⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Star Wars Battlefront — какие-то незвездные войны. Рецензия
Игра протестирована на PC В далеком 2004 году Pandemic Studios выпустила оригинальную Star Wars: Battlefront, оглядываясь на Battlefield 1942 с ее захватом контрольных точек, различными классами персонажей, широким парком техники и просторными картами. Во второй части студия увеличила список игровых режимов и добавила возможность не просто сражаться бок о бок с Люком Скайуокером или Дартом Вейдером, но и лично побывать в их шкуре. Спустя десять лет история сделала неожиданный маневр — уже сами авторы серии Battlefield устроили перезапуск Battlefront. Однако у DICE свой взгляд на мультиплеерные баталии, и на этот раз шутер во вселенной «Звездных Войн» предстает в совершенно иных масштабах. ⇡#Битва на малой сценеСкромный размер локаций заставляет с грустью вспоминать большие пространства для многопользовательских сражений в Battlefield 4. Чтобы за считаные минуты полюбоваться всеми достопримечательностями, не нужна никакая техника, а полет на истребителе из одного края карты в другой займет не больше десяти секунд. Вокруг постоянно что-то взрывается, мимо проносятся самолеты, шагающая в нескольких метрах боевая машина поливает повстанцев дождем лазерных всполохов, а рядом бежит в атаку десяток пехотинцев. В облаках медленно плывет имперский крейсер, который, словно комары, пытаются «покусать» корабли поменьше. Но даже весь этот набор киношных эффектов не заставит поверить в то, что Star Wars: Battlefront — это игра про войну галактических масштабов. Конечно, первое время об этом совсем не думаешь — все внимание перетягивает на себя шикарная графика. Frostbite 3.5 демонстрирует очень высокий уровень технологий, для описания которого подойдет любая фраза из списка «Как впечатлить визуала»: качественные модели персонажей, реалистичная анимация, превосходные текстуры и замечательные спецэффекты... На снегу остаются правдоподобные следы от обуви и машин, глаза заливает дождем, стены осыпаются от выстрелов. Все локации, будь то утопающий в зелени Эндор или заледеневший Хот, выглядят невероятно красиво и опрятно. DICE проделала просто фантастическую работу с освещением, эффектами и общим визуальным стилем. Хотя долго все равно не полюбуешься — авторы обещали на старте двенадцать карт, но слукавили, сделав всего четыре планеты. Трудно найти дизайнерам оправдание, когда в большинстве режимов доступно не больше четырех зон. Если дефицит территорий можно компенсировать дополнениями, то дыры в игровом процессе заплатками не закрыть. Новый проект от шведов — это не Battlefield в миниатюре, как того бы хотелось, здесь все работает по принципу «беги и стреляй». Аптечки вырезали: достаточно просто отсидеться несколько секунд в укрытии — и здоровье полностью восстановится. Оружие не требует перезарядки, поэтому в Battlefront нет патронов — нужно лишь следить за перегревом. Никаких настроек серверов, возможности выбора реалистичного режима, изменения продолжительности матча и прочих радостей для любителей вдумчивых сетевых шутеров. Чтобы убить противника, нужно сделать не менее пяти попаданий в голову. Выбрать точку возрождения невозможно, поэтому появление среди солдат вражеской команды здесь воспринимается как проигрыш в лотерею. Впрочем, какая разница, если тактика на большинстве уровней сводится к тому, чтобы закидать друг друга гранатами с противоположных концов коридора? ⇡#Аркадные войныВзяв за основу механику Battlefield, авторы предлагают несколько знакомых, но «обезжиренных» режимов. Самый глобальный из них — «Превосходство» — сталкивает две команды по 20 человек. За отведенные минуты одна из сторон должна захватить максимальное количество ключевых точек на карте и удержать их. Как только таймер истекает, проигрывают те, кто контролирует наименьшее число позиций. Увы, очки подкреплений отправились на свалку истории. В «Захвате дроидов» происходит примерно то же самое, но с меньшим числом соперников, а точкам в лице астродроидов не сидится на месте — приходится бегать за ними из одной части карты в другую. «Схватка» — обычный матч, где побеждает команда, которая убьет больше соперников до завершения времени. «Битва за груз» представляет собой местный аналог захвата флага. Впрочем, есть несколько оригинальных развлечений. В «Атаке шагоходов» повстанцы должны отбить наступление армии Империи, и простой перестрелки для этого будет мало. Для начала нужно захватить контрольные точки, отключить щиты техники, а затем подорвать ее. В этом увлекательном состязании начисто отсутствует баланс — без идеально слаженной командной игры и доли везения защитники практически всегда будут разбиты. «Охота на героя» напоминает Evolve с поправкой на миниатюрные карты (к тому же герой, на которого объявлена охота, не «отъедается» и не растет в умениях). Также авторы предлагают воздушные сражения на штурмовых истребителях и режим выживания с волнами врагов, но наскучивают они неприлично быстро. По картам дизайнеры разбросали различные бонусы, наступив на которые персонаж получит небольшое преимущество — одноразовую гранату, возможность полетать на одном из нескольких истребителей или сесть в двуногий AT-ST. Другой техники здесь нет. Мечты прокатиться на имперском AT-AT разбиваются о глупую механику, позволяющую только стрелять из кабины — прямое управление махиной не предусмотрено. Переселение в один из каноничных персонажей также происходит при подборе бонуса. Всего «боссов» шесть: Хан Соло, Лея и Люк Скайуокер сражаются за повстанцев, а Палпатин, Дарт Вейдер и Боба Фетт ведут к победе Империю. Все герои отличаются друг от друга уровнем здоровья и набором способностей. При должной сноровке можно долго раскидывать простых игроков, чувствуя себя главным актером посреди сонма статистов. Постепенно профиль игрока растет в уровнях, а виртуальный кошелек пухнет от кредитов. Но толку от этого ноль, ведь в Star Wars: Battlefront совсем нет классов. Отличия пехотинцев друг от друга предлагается настраивать за счет специальных карт — их можно активировать во время сражения примерно раз в 15 секунд. Например, джетпак позволит воспарить над головами врагов или запрыгнуть на недоступную возвышенность, однозарядная снайперская винтовка уничтожит противника с первого выстрела, а активированный отвод тепла позволит стрелять без перегрева на несколько секунд дольше. Самое важное, что можно купить в местном магазине, — это новые бластеры с разными характеристиками. Увы, их не наберется и два десятка, а возможности улучшения или настройки не предусмотрены. Авторы посчитали, что встречать друг друга здесь будут по одежке, и дали игрокам возможность выбрать пол, расу и прическу для персонажа и даже, как в какой-нибудь MMO, прикупить парочку эмоций. Да-да, в игре от DICE это оказалось важнее оружейных «обвесов». Как ни грустно, но Star Wars: Battlefront подкупает не игровым процессом, а красивой картинкой и ностальгией. Первые впечатления буквально пробирают до мурашек: столкновение с Дартом Вейдером, полет в кабине звездолета, падение величественного имперского шагохода, убийство Бобы Фетта, пробежка по тоннелям базы на Хоте... Как будто руку Джорджу Лукасу пожал! Но фанатские радости быстро заканчиваются, обнажая многочисленные недостатки этого неглубокого экшена. После знакомства с ним многие предпочтут вернуться в Battlefield 4 — и будут правы. Достоинства:
Недостатки:
Star Wars: Battlefront
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|