⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Street Fighter V — платная бета-версия. Рецензия
Игра протестирована на PC С релизом Street Fighter V Capcom решила изменить своим привычкам. Больше никаких обязательных платных дополнений, дробивших базу пользователей Street Fighter IV по Super-, Arcade- и Ultra-версиям игры. Теперь приобретать новый контент вы вольны как за честно заработанные реальные деньги, так и при помощи валюты, полученной в виртуальном мире. План, конечно, очень смелый, однако на данный момент у него столько недостатков, что пятая часть знаменитого файтинг-сериала может и не справиться со всем этим грузом нововведений. ⇡#Моя твою победить!Хотя оставим негатив на потом. Лучше расскажем об ощущениях, которые дарит Street Fighter V во время каждого боя. Любая победа, особенно если сходятся игроки более-менее равного уровня, вызывает практически те же чувства, что убийство какого-нибудь босса в Dark Souls. Мы нисколько не преувеличиваем — после того как с одним пикселем на полоске здоровья «затащишь», казалось бы, безнадежный матч, хочется бегать и прыгать от переполняющих эмоций. К тому же боевая механика пятой части (да и всего сериала) настолько продумана, что не оставляет любителям кататься по клавиатуре/геймпаду никакого шанса — на этом ринге главенствует его величество Умение. Конечно, для начала потребуется провести какое-то время в режиме тренировки, чтобы, во-первых, найти себе бойца по вкусу, а во-вторых, разучить хотя бы базовые комбинации. И уже на этом этапе заметно, насколько игра отличается от Street Fighter IV. Возможно, это кого-то огорчит, но Street Fighter V больше не требует филигранного попадания в тайминг при настукивании комбинаций, а само их исполнение куда легче и не обязывает с сумасшедшей скоростью вертеть стики. Благодаря подобному подходу игра стала чуточку доступнее для новичков — по крайней мере, им теперь не обязательно неделями ломать пальцы и зубрить базовые вещи, чтобы хоть как-то противостоять маньякам в сетевом режиме. А вот ветераны рискуют быстро заскучать, особенно на фоне того, что доступных атак стало чуточку меньше из-за отказа от шкалы Ultra-приемов. На замену пятая часть предлагает обычную полоску энергии и шкалу V. Первая позволяет проводить усиленные версии приемов или же мощные специальные атаки — в общем, все стандартно, а вот на системе V стоит остановиться поподробнее. У каждого из 16 бойцов есть уникальный V-Trigger, который можно активировать при полностью заполненной шкале. Так, например, Камми некоторыми ударами может наносить больше урона, а Нэш телепортируется к противнику. При «набивании» одного деления персонаж получает возможность провести V-Reversal — если говорить человеческим языком, то попросту парировать атаку. Наконец, есть V-Skill — это умение не требует каких-либо энергетических затрат, используется в любой удобный момент и опять же у каждого героя свое. Со стороны может показаться, что этого мало, да и вообще «сделайте как было!», однако на практике даже с таким набором можно зарываться и зарываться в игру для достижения приличных результатов хотя бы одним героем. Ведь никуда не делась необходимость знать, сколько фреймов в атаке, нужно понимать сильные и слабые стороны каждого из бойцов для успешного противостояния, а также уметь применять доступный арсенал в правильный момент, а не с мыслями «авось попаду» прилетать на «хадукен». И даже после нескольких десятков сражений пятая часть будет дарить очень много эмоций и учить вас чему-то новому. Здесь к Capcom, у которой есть весьма амбициозные киберспортивные планы, сложно придраться. Мама, папа, я сделяль И если в чисто механическом плане все очень даже хорошо, то к «инновационной» модели распространения есть очень много вопросов. Заплатив 1 799 или 3 499 рублей (в зависимости от платформы), вы получите: возможность принимать участие в сетевых сражениях или устраивать локальные битвы; урезанный режим тренировок, где не объясняется абсолютно ничего; сюжетное нечто, на прохождение которого за всех героев уходит минут 20-30; «Выживание», представляющее собой последовательность матчей с компьютерным соперником. Все остальное, в том числе и магазин с костюмами, закрыто и появится «где-нибудь в марте». Фактически сейчас в игре, если вы не собираетесь готовиться к соревнованиям этого года, делать совершенно нечего — только сидеть и надеяться, что разработчики добавят обещанную функциональность в срок. А забот у студии и без этого хватает — серверы в день релиза попросту рухнули и до сих пор работают с перебоями. И это с учетом того, что Capcom проводила не один, а целых три масштабных бета-теста. Непонятно, зачем, ведь абсолютно все технические огрехи, на которые пользователи жаловались еще несколько месяцев назад, остались на месте. Что может быть хуже, чем купить игру, где единственная более-менее проработанная опция — сетевые сражения… которых приходится ждать по 20-30 минут, пока система либо отыщет соперника, либо выдаст «ошибку подключения». И если владельцы PS4 столкнулись только с длительным подбором оппонентов и проседанием производительности, то пользователи ПК опять получили возможность попрыгать с бубном вокруг системного блока. У вашего покорного слуги официальная Steam-версия попросту отказывалась запускаться до тех пор, пока исполнительный файл не был добавлен в исключения антивируса. Многие столкнулись с крайне неприятными подвисаниями — игра замирает на секунду в любой произвольный момент, даже в меню. Если судить по жалобам, это наблюдается на любых конфигурациях, от едва соответствующих минимальным требованиям до адских машин стоимостью в несколько тысяч долларов. Ах да, у ПК-сборки есть одна занимательная особенность — если ваш кремниевый товарищ не может обеспечить стабильные 60 кадр/с, то в онлайн можно даже не заходить. Сетевой код написан таким образом, что будет пропускать фреймы, поэтому вы сможете отбиваться от противника разве что базовыми приемами. В основе Street Fighter V заложена крайне занимательная, пусть и облегченная по сравнению с предыдущими частями, механика, на освоение которой можно потратить немало времени, особенно если вы не слишком знакомы с жанром двухмерных файтингов. Помимо этого, игра на данный момент может предложить только крайне бедный одиночный контент и большие проблемы с работой серверов. Сейчас пятая часть больше похожа на платную бета-версию, поэтому лучше повременить с покупкой как минимум месяц-другой. А там, надеемся, и сетевую составляющую подтянут, и бесплатные дополнительные режимы выпустят. Достоинства:
Недостатки:
Скриншоты
⇡#Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|