Оригинал материала: https://3dnews.kz/918361

Gamescom 2015: часть вторая, или Как успеть попробовать все

#Elex

Первым, что мне довелось увидеть на Gamescom, была не отличная линейка Microsoft, а амбициозный проект Elex, рождающийся в результате союза издательства Nordic Games и студии Piranha Bytes — авторов нетленной Gothic и серии Risen. Представлял игру руководитель разработки Бьерн Панкратц (Bjorn Pankratz). Если честно, Elex оставляет после себя неоднозначные впечатления. Не потому, что плохо, но потому, что еще очень-очень рано. Зато на словах все здорово: полная свобода действий, различные фракции, тяжелый моральный выбор с последствиями, изменяющими мир, и размытая граница между добром и злом. История крутится вокруг вещества под названием элекс, которое стало главным ресурсом и ценностью в мире будущего.

Антураж Elex притягивает — не часто увидишь постапокалиптическое фэнтези, где магия соседствует с импульсными винтовками. Технологии оказали заметное влияние на геймплей. У героя появился реактивный ранец за спиной, что открывает возможность «вертикального исследования», как называет это Бьерн. Появилась и TPS-составляющая, что заставляет вспомнить всем известный сериал от BioWare. В целом Elex сейчас сильно напоминает смесь Risen и Mass Effect, только на ранней стадии разработки, с «сырым» визуальным рядом и упрощенной анимацией. Многие дополнительные механики пребывают на стадии обсуждения: как будет устроена система напарников, взаимоотношений, баланс ближнего боя и стрельба от третьего лица — о таких вещах известно лишь, что они будут, а в каком виде — покажет время. Но это и понятно, ведь релиз намечен лишь на конец 2016 года — времени еще много.

#Master of Orion

Wargaming.net впервые демонстрировала что-то, кроме бесконечной войны на суше и на море. Master of Orion — первый проект, рожденный в рамках программы WG Labs. Суть ее в том, что компания принимает на рассмотрение идеи и прототипы от юных команд разработчиков, и если в демонстрации удается разглядеть потенциал, то Wargaming в таком случае выступает в роли издателя, спонсирует коллектив и всячески помогает в процессе создания. Именно так однажды на горизонте появилась аргентинская NGD Studios с предложением воссоздать классику.

 Master of Orion предлагает богатые дипломатические возможности

Master of Orion предлагает богатые дипломатические возможности

Master of Orion образа 2015 года пытается усидеть на двух стульях: и старым фанатам жанра угодить, и новичков привлечь. «Понятное дело, что нам не вернуть времена, когда трава была зеленее, но мы пытаемся воссоздать дух и атмосферу той самой игры», — говорит ведущий дизайнер проекта. Мне сложно судить, получается ли, слишком уж давно и мало я прикасался к оригиналу, но новых пользователей игра точно должна заинтересовать. И дело не в приятном визуальном ряде, огромном древе развития или удобном интерфейсе. Все это присутствует, но самое главное, чем может похвастаться реинкарнация Master of Orion, — это очень правильная динамика. В ней постоянно что-то происходит, игра подталкивает к действию. Простаивает флот? Советник порекомендует отправить его на исследование вселенной. Забыли о том, что на отдаленной планете уже снова можно возводить здания? Вам обязательно предложат выбрать новую постройку. Скучать не дают вовсе, что для космической 4Х-стратегии огромный плюс.

#Shiness: The Lightning Kingdom

Одним из небольших, но приятных сюрпризов выставки для меня стала Shiness — уникальная смесь RPG восточной и европейской школ. «Zelda встречает Final Fantasy» — так емко описывают создатели свое творение. Атмосфера действительно напоминает о культовой серии Square Enix. Мы попадаем в яркий, красочный мир магии в роли молодого человека-кота Шедоу. Разумеется, за время приключений мы заведем немало друзей и сойдемся в битве со Страшным злом. Одной из отличительных особенностей проекта является боевая система в стиле файтингов, а если точнее, то последних выпусков Dragon Ball Z или Naruto. Битва разворачивается на трехмерной арене, где протагонист мутузит врагов длинными цепочками комбо. Со временем к нам присоединятся и другие путники, за которых тоже можно играть. Каждый обладает уникальными способностями, которые помогут как в драках, так и в решении головоломок, щедро разбросанных по миру. Если хотите сказочной атмосферы, то Shiness определенно стоит взять на карандаш.

#Mandate

Другим открытием стала научно-фантастическая ролевая игра Mandate от Perihelion Interactive. Да и как тут не заинтересоваться, когда узнаешь, что источниками вдохновения команды стали «Светлячок», «Звездный путь», «Звездный крейсер “Галактика”». «В нашей игре важны как экипаж, так и ваш корабль», — говорят создатели. Нам предстоит взять на себя роль одного из капитанов космического судна, выбрав героя из нескольких рас и культур. Что интересно, при создании этих архетипов Perihelion ориентировалась на истории различных народов. Здесь, к примеру, представлена раса Романовых, на создание которой разработчиков вдохновила история России.

 Для игры со скромным бюджетом Mandate выглядит просто отлично

Для игры со скромным бюджетом Mandate выглядит просто отлично

Разумеется, в одиночку с большим судном не справиться, поэтому необходимо обзавестись командой и офицерами. Каждый из них — это уникальная личность, со своими обязанностями на корабле и собственной системой прокачки. Наконец, самих звездолетов несколько типов, по шесть видов на каждую расу. Будьте внимательны при выборе, ведь он станет домом для вас и ваших подчиненных, и оборудовать и улучшать его предстоит собственными руками. Вариантов развития много, и при желании можно сделать, например, фрегат, рассчитанный на таранные удары. Бой делится на две части: космические сражения и абордаж. Сперва необходимо пробить вражеский энергетический щит, а затем высадить десант. Здесь Mandate превращается в тактическую RPG. Сложно судить, насколько она получится хорошей — в таких вещах решающую роль играет баланс и разнообразие. Но нельзя не отметить внимание создателей к деталям. Например, если в перестрелке погибнет ценный ветеран, команда может позже устроить ему похороны и даже поставить мемориал на офицерском мостике. Любителям фантастики старой школы рекомендуем следить за игрой.

#Star Wars: Battlefront

Пришла пора браться за блокбастеры, и первым на очереди оказался Star Wars: Battlefront. Мне удалось опробовать два режима игры. В первом вдвоем с напарником необходимо отбиваться от волн противников, управляемых искусственным интеллектом. Это оказалось отличным способом оценить шутерную составляющую. В Battlefront по-настоящему интересно стрелять, а работа с оружием и визуальными эффектами проделана потрясающая: действительно есть ощущение, что мы попали в ту самую далекую-далекую галактику. Лазер прожигает броню штурмовиков, по скалам Татуина бродит песчаный народ, массивный AT-ST неумолимо надвигается на наши позиции — эффект погружения есть, и какой! DICE не просто так сделала ставку на качество, а не на количество.

Затем мы попали в кабину TIE Fighter из режима «Эскадрилья», анонсированного на пресс-конференции EA. Битвы в воздухе получились эффектными и захватывающими. Здесь тоже отлично воссоздана атмосфера кинематографического первоисточника, а карты щеголяют разнообразием — к примеру, над раскаленной поверхностью Соласта есть задымленные области, позволяющие маскироваться или уходить от преследования. По механике этот режим сильно напоминает Ace Combat: Assault Horizon. Когда вы заходите на противника, можно зафиксировать на нем прицел и перейти в режим «ближней схватки». Враг при этом должен всеми силами уклоняться и стряхивать «хвост». Идея простая, но есть ощущение, что асом сможет стать не каждый.

#Dark Souls 3

Новая глава в серии Souls не изменяет традициям и предлагает все тот же хардкорный опыт. После получаса в компании игры можно смело заявить: легко не будет. Первым делом хочется заметить, что темп по сравнению со второй частью возрос, хотя до Bloodborne еще далеко. Персонаж стал быстрее и бодро кувыркался даже в среднем доспехе. Но и враги прибавили в агрессивности. Например, бронированный рыцарь с большим мечом и щитом активно атаковал, не давая перевести дыхание, и при этом чередовал удары, что делало сражение более непредсказуемым. И это лишь рядовой враг. Dark Souls 3 не прощает ошибок, и «отбить» здоровье обратно нельзя. Вторым существенным отличием является введение боевых стоек. Если зажать левый курок на геймпаде, протагонист или проводит особый прием, или перехватывает оружие двумя руками, что меняет один набор ударов на другой. Это вносит определенное разнообразие при игре за классы, ориентированные на ближний бой. А вот магию, к сожалению, опробовать не давали.

По своему настроению третья часть ближе всего к сиквелу: на горизонте закат, а перед глазами расстилается величественный готический замок, полный всяческих рыцарей, оруженосцев, мертвых священников и прочей нечисти. А в конце забега, как всегда, поджидает могучий босс. В данной версии финальным противником оказался огромный иссохший воитель, орудующий двумя искривленными саблями. Пару раз я погиб просто из-за того, что засмотрелся на его визуальное исполнение, насколько он вышел красивым: призрачный плащ оставляет фантомный след, а сабли — огненный. Завораживающее зрелище. И смертельное.

#Scalebound

За закрытыми дверями Хидеки Камия лично представил Scalebound. Была показана живая демонстрация миссии, которую можно было видеть на пресс-конференции Microsoft, только в расширенном виде и с подробными комментариями. Мы играем за парня по имени Дрю, который попал с Земли в магический мир Драконис. По названию очевидно, какой вид является исконным его обитателем. Но на момент начала игры практически все драконы уже вымерли, остался лишь Тубан — последний из своего вида. По странному стечению обстоятельств, жизни двух героев становятся неразрывно связанными.

 Сразу видно, кто здесь хочет продать продукт, а кто — поделиться своим детищем с миром

Сразу видно, кто здесь хочет продать продукт, а кто — поделиться своим детищем с миром

Scalebound представляет собой экшен-RPG в открытом мире, причем на ролевой элемент обещают сделать сильный упор. За убитых противников начисляют не только очки опыта, но и «пульск» — игровую валюту и источник энергии одновременно. За «пульск» покупается всевозможная экипировка для Дрю и Тубана. Нашего ручного дракона можно нарядить в броню и изменить по своему вкусу. Питомец вообще является одним из ключевых столпов Scalebound: это умный зверь, который под управлением ИИ действует сам и всячески упрощает жизнь протагониста. Однако ему можно давать простейшие команды вроде атаки или уничтожения баррикад. Иногда, правда, придется разделяться: огромный зверь не расправит крылья внутри узких пещер. Но и в одиночку Дрю способен на многое: отлично владеет мечом, луком, имеет в арсенале различные виды мин и неплохо управляется с магией. В критические моменты он способен принять форму дракона и стать быстрее, сильнее и выносливее. Но на крупных врагов идти можно только бок о бок с напарником.

Это новый опыт для PlatinumGames, но господин Камия уверяет, что Scalebound — игра его мечты, идею которой он вынашивал долго. Слушая увлеченный рассказ Хидеки, в это легко поверить, так что ждем один из самых оригинальных эксклюзивов для Xbox One.

#Crackdown 3

После приручения дракона я отправился разрушать футуристический мегаполис в новой части Crackdown. Сперва разработчики поведали об одиночном режиме игры. Как и раньше, нам предстоит в роли супергероя спасать город от криминалитета. На улицах орудует множество банд, каждую из которых контролирует свой преступный босс. Мы должны насолить предводителю настолько, чтобы он сам вышел на поле боя и, если повезет, бесславно погиб. И так до тех пор, пока мегаполис не окажется в полной безопасности.

Но самое интересное поджидает игроков в мультиплеере. Пока что это скорее технодемо, но очень, очень впечатляющее. Дело в том, что создатели реализовали полную разрушаемость абсолютно любого объекта согласно всем законам физики. Все эти сложные расчеты осуществляются на удаленных серверах, из-за чего возможность сровнять город с землей есть только в онлайне. Десять минут разносить из ракетницы небоскреб, а потом наблюдать, как он медленно оседает и разрушает все вокруг, невероятно весело. Ломать — не строить, а после такой демонстрации хочется приступить к разрушениям как можно скорее! Увы, выйдет Crackdown 3 только следующим летом.

#Halo 5: Guardians

На конференции Microsoft речь шла исключительно о мультиплеере Halo 5, однако затем прессе показывали одиночную миссию, в которой команда Мастера Чифа проникает на космический корабль, полный брутов. Постановка роликов, как и музыкальное сопровождение, на высоте и в лучших традициях серии. Сюжетная кампания пятой части заточена под командную игру, из-за чего локации стали заметно шире и обзавелись несколькими вертикальными уровнями. Соответственно, и количество врагов заметно возросло. Впрочем, несмотря на сместившиеся акценты, это все еще Halo с ее неповторимым оружием, напряженными перестрелками и ощущением космического эпоса. Только теперь можно отдавать указания напарникам. Делается это одной кнопкой, а действие зависит от контекста ситуации. Кликнули на врага — команда его атакует, выбрали турель — ее кто-то займет и так далее.

Выглядит игра просто потрясающе: картинка плавная, детальная, сочная. Складывается ощущение, что на Halo 4 студия просто разминалась, чтобы уже с Guardians выкатить мощную космооперу, в которой мы посетим миры людей, ковенантов и предтеч, снова будем спасать вселенную и, что куда важнее, Кортану. Ждать осталось совсем недолго, и есть ощущение, что ради этой игры многие захотят приобрести Xbox One.

#Homefront: The Revolution

В какой-то момент многим показалось, что серия Homefront ушла в небытие, так и не успев обзавестись продолжением, анонсированным пару лет назад. Но на Gamescom 2015 внезапно оказалось, что Homefront: The Revolution живее всех живых. Если описывать ее одним предложением, то перед нами Far Cry 4 про повстанцев в захваченных корейцами США. От линейного шутера ушли к открытому миру, где растущему Сопротивлению есть чем заняться. Предстоит отбивать склады, искать тайники с припасами и всячески мешать Корее подавить демократический дух истинных американцев. В этот раз враг обладает подавляющим преимуществом, поэтому придется полагаться на скрытность и тактику точечных ударов. В небе постоянно курсирует огромный дирижабль, сканирующий местность, а улицы патрулируют военные, так что здания и укрытия станут вашими лучшими друзьями. Пострелять, впрочем, тоже придется. В нашем распоряжении довольно богатый арсенал с возможностью настройки, а также гаджеты вроде радиоуправляемых машинок с привязанной взрывчаткой, которые предстоит собирать в полевых условиях из подручных вещей. Основная механика в Homefront: The Revolution работает хорошо, осталось сделать игру разнообразной — демоверсия предлагала лишь однотипные задания по захвату точек. Надеемся, хорошо срежиссированным миссиям тоже найдется место.

 Байк станет вашим основным средством передвижения по оккупированному городу

Байк станет вашим основным средством передвижения по оккупированному городу

Gamescom вскоре подойдет к концу, но напоследок мы приготовили для вас несколько отличных сюрпризов: знакомство с Fallout 4, впечатления от закрытого показа геймплея Mafia 3, погружение в виртуальную реальность с HTC Vive и многое другое. Оставайтесь с нами, друзья.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/918361