Оригинал материала: https://3dnews.kz/910156

Resident Evil: Revelations 2 — Episode 1: Penal Colony. Плечом к плечу. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Capcom
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6700 2,66 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6400+ 3,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 320 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 4650, 23 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6700 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 6950
Дата выхода 25 февраля 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В последнее время издательство Capcom никак не могло определиться, что ему делать с серией Resident Evil. Operation Raccoon City мало кому понравилась, шестую часть обвиняли в чрезмерном количестве стрельбы и QTE. Зато оригинальную Revelations многие полюбили, причем настолько сильно, что некогда эксклюзивная для Nintendo 3DS игра появилась и на PC с консолями.

#В предыдущих сериях

С Revelations 2 компания повторила трюк и представила интересный проект с атмосферой хоррора, узкими темными коридорами и отсутствием толп свирепых зомби. Правда, без попыток привнести что-то необычное не обошлось — впервые в истории серии новая Resident Evil поделена на эпизоды, выходящие еженедельно. Прошли первую часть, увидели неожиданный сюжетный поворот — ждите семь дней до следующей. Если судить по первому эпизоду, пока что такая схема работает очень здорово.

История начинается с похищения двух главных героинь — Клэр Рэдфилд и Мойры Бертон — с вечеринки. Звук разбившегося стекла, агрессивные люди в бронежилетах, инъекция снотворного — и барышни оказываются в мрачном месте, запертые в камерах и с браслетами на запястьях. Всеми силами они стараются выбраться из этой тюрьмы и разобраться, где они находятся и что же им дальше делать. Периодически загадочный женский голос общается с Клэр и Мойрой, изредка давая советы, но чаще усугубляя своими словами и без того неприятную ситуацию.

В игре не очень много типов врагов, но они заметно отличаются друг от друга. Эти, например, чрезвычайно сильны и крепки

Место это оказывается под завязку набитым всевозможными ловушками и снующими зомби, так что умение пользоваться огнестрельным оружием героиням пригодится. Однако Мойра, с ужасом вспоминающая произошедшее с ней трагическое событие из прошлого, старается не притрагиваться к пистолетам и дробовикам. Вместо этого она предпочитает освещать путь фонариком, хотя иногда может раскроить пару черепов своей монтировкой, если Клэр не будет рядом.

На постоянном взаимодействии героинь построена вся игра. Мойра ослепляет противников лучом света, а Клэр стреляет по ним или размахивает ножом. Иногда в темных углах можно увидеть еле заметное мерцание — если Мойра заглянет туда, то найдет секретные патроны или другие полезные предметы. На высоком уровне сложности без взаимопомощи выжить будет сложно, так как боезапас быстро иссякает, а ножик не всегда дает шанс на спасение.

При прохождении в одиночку выглядит все это странно. Допустим, вы увидели мерцание, играя за Клэр. Переключаетесь на Мойру, светите, вновь берете управление Клэр, подбираете предмет. Можно взять его и так, но потом придется открывать инвентарь и передавать найденную вещь от одного персонажа другому. К счастью, эпизод достаточно короток, так что переключение не успевает надоесть.

Вместо аптечек здесь по-прежнему растения в горшках, а при сильных кровотечениях приходится создавать жгуты из подручных средств

Прохождение за девушек занимает около одного часа, после чего стартует вторая сюжетная линия. Главным героем в ней выступает знакомый поклонникам серии Барри Бертон — отец Мойры. Компанию ему составляет маленькая девочка Наталья, обладающая обостренным чутьем на врагов в стиле Джоэла из The Last of Us. По понятным причинам она тоже не носит оружия, но может бросаться кирпичами, разбивая ими замки или черепа зомби.

#Один за всех

Казалось бы, при таком тесном взаимодействии героев без кооператива в Revelations 2 никак нельзя было обойтись. Capcom так не считает — вернее, согласна с этим лишь наполовину. Поэтому игру можно проходить вдвоем, но лишь на разделенном экране — либо сидя перед одним телевизором, либо используя SharePlay на PlayStation 4. Добавлять онлайн в сюжетную кампанию разработчики не планируют, и решение это как минимум странное. Хотя владельцы персональных компьютеров лишены даже локального кооператива, так что консольной аудитории, можно сказать, еще повезло.

Отсутствует онлайн и в режиме «Рейд», хотя это временная проблема, которую исправят вместе с выходом финального эпизода. Первая «серия» предлагает 54 миссии, а к середине марта их число превысит две сотни. Множество различных испытаний, большое разнообразие видов оружия, чуть ли не безграничные возможности кастомизации героев плюс увлекательный игровой процесс — благодаря всему этому «Рейд» может увлечь на десятки часов.

Хоть графика в Revelations 2 и слабая, но окружение получилось атмосферным, а персонажи — живыми и убедительными

И в этом заключается одно из главных достоинств Revelations 2 — в ней всегда есть чем заняться. Сюжетная линия полна различных интересных испытаний, за которые выдаются очки, необходимые для покупки умений и навыков. На локациях разбросано большое количество собираемых предметов — от драгоценных камней до традиционных для серии спрятанных эмблем. Система достижений предлагает пройти игру без использования огнестрельного оружия, а также в режиме «Невидимка», когда противников видят только Мойра или Наталья, указывающие на их расположение. Наконец, в «Рейде» можно буквально пропасть на несколько дней, а то и недель.

Небольшая продолжительность основной части лишь способствует освоению всех возможностей, которые предлагает игра. При желании можно пробежать эпизод меньше чем за час, но, как и все прошлые части Resident Evil, эта демонстрирует высокий потенциал для повторных прохождений. Недели как раз хватит на то, чтобы все пройти и изучить вдоль и поперек, а там как раз подоспеет новый эпизод. Концовка «пилота» вызывает действительно жгучее желание увидеть, что же будет дальше.

Достоинства:

  • идея с разбиением на эпизоды удалась;
  • интересный сюжет, выдержанная атмосфера и живые персонажи;
  • после прохождения каждый найдет себе новые развлечения;
  • отличный режим «Рейд» с большим количеством контента.

Недостатки:

  • отсутствие онлайн-кооператива в сюжетной кампании (и пока что в «Рейде»);
  • устаревшая графика.
Графика Графически игра выглядит не очень впечатляюще — всему виной небольшой бюджет и версии для старых консолей. Но фильтры и окружение создают весьма приятную атмосферу, поэтому отторжения проект не вызывает. 7
Звук Саундтрек не слишком богат на различные композиции, зато неожиданных звуков, всяких неприятных хлюпаний и резких стуков здесь полно. Актерская игра тоже неплоха — по крайней мере никто не переигрывает. 8
Одиночная игра «Кооператив на одного» — наиболее точное описание прохождения Revelations 2. Постоянное переключение между персонажами не сильно надоедает, но в дуэте с приятелем это будет куда проще и веселее. Забег по «сюжетке» — лишь малая доля того, что предлагает эпизод. 8
Коллективная игра Один из лучших кооперативов на одном экране за последнее время, основанный на постоянном взаимодействии героев. Из-за этого вдвойне обидно, что онлайн в нем не появится. Зато он будет в «Рейде», но там его придется ждать еще около месяца. Надеемся, Capcom одумается и добавит прохождение по Сети и в сюжетную кампанию. 8
Общее впечатление Первый эпизод вселяет надежду на то, что Revelations 2 запомнится аудитории как хороший проект (в отличие от некоторых его предшественников). На данном этапе Capcom почти все сделала правильно, а потому попробовать начало этой истории обязательно стоит. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/910156