Жанр | Приключение |
Издатель | Flying Cafe for Semianimals |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | Flying Cafe for Semianimals |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 720/AMD Radeon HD 3850, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 950/AMD Radeon R9 265 |
Дата выхода | 24 июля 2015 года |
Возрастной ценз | не определен |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Студия Flying Cafe for Semianimals была основана выходцами из GSC Game World, которые работали над серией S.T.A.L.K.E.R. Их первый самостоятельный проект — уникальный приключенческий квест Cradle — должен был выйти еще несколько лет назад, но прилично задержался. Тем радостнее видеть, что создатели сумели довести до конца свое начинание. О достижении идеала речь не идет, но удалось добиться главного — игра вызывает эмоциональный отклик, и через все огрехи пусть и с неохотой, но пробираешься ради очередного разговора с Идой или нового кусочка в картине мира.
⇡#Одиночество вдвоем
Вступление Cradle очень обманчиво. Сюжетная завязка с потерявшим память протагонистом уже, мягко говоря, не нова, но вот мы снова это наблюдаем: главный герой поднимается с пола, снимает с головы непонятный шлем и пытается понять, кто он такой и где находится. Окружение вызывает некоторое недоумение: странная лачуга, в которой соседствуют технологичные гаджеты, монгольский колорит и старая мебель. Первое же задание по приготовлению блюда для таинственной персоны настраивает на то, что перед нами интерактивное приключение в стиле Penumbra или Amnesia: сбиваем фрукты с дерева веткой, режем их ножом, забрасываем в печь дрова и прочее-прочее. Только игра оказывается совсем о другом. Амнезия к сценарию не имеет практически никакого отношения, а возможность побыть поваром — последнее и единственное задание с применением физики. Больше всего Cradle походит на классические квесты, только с более прозрачной и бытовой логикой.
В первую очередь удивляет антураж. Давно вы видели игру, действие которой разворачивается в монгольской степи? Нельзя сказать, что пейзажи поражают своей красотой, но окружение определенно создает атмосферу покоя и умиротворения. В этом заслуга и музыкального сопровождения: спокойный эмбиент и несколько проникновенных песен с чудесным женским вокалом. Cradle оборачивается по большей части медитативным приключением, хотя игрового процесса в ней на порядок больше, чем в той же Dear Esther.
В скором времени после вступления нам удается активировать Иду — одного из двух персонажей в проекте, с которыми нам предстоит пообщаться. И если второго — странного водителя летающей вагонетки — мы встретим лишь пару раз, то с механической девушкой проведем много времени. Прохождение занимает от силы пять-шесть часов, но даже этого хватает, чтобы привязаться к соседке поневоле. Создатели вложили много сил в героиню, и это чувствуется во всем: от общего дизайна до озвучивания. Ее отрешенно-усталый голос (как минимум в русской версии) одновременно обволакивает своей теплотой и вызывает сочувствие. Ее черты завораживают, а особенно — глаза. Она кажется настоящей, живой. Каждый раз, возвращаясь в хижину, с ней хочется поговорить, просто чтобы услышать.
Через диалоги с Идой подается большая часть истории. Катастрофа, накрывшая мир, напоминает о картине Альфонсо Куарона «Дитя человеческое»: из-за некоего вируса у людей больше не рождаются дети. И для того, чтобы homo sapiens не вымер как вид, ученые придумали способ перенести сознание в искусственные оболочки, а живые тела заморозить до тех пор, пока болезнь не будет побеждена. Со временем повествование перетекает в философское русло, превращаясь больше в притчу об эмоциях и красоте, где факты заменяются метафорами. Чтобы понять финал, рекомендуем изучать разные научные заметки в хижине, иначе на финальные титры (потрясающе, к слову, поставленные) вы будете смотреть с мыслью: «И что это сейчас произошло?»
Все события разворачиваются в течение одного дня и лишь в двух локациях: собственном доме и заброшенном парке развлечений «Сад гербер». К сожалению, обширная степь никак не используется — все эти просторы, открывающиеся взгляду, не содержат ничего интересного. Если исследовать досконально каждый сантиметр, можно найти несколько дополнительных записей, но они вряд ли стоят нескольких часов скучной прогулки. Поэтому и остается мчаться по сюжету вперед.
Помимо простых загадок, разработчики иногда предлагают аркадное развлечение в парке. Иде нужны новые запчасти, и достать их можно только в комнатах с испытаниями. Каждое из них предполагает прыжки по платформам и сбор кубов определенного цвета, которые нужно закидывать в водоворот до тех пор, пока не заполнится особый счетчик. Это удачно разбавляет процесс, но сложность можно было бы и снизить — после часа умиротворяющей прогулки по степи и душевного разговора удивляешься, что у нас вдруг проверяют скорость реакции. Даже сложно сказать, задумывалось ли так изначально, или «аркаду» втиснули ради увеличения продолжительности столь короткой игры.
* * *
Разработчики закрыли глаза на все тренды и шли своим путем — получилось неидеально и, несмотря на четыре года работы, на удивление камерно. Понятно, что многие моменты переделывались, и изначально, как нам кажется, задумывалась несколько другая игра. Тем не менее Cradle уникальна и стоит того, чтобы дать ей шанс.
Достоинства:
- необычная атмосфера оригинального постапокалипсиса;
- увлекательная история;
- прекрасное музыкальное сопровождение;
- Ида — просто прелесть.
Недостатки:
- рваный ритм;
- помимо хижины и парка аттракционов, в игре больше нет никаких интересных мест;
- складывается ощущение, что Cradle переделывали несколько раз и много находок пошло под нож.
Графика | Местами Cradle выглядит устаревшей и с мутными текстурами, а порой удивляет проработанными персонажами и красивыми пейзажами | 7 |
Звук | Над музыкой и звуками разработчики отлично потрудились: разговором Иды и Энебиша заслушиваешься, а записанными песнями хочется наслаждаться и отдельно от игры. | 10 |
Одиночная игра | Квестовая составляющая проста, но увлекательна и удачно вплетена в повествование. Чего нельзя сказать об аркадных этапах. К сожалению, и темп игры иногда рушится. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | – |
Общее впечатление | Уникальный проект не для всех. Кто-то пройдет мимо, но те, кого местная атмосфера «зацепит», проведут несколько незабываемых часов в компании очаровательной Иды. | 7 |