Жанр | Симулятор |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts Russia |
Разработчик | EA Canada |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц/AMD Phenom 9750 Quad Core 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 5770, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1024 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 6870 |
Дата выхода | 22 сентября 2015 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Придумывать вменяемые вступления к рассказам о ежегодных новинках футбольных симуляторов становится все мучительнее — иссякающему воображению автора никак не способствуют ни Electronic Arts, ни Konami. Уже почти десятилетие в жанре ничего толком не меняется: FIFA безоговорочно побеждает, а Pro Evolution Soccer точно так же безоговорочно отстает — достаточно посмотреть на тиражи игр и предпочтения собственных друзей.
Стабильное многолетнее лидерство и явное превосходство над конкурентом едва ли создают условия для развития и кардинальных перемен — впрочем, это утверждение касается EA Sports только частично. Все-таки каждая новая FIFA содержит ряд небезынтересных деталей, малозаметных для большинства людей, но чертовски важных для любителей виртуального футбола.
FIFA 15 отличалась нереалистично высокой скоростью, упором на прямой пас по земле и в целом атакующим стилем, где почти не было места комбинационной игре. FIFA 16 заметно сбавила темп, снизила «читерские» способности шустрых нападающих и отвела более значимую роль силовой борьбе. Матчи теперь более «вязкие», основная часть событий происходит в центре поля, а сами футболисты стали будто бы более тяжелыми в управлении (более инертными, если точнее). Это очевидный шаг в сторону реализма, но не за счет зрелищности — просто теперь происходит куда меньше выходов один на один и пробежек маневренных форвардов через всю команду противника.
Новинка от EA Sports по части геймплея кажется обстоятельнее и как-то солиднее не только из-за сниженного темпа — новые условия вынуждают не столько тренировать финты и надеяться на звездных форвардов, сколько пробовать различные комбинации и раскатывать соперника длинными и короткими передачами. Практически всегда результат зависит от итогов борьбы «созидательной» линии полузащиты одной команды с «разрушительными» защитниками другой.
Вообще, одним из главных факторов повышения уровня натуральности происходящего в спортивных видеоиграх всегда являлся элемент случайности. Можно сколько угодно перекраивать скорость игры или докручивать прочие параметры, но непредсказуемое поведение футболистов и мяча при взаимодействии друг с другом в разных положениях делают свое дело. Этот показатель у FIFA 16 заметно лучше, чем у предшественницы (но игра все равно уступает Pro Evolution Soccer 2016 — и, пожалуй, только лишь в этом).
Традиционным больным местом игры все равно остаются вратари. Нестабильная игра на линии и странное позиционирование — бич FIFA 16. Искусственный интеллект не стремится пользоваться слабыми местами, чего не скажешь о быстро сориентировавшихся пользователях в онлайн-режимах: удар «за шиворот» с 35 метров непонятно зачем расположившемуся у штрафной линии голкиперу является обычным делом.
Имиджевое нововведение FIFA 16 — женские сборные. Вполне предсказуемый шаг со стороны Electronic Arts в контексте происходящих в западной культуре событий — активизации феминистического движения и роста потенциальной аудитории спортивных симуляторов. Увы, доказать шовинистическое превосходство сильного пола над слабым не получится — девушки, представленные в составе 12 национальных команд, могут играть исключительно друг с другом (в рамках товарищеских матчей или женского мирового первенства).
Появление футболисток — исключительно заслуга маркетологов; ощущения от игры за женщин принципиально не отличаются от обычного «мужского» опыта. Будто бы просто играешь за какой-нибудь «Амкар», в составе которого худые и среднескоростные игроки — у представительниц слабого пола низкие физические показатели, поэтому матчи проходят почти без силовых контактов, еще медленнее и с большим акцентом на короткий пас.
Но опыт в общем и целом забавный. Инновация пришлась по душе общественности, поэтому в FIFA 17, по всей вероятности, женщинам дадут чуть больше прав. Тут мы даже поддержим борцов за равноправие полов, ведь многие наверняка захотят сыграть с женой или подругой матч «мальчики против девочек».
Ничего особенно важного с режимами игры не произошло — и без того чудесно работающий механизм не нуждался в доработках. Казалось бы, то же самое можно было сказать и про FIFA Ultimate Club — лучшую на свете карточную игру на спортивную тему. Но нет — EA Sports придумала чудесный способ, как сделать это развлечение еще веселее. В FUT появился подрежим — FUT Draft.
Если кратко, то суть следующая: пользователь оформляет пропуск в FUT Draft (изначально дается один бесплатно, а затем это обойдется в нехилые 15 000 золотых монет или 300 зеленых), где ему дают возможность выбрать тактику на ближайшие матчи (нельзя менять) и случайный состав звездных футболистов. Цель — сыграть как можно больше матчей без поражений, за что — в зависимости от результата — даются очень ценные призы, которыми можно воспользоваться в обычном FUT. После первого поражения вылетаешь из FUT Draft и теряешь текущий допуск.
Свежая идея добавила приятных эмоций в слегка застоявшийся FIFA Ultimate Team — матчи в Draft всегда проходят под ужасным напряжением и с великим азартом, ведь ставки очень велики.
Еще одна важная деталь для русскоязычных любителей FIFA — замена комментаторов Юрия Розанова и Василия Соловьева Георгием Черданцевым и Константином Геничем. Предыдущий дуэт за долгие годы, признаемся, слегка утомил; плюс стиль лаконичных афоризмов Черданцева должен был прийтись очень кстати для футбольного симулятора. Но получилось как-то без эмоций — очень быстро привыкаешь к стандартным фразам, которых, по ощущениям, будто бы совсем немного (тридцать тысяч, как сообщается в пресс-релизе игры). Возможно, новая парочка еще просто не сработалась и в будущих выпусках FIFA прибавит огонька.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Стандартно отлично: уникальные анимации звезд, яркие стадионы, узнаваемые лица и полное визуальное торжество современного футбола. | 10 |
Звук | Про FIFA шутят, что это еще и сборник хороших песен, и нынешняя часть не стала исключением. А вот обновленные русские комментаторы, Черданцев и Генич, с первого раза как-то «не зашли». | 8 |
Одиночная игра | Сотни клубов, десятки национальных лиг, множество режимов — всего этого любителям виртуального футбол хватит до следующего сентября. | 10 |
Коллективная игра | Замечательный набор режимов стал еще сильнее благодаря прекрасному FUT Draft. | 10 |
Общее впечатление | Вот уже много лет EA Sports выпускает лучшую видеоигру про футбол. В этом году ситуация не изменилась. Хотя «лучшая» еще не значит «идеальная» — совершенству нет предела. | 9 |
Видео: