Оригинал материала: https://3dnews.kz/921953

Автодайджест №325: Tesla Motors представила автопилот

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

На прошлой неделе мы говорили про самый быстрый серийный автомобиль BMW — M4 GTS. В последнее время у подразделения BMW M GmbH было много работы, ведь оно уже делает вторую презентацию за месяц: теперь на сцену выходит BMW M2.

«Двойку» можно назвать самым компактным M-автомобилем немецкой компании. Да, сейчас существуют BMW M135i и BMW M235i, доводкой которых тоже занимались специалисты BMW M GmbH. Однако полноценным предшественником BMW M2 является все же BMW 1 Series M (имя BMW M1 тому автомобилю не досталось из-за того, что в 70-80-х годах существовал одноименный среднемоторный спорткар).

BMW M2 выглядит именно так, как полагается автомобилю M-серии. Купе получило передний бампер, по которому его легко отличить от других «двоек». Сзади характер спорткара подчеркивает небольшой спойлер на крышке багажника и две пары выхлопных труб. Сомнений в характере этого автомобиля не остается, даже если скрыть эмблему M2.

Перейдем к начинке. Сегодня рядный трехлитровый двигатель достаточно широко используется в автомобилях BMW. Существует несколько вариаций: к примеру, ДВС BMW M3/M4 довольно заметно отличается от мотора, использованного на BMW M235i. Сердце новой BMW M2 ранее нигде не использовалось, однако его можно сравнить с агрегатом от BMW M235i, на который установили поршни, поршневые кольца и некоторые прочие элементы от BMW M3/M4. Получившийся гибрид развивает 370 лошадиных сил, а полка крутящего момента в 465 ньютон-метров простирается от 1400 до 5560 оборотов в минуту (на короткие промежутки времени тяга может достигать 500). Специально для BMW M2 была доработана система смазки — теперь она не боится больших перегрузок, при которых все масло скапливается в каком-то из углов поддона.

Нет никаких сомнений в том, что немецкие инженеры смогли бы установить на BMW M2 431-сильный мотор от BMW M3/M4. Вряд ли в этом вообще есть какая-то техническая проблема, даже наоборот, не пришлось бы создавать новую версию трехлитровой «шестерки». Но в данном случае строгая иерархия автомобилей M-серии была бы нарушена. При более скромных габаритах и меньшем весе «двойка» легко бы обошла «тройку» и «четверку» по динамике, а допустить этого нельзя ни в коем случае хотя бы по той причине, что за M3/M4 клиенты платят больше денег.

Впрочем, даже с учетом чуть более скромного мотора BMW M2 почти не отстает от BMW M4. Разгон с 0 до 100 км/ч на компактном купе занимает 4,3 секунды, в то время как старшая сестра делает это быстрее лишь на 0,2 секунды. Приведенные данные справедливы для машины, оборудованной опциональной роботизированной семиступенчатой трансмиссией. При использовании «механики» спринт 0-100 км/ч замедляется до 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опицональным пакетом M Driver's BMW M2 сможет разогнаться до 270 км/ч.

Подвеска тоже досталась «двойке» от «четверки». Здесь использованы те же основные алюминиевые компоненты с небольшими доработками. Благодаря этому по сравнению с аналогичными показателями M235iпередняя колея стала шире на 64 мм, а задняя — на 71 мм. Также BMW M2 оборудована активным задним дифференциалом, который умеет менять степень блокировки от 0 до 100 процентов. Точное и эффективное торможение должны обеспечить передние четырехпоршневые тормоза с 380-мм дисками и задние двухпоршневые с 370-мм дисками. Автомобиль обут в покрышки Michelin Pilot Super Sport с размерностью 245/35 ZR 19 спереди и 265/35 ZR 19 сзади.

Итак, можно ли считать BMW M2 чуть упрощенной версией BMW M4? По большому счету — да, ведь автомобили довольно близки друг к другу как по технике, так и по динамике. Однако в BMW M4 нашлось место для некоторых разработок, все еще недоступных BMW M2. Самым ярким примером является использование углепластиковых элементов кузова. На первый взгляд их не так-то много, однако, при заметно больших размерах, BMW M4 оказывается всего лишь на 2 кг тяжелее BMW M2. Иными словами, одна бутылка газированного напитка в «двойке» сравняет ее по весу с «четверкой».

К текущему моменту баварская компания успела похвастаться некоторыми «боевыми» заслугами новой модели. BMW M2 проходит «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 58 секунд. Это всего на 6 секунд больше результата BMW M4.

Еще одной яркой новинкой прошлой недели стал пикап Fiat Toro. Вообще Fiat как европейский производитель не специализируется на этом классе автомобилей — пикапы не пользуются спросом в Старом Свете. Для коммерческих целей там используют в основном «каблучки» и фургоны, для вылазок на природу — кроссоверы. Однако основным рынком сбыта Fiat Toro станут развивающиеся страны — ставка будет сделана на Бразилию.

Fiat Toro существенно выделяется на фоне других пикапов. По оформлению лицевой части (а пока опубликована только одна фотография новинки) его можно сравнить с Jeep Cherokee, Citroen C4 Picasso и Nissan Juke. Сходство с этими моделями обеспечивает необычное решение в головной оптике: в верхней части находятся лишь дневные ходовые огни, а основная часть фары как бы замаскирована под противотуманные фонари.

Новинка выделяется и техникой: сегодня подавляющее большинство пикапов оснащено рамной конструкцией, а вот Fiat Toro получил несущий кузов. Несмотря на это, грузоподъемность автомобиля достигает одной тонны. Основа силовой конструкции взята у американского кроссовера Jeep Renegade. Общая длина кузова составляет 4915 мм, то есть Fiat Toro окажется заметно компактнее Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и Ford Ranger.

Ожидается, что Fiat Toro получит начинку от соседей по концерну Fiat Chrysler Automobiles. Пикап будет оснащаться двухлитровым дизельным двигателем MultiJet II, выдающим 170 лошадиных сил. В качестве альтернативы ему рассматривается мотор E-torQ flex объемом 1,8 литра, способный работать как на бензине, так и на этаноле. Мощность в обоих случаях колеблется около 130 лошадиных сил, а привод может быть передним или полным. В базовом исполнении Fiat Toro предусмотрена шестиступенчатая механическая трансмиссия, за доплату покупатель сможет получить свежий девятиступенчатый «автомат».

Продажи Fiat Toro должны начаться в Бразилии в первом квартале следующего года. Новинка рассчитана на местные приоритеты: в Южной Америке в почете легковые пикапы, ведь здесь уже много лет хорошим спросом пользуется Fiat Strada. Именно поэтому вероятность экспорта Fiat Toro в другие страны невелика. Зато чуть позже итальянская компания подготовит еще один пикап, более взрослый. Он будет основан на популярной модели Mitsubishi L200 и получит иное визуальное оформление.

#Электрокары и гибриды

Новое, уже четвертое по счету поколение гибрида Toyota Prius было анонсировано около месяца назад. Но тогда производитель лишь опубликовал фотографии: он упорно не желал говорить о технике, ограничиваясь лишь общими фразами об очередном повышении эффективности. Лишь теперь японская компания наконец-то раскрыла основные детали гибридной новинки.

Мы уже знали, что Toyota Prius немного вытянулся в длину, его кузов стал более жестким на кручение, а расход топлива должен был снизить на 10 процентов. Но лишь сейчас можно с уверенностью говорить, в чем конкретно техническая начинка нового поколения стала лучше. Под капотом Toyota Prius установлен тот же 1,8-литровый бензиновый мотор семейства VVT-i, то есть с системой изменения фаз газораспределения. Однако не обошлось и без изменений. К примеру, новая двойная система охлаждения автоматически уменьшает объем хладагента, чтобы ускорить прогрев ДВС для повышения эффективности его работы. Более точные подробности не разглашаются, поэтому пока неясно, чем же такая система лучше обычного термостата.

Бензиновый мотор получил новые поршни и впускной коллектор, которые повышают завихрения топливовоздушной смеси. Улучшения коснулись и системы рециркуляции отработавших газов. Также японские инженеры решили использовать менее вязкое моторное масло, благодаря чему удалось немного снизить трение. Все вместе позволило повысить тепловую эффективность двигателя до 40 процентов, что уже позволяет сравнивать данный бензиновый агрегат с дизельными.

Максимальная мощность 1,8-литрового мотора составляет 98 лошадиных сил при 5200 оборотов в минуту, пиковый крутящий момент 142 Ньютон-метров развивается при 3600. Эти параметры практически не изменились в сравнении с предшественником. Отдача нового элктродвигателя и вовсе снизилась с 80 до 72 лошадиных сил. О суммарной мощности производитель пока не говорит (просто сложить показатели ДВС и электромотора нельзя). Зато уже сейчас заявлен средний расход топлива, выявленный в ходе японского тестового норматива JC08 — 2,5 литра на 100 километров. В сравнении с прошлым поколением аппетит автомобиля снизился сразу на 18 процентов.

Новый Prius сохранил никель-металл-гидридный аккумулятор, который теперь стал немного компактнее. Плюс к этому батарею установили под задними сиденьями, благодаря чему объем багажного отсека вырос до 502 литров, то есть гибрид стал немного практичнее. Но что насчет более важных характеристик АКБ — емкости? Об этом пока никто не говорит — по всей видимости, удивлять тут нечем, поэтому видимых улучшений в плане автономности ожидать не приходится. Все это несколько грустно не только с точки зрения высоких технологий и отсутствия прогресса: эксперты нередко называют слабую батарею одной из основных причин падения спроса на прежнее поколение гибридного автомобиля. Если это на самом деле так, то и новому «Приусу» не видать былых пиков покупательского интереса.

Но кое-что интересное Toyota Prius все же припас. Впервые автомобиль этого семейства может оснащаться полным приводом, получившим название E-Four. Он реализован с помощью дополнительного электромотора, установленного на задней оси, примерно под багажником. Его мощность тоже составляет 72 лошадиные силы, а вот крутящий момент существенно ограничен, по некоторым данным, до 55 ньютон-метров. Но главной задачей подключаемого задка является вовсе не обеспечение ураганной динамики, а улучшение контакта с дорогой при плохих погодных условиях, в том числе в дождь и снег. В Японии даже компактные малолитражки, микровэны и кей-кары зачастую оснащаются полным приводом, так что это можно считать сугубо местной особенностью.

Уже в конце текущего года Toyota Prius будет продаваться у себя на родине, а чуть позже его можно будет купить и в США. Формально прежнее поколение доступно и в России, вот только с началом кризиса и без того хилый спрос скатился к нулю. Так что новому Toyota Prius заказана дорога в нашу страну.

Получается, что в четвертом поколении Toyota Prius производитель так и не провел работу над ошибками, которой многие от него ждали. Основные изменения позволили немного поднять эффективность работы гибридного привода, но автономность в электрическом режиме, судя по всему, не была улучшена. Возможно, что-то изменится в «подключаемой» версии «Приуса», которую можно будет заряжать от внешней розетки.

В гонку инновационных автомобилей в скором времени должна включиться компания Volvo. Вообще шведы уже выпускали гибридную версию Volvo V60 и электрическую Volvo C30, однако теперь речь идет о совершенно ином уровне. Дело в том, что обе эти модели были сделаны путем переработки вполне обычных серийных машин, изначально созданных для использования двигателя внутреннего сгорания. Та же Tesla Model S разработана совершенно иначе: все ее днище буквально состоит из батарей. Теперь Volvo тоже начнет разрабатывать электрокары с чистого листа.

Самым современным гибридом Volvo является паркетник XC90 T8 Twin-Engine. Согласно официальным данным, при суммарной мощности 407 лошадиных сил он сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, но при этом средний расход топлива составит всего 2,1 литра на 100 километров. А еще Volvo XC90 T8 Twin-Engine сможет проехать 43 километра в полностью электрическом режиме.

В 2019 году должна появиться новая электрическая модель Volvo, которая по размерам будет близка к S60. Она будет построена на платформе Scalable Product Arcitecture, которая уже применяется на паркетнике XC90, а также в ближайшее время будет задействована во флагманском седане S90. Основным соперником электромобиля должна стать Tesla Model 3, коммерческий запуск которой намечен на 2017 год.

Ожидается, что перспективная электрическая модель будет обладать запасом хода около 500 километров. При этом первенец новой стратегии развития Volvo также сможет составить конкуренцию Tesla Model 3 по динамике, а, как мы знаем, автомобили Tesla обладают весьма недурственным разгоном. Также в шведской компании не исключили появление электрического кроссовера размером с Volvo XC60, который смог бы соперничать с Tesla Model X, но о нем пока вообще нет никакой информации.

«Мы верим, что пришло время электрическим автомобилям перестать быть нишевыми и стать массовыми. Мы уверены, что в течение двух лет десять процентов глобальных продаж Volvo перейдет к электрокарам», — заявил глава Volvo Cars Хокан Самуэльсон (Håkan Samuelsson). Шведы надеются повысить продажи с прогнозируемых в текущем году 500 000 автомобилей до 800 000 к 2020 году. Это означает, что к концу десятилетия в год будет продаваться по 80 тысяч электрических Volvo.

Автомобильные технологии. Концепты. Автомобильные шпионы. Автоспорт. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Обычно мы говорим про автомобили Tesla в блоке электрокаров и гибридов, но сегодняшняя новость не связана с электрической сутью моделей компании. Элон Маск (Elon Musk) давно начал рассказывать о работе над системой автопилотирования. Над ней не первый год трудятся специалисты Tesla Motors, а некоторым счастливчикам даже удалось принять участие в процедуре бета-тестирования. Но на прошлой неделе произошел перелом: в четверг владельцам седана Model S и паркетника Model X стало доступно программное обновление Autopilot 7.0.

Обычно для изменения ПО приходится пригонять автомобиль к дилеру, где сотрудники сервисного центра долго копаются в компьютере. С автомобилями Tesla все иначе. Они обновляются примерно так же, как и смартфон. Достаточно лишь подключить к глобальной сети, все остальное автомобиль сделает сам. Вот только если более свежие версии iOS и Android затрагивают в основном интерфейс, то Autopilot 7.0 привносит действительно новые функции.

Разумеется, от новой прошивки у машины не может появиться камеры или любого иного оборудования. Но Tesla Motors поступила очень мудро: с осени 2014 года все экземпляры Model S начали комплектоваться передней камерой, радаром и дюжиной ультразвуковых сонаров. Адаптивный круиз-контроль и электромеханический усилитель руля появился на «Теслах» и того раньше. А еще Autopilot 7.0 используется собственные высокодетализированные карты.

Электрические седаны и кроссоверы с новой версией программного обеспечения смогут самостоятельно ездить по загородным шоссе. Они умеют соблюдать дистанцию, разгоняться, тормозить и придерживаться выбранной полосы движения. А еще Autopilot 7.0 позволяет электрокарам совершать перестроения: для этого водителю требуется лишь нажать на указатель поворота. Разумеется, соседний ряд при этом должен быть свободен: умная машина не станет подрезать или таранить других участников движения. Для полноценной работы Autopilot 7.0 требует наличия качественной дорожной разметки.

Пока Autopilot 7.0 нельзя назвать полностью функционирующей системой автопилотирования. Зато Элон Маск похвастался некоторыми уникальными возможностями новинки. Все автомобили с Autopilot 7.0 должны быть подключены к глобальной сети, поскольку они загружают информацию о дороге и предпринятых маневрах на центральный сервер. Как заявил глава Tesla Motors, с помощью обмена информацией машины сами научится лучше водить. Пока до конца не ясно, как будет работать эта самообучающаяся программа. Элон Маск лишь уточнил, что она не будет похожа на искусственный интеллект.

Новые «Теслы» смогут не только самостоятельно двигаться по трассе, но и осуществлять параллельную парковку. При этом перпендикулярная им пока не под силу. Странно, ведь она уже подвластна некоторым более простым легковушкам. Еще Tesla Model S и Model X умеют узнавать пешеходов и велосипедистов. При их появлении на траектории движения автомобиль автоматически ударит по тормозам. Несмотря на все новые возможности, в инструкции производитель все равно рекомендует водителю постоянно держать руки на руле, следить за дорожной обстановкой и готовиться в любой момент перехватить управление.

Обновление Autopilot 7.0 уже доступно в США. На этой неделе апдейт должен докатиться до владельцев электрокаров в Европе и Азии. По словам Маска, примерно 60 000 седанов Model S смогут ездить без участия водителя.

На прошлой неделе стало известно о новом масштабном проекте по разработке систем автопилотирования. Он начнет работать первого января 2016 года в канадской провинции Онтарио. Всего на разработку выделено около трех миллионов долларов, а о своем участии уже заявило около ста компаний. Среди них есть как научно-исследовательские институты, так и представители автомобильного бизнеса.

Любопытно, что в подготовленной правительством Онтарио публикации содержится упоминание об искусственном интеллекте. Пока не ясно, действительно ли будут задействованы некие разработки в этой области, или же это сделано просто для привлечения внимания.

#Концепты

В конце октября откроется Международный автосалоне в Токио. Неделю назад мы рассказали о целой веренице концептов, подготовленных для японского мотор-шоу. Теперь представлен еще один — Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS. Большинство проектов Mitsubishi в последнее время было связано с паркетниками, но теперь дизайнеры дошли и до родстера.

Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS является развитием концепта EMIRAI 2 xDAS, впервые показанного два года назад. Авторы хотят продемонстрировать новые достижения в области интерфейсов, телематики и слежения за состоянием человека. К примеру, концепт умеет снимать кардиограмму бесконтактным способом. Также Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS следит за движениями головы и глаз водителя, чтобы определить ранние признаки усталости или приступа. К тому же автомобиль умеет сравнивать текущее состояние владельца с записанными до этого, которые хранятся в облачном хранилище. На основе этих данных компьютер может порекомендовать отдохнуть и выбрать место для безопасной остановки.

Многочисленные дисплеи в салоне Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS покрыты специальной пленкой. Она снижает количество бликов и повышает видимость в сложных условиях. Также концепт оснащен трехмерным проекционным экраном, благодаря которому для считывания большей части информации не требуется отводить глаз от дороги. Также Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS поддерживает управление жестами, с помощью которого можно отрегулировать настройки климатической установки или аудиосистемы. В целом все это мы уже видели на других концептах или даже серийных моделях. А вот возможность скомпоновать экраны в интерьере Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS по своему усмотрению является уникальной.

#Автоспорт

Летом текущего года на фестивале скорости в британском Гудвуде мир увидел спорткар Lotus 3-Eleven. Это самая мощная и быстрая модель в истории марки. Компактный и легкий родстер, вес которого не превышает 900 кг, получил турбированный V6 объемом 3,5 литра. Его отдача составляет 450 лошадиных сил, что позволяет спорткару ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а также разгоняться до 280 км/ч. В зависимости от версии для Lotus 3-Eleven предлагается шестиступенчатая секвентальная коробка переключения передач с подрулевыми лепестками или механическая трансмиссия с таким же количеством скоростей. Теперь производитель поделился первыми результатами заездов на Нюрбургринге.

Всего Lotus 3-Eleven накатал по «Зеленому аду» около двух тысяч километров. В общей сложности испытания длились две недели. Пока британская компания заявляет, что родстер теоретически способен пройти полный круг Нюрбургринга за 7 минут и 6 секунд. Это очень близко к результату самого быстрого серийного автомобиля на планете: Porsche 918 Spyder проделывает то же самое за 6 минут и 57 секунд.

Пока, правда, не ясно, почему в результатах фигурирует слово «теоретически» — получается, что Lotus 3-Eleven в действительности пока не дотянулся до этой планки. Как бы там ни было, Lotus 3-Eleven является одним из самых быстрых автомобилей, допущенных к дорогам общего пользования.

#Автомобильные шпионы

Нетрудно заметить, что за последнее десятилетие немецкие автомобильные компании существенно увеличили количество моделей. Взять хотя бы BMW и ее последние проекты. Теперь в ее активе присутствует BMW 2 Series, BMW 2 Series Active Tourer (причем эти «двойки» являются совершенно разными машинами), BMW 4 Series, BMW 4 Series Gran Coupe, BMW 6 Series Gran Coupe и BMW X4. В скором времени ассортимент пополнится еще одной ранее не существовавшей моделью — BMW X2. Первый прототип уже был замечен во время прохождения тестов.

Пока новинка хорошо замаскирована, поэтому удается разглядеть далеко не все детали. Тем не менее уже сегодня можно говорить, что автомобиль сохранит большинство фирменных элементов BMW. Это и изгиб Хофмайстера, и характерные передние ноздри, и узнаваемые «нахмуренные» фары. От BMW X1 кроссовер будет отличаться более широким и низким кузовом.

О позиционировании BMW X2 можно было догадаться даже без шпионских фотографий. Рецепт приготовления баварских кроссоверов с четным индексом уже давно знаком: берем автомобиль, стоящий на ступеньку ниже, рисуем ему купе-образный профиль (вернее, делаем крышу более пологой) и запускаем в производство. При этом немцы обычно обходят стороной кардинальные изменения техники: так получается отлично урезать издержки за счет унификации. Именно поэтому в начинке X3 и X4 практически нет разницы, также как и в паре X5 и X6.

Очевидно, BMW X2 получит свежую переднеприводную архитектуру от нового BMW X1. От него же достанется основная часть силовых агрегатов. Так что под капотом BMW X2 должны прописаться турбированные бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,5 и 2 литра.

Новая модель должна появиться в начале 2017 года. Основным конкурентом BMW X2 станет Mercedes-Benz GLA Coupe, который, правда, и сам еще не вышел.

#Интересности и необычности

По российским телевизионным каналам нечасто крутят интересную автомобильную рекламу. По ТВ в основном продвигают массовые модели, для которых в большинстве случаев снимают довольно обыденные ролики. Между тем, существенная часть мировой рекламы с юмором посвящена именно машинам. Но разве можно преподнести в интересном свете столь скучное достоинство, как очередная система безопасности? Оказывается, можно.

Мальчишки, да и некоторые девчонки обожают играть с машинками, особенно сталкивать их. Но что если дать им модели, которые будут избегать столкновений? Дети придут в бешенство. Таким незатейливым способом представители Mercedes-Benz описали преимущества системы Brake Assist System PLUS: «Кто любит столкновения, возненавидит ее. Кто ненавидит столкновения, полюбит ее».

Вот еще одна интересная и в то же время доходчивая реклама. Как известно, ночью пешеходов очень плохо видно, особенно на неосвещенных улицах. Но компания Audi решила их подсветить. В огромный плакат с изображением новой Audi A4 на месте фар были встроены мощные прожекторы, которые направлялись на людей и следовали за ними. Согласно рекламе, матричные фары «четверки» делают то же самое.

Дополнительная система безопасности не помешала бы и эксклюзивному суперкару Lamborghini Aventador Roadster LP720-4 50 Anniversario. Ее водитель вовсе не попал в аварию, но при этом машине все же доставлен существенный ущерб. Все происходило на улицах Дубая, где полно мощных и дорогих автомобилей. Владелец итальянского «разъяренного быка» захотел помериться звуком выхлопа со своим приятелем на Ferrari 458 Italia. При перегазовках из выхлопной системы Lambo стали вырываться языки пламени, от одного из которых загорелись элементы кузова и детали в моторном отсеке. К сожалению, никто из оказавшихся по близости не выбежал с огнетушителем, когда еще можно было обойтись малой кровью. В итоге автомобиль почти полностью сгорел. Выражение «горячая штучка» в данном случае приобретает несколько непривычный смысл.

Всего было выпущено сто 720-сильных суперкаров Lamborghini Aventador Roadster LP720-4 в исполнении 50 Anniversario. Спецверсия появилась в 2013 году и была приурочена к 50-летию итальянской марки.

Неизвестно, была ли выхлопная система Lamborghini Aventador как-то модифицирована, или она находилась в полностью заводском исполнении. В любом случае при проектировании инженеры делают расчеты при соответствующих условиях: если двигатель раскручивается до высоких оборотов, то, стало быть, автомобиль едет на большой скорости, что обеспечивает хороший обдув моторного отсека воздухом. Лучше проверять возможности мощных автомобилей в деле, как это в очередной раз сделал американский журнал Motor Trend. Он периодически проводит довольно зрелищные заезды по прямой. Причем это не классический драг-рейсинг с участием двух оппонентов: в эпической битве сходится около десятка машин. На сей раз это были Bentley Continental GT3-R, Cadillac ATS-V, Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette Z06, Lexus RC F, Mazda MX-5, Mercedes-Benz C63 AMG S, Mercedes AMG GT S, Porsche Cayman GT и Volkswagen Golf R. Все эти автомобили можно назвать спорткарами, однако контингент собрался весьма разношерстный: от 155-сильной «Мазды» до 650-сильного «Корветта». Разумеется, японский автомобиль не претендовал на корону победителя, к тому же ему даже дали существенную фору, чтобы он не плелся в самом конце. Тем не менее заезд мощных машин выглядит захватывающе.

Основная битва развернулась между Bentley Continental GT3-R, Chevrolet Corvette Z06 и Mercedes AMG GT S. Первым пришел «американец»: с учетом самой высокой мощности в его победе было сложно сомневаться. Сразу за ним почти одновременно финишировали Bentley Continental GT3-R и Mercedes AMG GT S: «британец» оказался впереди на считаные сантиметры, и будь дистанция хотя бы чуть-чуть длиннее, «немец» обязательно вырвался вперед (это заметно даже по большей скорости на момент прохождения четверти мили). После первой тройки пришел черед суперседанов, купе и заряженного хетча Volkswagen Golf R. Последней неспеша пришла Mazda MX-5.

Заезд Motor Trend был лишен интриги: победил самый мощный автомобиль. Но что насчет турнира Ferrari F12berlinetta и Audi RS 7 Sportback? На первоый взгляд и тут все предельно ясно: итальянское купе мощнее и легче, да и как можно сравнивать чистокровный 12-цилиндровый суперкар с большим лифтбэком, обладающим просторным салоном и крупным багажником? Оказывается, можно.

Согласно официальным данным, Ferrari F12berlinetta набирает с места первую сотню всего за 3,1 секунды. Audi RS 7 Sportback тоже является очень быстрым автомобилем, но тратит на ту же процедуру намного больше времени — 3,9 секунды. Это довольно существенный разрыв, и с ростом скорости отставание Audi должно только увеличиваться. Однако мощность данного экземпляра была поднята с 560 лошадиных сил до 700, хотя это величина так и не дотянула до показателя Ferrari. А вот по крутящему моменту превосходство немецкого автомобиля оказалось внушительным: 927 Ньютон-метров против 690. Еще одним помощником Audi RS 7 Sportback стал полный привод, который позволяет существенно быстрее сдвинуться с места.

Но не везде есть место, чтобы прокатиться с ветерком. По логике вещей, широкие загородные трассы отлично подходят для того, чтобы позволить автомобилю дышать полной грудью. Особенно хорошо, когда дорога имеет множество полос — четыре или пять. А как насчет 50-полосной дороги? Можно подумать, что такие хайвеев не существует планете. Но китайцы смогли не только их построить, но еще и забить пробками.

Этот сюрреалистический сюжет был снят на одном из отрезков трассы Пекин-Гонконг-Макао. С 1 по 7 октября в Китае отмечается Национальный день (скорее это можно назвать Национальной неделей), и почти половина жителей страны отправились куда-то на выходные, а это почти 700 миллионов человек. Вероятно, именно на этот случай и было построено шоссе с 50 полосами. Однако кому-то пришло в голову поставить там пункт контроля, который оказался «бутылочным горлышком».

На видеоролике из Китая заметен смог. Если это не природный туман, то его причиной наверняка стало скопление тысяч машин. Возможно, свою лепту внесли и дизельные автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat, которые выбрасывают в окружающую среду куда больше вредных веществ, чем обещают. Как тут не вспомнить про скандал, который продолжает набирать обороты. К примеру, на прошлой неделе американское подразделение Volkswagen признало, что выпущенные в 2015 году автомобили тоже обманывают тестирующую аппаратуру. А еще американский журнал Consumer Reports провел эксперимент, в котором попытался определить эффект от активации этого нелегального испытательного режима.

Роли подопытных кроликов достались седану Volkswagen Jetta 2015 года и универсалу Volkswagen Jetta Sportwagen 2011-го. Испытатели подключили к этим дизельным автомобилям тестовую аппаратуру, чтобы машины перешли в режим сниженных выбросов. Для дорожных экспериментов понадобилось прибегнуть к небольшой хитрости: обычно подобные замеры проводятся на стенде, где задняя ось зафиксирована. Поэтому как только задние колеса начинают вращаться, компьютер деактивирует обманный режим и переходит в обычный. Чтобы этого не происходило, сотрудники Consumer Reports просто отсоединили соответствующие датчики.

В ходе тестов удалось выяснить, что при активации читинга время разгона с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) для Volkswagen Jetta Sportwagen ухудшилось с 9,9 секунды до 10,5. Более свежий седан Volkswagen Jetta почти не заметил изменений между настройками ПО (9,1 секунды против 9,2). В то же время немного возрос расход топлива: с 4,7 литра на 100 километров до 5,1 для старой машины и с 4,4 до 4,7 для новой.

Не исключено, что в исследовании Consumer Reports содержатся огрехи, однако пока получается, что при соблюдении установленных нормативов по выбросам автомобили Volkswagen с двухлитровыми дизельными моторами становятся медленнее и прожорливее. Разница может еще возрасти, когда производитель наконец-то проведет отзывную кампанию и обновит программное обеспечение либо внесет какие-то изменения в конструкцию. Сегодня скандалом заинтересовались не только автомобильные журналы, но и голливудские студии. К примеру, принадлежащая Леонардо ДиКаприо Appian Way уже высказала интерес к съемкам фильма, посвященному так называемому «дизельгейту».

В это пока трудно поверить, но ДиКаприо может сделать фильм про скандал, в который вляпался Volkswagen, или даже сыграть в нем главную роль. На текущий день самой известной картиной Appian Way является скандальная лента «Волк с Уолл-стрит». Принять участие в необычном проекте также может Paramount Pictures. Пока не понятно, в каком свете будет выставлен немецкий автомобильный гигант, да и о чем вообще пойдет речь в картине, чей сюжет лишен голливудских погонь и перестрелок.

Ожидается, что фильм будет снять по книге, написанием которой сейчас занимается репортер New York Times Джек Юинг (Jack Ewing). За право ее публикации неназванная компания уже заплатила шестизначную сумму (в долларах, разумеется). Пока же остается лишь представлять Леонардо ДиКаприо в роли простого рабочего завода Volkswagen, которого попал под сокращения из-за снижения спроса на автомобили немецкой марки и борьбы с издержками. В реальности это не самый фантастический вариант развития событий, ведь на прошлой неделе представители Volkswagen объявили о сокращении инвестиционного плана на один миллиард евро в год. А ведь производитель еще не начал дорогостоящую отзывную компанию, к тому же впереди у него масса судебных исков, на которых правда будет не на его стороне.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/921953