Жанр | Приключения, платформер |
Издатель | Alientrap |
Разработчик | Alientrap |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5200+ 2,6 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт/ 512 МБ памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce GT 720/AMD Radeon HD 3830, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 b40 3,0 ГГц , 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 6750 |
Дата выхода | 3 февраля 2015 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4 |
Игра протестирована на PlayStation 4
Ох уж эти жители Олимпа! Сидят там, у себя на вершине, да думают, чем бы еще насолить людишкам, которым и без этого проблем хватает. Один раз высшие силы уже доигрались — обезумевший лысый спартанец самыми изощренными способами выкосил пантеон под корень. Молодежь нынче тоже не промах — свежая Apotheon вновь призывает вернуться в Древнюю Грецию, чтобы еще раз поставить купающихся в своем эгоизме богов на место, а заодно вернуть всему человечеству надежду. Затея, может, и банальная, но реализована на достойном уровне.
Сравнение сюжетов Apotheon и God of War напрашивается само собой, ведь тематика у игр одинакова. Творение Aleintrap даже начинается с фразы «Боги оставили нас», практически целиком цитируя реплику Кратоса. Разве что главная тема повествования более глобальная — не личная месть, а попытка остановить конец света. Зато в графической части подход у студий в корне различный — там, где Sony Santa Monica выкатывала передовые технологии, разработчики Apotheon намеренно используют минимализм и двухмерность.
Итогом такого подхода стало очаровательное визуальное оформление, словно сошедшее с расписных греческих ваз. В большинстве моментов игра выглядит как настоящий сюжет, нарисованный на керамике, и постоянно услаждает взор разнообразным цветовым оформлением локаций. Посмотреть тут действительно есть на что: мрачный Тартар, монументальные статуи и здания на Олимпе, зеленые сады и глубокие моря. Каждая локация — свежее впечатление, поэтому устать от Apotheon во время прохождения сложно.
Непосредственно игровой процесс оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, у нас есть огромнейший мир, две трети которого можно попросту не увидеть, если бегать за стрелочками, указывающими на следующее задание. Исследование, как и в любой «метроидвании», в Apotheon не только интересно за счет многочисленных секретов, но и полезно, ведь это — единственный способ найти редкие предметы экипировки. К слову, если вы задумались о получении пресловутой «платины», то будьте готовы засунуть свой нос в каждый угол и обежать весь мир несколько раз. Спасибо разработчикам хотя бы за то, что сундуки на карте видно.
По другую сторону баррикад находится крайне сомнительная боевая система. Тут можно пожаловаться и на странный механизм определения ударов, и на то, что персонаж постоянно норовит смотреть в другую сторону, и на управление в целом. Поскольку сражаться нужно в двух измерениях, на главным становится вопрос ухода от выпадов, а перекат спасает лишь в одном случае из десяти. В остальных воин попросту ловит удар, теряя здоровье. Куда надежнее прикрываться щитом, но и тут не все гладко. Стоит его поднять, как герой тут же пытается повернуться спиной к врагу. Приходится постоянно крутить правым стиком с целью спасти непокорного протагониста от смерти.
Справедливости ради скажем, что подобные неурядицы раздражают лишь в схватках с многочисленными рядовыми врагами, частенько нападающими со всех сторон. С разнообразными боссами сражения проходят жарко и увлекательно, несмотря ни на что. Каждое из них — эдакая головоломка, к которой надо подобрать свой ключик, а тактика «затыкать до смерти мечом» оправдывает себя далеко не всегда. Кому-то потребуется пускать стрелы точно в глаз, от кого-то убегать, превратившись в оленя, — в общем, каждый серьезный противник сможет чем-нибудь удивить.
Как раз сочетание интересного исследования, отличного графического сопровождения и изобретательных сражений с боссами не дает оторваться от Apotheon. Сама по себе игра не слишком большая — всего часов пять-шесть, если специально не искать секреты, так что при всех достоинствах еще и надоесть не успеет. Да, можно лишний раз посетовать на странную боевую систему и проблемы с управлением — они, конечно, подпортили впечатление, но не слишком сильно. Если соскучились по «метроидваниям», то Apotheon видится нам не самым плохим выбором.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Красиво и уникально — Apotheon показывает, как время, в котором происходит действие игры, может влиять на визуальный стиль. Еще бы избавили проект от провисаний частоты кадров — и стало бы совсем хорошо. | 8 |
Звук | Музыка по большей части незаметна, если не считать грозных композиций ближе к финалу. Диалоги, как ни странно, озвучены, но говорить о каком-то особом качестве не получается — актеры просто зачитывают свой текст. | 6 |
Одиночная игра | Чтобы не играть на одном поле с God of War, разработчики лишили Apotheon одной плоскости, добавили огромный мир — и не прогадали. В игру влюбляешься с первых же кадров, потом начинаешь ругаться на управление, но поздно — ловушка захлопнулась, самое время отправляться на охоту за богами и секретами. | 8 |
Коллективная игра | Можно устраивать локальные битвы с живым соперником на аренах, но данная возможность выглядит больше как приятное дополнение, нежели самостоятельный режим. Простите, обойдемся без оценки. | - |
Общее впечатление | Apotheon есть за что ругать — отдельные элементы игры выполнены странно или неудобно, зато общая картина оставляет приятные впечатления. Не шедевр, но потратить несколько дней на полное изучение античного мира вполне можно. | 8 |
Видео: