Оригинал материала: https://3dnews.kz/923884

Автодайджест №330: Лос-Анджелес-2015

Страница 1

#Автомобильные новости

На прошлой неделе открылся Международный автосалон в Лос-Анджелесе. Это одно из трех крупнейших автошоу Северной Америки: соперничать с ним по популярности могут только выставки в Детройте и Нью-Йорке. Поэтому для Лос-Анджелеса производители стараются припасти несколько сюрпризов. Некоторые из них носят сугубо местный характер, другие же появятся на автомобильных рынках по всему миру, в том числе в России.

Buick LaCrosse

Сложно придумать более американский автомобиль, чем Buick. «Форды» успешно продаются в Европе, Cadillac имеет представительства во многих странах, в том числе у нас, а вот Buick неизменно ассоциируется только с США. Или с Китаем? Хитрость в том, что за последние несколько лет популярность легковушек Buick в Поднебесной существенно возросла. Благодаря этому сегодня общий тираж этой марки в Китае примерно вдвое опережает американский. Но здесь есть небольшой подвох: концерн General Motors, владеющий брендом Buick, любит играть в бедж-инжиниринг, просто меняя логотипы на разных моделях. Так что под маркой Buick в Китае в основном продаются несколько иные, более дешевые автомобили, чем в США. Так вот, новый Buick LaCrosse относится к вымирающему виду американских «Бьюиков».

Прошлый Buick LaCrosse обладал весьма самобытным дизайном. Монументальные пропорции необычно сочетались с плавными изгибами, к тому же некоторые элементы были явно сделаны в ретростиле. Благодаря этому Buick LaCrosse было тяжело перепутать с каким-либо другим автомобилем. Седан нового поколения оформлен в духе концепта Buick Avenir, который появился на автосалоне в Детройте в январе текущего года.

В целом новый Buick LaCrosse тоже можно назвать оригиналом. О предшественнике напоминает рельефная складка кузова в районе арки заднего колеса, которая вновь является ссылкой на ретроавтомобили. Но в целом облик у седана получился современным, и лишь корма навевает грусть.

Благодаря модернизированной платформе Buick LaCrosse стал сразу на 130 кг легче предшественника. Одновременно с этим инженерам General Motors удалось повысить жесткость кузова на 15 процентов, что должно положительно сказаться и на пассивной безопасности, и на управляемости. Также автомобиль стал на 15 мм длиннее, на 10 мм шире и на 40 мм выше.

Под капотом Buick LaCrosse установлена атмосферная «шестерка» объемом 3,6 литра. Этот агрегат довольно широко применяется на автомобилях концерна General Motors — он обладает системой изменения фаз газораспределения и умеет отключать половину цилиндров во время простоя. Отдача составляет 309 лошадиных сил и 363 ньютон-метра. Новый седан оснащается автоматической трансмиссией, а привод может быть передним или полным. За доплату Buick LaCrosse можно укомплектовать системой Continuous Damping Control, которая поставляется с передней подвеской HiPer и 20-дюймовыми колесными дисками, — она постоянно следит за качеством дорожного полотна и подстраивает под него характеристики подвески.

Cadillac XT5

Еще одной важной местной премьерой стал Cadillac XT5. Официальный анонс этой модели прошел на прошлой неделе, и с тех пор не поступило новой важной информации. Зато теперь автомобиль можно рассмотреть не только на официальных фотографиях.

Cadillac XT5 выполнен в полном соответствии с фирменным стилем премиум-бренда: повсюду наблюдается засилье прямых линий и острых углов, а светодиодные полоски дневных ходовых огней вырвались за пределы основного блока фар и свисают вниз.

Модель Cadillac XT5 приходит на смену Cadillac SRX, и производитель возлагает на нее большие надежды. Основными конкурентами паркетника должны стать Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX, Infiniti QX50, Acura RDX и Lincoln MKX.

Fiat 124 Spider

В период с 66 по 85 год в Италии производилась модель Fiat 124 Sport Spider. Это был близкий родственник седана Fiat 124, которой лег в основу модели ВАЗ-2101, первых «Жигулей». Однако Fiat 124 Sport Spider вовсе не напоминал всем известную «копейку», лишенную крыши. Советский автомобиль можно было узнать лишь в круглых фарах с хромированной окантовкой, в остальном это была совершенно иная модель. Стильный поджарый родстер и в те времена наверняка привлекал в Старом Свете много внимания, а уж сегодня он воспринимается не иначе как Аполлон среди автомобилей, которого без тени стеснения можно сравнивать с лучшими спорткарами с Апеннинского полуострова. Сейчас Fiat находится не в лучшей форме: компания долгие годы не выпускала подобных машин. Однако летом прошел слух, что марка вновь подала патент на имя Fiat 124 Spider. Примерно тогда же стало известно, что автомобиль позаимствует платформу Mazda MX-5. В Лос-Анджелесе наконец-то разрешили взглянуть на интересную новинку.

Лозунгом компании Fiat времен Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) отлично стала бы поговорка «С миру по нитке». Если взглянуть на модельный ряд производителя, то придется неоднократно испытать чувство дежавю: где-то я это уже видел. К примеру, микровэн Fiat Qubo является близнецом Peugeot Bipper, кроссовер Fiat Freemont отличается от Dodge Journey лишь логотипами, а другой паркетник, Fiat Sedici, — копия Suzuki SX4. Одним из самых свежих примеров является пикап Fiat Fullback: за шильдиками итальянской компании прячется хорошо знакомый трудяга Mitsubishi L200. Получается, что, кроме Fiat 500 и его производных, своего у компании почти ничего не осталось. Вот и Fiat 124 Spider создан из Mazda MX-5 с целью снижения затрат на разработку. Очень жаль, что сегодня итальянские дизайнеры далеко не всегда могут свободно творить, ведь тот первый Fiat 124 Sport Spider был действительно великолепным.

К счастью, новый Fiat 124 Spider все же немного отличается от японской сестры. Автомобиль получил иные внешние панели, хотя общие пропорции достались от Mazda MX-5 в неизменном виде. Визуально родстер должен навевать сравнения со своим одноименным предшественником. Для этого передние фары сделаны круглыми, задние — квадратными. По примеру японской сестры Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу.

К счастью, у итальянского родстера будет хотя бы свой собственный мотор. Атмосферные агрегаты объемом 1,5 и 2 литра уступили место 1,4-литровому турбодвигателю MultiAir. Он развивает 162 лошадиных силы и 249 ньютон-метров. Иными словами, Fiat 124 Spider будет заметно тяговитее оригинала. В США будут доступны версии как с механической трансмиссией, так и с автоматической, в активе обеих по шесть передач. Любопытно, что в Европе отдача новинки будет уменьшена до 140 «лошадок» и 240 ньютон-метров при том же моторе.

Уже ходят слухи о подготовке заряженной версии Abarth. Она может получить 1,7-литровый двигатель Alfa Romeo 4C, который обладает мощностью 240 лошадиных сил. Возможно, от этой же модели будет взята и роботизированная трансмиссия. В таком случае Fiat 124 Spider точно превзойдет Mazda MX-5 хотя бы в чем-то: японский родстер традиционно предлагается в относительно слабых модификациях.

Ford Escape

Ford Escape является братом-близнецом кроссовера Ford Kuga. Вероятно, в ближайшем будущем доступную у нас и в Европе модель ждет обновление, ведь в Лос-Анджелесе прошла презентация свежей версии Ford Escape.

Дизайнеры американской марки немного подправили внешность компактного паркетника: метаморфозы затронули переднюю и заднюю светотехнику, а также бамперы и решетки. При этом профиль автомобиля почти не изменился. Визуально Ford Escape теперь стал ближе к паркетникам Hyundai.

Небольшие обновления заметны и внутри Ford Escape. Модель получила трехспицевое рулевое колесо, а рычаг селектора АКПП переехал чуть ниже (ранее он располагался выше, на манер минивэнов). Но особенно фордовцы гордятся передовой версией собственной мультимедийной системы Sync 3. Ее главное отличие от предшественницы заключается в том, что отныне она построена базе операционной системы QNX от Blackberry, а не на Windows Embedded Automotive. Так что теперь никаких надписей Powered by Microsoft в салоне кроссовера не будет.

Ford Escape получил и некоторые более значимые технические обновления. Базовым остался старенький атмосферный двигатель объемом 2,5 литра. А вот в стане турбоагрегатов наметился прогресс: На смену 1,6-литрового мотору EcoBoost пришел более свежий ДВС объемом 1,5 литра — он развивает 183 лошадиных силы, но главное, что он обещает немного снизить расход топлива. Старший двухлитровый агрегат тоже сменил версию: отныне он оснащается двумя турбокомпрессорами, а не одним. Правда, мощность от этого почти не изменилась: она составляет 249 лошадиных сил.

В США Ford Escape является важным игроком — в своем классе он уступает лишь бестселлеру Honda CR-V, опережая таких грозных соперников, как Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. Так что своевременный фейслифтинг должен сохранить спрос на эту модель достаточно высоким.

Infiniti QX30

В начале марта на автосалоне в Женеве состоялся дебют концепта Infiniti QX30, ну а теперь в Лос-Анджелесе продемонстрировали и одноименную серийную модель. Обошлось без сюрпризов: новинка похожа как на весенний дизайн-проект, так и на соплатформенный хетчбэк Infiniti Q30.

В основе Infiniti QX30 лежитпереднеприводная платформа Mercedes-Benz MFA, которая первоначально использовалась на хетче A-Класса, седане CLA и кроссовере GLA. При этом визуально в облике Infiniti QX30 фактически ничего не напоминает о немецких родственниках. Зато моторы будут позаимствованы у Mercedes-Benz без изменений.

Пока представители японской компании на вопросы о силовых агрегатах отвечают таинственным молчанием, однако, скорее всего, гамма ДВС не будет отличаться от оной у Infiniti Q30: покупателям предложат бензиновые агрегаты объемом 1,6 (122 и 156 лошадиных сил) и 2 литра (211), а также дизельные версии на 1,5 (109) и 2,2 литра (170). Если же говорить только о рынке США (все же премьера состоялась в Лос-Анджелесе), то там дело может ограничиться лишь 211-сильной бензиновой версией. Infiniti QX30 будет комплектоваться системой полного привода и семиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Infiniti QX30 отличается от Infiniti Q30 в основном внедорожными атрибутами: приподнятой подвеской, обвесом из некрашеного пластика и рейлингами на крыше. При этом производитель уделяет особое внимание настройке ходовой части: специалисты японской марки долго оттачивали повадки автомобиля, так что Infiniti QX30 должен управляться лучше обычных кроссоверов.

Продажи Infiniti QX30 начнутся ближе к середине 2016 года. Вероятно, новинка доберется и до нашей страны.

Lincoln MKZ

На автосалоне в Нью-Йорке три года назад был представлен седан Lincoln MKZ, облик которого был примечателен очень маленькими передними фарами. В обновленной версии машине досталась совершенно иная передняя светотехника. Возможно, визуальный апгрейд позволит повысить популярность этой модели, ведь пока продажи Lincoln MKZ не оправдывают ожиданий.

В глубине души Lincoln MKZ является премиум-версией седана Ford Fusion, который у нас известен как Ford Mondeo. В 90-х и 2000-х годах соплатформенные модели Ford и Lincoln различались в основном логотипами и отделкой. Теперь американская компания решила пойти по пути более успешных брендов и стараться развести родственные автомобили чуть дальше друг от друга.

Спереди Lincoln MKZ просто не узнать: дизайнеры избавились не только от дистрофичных фар, но и от фирменной решетки «китовый ус». Это удивительно, ведь в том или ином виде данный элемент кочевал из модели в модель не один десяток лет. Теперь морда седана напоминает не то Audi из-за формы дневного ходового огня, не то Jaguar из-за обильно облитой хромом решетки. Зато уникальная корма с тонкой полоской светодиодного стоп-сигнала осталась на месте.

Гораздо важнее, какие изменения скрыты под капотом Lincoln MKZ. На старших версиях теперь будет установлен новый трехлитровый бензиновый V6, который ранее не применялся на автомобилях Lincoln и Ford. Он выдает недюжинный крутящий момент — 542 ньютон-метра, а мощность варьируется в зависимости от типа привода: 350 лошадиных сил на переднем и 400 на полном. Примечательно, что технология четырех ведущих колес была подсмотрена у нового поколения Ford Focus RS, который умеет контролировать вектор тяги и «жонглировать» крутящим моментом даже между задними колесами.

Lincoln MKZ сохранит версию с двухлитровым турбомотором и гибридную модификацию. Любопытно, что за последние несколько лет популярность Lincoln MKZ с бензин-электрическим тандемом существенно увеличилась: в общем объеме сбыта ее доля подросла до 30 процентов. В таком автомобиле используется 188-сильная связка из двухлитрового бензинового мотора и электродвигателя, подключенная к вариаторной трансмиссии.

Для Lincoln MKZ будут доступны разнообразные системы, позволяющие повысить комфорт и безопасность. К примеру, седан может быть укомплектован адаптивным круиз-контролем и комплексом Pre-Collision Assist, который автоматически останавливает автомобиль при появлении препятствия.

Mazda CX-9

В 2000-х Mazda находилась в упадке. Все легковые модели создавались на платформах, заимствованных у Ford Motor Company — американский гигант владел третьей частью акций японской компании и распоряжался будущим этой марки по своему усмотрению. Но из-за финансового кризиса в США с 2007 года Ford начал продавать свою долю — к текущему моменту она составляет лишь несколько процентов. Возможно, изменения внутри японской компании являются лишь совпадением, но за несколько лет ее поведение на рынке заметно преобразилось. Mazda нащупала новый корпоративный стиль своих машин, начала производство модернизированных двигателей и сконцентрировала внимание на снижении массы автомобилей. Не менее важно, что японская марка взялась за расширение модельного ряда. Первой ласточкой был кроссовер Mazda CX-5, который мгновенно стал успешным. На подмогу к нему уже пришел младший брат — Mazda CX-3. Благодаря этим моделям, а также успешности других легковушек, в 2014 году японская компания установила рекорд по чистой прибыли за всю 94-летнюю историю. На волне успеха Mazda продолжает обновлять свой модельный ряд, и теперь она дошла до флагманского кроссовера Mazda CX-9.

Mazda CX-9 первого поколения является настоящим долгожителем — производство этой модели началось в далеком 2006 году. Автомобиль задержался на конвейере из-за борьбы за снижение расходов: денег на разработку просто не было. Однако теперь японская компания может вложить средства и в модель, которая точно не будет являться бестселлером компании.

Mazda CX-9 выполнена в соответствии с фирменным стилем KODO, название которого переводится как «душа движения». Визуально новинка напоминает концепт Mazda Koeru, хотя и не копирует его (не исключено, что гораздо ближе к Mazda Koeru окажется какая-нибудь более компактная модель вроде CX-4 или CX-6). Японские дизайнеры установили переднюю хромированную решетку поистине исполинских размеров: небольшие фары буквально теряются на ее фоне. Вообще многие внешние элементы подчеркивают солидные габариты Mazda CX-9, однако при этом кроссовер нельзя назвать грузным.

В сравнении с предшественником новая Mazda CX-9 даже стала чуть меньше: ее длину урезали на 30 мм, до 5 065 мм. Одновременно с этим колесная база растянулась до 2 930 мм (плюс 55 мм). Это хороший признак, ведь благодаря этому уменьшатся свесы кузова, а салон, наоборот, увеличится. Передние стойки крыши были подвинуты назад сразу на 100 мм. Данный шаг визуально увеличит капот и улучшит общие пропорции большого паркетника.

Mazda CX-9 второго поколения стала на 130 кг легче, хотя отдельные части только прибавили в весе — например, масса звукопоглощающих элементов достигла 24 кг. Повысить акустический комфорт в салоне должны и более толстые (4,8 мм) стекла. По данным японских инженеров, на скорости 100 км/ч шум в автомобиле удалось уменьшить на 12 процентов.

Сходство с прежним поколением в салоне новой Mazda CX-9 минимальное — разве что в фирменной эмблеме на руле в виде птички. Дизайнеры кардинально перекроили интерьер, и теперь он действительно выглядит современно. Изменилась как общая архитектура, так и материалы — отныне в кокпите старшего кроссовера марки используются вставки из алюминия и натурального дерева (если быть точнее, палисандра). И пусть визуально некоторые элементы напоминают об интерьерах различных премиум-марок: наверняка именно такого сравнения и добивались дизайнеры.

В Mazda CX-9 установлена мультимедийная система Connect с сенсорным дисплеем, хотя справиться с основными действиями можно и при помощи «шайбы», расположенной перед селектором «автомата»: во время движения такой способ наверняка будет удобнее. Также для кроссовера предлагается небольшой, 4,6-дюймовый экран в приборной панели, проекционный дисплей и аудиосистема Bose с 12 динамиками.

Еще одним сюрпризом является техническая начинка Mazda CX-9. Автомобиль получил совершенно новый бензиновый двигатель SKYACTIV-G 2.5T. «Турбочетверка» объемом 2,5 литра использует систему Dynamic Pressure Turbo: при малой скорости выхлопные газы поступают к крыльчатке турбокомпрессора по узким каналам, что позволяет «улитке» быстрее раскрутиться с малых оборотов. По мере ускорения будут открываться дополнительные клапаны, предоставляющие доступ к более широким каналам.

Также в SKYACTIV-G 2.5T использовано охлаждение системы рециркуляции выхлопных газов. С ее помощью температура падает с 500 до 100 градусов. Это необходимо, чтобы справиться с достаточно высокой (по меркам турбированных бензиновых моторов) степенью сжатия — 10,5:1. Однако, несмотря на все хитрости, новый мотор не может похвастаться рекордной отдачей. Его мощность составляет 250 лошадиных сил, а крутящий момент — 420 ньютон-метров. Для турбированного агрегата такого объема это достаточно скромные показатели. Mazda CX-9 будет оснащаться шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод может быть как передним, так и полным.

Совершенно очевидно, что японцы проделали большую работу над Mazda CX-9. Автомобиль стал гораздо современнее, а еще он должен отличаться умеренным аппетитом. Производитель считает, что его труды будут вознаграждены: компания намеревается продавать по 50 000 кроссоверов в год только в США. Первое поколение паркетника даже в лучшие годы едва дотягивало до половины от этого объема. Продажи Mazda CX-9 в Северной Америке начнутся весной 2016 года. Вероятно, немного позже новинка доберется и до России.

Концепты. Интересности и необычности

#Концепты

Aston Martin DB10

Фильм «007: Спектр» уже две недели находится в прокате. Создатели новой части «Бондианы» уделили особое внимание автомобильному парку: герой Дэниела Крейга успевает прокатиться на нескольких «крутых тачках», но изюминкой коллекции определенно является Aston Martin DB10. Теперь на него можно любоваться не только на широком экране, но и на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе.

К сожалению, вы не сможете пойти к ближайшему дилеру британской марки и заказать Aston Martin DB10. И не только потому, что этот дорогой британский спорткар вам не по карману: такой модели фактически просто не существует. Это лишь мираж, сошедший с экрана кинотеатра. В отделе специальных разработок компании Aston Martin было собрано десять экземпляров, большинство из которых погибло при съемках «007: Спектр». Один из чудом выживших автомобилей добрался до автосалона.

Aston Martin DB10 заметно отличается от серийных моделей бренда. Дизайнеры уникального концепта сохранили некоторые фамильные черты, но при этом существенно изменили пластику кузова. На фоне Aston Martin DB10 существующие купе выглядят откровенно устаревшими. Однако это лишь яркая обертка, за которой скрывается древняя начинка Aston Martin V8 Vantage.

Пару месяцев назад британцы подтвердили, что в следующем году выйдет новая серийная модель. При этом она не будет повторять облик Aston Martin DB10 и даже получит иное имя — Aston Martin DB11. Впрочем, спорткар может получить некоторые идеи концепта, на котором посчастливилось прокатиться Джеймсу Бонду.

Вероятно, Aston Martin DB11 будет построен на модернизированной платформе VH, которая используется во всех существующих моделях компании. Нет определенности и относительно силового агрегата: атмосферному V12 уже сто лет в обед — по современным меркам он несколько устарел. Поэтому у небольшой британской компании есть два варианта: либо навесить на него пару турбин, либо взять четырехлитровый V8 от Mercedes-AMG GT (такой ДВС развивает 510 лошадиных сил).

Aston Martin DB11 должен выйти в 2016 году. Ну а Aston Martin DB10 так и будет кататься по автомобильным выставкам, пока не осядет в каком-нибудь музее или частной коллекции.

Subaru Impreza

Мы говорим про концепт Subaru Impreza уже второй раз за месяц. Но если на Токийском автосалоне это был хетчбэк, то теперь уже седан. Несмотря на изменение формы кузова и количества дверей, суть осталась прежней: японцы вновь обещают, что следующее поколение популярной модели окажется интереснее предыдущего.

Концепт Subaru Impreza действительно выглядит современно и подтянуто. Переднюю оптику дизайнеры сравнивают с глазами ястреба. Из-за низкой крыши производитель вполне мог назвать свое творение не седаном, а «четырехдверным купе» (так на его месте наверняка поступил бы Volkswagen или Mercedes-Benz). Однако в целом эта версия Subaru Impreza не несет новых идей — почти то же самое мы видели и в прошлый раз. К примеру, сравните новинку с одноименным аналогом 2010 года. Если не вдаваться в подробности, то изменений не так уж и много.

К сожалению, новый концепт Subaru Impreza будет объединять с предыдущими не только внешность, но и судьба. Иными словами, до конвейера вновь наверняка дойдет существенно упрощенная версия. Но это касается лишь внешности — о технической начинке представители японской компании пока решили не распространяться. Известно лишь, что в основе будущей «Импрезы» будет лежать новая архитектура Subaru Global Platform. Она задумывается в качестве модульной, поэтому будет применяться практически на всем модельном ряде компании.

Серийная версия Subaru Impreza выйдет в 2016 году — более точные сроки пока не называются.

Volvo Concept 26

На крупных выставках вроде лос-анджелесской публику гораздо проще привлечь яркой внешностью, чем интересным содержанием. Именно поэтому производители соревнуются в мастерстве создания замысловатых концептов, которые зачастую вовсе лишены салона. Консервативные шведы практикуют иной подход: они привезли в крупнейший город Калифорнии голый интерьер без кузова. Вряд ли таким способом можно собрать максимальное количество фотографов, однако и цели у проекта совершенно иные — продемонстрировать кокпит автомобилей будущего.

Специалисты Volvo подсчитали, что в дороге на работу средний автомобилист проводит 26 минут (жители российской столицы и ее окрестностей сейчас нервно улыбнулись). В перспективе это время можно потратить с гораздо большей пользой, чем толкаться в дорожном трафике, попеременно нажимая педали газа и тормоза. Именно поэтому новое исследование носит название Volvo Concept 26. Речь в нем вновь идет об обустройстве внутреннего убранства автономных автомобилей.

Сердцем проекта Volvo Concept 26 является вовсе не огромный дисплей, а кресла. Они предусматривают три режима использования: Drive, Create и Relax. Предполагается, что при появлении умных машин, которые смогут управлять сами собой, люди будут тратить высвободившееся время по-разному. Кто-то пожелает сохранить ясность ума и деловой настрой, который можно потратить на решение рабочих задач, — в этом случае оптимально будет использовать настройку Create. Другие же захотят максимально расслабиться перед трудным днем или уже после него (Relax).

В обоих сценариях использования автономной машины кресло водителя немного отодвинется назад, а рулевое колесо спрячется где-то в передней панели. Режим Create предусматривает вертикальную установку спинки кресла и выдвижение небольшого рабочего столика. При выборе пресета Relax сиденье примет более пологое положение, в районе ног появится небольшая оттоманка, а большой сенсорный экран с интерфейсом Sensus подвинется поближе к отдыхающему шоферу.

Volvo Concept 26 является очередным свидетельством того, что шведская компания очень серьезно подходит к продумыванию автомобилей, которые смогут обходиться без человека. Уже сегодня инженеры и дизайнеры заняты разработкой не только технологий, которые позволят машинам самим ездить по дорогам, но и новых компоновочный решений, о которых ранее мы могли лишь мечтать.

#Жизнь за пределами Лос-Анджелеса

Как это нередко бывает, во время крупного автомобильного шоу некоторые компании все же публикуют свои собственные новости, не связанные с выставкой. На этот раз таким обособленным ньюсмейкером оказалась компания BMW, которая представила BMW Compact Sedan Concept.

Новинка, как несложно догадаться, является прообразом нового компактного седана немецкой компании. Пока нет достоверных сведений, будет ли он относиться к линейке 1 Series или 2 Series. Для BMW Compact Sedan Concept использован новый цвет Liquid Metal Bronze. Автомобиль получил 20-дюймовые колесные диски. Передние фары и бампер немного напоминают концепт BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe двухлетней давности.

Ожидается, что будущая серийная модель составит конкуренцию Mercedes-Benz CLA и Audi A3 Sedan. Эти автомобили пользуются неплохим спросом, поэтому в BMW решили не уступать сегмент компактных седанов извечным оппонентам. Технически преемник BMW Compact Sedan Concept будет являться близким родственником компактвэна 2 Series Active Tourer и нового кроссовера BMW X1. Это означает, что четырехдверка будет построена на свежей переднеприводной архитектуре UKL1, которая ведет свою историю от легковушек MINI.

Под капотом можно ожидать появления бензиновых и дизельных турбодвигателей с тремя или четырьмя цилиндрами. В этом отношении тоже можно смотреть в сторону BMW 2 Series Active Tourer и BMW X1: вряд ли баварские инженеры создадут к тому времени что-то новое. Седан будет обладать передней ведущей осью, однако за доплату наверняка будут доступны и полноприводные модификации.

BMW Compact Sedan Concept выставлен на автошоу в Гуанчжоу, которое как раз открылось в минувшие выходные.

#Интересности и необычности

В завершение выпуска предлагаем немного расслабиться и насладиться подборкой забавных автомобильных новостей, не связанных с выставкой в Лос-Анджелесе. Первая из них пришла из американского города Нэшвилл — там установили весьма необычную вендинговую машину. Обычно мы покупаем в них прохладительные напитки, кофе или закуски, но сегодня встречаются и куда более экзотические модели — к примеру, Amazon продает в автоматах электронные книги и планшеты Kindle. Компания Carvana пошла еще дальше и начала предлагать таким образом настоящие автомобили.

Основатель и президент Carvana Эрни Гарсия (Ernie Garcia) считает, что машину должно быть так же легко купить, как бутылку кока-колы. Однако если напиток можно сразу выпить, а бутылку выбросить, то с автомобилем все несколько сложнее. К тому же мы более обстоятельно подходим к выбору легковушки.

Вообще компания Carvana начинала свой бизнес с онлайн-продаж подержанных машин — новый вендинговый автомат является лишь дальнейшим развитием. Для начала покупателю требуется выбрать подходящее транспортное средства на сайте, оплатить его и оформить документы — все в удаленном режиме. Уже после этого сотрудники Carvana доставляют купленный автомобиль к вендинговому автомату. Затем покупатель приезжает, бросает монетку и вводит свое имя. Остается лишь дождаться, пока роботизированная платформа заберет нужную машину с одного из пяти этажей стеклянного здания (всего в нем помещается 20 авто).

Необычный автомат Carvana выглядит очень забавно, однако он наверняка обошелся заказчику в круглую сумму. Впрочем, Эрни Гарсия уверен в экономической целесообразности этой необычной ветви вендингового бизнеса. На самом деле идея создания такого центра пришла как раз во время размышления о снижении издержек. Все автомобильные дилеры тратят много денег на большие выставочные павильоны и зоны для тест-драйва. Другой существенной частью расходов является зарплата сотрудников, которые должны продавать машины и завлекать покупателей. В компании Carvana все проще: большая часть процессов автоматизирована, а пятиэтажная башня не занимает много места (туда автомобили поступают из распределительных центров, расположенных в Атланте и Далласе).

Любители все проверить собственными глазами и пощупать собственными руками могут возразить, что покупка автомобиля, тем более подержанного, через подобный автомат является крайне рискованной. Но Эрни Гарсия предлагает весьма заманчивые условия: у каждого клиента есть целая неделя на проверку. В течение семи дней можно свободно кататься на выбранной машине, а затем просто вернуть ее. Чем не интересное предложение?

Пока компания Carvana открыла только один вендинговый автомат, торгующий автомобилями, но Эрни Гарсия планирует построить подобные центры и в других городах Америки. Сооружение Carvana является уникальным в своем роде, однако похожие автоматы есть и в других странах. К примеру, в немецком Вольфсбурге построена куда более высокая роботизированная башня, которая выдает клиентам их новые легковушки Volkswagen. В то же время китайская компания Kandi Technologies предлагает арендовать электрокар в городе Ханчжоу через собственный вендинговый автомат.

Вот еще одно забавное изобретение. В прошлом месяце мы рассказывали вам про интересную штуку под названием MPI CableRobot Simulator. Ее суть заключалась в том, что легкую раму из углепластика подвесили на стальных тросах, подключенных к лебедкам с мощными двигателями. В большом помещении эта конструкция способна обеспечить перегрузку 1,5 g, а вкупе со шлемом виртуальной реальности такое приспособление может творить чудеса. Теперь инженеры компании Force Dynamics представили свой вариант симулятора. Он несколько менее масштабен и не способен обеспечивать столь стремительного реального ускорения, однако при подключении большого монитора, руля и ПК с GTA V тоже получается весьма увлекательное зрелище.

Симулятор под названием 401cr довольно умело имитирует крены и покачивания автомобиля при повороте, заезде на препятствие или столкновении. Конструкция свободно вращается вокруг своей оси. В популярной игре GTA V уже поддерживаются все основные виды транспорта: автомобили, катера и самолеты. Разработчики даже продемонстрировали работу установки на примере американских горок. Примечательно, что 401cr может создавать мгновенное ускорение с перегрузкой до 2 g. Вся конструкция весит 635 кг, из которых 272 кг приходится на основание.

К сожалению, собрать нечто подобное собственными силами будет весьма проблематично, а стоит такая установка довольно дорого — примерно 100 000 долларов. За эту сумму можно купить весьма неплохой спорткар и ощущать реальное ускорение на гоночных трассах.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/923884