Оригинал материала: https://3dnews.kz/928244

XCOM 2 — тактика партизанской войны. Рецензия

Жанр Тактика/Стратегия
Издатель 2K Games
Разработчик Firaxis Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц/AMD Phenom 9950 Black Edition 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 45 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2320 3 ГГц/AMD Athlon II X4 651K 3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon HD 7970
Дата выхода 5 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Паршиво это — бороться за что-то, не зная, что ты уже заранее проиграл. Вряд ли три с лишним года назад игроки, спасавшие нашу голубую планету от инопланетного вторжения, подозревали, чем в итоге все обернется. И вот оказывается, что, несмотря на все усилия, организация XCOM потерпела полный провал. Земля безоговорочно капитулировала, сдавшись на милость пришельцев. Про военизированную группировку EXALT из дополнения Enemy Within не говорится ни слова, но, помня ее идеалы трансгуманизма, можно предположить, что она первой же присягнула на верность новому мировому порядку.

С тех пор прошло два десятилетия. Под властью пришельцев мир сильно изменился — и на первый взгляд может показаться, что даже к лучшему. Единое мировое правительство положило конец национальной розни, города превратились в высокотехнологичные мегаполисы, а генетическая наука достигла небывалых высот и позволила побороть многие страшные заболевания вроде рака. Люди добровольно променяли свою свободу на иллюзорное чувство стабильности и безопасности. Но остались еще те, кто не готов покорно сложить лапки и поверить в идиллию нового мира. Разрозненные группы сопротивления по всему миру скрываются от захватчиков и ведут партизанскую войну, на острие которой наш заматеревший старый знакомый офицер Брэдфорд, обустроивший под благое дело старый транспортный корабль инопланетян.

 Совет распался, но таинственный Спикер продолжает по мере сил оказывать поддержку возрождающейся организации

Совет распался, но таинственный Спикер продолжает по мере сил оказывать поддержку возрождающейся организации

«Мститель» мало того, что красив и изящен (а еще радикально отличается от любой другой техники пришельцев — дизайн по спецзаказу, не иначе), так еще и функционально ничем не уступает стационарной базе из Enemy Unknown. Он объединяет в одном корпусе командный центр, научную лабораторию, производственный цех, испытательный полигон, ангар, лазарет, жилые помещения для солдат и многое другое — да еще и сам летает на задания. Возможности корабля можно и нужно расширять за счет строительства различных станций связи, мастерских и прочих специализированных модулей, как раньше. Однако тут остро встает проблема недостатка персонала. В прошлом Всемирный совет отряжал ученых и инженеров для проекта XCOM десятками, но теперь каждый специалист на вес золота. Новых людей можно время от времени нанимать в штабном регионе и на черном рынке, но чаще всего они вливаются в команду по итогам выполнения заданий, нередко взаимоисключающих. При выборе стоит помнить, что инженеры намного важнее ученых, поскольку именно они занимаются расчисткой мусора в отсеках «Мстителя», ускоряют строительство модулей и впоследствии могут в них работать, увеличивая производительность. А научные достижений без средств их реализации не стоят ничего.

Оперативники XCOM тоже приноровились к новым реалиям — это выражается как в навыках отдельных классов, так и в экипировке, которая стала более универсальной и функциональной. Так, рейнджеры научились мастерски орудовать холодным оружием, а снайперы — пистолетами, расходующими на выстрел всего одно очко действия. На смену боевым роботам, которыми раньше можно было заполнить вакантные места в отряде, пришли мелкие и юркие дроны поддержки, проходящие как элемент «экипировки» бойцов класса «специалист». В зависимости от прокачки «Гремлинов» (так они называются) можно использовать как для лечения соратников, так и для нападения, но главная польза от них в способности удаленного взлома вражеской техники, будь то турели, радарные башни либо боевые мехи «Адвента». При этом каждый взлом сопровождается лотереей на дополнительные эффекты — при удачной попытке какой-то бонус пойдет вам, при неудачной — противнику. Исход определяется по большей части случаем, поэтому даже высокое значение навыка оператора еще ничего не гарантирует. Хотя, нам кажется, сделай разработчики мини-игру по взлому на манер Deus Ex: Human Revolution, получилось бы честнее.

 Контроль над целым регионом дает солидные бонусы

Контроль над целым регионом дает солидные бонусы

Серьезные изменения коснулись солдат-псиоников. Если раньше паранормальные таланты надо было искать у каждого отдельного бойца, и далеко не факт, что они нашлись бы, то сейчас все стало гораздо прозаичнее. Любого новобранца — причем почему-то только новобранца — можно принудительно обучить пси-навыкам в специальном модуле. И только в нем — псионики не растут в званиях, как остальные солдаты, за участие в боевых операциях. Решение, надо сказать, довольно спорное. В итоге получается, что, пока остальные сражаются на передовой, новоявленный медиум усердно учится на борту «Мстителя» и рискует вообще остаться не у дел. Впрочем, без них вполне можно обойтись, положившись на более традиционные методы ведения войны.

Превращение XCOM в подпольную повстанческую группировку изменило даже изначальный расклад на поле боя. Теперь большинство операций начинается скрытно. Враги не знают о вашем присутствии и в штатном режиме патрулируют местность, благодаря чему становится возможным устроить грамотную засаду или незаметно подобраться поближе к объекту миссии. При этом поле зрения противника подсвечивается — но только если вы видите самого врага. Неосторожно завернув за «слепой» угол, можно запросто столкнуться лицом к лицу с какой-нибудь инопланетной страхолюдиной — и прощай, маскировка. Эта игра любит осторожный, вдумчивый подход.

Но думать приходится быстро, потому что очень многие задания ограничены по времени — вернее, по количеству ходов. На форумах по этому поводу поднялась целая волна возмущения — дескать, что за черт, почему меня торопят, это губит всю тактику и так далее в том же духе. Но давайте на минуточку включим логику. XCOM партизанит против мирового правительства, на стороне которого численный и технологический перевес. Понятно же, что в таких условиях любая миссия превращается в «ударил и убежал, пока основные силы не успели среагировать». С такой позиции ограничение по времени полностью обоснованно. Да, оно не дает расслабиться и по десять ходов сидеть в обороне, но и не торопит так, как кричат особо впечатлительные, — все легко можно успеть.

 Каждый после боя расслабляется как может

Каждый после боя расслабляется как может

Время играет против вас и на глобальной карте. Пришельцы готовят некий проект «Аватар», завершение которого явно не сулит человечеству ничего хорошего. Сорвать его невозможно, только замедлить или откатить, уничтожая особые объекты «Адвента» по всему миру и, иногда, убивая некоторых врагов. И здесь точно так же, как и с боями — таймер не дает расслабиться, но и не заставляет панически носиться по континентам, хватаясь за все подряд. Игра держит в тонусе, тем самым спасая от уныния и застоя, и это очень классно. Но если вам совсем невмоготу играть так, как задумали разработчики, то моды вам в помощь — XCOM 2 полностью поддерживает Steam Workshop.

Достоинства:

  • и без того глубокая механика Enemy Unknown обзавелась новыми элементами и похорошела еще больше;
  • локации стали разнообразнее;
  • полноценная поддержка пользовательских модификаций.

Недостатки:

  • посредственная оптимизация и разнообразные баги;
  • настроек внешности бойцов хотелось бы побольше.
Графика XCOM 2 выдержана в той же слегка мультяшной стилистике, что и ее предшественница, и выглядит приятно и опрятно. 8
Звук Голоса и звуки оружия и окружения никаких нареканий не вызывают. А вот музыка потеряла атмосферность, присущую работам Майкла Макканна, — да, она красивая, мелодичная, в меру пафосная, но очень уж «обычная». 8
Одиночная игра Освобождать планету с борта «Мстителя» оказалось даже увлекательнее, чем оборонять ее от вторжения четыре года назад. 9
Коллективная игра Мультиплеер в XCOM что раньше не особо привлекал, что сейчас. Сражаться против инопланетной угрозы все-таки гораздо интереснее, чем устраивать поединки с другими людьми. 6
Общее впечатление XCOM 2 вполне заслуженно называют первым кандидатом на «Игру года». Это отличная тактическая стратегия, в которой все элементы прекрасно соотносятся друг с другом и работают в унисон. Только устраните многочисленные мелкие недоделки, товарищи разработчики! 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.kz/928244