Оригинал материала: https://3dnews.kz/913236

Обзор новых возможностей Adobe Creative Cloud

Сервис Creative Cloud был запущен три с половиной года назад. Однако вторым его днем рождения можно считать май 2013 года, когда компания Adobe прекратила продажу пожизненных лицензий на программное обеспечение, полностью перейдя на распространение по подписке посредством сервиса Creative Cloud.

Понятно, что продажа права на временное использование программы — это совершенно новая модель бизнеса для компании. Поэтому неудивительно, что за те два года, которые прошли с момента полного перехода на Creative Cloud, компания Adobe вносила изменения в планы подписки. Например, после того, как был представлен план «Полный набор» стоимостью 50 долл. в месяц, включающий все приложения Creative Suite, оказалось, что далеко не все пользователи хотят платить за приложения, с которыми они никогда не работают. Поскольку среди поклонников программ Adobe очень много фотографов, компания позже предложила для них отдельный план. За 10 долл. в месяц фотографы получают право работать с Photoshop и всеми версиями Lightroom (настольной, мобильной и веб-сервисом). Кроме этого, существует возможность подписки на отдельные приложения и сниженная цена на полный набор программ для владельцев лицензий Creative Suite (действует только до конца мая).

Но переход на Creative Cloud не стоит расценивать лишь как отказ от стандартных лицензий. За новой моделью распространения привычных программ скрывается и совершенно новый подход к разработке и улучшению ПО.

В былые времена новые версии приложений выходили примерно раз в полтора-два года. В процессе их подготовки разработчики тесно сотрудничали с маркетинговым отделом Adobe, ведь при выпуске очередного релиза нужно было обязательно представить как минимум пять знаковых нововведений. Тех самых, о которых можно снять видеопрезентации, рассказать на обложке коробочной версии приложения и о которых пресс-служба напишет в рекламных материалах, а журналисты — в обзорах. Эти новые функции обязательно должны были быть зрелищными, запоминающимися, то есть обеспечивать так называемый вау-эффект. Они должны привлечь новых покупателей и убедить владельцев старых версий программ купить новую лицензию.

Однако на деле часто бывало так, что именно широко разрекламированные новые функции редко использовались в повседневной работе. С другой стороны, старые пользователи жаловались, что служба поддержки обращает больше внимания на добавление разных «рюшечек», чем на улучшение самых востребованных инструментов приложений и на исправление ошибок.

Переход на модель распространения приложений по подписке дал возможность разработчикам уделять важным, но не слишком заметным вещам больше внимания. То есть фактически специалисты компании перестали тратить лишние ресурсы на яркие нововведения, которые не слишком востребованы в процессе повседневной работы, но которые хорошо продаются в яркой коробке. Вместо этого они сосредоточились на потребностях существующих пользователей, желая, чтобы последние были довольны и постоянно продлевали подписку.

Кроме этого, теперь обновления приложений выходят гораздо чаще чем один раз в полтора-два года. Как только какое-то улучшение готово, приложение тут же обновляется, и подписчики могут оценить улучшение сразу же, а не ждать выхода новой версии.

Поскольку с момента полного перехода на Creative Cloud прошло два года (а это — как раз период, с которым раньше обычно выходили новые версии программ), самое время посмотреть, что нового появилось в основных приложениях Adobe.

#Библиотеки Creative Cloud

Сервис Creative Cloud вряд ли можно рассматривать только как набор отдельно взятых приложений. Компания Adobe не только продает право на использование ПО, но и работает над тем, чтобы пользователям было удобно задействовать инструменты разных программ. Одно из последних улучшений в этой области, реализованных в конце пришлого года, — появление компонента Creative Cloud Libraries.

Библиотеки Creative Cloud включены в последние обновления Photoshop CC, Illustrator CC и InDesign CC для рабочего стола, а также входят в состав новых мобильных приложений. В настольных приложениях работать с библиотеками можно, отобразив панель Libraries, а в мобильных — выбрав соответствующий пункт меню. В приложении InDesign, в котором ранее существовали собственные библиотеки для хранения текстовых рамок, групп объектов и прочих элементов, есть средство для быстрого переноса данных в Creative Cloud Libraries.

С помощью библиотек можно быстро находить сохраненные кисти, цвета, текстовые стили, изображения, векторные элементы, после чего использовать в других проектах. При этом не имеет значения, в каком приложении и на какой платформе они были сохранены. К примеру, можно сохранить элемент в библиотеку в Illustrator, а затем поместить в проект Photoshop. При этом он будет преобразован в Smart Object.

Для синхронизации данных используется профиль Adobe ID.

При этом для локальной работы с библиотеками (например, для использования элементов библиотеки в разных настольных приложениях, запускаемых на одном ПК) постоянное наличие соединения с Интернетом не нужно, так как все элементы сохраняются на компьютере. Сеть понадобится только для доступа к сохраненным данным на других устройствах.

Для удобства работы с большими объемами данных предусмотрена возможность их организации по проектам, клиентам, содержимому или по другим критериям. По умолчанию в настольных приложениях организация автоматически выполняется по типу. При этом можно выбрать разные варианты отображения: эскизы или в виде списка.

Во втором случае рядом с сохраненным элементом можно будет увидеть информацию о том, в каком приложении он был сохранен. Кстати, поддерживается и быстрое редактирование элемента библиотеки прямо через панель Libraries. Интересно также, что при открытии библиотеки в мобильном приложении те элементы, которые в нем невозможно использовать, просто не отображаются.

Как уже было сказано выше, на текущий момент из настольных приложений работу с Creative Cloud Libraries поддерживают Photoshop CC, Illustrator CC и InDesign CC. Кроме этого, библиотеки дают возможность активно задействовать мобильные приложения в повседневной работе. Например, в приложении Adobe Brush CC можно создавать собственные кисти и использовать их в Photoshop, Illustrator, Adobe Sketch.

Векторные формы, созданные на основе фотографий или других изображений в мобильном приложении Adobe Shape CC, могут при помощи библиотек быть переданы в Photoshop, Illustrator и в приложение Adobe Draw. Мобильное приложение Adobe Color CC дает возможность создавать цветовые темы на основе фотографий и других изображений, упорядочивать их и передавать для использования в настольных приложениях Photoshop, Illustrator, InDesign, а также в мобильных Sketch, Line и Draw.

Библиотеки также поддерживаются мобильными приложениями Adobe Line и Adobe Sketch, где можно с их помощью сохранять готовые проекты и затем открывать в Photoshop и Illustrator. Работа с библиотеками также возможна из браузера Adobe Assets, в котором можно упорядочивать элементы, удалять их, переименовывать и т.д.

Последний на сегодняшний день релиз Photoshop CC открывает возможность совместной работы над библиотеками. Доступ к библиотекам возможен не только для подписчиков Creative Cloud — чтобы получить доступ к общей библиотеке, достаточно иметь Adobe ID.

#Основные улучшения в Photoshop СС

За минувший год Photoshop обновлялся четыре раза: в июне, в августе, октябре и декабре. Некоторые из этих обновлений мы уже рассматривали в материале «Обзор нововведений в Photoshop CC 2014: фунт изюма», а о самых последних поговорим ниже.

#Функция Extract Assets для веб-дизайнеров

Еще лет пять назад при создании сайтов веб-дизайнеры могли ориентироваться на то, что большинство пользователей просматривает сайты с разрешением по ширине не менее чем 640 и не более чем 1240 пикселов. Сегодня все больше и больше людей заходят в Интернет с мобильных устройств, и не учитывать это при создании сайтов невозможно. Даже Google не так давно уведомил веб-мастеров, что будет учитывать совместимость с мобильными устройствами при ранжировании сайтов в результатах поиска. А как может Photoshop помочь веб-мастерам при подготовке изображений? Во-первых, стоит работать со всеми изображениями в проектах как со Smart Objects. Во-вторых, при подготовке разных вариантов верстки сайта здорово помогают композиции слоев. И наконец, в-третьих, для сохранения изображений вместо функции Save for web теперь можно использовать новую команду Extract Assets («Извлечение ресурсов»).

С ее помощью можно очень быстро экспортировать содержимое отдельных слоев или всего проекта в один из шести форматов: PNG8, PNG24, PNG32, JPG, GIF или SVG. Обратите особое внимание на SVG — этот формат хорош тем, что файлы масштабируются без потери качества и имеют небольшой размер. SVG отлично подходит для логотипов, иконок и прочих подобных элементов сайта.

Сохраняя графические элементы при помощи функции Extract Assets, можно автоматически переименовать файлы по заданной маске, а также одновременно сгенерировать до восьми файлов с разным разрешением. Также удобно, что еще до экспорта в окне предварительного просмотра можно увидеть размер выбранных элементов в мегабайтах.

#Улучшенная поддержка 3D

Несмотря на то, что в ассортименте компании Adobe пока что нет 3D-редактора, с каждым годом она делает все больше и больше для того, чтобы привлечь к своим приложениям 3D-дизайнеров, аниматоров и всех остальных, кто связан с миром трехмерной графики. Так, за последний год в Photoshop реализовано немало улучшений, направленных именно на эту категорию пользователей.

Прежде всего, стоит отметить новые фильтры, предназначенные для быстрого создания карт рельефа и карт нормалей. И те и другие активно используются 3D-дизайнерами для создания текстур. Карта рельефа (Bump Map) дает возможность имитировать неровности и складки на поверхности объекта, а карта нормалей (Normal Map) — увеличивать детализацию поверхности за счет имитации освещения на неровных участках.

При помощи новых фильтров Generate Bump Map («Создать карту рельефа») и Generate Normal Map («Создать нормальную карту»), расположенных в категории 3D, можно создавать карты соответствующих типов на основе любого изображения.

 Использование карты Normal Bump для имитации рельефа на 3D-поверхности

Использование карты Normal Bump для имитации рельефа на 3D-поверхности

Кстати, карты нормалей и рельефа могут использоваться не только в трехмерной графике. Например, с помощью таких карт можно быстро создавать различные графические файлы с эффектом объема: листовки, открытки, презентации и пр.

К улучшениям, касающимся трехмерной графики, относится и появление новых форматов импорта и экспорта. Если в распоряжении пользователя есть файл PDF с внедренным 3D-объектом, то его теперь можно извлечь из файла и открыть в Photoshop. И наоборот: трехмерный объект может быть экспортирован в 3D PDF из графического редактора. Photoshop CC умеет открывать файлы в форматах VRML, IGES, U3D и PLY, экспортировать данные в форматы U3D и VRML.

В Photoshop CC реализована и поддержка популярного открытого формата Collada. В частности, используя файлы в этом формате, можно импортировать в графический редактор «кости». Иными словами, используя панель Animation, можно работать в Photoshop с отригенными анимированными персонажами. Установив персонаж в нужной позе, можно затем использовать ее в проекте или же подготовить для 3D-печати.

Кстати, насчет 3D-печати. За последний год поддержка трехмерных принтеров в Photoshop была существенно улучшена. В частности, появился профиль для печати на 3D-принтере MakerBot Replicator пятого поколения, а при помощи новой функции Pack Objects On Ground Plane («Упаковать объекты на плоскости основания») теперь можно без проблем подготовить к трехмерной печати сразу несколько объектов. В последней версии Photoshop для принтеров FDM (Fused Deposition Modeling) предварительный просмотр стал более точным. Кроме этого, появилась возможность переключаться между режимами предпросмотра в окне настроек 3D-печати.

#Новые функции Illustrator CC

Как и любое приложение, существующее и активно развивающееся на протяжении многих лет, Adobe Illustrator может похвастаться огромным числом самых разных инструментов. Тем не менее в новых релизах разработчики не только улучшают уже знакомые пользователям средства и интегрируют поддержку современных технологий, но и добавляют новые инструменты.

Так, в одном из последних обновлений Illustrator CC в приложение было добавлено сразу два новых инструмента для рисования: Curvature («Кривизна») и Join («Соединение»). Первый предназначен для быстрого и наглядного создания кривых и прямых линий. Его удобство в том, что для редактирования уже созданных объектов не нужно переключаться на работу с другими средствами приложения (хотя при желании это можно сделать). Инструмент Join используется для объединения неточно нарисованных контуров, которые могут пересекаться или немного не доходить друг до друга. При помощи нового инструмента можно быстро соединить контуры и обрезать ненужные сегменты. При этом их исходные траектории не изменяются.

Среди небольших улучшений хорошо знакомых пользователям инструментов стоит обратить внимание на Area-type («Текст в области»). Теперь при редактировании текста, созданного с его помощью, размер рамки автоматически изменяется. Благодаря этому текст никогда не выходит за область рамки. Впрочем, если по каким-то причинам вы находите это улучшение неудобным, автоматическое изменение размера рамки можно быстро отключить двойным щелчком по виджету рамки.

И Photoshop, и Illustrator теперь отлично работают с сенсорными устройствами на базе Windows 8.1 (с Microsoft Surface Pro 3 и подобными). Сенсорный ввод можно использовать для навигации по изображению: при помощи жестов холст можно вращать, приближать, отдалять, перемещать и т.д. В Illustrator в сенсорном режиме удобно делать выделения, использовать новые инструменты Curvature и Join, рисовать круги, выполнять различные трансформации объектов. При этом использовать жесты одновременно с обычным вводом при помощи мыши или стилуса не получится, нужно выбрать только один из вариантов. Все инструменты приложения, оптимизированные для работы с использованием жестов, собраны в новой рабочей среде Touch («Сенсорное управление»).

#Улучшения в InDesign CC

Интересно, что в рамках Creative Cloud возможен выпуск обновлений для отдельных приложений. То есть если разработчики, которые трудятся над улучшениями одной из программ, готовы представить пакет новинок, им не нужно ждать, пока к ним подтянутся те, кто работает над другими приложениями пакета. Например, для InDesign обновления выходили не только в июне и октябре 2014-го (как для других компонентов Creative Cloud), но и в феврале текущего года.

Для более удобной работы с цветами в InDesign появился новый инструмент Color Theme («Цветовая тема»). Обнаружить его можно на панели инструментов рядом с Eyedropper («Пипетка»).

Его основное предназначение — сохранение отдельных цветов или же тем, содержащих до пяти цветов, для использования в будущем. При этом, если переключиться на какое-то другое действие, а затем снова выбрать инструмент Color Theme, созданная ранее тема сохраняется. Для очистки ячеек панели достаточно нажать клавишу ESC. Интересно, что в процессе создания темы приложение автоматически генерирует ее другие варианты: с более темными, более светлыми, более насыщенными цветами и пр. Сохраненные темы могут быть добавлены на панель Swatches («Образцы») в виде отдельной группы. Кроме этого, инструмент поддерживает сохранение цветовых тем в библиотеке Adobe Color.

Одно из небольших, но очень полезных улучшений в последней версии InDesign связано с открытием документов в более ранних версиях приложения. До недавнего времени для того, чтобы файл, созданный в последней версии InDesign, мог быть открыт с помощью предыдущих релизов приложений, необходимо было сначала конвертировать его в формат IDML. Теперь все гораздо проще.

Если приложение определяет, что файл создан в более новой версии InDesign, выводится окно с предупреждением, после чего документ отсылается на сервис Creative Cloud, конвертируется там в формат нужной версии и сохраняется на локальном компьютере. Правда, не стоит забывать, что, если при создании файла были использованы какие-то новые возможности InDesign, они просто будут удалены.

Одно из небольших улучшений, которые делают повседневную работу с программой проще, касается создания таблиц. Вплоть до недавнего времени создание таблицы в InDesign было возможно лишь в том случае, если предварительно была добавлена текстовая рамка. Благодаря новой опции Create Table («Создать таблицу») этого лишнего шага можно избежать. Теперь достаточно указать необходимое число строк и столбцов, после чего таблица будет вставлена в нужное место документа. Старый способ добавления таблиц при этом тоже работает.

К небольшим, но полезным улучшениям также можно отнести новую опцию Ungroup Remembers Layers («Разгруппировать скопированные слои»). Она актуальна для тех, кто часто пользуются возможностью группировки элементов. В более ранних релизах InDesign при добавлении в группу элементов, которые находились на разных слоях, при их последующей разгруппировке они не возвращались на свои исходные слои и оставались на верхнем слое. Теперь же благодаря новой опции пользователь может решить, как ему удобнее: чтобы элементы возвращались на исходные слои или оставались на верхнем.

Наконец, еще одно небольшое улучшение, на которое стоит обратить внимание, связано с печатью документов. В окне печати теперь есть отдельная опция для распечатки текущей страницы. А это означает, что перед его открытием пользователю теперь не нужно искать номер страницы и вводить его в диалог печати вручную.

#Заключение

В целом, если оценивать проделанную за два года работу по улучшению приложений и сравнивать текущие редакции программ Creative Cloud с последним релизом Creative Suite, можно сказать, что всех представленных нововведений однозначно хватило бы на полноценную новую версию. С другой стороны, бросается в глаза то, что очень многие улучшения теперь касаются не отдельных приложений, а всего семейства Creative Cloud (по крайней мере, основных компонентов пакета). Например, много внимания уделяется интеграции приложений через новый компонент библиотек, все время создаются новые мобильные приложения, которые дополняют настольные и предназначены для совместной работы с ними. Тем самым разработчики из Adobe как бы предлагают своим пользователям вылезти из скорлупы привычных приложений и инструментов, попробовать новые способы работы, задействовать в своих проектах современные технологии.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/913236