BlizzCon по масштабам и общему уровню организации смело можно сравнивать с крупнейшими выставками игровой индустрии — Е3 и Gamescom. Вдвойне впечатляет, что Blizzard проводит свое мероприятие самостоятельно — у компании в количественном соотношении не так уж и много собственных игр, но одних только World of Warcraft, Diablo и StarCraft хватает, чтоб собрать многотысячную аудиторию фанатов со всего света под крышей одного экспоцентра.
Съезд проходит в рамках одного уик-энда в калифорнийском Анахайме. Спутник Лос-Анджелеса в целом мало чем отличается от других окрестных городов с однообразной сеткой широких улиц и малоэтажной застройкой, однако здесь есть две важные достопримечательности — самый главный в мире Диснейленд и, собственно, сам Anaheim Convention Center; оба объекта находятся друг от друга буквально через дорогу.
Местный экспоцентр активно используется для проведения различных мероприятий развлекательной индустрии — так, например, некоторое время назад здесь прошел крупнейший съезд фанатов «Звездных войн» Star Wars Celebration (в центре внимания на этот раз оказалось грядущее продолжение культовой саги); Blizzard, в свою очередь, проводит в Анахайме свой фестиваль уже на протяжении одиннадцати лет. И в последние годы онлайн-билеты на BlizzCon раскупают за несколько десятков секунд после старта продаж (без преувеличения) — настолько велико желание представителей целевой аудитории сюда попасть.
Очереди, конечно, совершенно безумные — в день открытия еще за несколько часов до старта у экспоцентра собираются несколько тысяч человек в рамках вполне себе организованной линии. Не стоит путать с очередью за пенсией в «Сбербанк» или за справкой в ЖЭК — атмосфера ожидания тут куда дружественнее. Народ, объединенный общими интересами, уже начинает праздновать и веселиться; те, кто поспокойнее, коллективно играют на 3DS в каких-нибудь «Покемонов». А вокруг гуляют эльфы 80-го уровня и косплееры, наряженные как узнаваемыми персонажами Diablo или WoW, так и малоизвестными пока героями прочих игр Blizzard (например, уже активно набирают популярность костюмы воинов из Overwatch).
Журналистам, впрочем, в общей очереди стоять не нужно и в главное здание открыт доступ чуть пораньше. Основной смысл прийти заранее — возможность попасть в официальный магазин тематических товаров Blizzard. И если вы думаете, что магазин мерчандайза — это такой киоск со всяким брендированным хламом, который скучающий продавец вам даже не пытается впарить, то в данном случае вы серьезно заблуждаетесь. На BlizzCon даже это сделано безумно серьезно — под магазин выделен целый подземный павильон с огромным складом, помещением с длиннющим лабиринтом для очереди и многочисленными пунктами выдачи. Однако желающих приобрести что-то с логотипами и персонажами своих любимых игр обычно настолько много, что в ожидании легко можно провести несколько часов — не миновала сия участь даже сотрудников медиа, попавших сюда чуть раньше остальных.
При этом нельзя сказать, что в продаже были какие-то невероятные товары — достаточно стандартные постеры, футболки, кружки и прочая мелочь вроде тапочек или фартуков с изображениями WarCraft/StarCraft/Diablo; а вот фигурок обожаемых персонажей что-то не завезли. Хотя без трофеев никто все равно не остался — всем посетителям выставки вместе с бейджиками выдавали фирменные сумки, наполненные всякой приятной мелочевкой — магнитиками, фигурками из Heroes of the Storm, кодами на загрузку различного цифрового контента и тому подобным добром.
⇡#Анонсы и официоз
В 11 часов в основном холле началась официальная часть — представители Blizzard благодарили фанатов за поддержку и делились новостями относительно своих проектов. Тут стоит отметить вот что: если вы вдруг не являетесь представителем лояльной аудитории, то рассказы о нововведениях в известной линейке игр могут показаться несколько странными. То есть не возникает никаких сомнений, что все сказанное со сцены невероятно важно, и это только твоя персональная вина, что ты не хардкорный поклонник World of WarCraft и не проводишь хотя бы часик каждый вечер в Hearthstone. Удивительные ощущения, которые хочется немедленно исправить — например, запоем пройти все три выпуска StarCraft II или хотя бы разобраться в тонкостях дико популярной карточной игры «Метелицы».
Одно из игровых событий осени этого года — релиз заключительной части трилогии StarCraft II, поэтому сама Blizzard много рассказывала о Legacy of the Void и том, что будет дальше. Для начала нас ждет дополнение Nova Cover Ops, где главной героиней выступает уже знакомая нам блондинка Нова — протагонист отмененного в свое время экшена StarCraft: Ghost. Кроме того, разработчики пообещали стабильно выпускать обновления к SCII, добавляя новые юниты, анимацию и звуковое сопровождение. Вообще сомневаться, что в ближайшие годы нам не дадут забыть главную стратегию этого поколения, не приходится. Достаточно вспомнить, как Blizzard поддерживает Diablo III, оригинальная версия которой — страшно подумать — вышла больше трех лет назад.
Другое важное событие обозримого грядущего — релиз Overwatch. Многопользовательский шутер от первого лица появится в продаже в первой половине следующего года. Игра не будет распространяться по условно-бесплатной модели (как почему-то многие думали); в России цена базового издания, в которое войдет 21 заявленный персонаж, составит 1 999 руб. Одновременно Overwatch посетит и консоли — опять же совершенно неудивительное развитие событий, если учесть особенности механики шутера, в который будет очень приятно играть на геймпадах.
К World of WarCraft выйдет шестое глобальное дополнение Legion — правда, когда именно, Blizzard пока не объявила. Предзаказ можно сделать уже сейчас (в двух вариантах — за 1 999 и за 2 999 руб.), при оформлении пользователь получает повышение персонажа до 100-го уровня (в самом дополнении установлено ограничение до 110-го). Сюжет Legion закручен вокруг войны с демоническими воплощениями Пылающего легиона, что красиво проиллюстрировал традиционно для Blizzard классный трейлер.
В Heroes of the Storm появится несколько новых героев, среди которых — двуглавый монстр Чо’Галл, уникальный персонаж, созданный для управления одновременно двумя пользователями. Также был представлен динамичный режим Arena, где игрокам предстоит за несколько секунд выбирать классы персонажей и сражаться на случайных картах до двух побед в трех матчах. Ну и не обошлось без одной новой карты — «Башни рока», которой посвятили собственный трейлер. Все дополнения к HotS выйдут в ближайшие несколько недель.
Не остались без приятных новостей и любители раскинуть картишки — в четверг, 12 ноября, в Hearthstone открылось первое крыло «Лиги исследователей». Каждую неделю игроки смогут получить доступ к новому крылу (всего их будет четыре) с картами. Суммарная стоимость приключения — 1 190 руб.
Пожалуй, интереснее всего было послушать про фильм «Варкрафт» — на BlizzCon представили долгожданный трейлер. На самом деле до сих пор не верится, что это произошло — картина находилась в производственном аду несколько лет. Не добавляла оптимизма и общая ситуация с игровыми экранизациями — сейчас вот сходу даже сложно вспомнить последний удачный экземпляр, ведь в основном нам предлагают какую-то невероятную халтуру вроде недавнего «Хитмана».
У фильма Дункана Джонса пока что все хорошо — премьера назначена на 10 июня, а «Варкрафт» сейчас представляется самой масштабной попыткой переноса игр на большой экран. От его прокатной судьбы зависит многое — если кино все-таки соберет неплохую кассу, то будет дан зеленый свет другим потенциально интересным игровым экранизациям, а само явление дешевых киноподелок по узнаваемым брендам должно исчезнуть с информационных полей. Впрочем, при неудачном коммерческом результате все может получиться с точностью до наоборот.
Что до самого трейлера, то все выглядит очень здорово. Разве что великолепная визуализация слегка контрастирует со сценами с живыми актерами (до «Аватара» пока не дотягивает), но зато чувствуется дух первоисточника — немного гипертрофированные персонажи, гротескная архитектура и правильная фирменная «мультяшность», присущая продуктам от Blizzard. Что до сюжета, то нас ждет история столкновения людей и орков, бежавших в Азерот из своего гибнущего мира, Дренора; при этом во враждующих сторонах нет четкого разделения на «добро» и «зло», как это обычно бывает в типовом фэнтези.
Прогулки по BlizzCon
Оставшиеся полтора дня в выставочном центре пролетели незаметно — развлечений было хоть отбавляй.
Во все игры Blizzard можно было поиграть на самых разных устройствах — особенно интересно было поглядеть на необычные конфигурации компьютеров от «железных» производителей вроде Logitech. Самый большой интерес посетителей вызывала, понятное дело, Overwatch — добраться до одного из нескольких сотен компьютеров с новым экшеном желали практически все.
Overwatch по ощущениям действительно чем-то напоминает Team Fortress 2, но все-таки не копирует ее, оставаясь вполне самобытным шутером. Во-первых, Blizzard и тут осталась верна своему визуальному формату — персонажи и карты идеально вписываются в общий художественный стиль игр компании. Яркие образы, крутейший дизайн и уместная несерьезность происходящего. Сама игровая механика чуть медленнее, чем казалось по рекламным роликам, и куда спокойнее других многопользовательских экшенов — но за счет небольших размеров карт с компактными комнатами и, мягко говоря, нестандартных возможностей разных персонажей темп кажется более чем комфортным.
Вся суть, разумеется, в персонажах, коих тут 21 — и все настолько разные, что кажется, будто каждый раз играешь в новую игру. Один ставит ловушки, другая вызывает бронированный экзоскелет, третья строит стены изо льда, четвертый — притягивает к себе цепью. В общем, список можно продолжать долго. При этом сменить героя можно после каждой смерти, так что все сражения (стандартный командный поединок на время) проходят невероятно весело.
Зная политику Blizzard, можно не сомневаться в том, что Overwatch превратится в большую игровую платформу — монетизация в будущем может быть основана на новых персонажах, картах и режимах. И самым реальным конкурентом тут начинает казаться вовсе не Team Fortress 2, а Destiny.
Также на BlizzCon проходили обязательные киберспортивные турниры по StarCraft II, Heroes of the Storm, Hearthstone и World of WarCraft. Все в лучших традициях спортивных зрелищ: профессиональные команды, комментаторы, большая зрительская аудитория и кругленькие призовые фонды. Например, победители в дисциплине HotS, команда Cloud 9, стали богаче на 200 000 долларов.
Из прочих забавных вещей, которыми хочется с вами поделиться: во-первых, в одном из павильонов стоял забавный стенд с выставкой концепт-артов из игр в формате настоящей картинной галереи — при такой демонстрации каких-то сомнений в художественной ценности дизайна в играх в принципе не остается. Во-вторых, по мотивам Hearthstone оформили целую таверну — в узнаваемой стилистике, с пивом и общей атмосферой позитива.
Хотя эта самая атмосфера распространялась на весь BlizzCon — много пространства и никакой толкучки (даже в очередях на игры), масса интересных людей и общее чувство праздника, который устроили друг другу и Blizzard, и ее лояльное сообщество игроков. Ну а завершилось мероприятие традиционным уже рок-концертом — на этот раз зажигали Linkin Park.