Оригинал материала: https://3dnews.kz/930973

Групповое тестирование 32 видеокарт в Far Cry Primal

Графика

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

Far Cry 3, увидевшая свет в 2013 году, помимо того что сама по себе была интереснейшей игрой, могла похвастаться еще и весьма изощренным движком Dunia 2, который во многих отношениях вывел игровую графику на ранее недосягаемые высоты. В первую очередь это касается метода глобального освещения, который сочетает заранее просчитанные и динамически формируемые элементы для моделирования рассеянного света и отражения лучей от поверхностей предметов. Тем читателям, которым интересно узнать об этой технологии в подробностях, мы советуем вернуться к групповому тесту GPU в Far Cry 3, где мы разбираем материалы, предоставленные разработчиками игры. Far Cry 3 также стал одной из первых игр, задействовавших HDAO – технологию Ambient Occlusion, разработанную AMD.

Наследник серии, Far Cry 4, появившийся в конце 2014 года, по сей день остается одной из самых эффектных игр для PC в визуальном плане и одной из самых требовательных к производительности железа. Помимо более богатой и детализированной игровой среды, FC4 перешел на API DirectX 11, что позволило реализовать аппаратную тесселяцию различных поверхностей, а PC-версия игры получила большое преимущество перед консольными изданиями благодаря активной эксплуатации пакета GameWorks от NVIDIA. Моделирование рассеянных лучей света за счет объемных текстур (God Rays), Ambient Occlusion по методу HBAO+, мягкие тени PCSS (Percentage Closer Soft Shadows), сглаживание TXAA и мех животных на базе библиотеки HairWorks – все это делает Far Cry 4 одной из игр, наиболее сильно заточенных под GPU NVIDIA, за последние несколько лет.

Far Cry Primal, в свою очередь, представляет собой довольно неожиданное ответвление серии – не только по причине низкотехнологичного первобытного контекста, в котором развивается сюжет. В основе игры по-прежнему лежит движок Dunia 2, но в этот раз создатели PC-версии отказались от массы технологий, основанных на разработках NVIDIA, включая такие, которые формально не являются эксклюзивными для архитектур Kepler и Maxwell и обычно открыты для графических процессоров AMD, – например, PCSS и HBAO+.

Также, вопреки тенденции, которую мы видим в ряде других проектов класса ААА, FCP не позволяет использовать высококачественное полноэкранное сглаживание по технологии SSAA, и даже мультисемплинг, плохо сочетающийся с движками отложенного рендеринга (к которым относится Dunia 2), но доступный в Far Cry 4, исключен из списка настроек, оставляя только SMAA – нетребовательный, но довольно качественный по сравнению с простейшим FXAA метод сглаживания, также основанный на постобработке изображения.

К счастью, Far Cry Primal частично компенсирует потери в списке настроек за счет универсальной реализации объемных текстур, реалистичной мимики персонажей, полученной методом Motion Capture, и в целом более детализированного окружения, чем в прошлой серии. Но в общей сложности FCP сделал лишь небольшой шаг вперед по сравнению с тем, как продвигался сериал Far Cry в предыдущие годы. В этом случае интересно узнать, как поменялись системные требования, поскольку Far Cry 4, повторимся, был весьма тяжелой игрой на момент своего появления, когда на рынке дискретных видеоадаптеров царили GeForce GTX 980 и Radeon R9 290X. К слову, в прошлый раз флагманская карта AMD одержала верх над лидером NVIDIA в тестах без использования NVIDIA GameWorks. Посмотрим, который из действующих флагманов выйдет победителем на этот раз – GeForce GTX 980 Ti или Radeon Fury X.

#Настройки графики

Far Cry Primal содержит пять предустановленных профилей графики: Low, Normal, High, Very High, Ultra. В последнем все настройки находятся на максимуме – намек на то, что игра действительно не настолько требовательна, чтобы «убить» современные флагманские GPU. Более амбициозные игры, как правило, оставляют ряд самых требовательных опций за пределами предустановленных режимов.

Low

Normal

Ultra

Для тестирования мы остановились на профилях Low, Normal и Ultra (в русской версии «низкий», «нормальный» и «максимальный» соответственно). Воздействие каждого из них на качество игровых сцен можно оценить по скриншотам ниже.

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Low

Normal

Ultra

Тестовый стенд. Методика тестирования

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520, 240 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 8.1 Pro X64
ПО для GPU AMD Radeon Software Crimson Edition 16.3.1
ПО для GPU NVIDIA 364.51 WHQL

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи встроенного бенчмарка игры.

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие как представители актуальных линеек AMD и NVIDIA, так и видеокарты предыдущего поколения, а также двухпроцессорные ускорители, выпущенные еще на одно поколение раньше, – GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990.

Для официально выпускаемых на сегодняшний день моделей мы приводим рекомендованные розничные цены на рынке США, в долларах. Они, как правило, соответствуют образцам, работающим на референсных частотах. Рублевых цен мы в последнее время избегаем в связи с тем, что текущие рекомендованные значения зачастую неизвестны либо слабо соотносятся с действительностью. К тому же все слишком сильно меняется вместе с колебаниями курса валют.

#Результаты тестирования

Мы сгруппировали тесты, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест с тремя предустановками качества графики: Low, Normal, Ultra. При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

1920 × 1080

Low

Normal

Ultra

2560 × 1440

Low

Normal

Ultra

3840 × 2160

Low

Normal

Ultra

#Выводы

Если сравнивать быстродействие видеокарт в Far Cry Primal с данными, полученными в Far Cry 4, можно сделать следующее наблюдение: в режиме 1920 × 1080 при максимальном качестве графики (без технологий NVIDIA GameWorks) результаты зачастую совпадают с высокой точностью (что весьма неожиданно, учитывая смену драйверов и разницу в методике тестирования – встроенный бенчмарк в FCP и ручной замер в Far Cry 4 при помощи FRAPS). Это хорошие новости для владельцев экранов данного, низкого по современным меркам, но все еще преобладающего разрешения.

Однако при повышенных разрешениях видеокарты уже выдают существенно более низкую частоту смены кадров, чем в предыдущей части сериала. Для игры в режимах 2560 × 1440 и 3840 × 2160 уже не обойтись железом, вполне приемлемым для Far Cry 4 на максимальных настройках.

Как платформа для соревнования AMD и NVIDIA Far Cry Primal больше благоприятствует первому из соперников: среди позиций, сходных по розничной цене, продукты AMD зачастую оказываются немного быстрее. К сожалению, исключением из этого правила в очередной раз стал адаптер Radeon R9 Fury X, который достигает паритета с GeForce GTX 980 Ti лишь при разрешении 3840 × 2160.

Напоследок дадим читателям, в данный момент озадаченным апгрейдом игровых ПК, традиционные рекомендации по выбору видеокарты. На этот раз мы не будем давать обобщенных советов, как в предыдущих групповых тестах, поскольку в число адаптеров, с одной стороны, обеспечивающих необходимый минимум частоты смены кадров при низких настройках, а с другой – позволяющих добиться 60 FPS при небольших разрешениях и не менее 30 в Ultra HD, раз за разом входят одни и те же наименования (к чему, разумеется, и стремятся разработчики, дабы охватить существующий рынок).

Вместо этого мы целиком перенесли в финальный раздел статьи краткие комментарии к результатам каждого теста, где выделили самые слабые видеокарты различных линеек AMD и NVIDIA, обеспечивающие в одном случае не менее 30 кадров в секунду, в другом – не менее 60. Таким образом легче всего подобрать устройство под имеющийся монитор и собственные требования к качеству изображения и частоте смены кадров.

1920 × 1080

Low

  • 30 FPS ≤ GTX 950;
  • 30 FPS ≤ GTX 750 Ti [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 770;
  • 30 FPS ≤ R7 360 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 370;
  • 30 FPS ≤ R7 250X [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 270.

Normal

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 960;
  • 30 FPS ≤ GTX 750 Ti [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 780;
  • 60 FPS ≤ GTX 690;
  • 30 FPS ≤ R7 360 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 380;
  • 30 FPS ≤ R7 260X [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 280.

Ultra

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 980;
  • 30 FPS ≤ GTX 760 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ GTX 690 [...] ≤ 60 FPS;
  • 30 FPS ≤ R9 370 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 Fury X;
  • 30 FPS ≤ R7 265 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 295X2;
  • 60 FPS ≤ HD 7990.

2560 × 1440

Low

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 970;
  • 30 FPS ≤ GTX 760 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 780 Ti;
  • 60 FPS ≤ GTX 690;
  • 30 FPS ≤ R9 370;
  • 30 FPS ≤ R7 260X [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 290.

Normal

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 980;
  • 30 FPS ≤ GTX 760;
  • 30 FPS ≤ GTX 690;
  • 30 FPS ≤ R9 370 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 390;
  • 30 FPS ≤ R9 265 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 290X;
  • 60 FPS ≤ HD 7990.

Ultra

  • 30 FPS ≤ GTX 950 [...] ≤ 60 FPS ≤ GTX 980;
  • 30 FPS ≤ GTX 760;
  • 30 FPS ≤ GTX 690;
  • 30 FPS ≤ R9 370 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 Fury X;
  • 30 FPS ≤ R7 265 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 295X2.

3840 × 2160

Low

  • 30 FPS ≤ GTX 970;
  • 30 FPS ≤ GTX 780 Ti;
  • 30 FPS ≤ GTX 690;
  • 30 FPS ≤ R9 390;
  • 30 FPS ≤ R9 290 [...] ≤ 60 FPS ≤ R9 295X2;
  • 30 FPS ≤ HD 7990.

Normal

  • 30 FPS ≤ GTX 980;
  • 30 FPS ≤ R9 390;
  • 30 FPS ≤ R9 290;
  • 30 FPS ≤ HD 7990.

Ultra

  • 30 FPS ≤ GTX 980 Ti;
  • 30 FPS ≤ R9 Fury;
  • 30 FPS ≤ R9 295X2.

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/930973