выбраться из самых темных глубин ада, чтобы вернуться и отомстить. Учтите это, дорогие читатели, если планируете связывать себя брачными узами, а потом думать о предательстве.

Даже небольшая арена может преподнести сюрприз вроде обжигающей лавы

Кассию бросают на произвол судьбы — в темницу-лабиринт, откуда нет выхода. Но никогда не говори никогда! Четыре года она скиталась и страдала от яда, который изуродовал ее лицо и медленно сводил с ума. Однако час расплаты настал, и если от вражеских армий Марван еще мог отбиться, то разъяренную бывшую суженную не остановит никто. Выбравшись на свет божий, она первым делом должна собрать старый добрый отряд из подлецов, что когда-то одолели ее муженька. Когда команда оказывается в сборе — а происходит это буквально через час после старта, — начинается самое интересное: захват старых земель. Впрочем, движет Кассией (первое время уж точно) далеко не чувство справедливости, а банальный гнев вперемешку с безумием и жаждой власти — в этом она похожа на своего ненаглядного.

Теперь у вас есть постоянный лагерь, в который можно вернуться в любое время

Структурно история Blackguards 2 подается достаточно просто: нужно захватить большинство городов и опорных пунктов на глобальной карте и прижать к стене главного злодея. Но свой отпечаток накладывает взятый за основу мрачный мир настольной The Dark Eye, где выживают в основном хитроумные мерзавцы. Найти порядочного и доброго человека почти невозможно, и именно это заставляет следить за сюжетом. Здесь постоянно происходят какие-то события, плетутся интриги, идет борьба за власть. Все ваши напарники себе на уме: гном Нуарим только и думает, как бы вернуть себе золото, гладиатор Такате мечтает о славной смерти, а главарь вашей банды наемников и вовсе при первой возможности приносит кровавую жертву своему богу. В общем, с такой компанией не соскучишься.

#Стратег и тактик

Полем боя в Blackguards 2 стала вся карта мира. Она разделена на вражескую территорию и отвоеванные земли. Сражаться приходится буквально за каждый стратегически важный пункт, будь то мост через реку, шахты или поселок. Разумеется, отряд из нескольких человек не может принимать участие в войне такого масштаба, поэтому нам на выручку приходит армия наемников «Серебряный Паук», которой руководит фанатичный генерал, — в дополнение к основным героям на большинство заданий разрешается брать с собой нескольких «пауков». Поначалу доступны бойцы трех типов: фехтовальщики с мечами, копейщики и лучники, но со временем появляется ударная сила помощнее. Прокачивать их самостоятельно и экипировать нельзя, но вырастить из них сильных соратников не сложно: каждый захваченный опорный пункт даст им различные бонусы вроде новых умений или улучшенного снаряжения.

Самой сильной чертой оригинала были продуманные тактические бои — в сиквеле с этим полный порядок, разве что сложность несколько снизилась. Для некоторых это окажется минусом, для других — плюсом. К битве за очередной клочок карты можно готовиться заранее. У определенных персонажей разрешено вызнать детали касательно того, что же вас ждет: одни поделятся ценными подробностями о врагах, другие подскажут тайный лаз, который позволит зайти противнику в тыл. Часть информации покупается, а другую можно выпытать у захваченных после удачного боя вражеских бойцов. Применяются дополнительные сведения автоматически, то есть выбрать, облегчить себе жизнь или нет, вы не сможете.

Оборона форта в самом разгаре

Когда вы попадаете на арену, первое, что бросается в глаза, — простора стало гораздо больше, да и количество участников возросло. Карты полны различных укрытий, интерактивных объектов и разных путей к цели. Важно правильно расставить героев, не открывать их для лучников противника и с умом использовать умения героев. Прокачка стала проще, так как убрали характеристики, но глаза все равно разбегаются — навыки и магию никто не отменял. Для каждого соратника можно продумать специализацию и затем придерживаться плана, однако всегда пользоваться одной и той же стратегией не получится, потому что на каждой арене свои условия победы. Иногда нужно банально всех перебить, но бывают случаи, когда необходимо, к примеру, освободить пленных и сбежать. Здесь уже придется отвлекать отряд врагов, пока один из подручных не проскользнет к заключенным. Унести ноги всей дружной компанией тоже непросто, но порой можно и рискнуть — жизни, мана и выносливость (новый параметр для физических навыков) автоматически восполняются после каждой битвы. Теперь вы уже не окажетесь в ситуации, когда герои измождены, а другого выбора, кроме как очередная схватка, нет.

Blackguards 2 страдает от того же недуга, что и оригинал, — со временем становится однообразной, хотя и в куда меньшей степени. Постоянная борьба за территорию не дает расслабиться, ведь нападать можете не только вы, но и на вас. К счастью, отдохнуть от боев можно, общаясь с союзниками. Диалоги, как и герои, в этот раз прописаны куда лучше, поэтому наблюдать за сюжетными поворотами весьма интересно. А вот чем не полюбуешься, так это картинкой. Выглядит игра, скажем прямо, бедно. Хотя Daedalic и убрала неприятный эффект размытия, сделав изображение четче, глазам легче не стало: модели угловаты, спецэффекты бедненькие, анимация оставляет желать лучшего. Вытягивает визуальную часть проекта только отменный художественный дизайн. Создатели поступили мудро, практически полностью избавившись от роликов на движке и заменив их книжными рисунками с переворачивающимися страницами: выглядит очень приятно.

Выбираем следующую цель для завоевания

* * *

Blackguards 2 трудно назвать полноценной второй частью — это скорее глобальная работа над ошибками. Игра стала масштабнее и разнообразнее, а также сделалась проще для новичков жанра, пускай она все еще страдает некоторым однообразием, не радует глаз своей внешностью и периодически расстраивает глюками ИИ. Но в условиях дефицита увлекательных тактических RPG с продуманной ролевой системой вы просто не можете себе позволить роскошь пренебрегать подобным проектом.

Достоинства:

  • хорошо рассказанная история борьбы за власть;
  • колоритные персонажи;
  • продуманная ролевая система;
  • увлекательные тактические бои.

Недостатки:

  • слабая техническая составляющая;
  • ИИ периодически сбоит;
  • во второй половине игры появляется ощущение монотонности.
Графика Выглядит Blackguards 2, прямо скажем, устаревшей. Но, во-первых, дизайнеры проделали отличную работу, а во-вторых, графика — это последнее, что требуется от тактической RPG. 5
Звук Музыка в игре служит лишь фоном и не задерживается в памяти. А вот актеры успешно справляются со своей работой и звучат убедительно. 6
Одиночная игра Увлекательная тактическая RPG с акцентом на сражениях, которой порой не хватает разнообразия. Ролевые элементы дают больше возможностей отыгрыша, чем в оригинале, но все еще находятся на втором плане. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Daedalic показала, что может не только освоить совершенно новый для себя жанр, но и провести качественную работу над ошибками, прислушавшись к мнению игроков. Не все у нее получилось на отлично, но есть шанс, что триквел сможет стать больше, чем просто хорошим проектом. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/908453