Оригинал материала: https://3dnews.kz/929641

Far Cry Primal — вперед в прошлое. Рецензия

Жанр Шутер от первого лица
Издатель Ubisoft Entertainment
Издатель в России Ubisoft Entertainment
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц /AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2600K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 3 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 23 февраля 2016 года (PS4, Xbox One), 1 марта 2016 года (PC)
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Корпорации Ubisoft не впервой экспериментировать с серией Far Cry. В 2013 году французы выпустили необычное дополнение к третьей части — Blood Dragon. Оно возвращало игроков прямиком в восьмидесятые, когда по телевизору крутили фантастические боевики про мрачное будущее. Все было на своих местах: чудовищно яркий неон, небрежные имплантаты в телах персонажей, карикатурный злодей, создающий армию роботов, штампованные диалоги (в хорошем смысле) и знакомая музыка. С Primal авторы крутанули машину времени еще сильнее, закинув нас на десять тысяч лет назад — в эпоху, когда звезды сияли ярче, а человек еще не стоял на вершине пищевой пирамиды.

#Место под солнцем

Темные времена настали для Уинджа. Движимое регулярными нападениями каннибалов, племя покинуло родные земли. В поисках нового дома беженцы нашли обширную территорию под названием Орос. Увы, надежды на счастливую жизнь не сбылись и здесь — обидчики настигли, поселенцы разбежались в разные стороны, а последние воины, способные держать копья в руках, были разбиты. Обычная охота на мамонта закончилась для отряда Таккара плачевно — несмотря на тщательную подготовку, саблезубая кошка застала добытчиков врасплох. Непродолжительная схватка, и вот герой уже хоронит товарища в наспех вырытой могиле. Впереди его ждет неизвестность, спасение девушки, изнурительные сражения и борьба за выживание своего племени.

Любой, кто проходил последние Far Cry, увидит здесь знакомый набор персонажей: экспрессивный шаман с галлюциногенным пойлом, подруга с боевым характером, «городской сумасшедший», злодей с расстройством психики… Жаль, но до своих аналогов из предыдущих игр им далеко, поэтому ожидать от сюжета чего-то необычного и интересного не стоит. Во времена, когда речь находится в зачаточном состоянии, болтать особо некогда — нужно выживать. Самое неожиданное, что может случиться в Far Cry Primal, — это отравленный водоем, нападение хищника и взятые в плен друзья. Едва ли авторы стремились отойти от любого учебника по истории каменного века.

#Или ты, или тебя

Арсенал соответствует времени. Герой носит с собой пару копий, лук с минимальным запасом стрел и примитивную дубинку. Здешние леса — опасное место. Вокруг постоянно что-то происходит: мимо, спасаясь от гепарда, пробегают антилопы, где-то неподалеку дерутся два медведя, стая волков гоняет обезьяну, а дикари из соседнего племени отбиваются от взбесившегося кабана. Мир в Far Cry Primal ведет себя куда живее, чем это было в Far Cry 4. Особенно страшно ночью, когда видимость становится минимальной, а хищники ведут себя агрессивнее. Приходится постоянно передвигаться пригнувшись и прислушиваться к каждому шороху. Интересных ситуаций хоть отбавляй. Мамонт может ненароком выполнить за вас второстепенный квест, просто раздавив ключевой персонаж. Случайный пожар в лесу в два счета поменяет исход боя, воспламенив парочку животных. При этом, спасаясь от огня, они тут же нырнут в ближайший водоем.

Авторы так увлеклись симуляцией, что не оставили этим джунглям ни минуты спокойствия. Тысячи людей из вражеских племен гибнут не от руки Таккара, а в результате сражений с местной фауной. Через некоторое время это бесконечное бурление жизни начинает напоминать раздражающие блокпосты из Far Cry 2. Проще обходить опасные места и чаще пользоваться быстрым перемещением.

Активируются точки точь-в-точь как в предыдущих частях — совершив небольшую разведку, вы зачищаете стоянку от врагов и зажигаете центральный костер. Камера традиционно облетит точку, а «туман войны» на карте расступится на 400 метров вокруг. Огромная территория, как и прежде, манит россыпью пиктограмм-заданий. Охота на редких животных, убийства врагов, сбор важных растений, «детективные» квесты, случайные путники. Прохождение большинства миссий напоминает выполнение ведьмачьих контрактов в The Witcher 3: Wild Hunt — специальное зрение не только подсветит улики и кровь, но и покажет шлейф запаха, тянущийся прямиком в логово зверя.

В пещерах можно найти браслеты, древние наскальные рисунки, во вражеских лагерях регулярно натыкаешься на тотемы и артефакты, а на деревьях повсеместно встречаются чужие тайники с ресурсами. Назвать такое собирательство веселым занятием язык не поворачивается — вознаграждение минимально, а однообразие быстро утомляет. Наверное, все как в настоящем каменном веке.

#Первобытные самоповторы

Механика Primal слабо отличается от таковой в Far Cry 4. За выполнение заданий Таккар получает очки опыта, которые можно потратить на развитие персонажа. Набор умений почти полностью скопирован из предшественницы: бесшумный бег, убийство ножом сразу нескольких противников, усиленное здоровье, отображение на карте ценных ресурсов, повышение наносимых повреждений. Возможность приручить местных животных куда интереснее: сова покажет окрестности с высоты полета, отметит на карте противников… и влетит кому-нибудь в голову. Остальные животные нападают по команде. «Завербовать» можно ягуара, льва, гризли, волка и других опасных хищников. Чем крупнее зверь рядом, тем безопаснее чувствуешь себя в Оросе.

Увы, исследование карты будто бы навязывают. Никакого бартера в игре нет, копья ломаются как спички, стрелы моментально заканчиваются — собирать приходится все, что плохо лежит. Шкуры енотов и тигров, камни и камыш, ветки и цветы. Из жира и сухих палок делаются факелы, куском мяса можно поправить здоровье. Чтобы не мерзнуть, стоит пошить из шерсти мамонта одежду, а из сот с пчелами можно сделать примитивную гранату.

Впрочем, локации очень разнообразны. На просторах Primal нашлось место густым лесам и извилистым рекам, низвергающимся шумными водопадами. Пройдя дальше, можно попасть на засушенные земли, окруженные безжизненными горами. В таких уголках о воде можно только мечтать. Север встретит нулевой видимостью из-за обильных осадков. Вообще, художников Ubisoft стоит похвалить за проделанную работу. Техническая же часть, вроде красивых солнечных бликов и неплохой физической модели, досталась новому проекту по наследству. Иногда игра смотрится симпатично, но картинка редко бывает красивее Far Cry 3.

Все то же самое можно сказать о звуке и геймплее — они перешли к новичку от старших. Поэтому Far Cry Primal будет интересна тем, кому не надоела серия. По сути, вот уже несколько лет мы получаем одну и ту же игру в разных декорациях. Довольно щедро для простого дополнения, но слишком скупо для полноценной новинки.

Достоинства:

  • большая карта с обилием заданий;
  • отправить нас на 10 тысяч лет назад — это все-таки интересное решение.

Недостатки:

  • ровно та же игровая механика, что и в предшественницах;
  • скучноватый сюжет.
Графика Посмотреть на первобытный мир очень интересно — тут и опасная живность, и девственная природа. Но технология, доставшаяся от Far Cry 2, с каждым годом устаревает, поэтому нередко Primal выглядит так себе. 7
Звук Звук действительно хорош — в лесу можно ориентироваться с закрытыми глазами. Неплохой «примитивный» саундтрек подчеркивает атмосферу. К необычному озвучиванию героев на уровне мычания, правда, привыкаешь не сразу. 8
Одиночная игра Историю сложно назвать интересной или романтичной. Беготня за мамонтами спустя некоторое время начинает утомлять. Primal надо было позиционировать как дополнение, а не самостоятельный проект. 7
Коллективная игра Отсутствует. -
Общее впечатление Far Cry Primal — это Far Cry 4 в каменном веке. Даром что антураж другой — стелс, прокачка, вышки и персонажи здесь всё такие же. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/929641