Линейка автомобилей Opel Insignia многолика и разнообразна. В нее входят и седан D-класса, и хетчбэк (если быть точным — лифтбэк), и сразу два универсала — и это мы еще не вспомнили про «заряженные» версии от придворного тюнинг-ателье OPC. Зачем при таком разнообразии модификаций «Опелю» потребовалось создавать сразу два похожих друг на друга универсала и тем более выводить их на российский рынок, где «вагончики» в принципе не очень жалуют? Попробуем разобраться.
Сперва появился Insignia Sports Tourer — эдакий канонический универсал, отличающийся от седана преимущественно увеличенным объемом багажного отделения. Еще он чуточку длиннее, но это едва ли заметно. А с рестайлингом модели в 2013 году на арену вышел второй универсал серии — Opel Insignia Country Tourer. Этот автомобиль принадлежит к более понятному и подходящему для России классу универсалов повышенной проходимости, придуманному, как несложно догадаться по названию героя этого обзора, прежде всего для загородных поездок. Ключевые отличия от младшего брата Sports Tourer у него следующие: наличие полноприводной модификации и увеличенный со 160 до 175 миллиметров дорожный просвет. Разумеется, внешне Country Tourer очень похож на Sports Tourer — но первый обзавелся массивными защитными панелями из некрашеного пластика, за счет чего внешний вид универсала получился более внедорожным и грозным. В общем, названия у модификаций похожие, а автомобили по своему характеру и предназначению довольно-таки разные. Не дайте себя запутать!
У российских автолюбителей есть ряд стереотипов, связанных с универсалами. Мол, не бывают эти «сараи» красивыми, да и вообще они предназначены по большей части для людей в возрасте или закоренелых дачников. Соглашаться с ними или нет — личное дело каждого, однако всевозможные седаны и кроссоверы разных размеров на дорогах России в большем почете. Не верите? Выгляните в окно.
Однако дизайнерам Insignia Country Tourer следует отдать должное — эта машина выглядит действительно здорово. Субъективно говоря, именно в кузове универсал «Инсигния» кажется наиболее лаконичной, собранной и цельной. Кузов с удлиненной крышей ей явно к лицу.
Повторимся: с субъективной точки зрения автора данных строк, это очень красивый автомобиль. И, к слову, довольно большой: длина кузова составляет без малого пять метров — 4,92 м, если быть до конца точными. Седан чуточку короче — 4,842 метра. Однако разница эта появилась исключительно из-за пластиковых накладок. Колесная база у автомобилей одинаковая, соответственно, в салоне места столько же.
В пакет базового оснащения входят адаптивные биксеноновые фары. В зависимости от скорости движения, положения руля и внешнего освещения изменяется ширина светового пучка. Угол поворота фар может достигать 15°, что особенно актуально при проезде неосвещаемых перекрестков. Такая система освещения называется AFL+, она отмечена престижной наградой NCAP Advanced Award. Дневные ходовые огни у Insignia Country Tourer светодиодные.
Чего мы не ожидали, так это того, что у нас найдутся претензии к багажнику Country Tourer. Да, он оснащен электроприводом, а водитель имеет возможность регулировать уровень подъема багажной крышки. С этим все хорошо.
Плохо другое. Из-за объемного заднего бампера, особенно пухлого ближе к середине, загружать и разгружать багажное отделение Opel Insignia не очень-то удобно: брюки будут пачкаться — к гадалке не ходи, да и микроцарапины на бампере появляются с пугающей скоростью.
Впрочем, инженеры компании решили эту проблему, сделав пол багажника выдвижным. Это действительно очень удобно, но реализована идея не без недочетов. Во-первых, на выдвинутый пол можно положить не более ста двадцати килограммов, а ведь именно для тяжелых грузов такая система особенно актуальна — легкую поклажу проще разместить, не задев массивный бампер. Во-вторых, если пол выдвинут, закрепить груз нельзя, то есть все равно придется тянуться внутрь. В остальном багажник у Country Tourer, конечно, впечатляющий: его объем — 540 литров, а со сложенным задним диваном он достигает 1530 литров. Впрочем, нельзя не заметить, что у более доступной модификации Sports Tourer багажное отделение точь-в-точь такое же.
Внутри багажника спрятана пара габаритных огней. Они предназначены для того, чтобы при экстренной остановке на обочине шоссе водители проезжающих мимо автомобилей вас точно заметили. Задняя светодиодная оптика у универсала очень красивая. Дополняет агрессивный образ серебристый диффузор с двумя выхлопными трубами.
Салон у этого универсала, честно говоря, необычный для данного класса автомобилей. Здесь на удивление «спортивные» сиденья с довольно мощной боковой поддержкой — не у каждого хот-хетча есть такая. К сожалению, именно из-за нее крупным людям в креслах Insignia Country Tourer может быть тесновато. Сидения регулируются в шести направлениях (электрорегулировки и возможность сохранения настроек предусмотрены только для водителя), есть выдвижная секция для опоры коленей. Примечательно, что кресла одобрены немецкой ассоциацией AGR, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений. Они, как и руль, обшиты приятной на ощупь перфорированной кожей и оснащены подогревом и вентиляцией.
Руль здесь тоже с намеком на спорт — пухленький, со скосом в нижней части. Расположенные на нем джойстики управляют бортовым компьютером и мультимедийной системой. Даже в базовой комплектации рулевое колесо оснащено подогревом.
В центральной части передней консоли находится сенсорный восьмидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink, под которым расположены клавиши управления климатической установкой. Примечательно, что кнопки установки температуры и включения обогрева или вентиляции сенсорные.
В интерьере использовано много довольно жесткого пластика — особенно на передней панели. Правда, по поводу сборки замечаний нет — никаких люфтов и скрипов.
Между сиденьями расположен центральный тоннель с подлокотником и подстаканниками. Выполнен он немного странно — у него довольно причудливая форма с острым углом, об который может «спотыкаться» левая рука переднего пассажира. Селектор коробки передач обрамлен серым пластиком — не самое изящное решение. «Бардачок» в машине очень большой — в нем без проблем можно разместить не только папки с документами A4, но и компактный ноутбук.
Удивительно, но, несмотря на солидные габариты автомобиля, места на задних сидениях не очень много. Высота достаточная, но пространства для ног пассажиров меньше, чем можно было ожидать, — особенно мешаются крепления передних кресел. Сам по себе задний диван очень удобный, хотя подогрева и тем более вентиляции тут нет.
Не предусмотрено для задних пассажиров и собственных настроек климат-контроля, равно как и органов управления какими-нибудь мультимедийными опциями. Видимо, инженеры исходили из того, что основными потребителями этой модели будут семейные люди, и на втором ряду сидений чаще всего будут ездить дети.
Опционально можно заказать двухсекционный панорамный люк, доходящий до задних сидений и оснащенный электрошторкой. Передняя секция у него сдвижная, задняя — разумеется, нет.
Opel Insignia Country Tourer (2.0 CDTI ECOTEC) | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | 2.0 CDTI ECOTEC: Дизельный, 1956 см3, с турбонаддувом |
Уровень токсичности | Евро V |
Расположение | Спереди поперечно |
Количество цилиндров/клапанов | 4 (в ряд)/16 |
Мощность | 195 л.с./143 кВт |
Крутящий момент | 400 Н·м при 1750-2500 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 9,9 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, 6 ступеней |
Привод | Полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные |
Размер шин | 225/60, R18 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота | 4920/2084/1526 мм |
Колесная база | 2737 мм |
Дорожный просвет | 175 мм |
Масса, снаряженная/полная | 1733-1843/2280-2435 кг |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника (VDA) | 540 л/1530 л со сложенным задним диваном |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо/объём бака | Дизель/70 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный циклы | 8,9/5,3/6,6 л |
Актуальная цена | От 2,1 млн рублей за базовую версию |
Country Tourer — самая дорогая модификация Opel Insignia. Хотя говорить о ценах сейчас довольно сложно, так как меняются они еженедельно, но на момент тестирования стоимость самой простой версии по актуальному прайс-листу превышала психологическую отметку в два миллиона рублей. А набор опций, установленных в испытанном автомобиле, увеличивал его стоимость до двух с половиной миллионов. Вероятно, из-за высокой цены в Opel решили не привозить в Россию Country Tourer на «механике» — шестиступенчатый «автомат» доступен уже в базовой комплектации. Система подключаемого полного привода Adaptive 4 × 4 с межосевой муфтой Haldex и функцией перераспределения крутящего момента между осями предлагается в качестве опции — по умолчанию ведущими колесами являются только передние. Отличительная особенность интеллектуального полного привода Opel заключается в возможности передать весь (100%) крутящий момент не только на передний, но и на задний мост. Есть и полноценная механическая блокировка дифференциала. В общем, полный привод тут довольно-таки продвинутый.
Для полноприводных модификаций Country Tourer предлагается адаптивное шасси FlexRide с возможностью электронной регулировки жесткости подвески. Водитель может выбрать один из трех режимов движения — Normal, Sport и Tour. Примечательно, что в зависимости от выбранной модели движения меняются еще и чувствительность педали акселератора, усилие на руле и алгоритм переключения передач. Утверждается, что хитрая автоматика может сама менять каждый из этих параметров, если «чувствует» необходимость в этом. Правда, автор этого обзора существенной разницы между данными режимами не почувствовал. Разве что в «спорте» руль самую малость тяжелеет, а коробка переключается на более высоких оборотах.
Гамма двигателей у Opel Insignia Country Tourer исчерпывающая. Младшая версия этого универсала оснащается 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом с наддувом. В паре с этим мотором, мощность которого составляет 170 лошадиных сил, доступен только передний привод. Любителям драйва показан двухлитровый турбомотор мощностью 249 «коней», который выдает максимум 400 Н·м момента, крутящего все четыре колеса автомобиля. В гоночный болид этот двигатель «Инсигнию» не превратит, но разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды обеспечит — не так уж и плохо для автомобиля подобного класса. Примечательно, что упомянутые турбированные моторы настроены на работу с 95-м, а не с 98-м бензином.
Дизельных двигателей для Insignia Country Tourer доступно тоже два: оба двухлитровые. Первый выдает 163 лошадиных силы и 350 Н·м, а второй — 195 «лошадей» и 400 Н·м. Младший мотор, работающий на «тяжелом» топливе, является сердцем и переднеприводных, и полноприводных модификаций, а старший устанавливается только в версии с Adaptive 4 × 4 — такой, как досталась нам.
Приборная панель у Country Tourer реализована с помощью восьмидюймового экрана, по бокам от которого расположены аналоговые полуокружности тахометра, датчиков температуры двигателя и запаса топлива. Примечательно, что при задействовании Sport-режима в цветовой схеме интерфейса появляются красные тона.
На этот дисплей выводится вся стандартная статистическая информация — возможный примерный пробег без заправки, моментальный расход топлива, протяженность, средняя скорость и средний расход за время двух поездок. Пролистывание окон осуществляется с помощью джойстика на руле.
В основном информационном разделе бортового компьютера содержится информация о том, через какое время стоит поменять масло, о давлении в шинах и об ограничении скорости на данном участке дороги. Текущее ограничение скорости выводится на главный экран и обновляется в режиме реального времени в процессе движения. Если какая-либо информация из представленной водителю не нужна, соответствующий экран можно отключить в меню настроек.
Меню бортового компьютера разделено на пять тематических вкладок — статистика поездок и состояние автомобиля, аудио, телефон, навигация, настройки. Его интерфейс прост в управлении, очень симпатичен и отличается качественной графикой. Пользоваться бортовым помощником удобно, даже в движении. В нем сосредоточены параметры управления всеми функциями мультимедийной системы — тянуться к сенсорному экрану на центральной панели нет никакой необходимости.
Для водителей, которые предпочитают не отвлекаться от дороги, предусмотрен голосовой помощник. Правда, умеет он не очень много. С помощью голосовых команд можно инициировать телефонный вызов, переключить радиостанцию, задать навигатору новую цель или отключить его вовсе. Голосовой помощник активируется с помощью специальной клавиши на рулевом колесе.
Разумеется, наличие опции голосового помощника — это плюс бортового компьютера, однако ожидать от него способностей Siri или системы распознавания голоса Google не стоит. Во-первых, он наотрез отказывается понимать «вольные» команды — только заученные слово в слово. Во-вторых, с распознаванием речи, по крайней мере русской, есть определенные проблемы — точность, мягко говоря, невысокая. Так что пользоваться помощником смогут лишь очень упрямые и упорные автолюбители — он два раза переспросит, один раз уточнит и в итоге все равно сделает не то, что от него требовалось.
В настройках бортового компьютера можно выбрать единицы измерения и установить предупреждение о превышении установленного скоростного лимита. Также в настройках можно заменить цифровой спидометр псевдоаналоговым.
В пакет стандартного оснащения входит мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном IntelliLink RF700 Touch, которая не оснащена навигатором. Она позволяет управлять музыкой и подключать смартфон по Bluetooth — набор функций у нее, прямо скажем, небольшой.
Навигатор есть у опциональной системы IntelliLink RF900 Navi, за нее попросят дополнительно пятнадцать тысяч рублей. Интерфейс у нее точно такой же, как и у базовой. К слову, об опциях: мультимедийную систему можно дополнить премиальным звуком от BOSE с восемью динамиками мощностью 300 Вт. Звучит она очень и очень неплохо, но и стоит немало — двадцать пять тысяч рублей.
Раз уж навигатор у «Инсигнии» платный, то с него должен быть и двойной спрос. Карты Москвы вполне наглядные и точные, а вот уже в ближайшем Подмосковье система терялась. Например, она не знает новые развязки в Раменском районе — и это наверняка не единственный случай. Незнакомые маршруты за время теста приходилось сверять с «Яндекс.Навигатором», чтобы не уехать не туда. Впрочем, до точки назначения система доведет, но как-то странно — тот же «Яндекс» предлагал более удачные маршруты. Наконец, масштабирование карты происходит медленно и с рывками — нехорошо.
Фрагмент карты с текущим местоположением можно продублировать и на приборной панели. Туда же выводятся подсказки о предстоящих маневрах — похвальное удобство, позволяющее не отвлекаться от дороги.
Встроенный навигатор умеет отображать карту местности в трех вариантах: трехмерном, двухмерном по направлению движения и с расположением севера наверху. 3D-карты выглядят несколько перегруженно — субъективно, пользоваться «плоскими» удобнее.
Меню и настройки у навигационной системы весьма стандартные. Она может отображать данные о текущем местоположении с GPS-координатами и расчётом маршрута до ближайшей заправки, полицейского участка или больницы, наносить на карту значки объектов POI и строить маршруты по трем стандартным типам («Быстрый», «Экологичный», «Короткий»).
Виртуальная клавиатура мультимедийной системы нас откровенно огорчила. Некоторые русские буквы не поместились на основном экране и были вынесены на вкладку спецсимволов — не самое удачное решение. Поиск адреса происходит довольно долго, да и прокладка маршрута до точки назначения тоже не самая быстрая. В общем, доплачивать за такой навигатор мы бы точно не стали.
В остальном, как мы говорили, функциональность экрана мультимедийной системы совпадает с возможностями дисплея бортового помощника. Так стоило ли устанавливать сразу два восьмидюймовых экрана?
Пожалуй, да. Хотя инженеры Opel предложили аж четыре способа переключить радиостанцию или ввести адрес в навигатор (сделать это можно с помощью джойстика на руле, сенсорного экрана, а также голосом или с помощью сенсорной панели с функцией распознавания рукописного текста), никакого дискомфорта от такого дублирования функций нет. Напротив, в зависимости от ситуации тот или иной способ оказывается удобнее.
Стоит отдельно рассказать о сенсорной панели, которая работает совсем не так, как, например, в ноутбуках. Она служит для переключения между активными («кликабельными») зонами экрана — как фирменный джойстик iDrive у BMW. При перемещении указателя и выборе какого-либо пункта меню сенсорная панель дает обратную тактильную связь — палец ощущает вполне выраженный «щелчок». Однако сенсорная панель показалась нам недостаточно чувствительной и точной, а функция распознавания текста, как и голосовой ввод, оставляет желать много лучшего.
Управление ходовыми качествами автомобиля почему-то вынесено в меню настроек мультимедийной системы, а на дисплее приборной панели недоступно. Наиболее интересная опция — отключение полного привода в «спортивном» режиме движения. Если его отключить, двигатель будет вращать только передние колеса. Кроме того, в этом меню владелец обнаружит ворох персонализируемых настроек, связанных с автоматическим освещением и другими параметрами.
Подводя итог, приходится признать, что у мультимедийной системы IntelliLink RF900 Navi от Opel довольно много эргономических просчетов. Кроме того, во время теста экран системы пару раз погас без каких-либо на то причин, а при последовательном автоматическом переключении музыкальных дорожек со смартфона внезапно прерывался звук, хотя Bluetooth-соединение не разрывалось. В общем, программная часть IntelliLink явно требует доработки.
В решетке радиатора прячется датчик, который используется для постоянного контроля за расстоянием до впереди идущего автомобиля. С его помощью реализована система предупреждения о потенциальном фронтальном столкновении и адаптивный круиз-контроль.
Водитель имеет возможность выбрать, насколько большую дистанцию автомобилю необходимо соблюдать. Иными словами, система может предупредить о столкновении заранее или в последний момент. Оптимальным, на наш взгляд, является средний вариант.
При выборе наибольшей дистанции в городском режиме движения о возможном столкновении автомобиль будет предупреждать практически при каждом перестроении. Примечательно, что у системы несколько способов привлечь внимание водителя: помимо характерного изображения на дисплее бортового компьютера, она выдает звуковое предупреждение, если ситуация на дороге кажется ей критичной.
В настройках Country Tourer можно активировать и автоматическое притормаживание при потенциальном столкновении. Да-да, машина при необходимости будет замедляться сама, без помощи водителя. Если активирована функция адаптивного круиз-контроля, автомобиль самостоятельно сможет и набрать скорость вплоть до ограничения, установленного водителем. Таким образом, по шоссе Country Tourer может ехать чуть ли не полностью самостоятельно — водителю надо только держать руль и нажимать на педаль тормоза, если потребовалось полностью остановиться.
Адаптивный круиз-контроль во время теста работал абсолютно корректно и в плотном потоке, и в свободном. Примечательно, что Country Tourer самостоятельно притормаживает, даже если кто-то нагло лезет в ряд, подрезая автомобиль. А если поверхность радара загрязнилась, система не будет рисковать и ехать наугад, а честно напишет, что «адаптивный круиз-контроль временно недоступен».
К слову, система ACC работает не только с помощью датчика в решетке радиатора, но и с помощью специальной камеры. Автомобиль оснащен фирменной многофункциональной видеокамерой Opel Eye. С ее помощью Country Tourer распознает знаки ограничения скорости, а также сообщает об окончании зоны их действия. Также эта камера следит за соблюдением рядности движения и сигнализирует, если автомобиль покидает полосу без включения сигнала поворота.
Чтобы не нарушать правила дорожного движения, можно активировать систему ограничения максимальной скорости. Водитель сам устанавливает, какую скорость считать максимальной — и автомобиль не поедет быстрее, если только не утопить педаль газа, что называется, в пол. Управление ограничением скорости осуществляется с помощью левого джойстика на рулевом колесе.
Различных датчиков у автомобиля невероятное количество. Машина оснащена системой контроля за «слепыми зонами» при перестроениях. Она здесь весьма актуальна: кузов у автомобиля большой, а зеркала довольно маленькие, каплевидные, — соседний автомобиль в потоке можно и не заметить.
Даже если автомобиль едет прямо, в своей полосе, на боковых зеркалах зажигаются желтые лампочки, когда к нему приближаются соседи по потоку. В этот момент, очевидно, менять полосу движения не стоит, дабы не попасть в аварию. Впрочем, система изрядно перестраховывается и включает лампочку предупреждения, даже когда соседний автомобиль еще сравнительно далеко. Нельзя не отметить, что система продолжает работать корректно, даже когда кузов автомобиля загрязнен.
Спереди и сзади Country Tourer оснащен ультразвуковыми датчиками. При движении на небольшой скорости или задним ходом автоматически активируется система, предупреждающая о возможном столкновении с препятствием. Кроме того, при движении задним ходом на дисплей мультимедийной системы выводится изображение с камеры заднего вида с пометками, где может быть препятствие.
К слову, Opel Insignia Country Tourer опционально оснащается автоматическим ассистентом параллельной парковки. Если верить официальному сайту, с помощью датчиков в переднем и заднем бамперах система обнаруживает подходящее для парковки место и самостоятельно вращает руль для точного попадания в этот «карман». От пользователя требуется только нажимать на педали газа и тормоза. К сожалению, увидеть эту систему в действии мы не смогли — наш тестовый автомобиль не был ей оснащен. Что же, оставим это на следующий раз.
Не нравится мне, честно говоря, кататься на подобных машинах. Не поймите меня неправильно. Просто в моем личном авто нет даже системы стабилизации, ABS (сломана) и бортового компьютера, не говоря уже о какой-либо более продвинутой электронной начинке. И я считаю, что это нормально! Так уж вышло, что я ратую за строгое положение рук на руле «без десяти два» и категорически не пользуюсь мобильником во время поездки. И тут по работе мне приходится целую неделю ездить на машине, которая, пардон, может ехать вообще без моего вмешательства. Которая будет истошно пищать при «опасных» перестроениях. Которая следит за знаками ограничения скорости гораздо пристальнее меня самого. Наконец, которая кушает при активной езде в городе десять-двенадцать литров солярки на «сотню». И знаете что? Это круто, черт возьми!
Был у меня такой день, что нужно было сделать полукруг по МКАД — от Можайского шоссе до Новорязанского и обратно. Путь, прямо скажем, не близкий. В одну сторону я ехал в своем привычном режиме — несколько быстрее потока, с активными перестроениями. Примерно на половине пути стало очевидно, что пятиметровый дизельный универсал на это не рассчитан, несмотря на достаточный запас тяги и вполне прозрачную «рулежку». Мощности здесь ровно столько, сколько нужно для обгона дальнобойщиков на шоссе — не больше и не меньше. Впрочем, если рассудить логически, этой машине больше «лошадей» и не надо. Расход в 6-7 литров горючего на шоссе — вот что ей надо. И это именно то, что ей дали инженеры Opel.
Обратно уже я ехал с помощью адаптивного круиз-контроля. Вернее, машина ехала сама, а я только напряженно наблюдал за ее действиями и крутил рулем. Она сама разгонялась и сама тормозила. И делала это, надо заметить, очень ладно. Настолько, что к концу поездки я доверил ей самостоятельно ехать по кольцу 100 км/ч, днем, при довольно плотном потоке! В итоге за сорок с лишним километров по МКАД пришлось нажать на педаль акселератора всего один раз — на «быстром» перестроении. Лишь два раза я для перестраховки коснулся тормоза, опасаясь, что в меня могут перестроиться соседи. Как показала дальнейшая практика — зря боялся: начни они перестраиваться, автомобиль бы притормозил самостоятельно. В общем, на такую электронику в машине я однозначно согласен — она пусть и несколько расслабляет, но хоть бесконечные пробки будут меньше изматывать.
Все-таки лучшее время для тестирования автомобилей — это московская зима. В солнечный летний денек, да по сухому асфальту — даже такое недоразумение, как Renault Twizy, может показаться достойным звания автомобиля. Но только в середине-конце января, когда ночь и сумерки сменяют друг друга без перехода в день, когда на дорогах вечная каша из снега с г… грязью, когда любимое парковочное место еще до Нового года занял угрюмый сугроб, а силы зла властвуют безраздельно — только в таких условиях начинаешь понимать истинные автомобильные ценности.
Вот любимая нами электроника, например? Включаю заднюю, чтобы выехать с парковки — серая пелена на экране услужливо подсказывает, что камера заднего вида скрыта под слоем грязи. Выруливаем из двора — и умная машина сообщает: «Адаптивный круиз-контроль временно недоступен». Хорошенькое начало! Но ультразвуковые датчики грязи боятся меньше, так что мы с Insignia Country Tourer исправно шарахаемся от сугробов (на малых скоростях) и соседей по потоку (на скоростях побольше).
Автоматическое распознавание знаков — вообще улет! Теоретически. Практически же бессистемность использования знаков у нас уступает только бессистемности организации разметки, так что Insignia Country Tourer на протяжении всей Яузской набережной считает, что надо ехать не быстрее 5 км/ч. Это не вина автомобиля, просто дорожники забыли поставить знак, отменяющий действие того, что отмечал участок ремонта дороги.
Так что закончим про электронику, истинные автомобильные ценности не здесь. Под деловитое бурчание дизеля я вливаюсь в вечерний поток и уверенно — увереннее большинства попутных машин — разгоняюсь по снежной каше. А после нажатия кнопочки Sport еще и с удовольствием. Отличная подвеска и развесовка вкупе с полным приводом дают приятное ощущение уверенности — машина под полным контролем на достаточно высоких для таких условий скоростях.
Удобное кресло и ухватистый руль, яркие фары и приемистый мотор — что еще нужно, чтобы добраться до дома с удовольствием? Только возможность отомстить тому угрюмому сугробу. И она есть — уверенно и нагло взбираюсь по снежным буграм и занимаю любимое парковочное место.
Лично для себя вопрос «За что два с половиной миллиона?» я закрыл: правильный ответ — «За уверенность». Чуть больше 10 л дизеля на 100 км в активном городском режиме, скорость и проходимость, просторный багажник и удобные сиденья — отличный аппарат. Даже милитаристичный цвет тестового автомобиля под конец стал нравиться — к тому же московская грязь его почти не портит. Хотел бы я такой же себе? Да, но только без электроники и на миллион дешевле.
Это уже третья «Инсигния» в моей жизни — и снова дизельная! До этого были хетчбэки — один с «автоматом», другой с механикой, причем «пустая» машина на «мешалке» понравилась мне больше, чем рафинированный автомобиль с более мощным двигателем и АКПП. А эта — еще более мощная и набитая электроникой плотнее, чем вдвое более дорогие машины. И она мне нравится!
Если снаружи автомобиля дизель звучит как плохой китайский автобус, то внутри этот звук превращается в уверенное, чуть громковатое, но приятное уху рычание. Почти двух сотен «лошадок» немаленькому универсалу хватает для обгонов и маневров в городе и на трассе — больше вроде бы и не хочется. В меру жесткое кожаное кресло с отличной боковой поддержкой явно делали специально для меня — будто все размеры сняли. Подогрев и вентиляция сидений, теплый — как же это важно зимой! — руль, панорамная крыша, хороший звук — набор «приятностей» для меня даже излишний: можно смело убрать систему предупреждения при перестроениях и адаптивный круиз-контроль — без них будет не хуже. Потому что в Insignia чувствуешь себя комфортно и уверенно — а что еще надо от автомобиля, который никогда не будет выруливать на трек?
Если в «Теане» и «Эксплорере» я постоянно глядел то в одно, то в другое зеркало, переживая, что вылезаю за пределы полосы, то в «Инсигнии» поглядывал в них раза в три реже. Наверное, правда, вот почему: зеркала — худшее, что есть в этом автомобиле. Того, кто догадался сделать практически треугольные «ушки» с огромной искажающей зоной, хочется убедительно попросить если не уволиться, то как минимум больше так не делать. А уж когда автомобиль автоматически опускает их при парковке, становится даже немного страшно — не видно ничегошеньки.
Это не единственный недостаток: по меркам дизельных агрегатов двигатель «Опеля» ест больше, чем ему положено, да, из автомобиля тяжело вылезать, да, кожа на сиденьях местами рвется, навигация тормозит, а руль обтянут чем-то нарочито искусственным. Но за выразительную внешность версии Country Tourer, уверенные повадки и исчерпывающий набор опций в сочетании с вниманием к деталям (эти рейлинги в багажнике, эта кнопка, позволяющая поднимать крышку не до конца, чтобы не удариться ей о потолок гаража) новой Opel Insignia можно простить почти все. Да, два с половиной миллиона, конечно, серьезная сумма — за «Опель» столько отдавать не привыкли. Но если отбросить претензии на статус, то почему бы не Insignia? В ней все как надо, только вот зеркала бы от чего-нибудь «приколхозить»…
Вечер, пробки 7 баллов, на улице традиционная московская зимняя погода — на дорогах каша из растаявшего снега, реагентов и грязи. А вот и он, Opel Insignia Country Tourer, пятиметровый универсал идеального для Москвы цвета — глядя на него, и не скажешь, что автомобиль достался мне после того, как по той же Москве на нём покатались двое коллег. Нажимаю на кнопку старта двигателя — и салон наполняется мягким урчанием дизеля. Пора уже и выдвигаться, а интерьер можно и в пробке изучить. Пухлая кожаная баранка приятно греет руки — отличное подспорье в холода, ведь салон прогревается дизельным двигателем весьма неспешно. 195-сильный битурбодизель при движении выдаёт себя не только звуком, но и заметной дрожью в салоне — шумоизоляция могла бы быть и получше.
А вот и пробка — самое время осмотреться. Кожаный салон, мультимедийный комплекс с навигацией представлен большим цветным сенсорным дисплеем — кстати, в нишу экрана просто замечательно входит смартфон с запущенными на нём «Яндекс.Пробками», многочисленные кнопочки на руле и на центральной консоли. Выглядит богато, но поначалу теряешься во всём этом великолепии. За регулировку температуры климат-контроля и подогрев сидений отвечают сенсорные кнопки, соответственно, и срабатывают они через раз. Логика работы мультимедийной системы тоже не идеальна…
Наконец, передо мной чистая дорога, пора бы и ускориться! Нажимаю кнопку «Спорт» на передней консоли, утапливаю педаль акселератора и «Опель» резво разгоняется до сотни. Почти 200-сильный двигатель неплохо справляется с ускорением этого тяжёлого (близко к двум тоннам!) автомобиля, да и в потоке чувствуешь себя уверенно, хотя из-за крохотных зеркал каждое перестроение даётся с трудом — не спасает тут даже система контроля мёртвых зон, которая в плотном московском трафике подаёт сигналы практически постоянно. Не понравились и тормоза — для замедления приходится сильно продавливать педаль. Подвеска позволяет не снижать скорости при проезде трамвайных путей и небольших неровностей, а подключаемый полный привод добавляет уверенности в зимних условиях — сорвать машину в занос или в пробуксовку можно лишь нарочно.
2,5 миллиона рублей — ещё недавно за эти деньги можно было купить, например, Audi A6 Allroad. Даже если убрать из Opel Insignia Country Tourer не слишком нужные навороты в виде электронных систем, люка, кожаных кресел с вентиляцией и тому подобного, всё равно придётся отдать за неё не менее 2 млн. Жаль, ведь у Opel получился действительно хороший семейный автомобиль, на котором можно рвануть за тысячи километров от дома и который будет радовать и в коротких поездках по маршруту дом — работа.
Есть такое общепринятое понятие — флагманский седан. У BMW это автомобили седьмой серии, у Mercedes-Benz — S-klasse. Иными словами, это машина, сочетающая в себе все современные и передовые наработки компании — «первая», «главная» у данного бренда. Так уж исторически сложилось, что обычно свои «ведущие» автомобили подавляющее число автопроизводителей исполняет в четырехдверном кузове. Оттого словосочетание «флагманский универсал» кажется странным и даже немного режет слух. Однако это самое правильное, емкое и точное обозначение для Insignia Country Tourer, ведь он — квинтэссенция всего современного Opel.
По количеству различных «фишек» и электронных помощников автомобиль легко составит конкуренцию своим более именитым и дорогим немецким коллегам. Для полного фарша не хватает разве что проекции на лобовое стекло и систем распознавания пешеходов в темноте — в остальном Country Tourer укомплектован по полной. Он и припаркуется сам, и за мертвыми зонами приглядит, и о возможном наезде на впередиидущий автомобиль предупредит. А еще это, вероятно, один из самых красивых универсалов современности. Ну и едет он, надо сказать, очень и очень неплохо.
Немного огорчает стремление инженеров Opel изобрести велосипед. Сидения вроде как ортопедические, но полноватым людям в них может быть немного тесно. Тачпад, выполняющий функции джойстика или мультимедийной шайбы, требует доработок, особенно в области распознавания рукописного текста. В общем, притом что все «сложные» системы безопасности, завязанные на куче датчиков и сложных алгоритмов, работают как часы, простую мультимедийную «голову» инженеры Opel не довели до ума.
За Opel Insignia Country Tourer в полной комплектации просят, на момент публикации материала, более двух с половиной миллионов рублей. За эти деньги можно приобрести какой-нибудь полноприводный кроссовер с лучшей проходимостью и более высоким дорожным просветом. Правда, едва ли у него будет такое же количество опций и такой породистый салон, как в «универсале повышенной проходимости» Opel. Так что Insignia Country Tourer в первую очередь предназначен для любителей всяких электронных штуковин (проще говоря — для гиков). И при этом автомобиль без особых проблем сможет проехать по не самым лучшим дорогам нашей глубинки.